Импорт предоплата
Подборка наиболее важных документов по запросу Импорт предоплата (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по сделкам. Поставка. Покупатель4.1. Условие договора поставки о предоплате (авансе) при импорте
Путеводитель по сделкам. Транспортная экспедиция. Экспедитор4.1. Условие договора о предоплате (авансе) при организации перевозки импортируемого груза (информация для экспедитора)
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)Как мы понимаем, именно такой подход реализован в учетной системе 1С, исходя из материала "Импорт товаров из ЕАЭС. Предоплата в валюте 50% в 1С", опубликованного на сайте "БухЭксперт. База ответов по учету в 1С" <12>:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)Как мы понимаем, именно такой подход реализован в учетной системе 1С, исходя из материала "Импорт товаров из ЕАЭС. Предоплата в валюте 50% в 1С", опубликованного на сайте "БухЭксперт. База ответов по учету в 1С" <12>:
Статья: Главное о теории злоупотребления правом для налоговых практиков
(Викулов К.Е.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)Вторая ошибка заключается в непризнании налога транзакционным расходом при принятии разумных коммерческих решений <31>. Налоговая инспекция считает любое снижение налога абсолютным злом, в то время как организация рассматривает налог как уменьшение прибыли для дальнейшего инвестирования или распределения акционерам. Деньги частных инвесторов в конечном счете увеличивают производство продукции и услуг (включая новые передовые технологии), общественных благ, число рабочих мест и объем поступающих налогов <32>. Поэтому баланс частного и государственного интересов нарушается не при каждом уменьшении налогов в бюджет, а только когда компания, преследуя эгоистический интерес, выходит за рамки, разумно обозначенные законодателем. Другими словами, налогоплательщик имеет полное право использовать предлагаемые государством налоговые льготы <33> и структурировать работу эффективным для себя способом, который законодатель прямо не запрещает. Из этого принципиального умозаключения можно вывести целый набор полезных производных суждений. Например, нельзя ожидать, что государство запрещает брать займы в иностранной валюте или закупать импортную продукцию на условиях предоплаты, снижать административные издержки путем объединения компаний и т.д. Вместе с этим большой резонанс в профессиональной среде вызывают дела, где налоговый орган фактически вторгается в коммерческое усмотрение компании за пределами корректировки цен к рыночному уровню. Например, налоговый орган аннулирует займы, направленные на покрытие сезонных кассовых разрывов компании, при этом не корректируются корреспондирующие цены закупаемых товаров <34>. Конечно, необходимо детально анализировать факты дела, пробелы в доказательной позиции налогоплательщика. Но стоит начать с того, что налогоплательщик совершал сделки в рамках намерения законодателя.
(Викулов К.Е.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)Вторая ошибка заключается в непризнании налога транзакционным расходом при принятии разумных коммерческих решений <31>. Налоговая инспекция считает любое снижение налога абсолютным злом, в то время как организация рассматривает налог как уменьшение прибыли для дальнейшего инвестирования или распределения акционерам. Деньги частных инвесторов в конечном счете увеличивают производство продукции и услуг (включая новые передовые технологии), общественных благ, число рабочих мест и объем поступающих налогов <32>. Поэтому баланс частного и государственного интересов нарушается не при каждом уменьшении налогов в бюджет, а только когда компания, преследуя эгоистический интерес, выходит за рамки, разумно обозначенные законодателем. Другими словами, налогоплательщик имеет полное право использовать предлагаемые государством налоговые льготы <33> и структурировать работу эффективным для себя способом, который законодатель прямо не запрещает. Из этого принципиального умозаключения можно вывести целый набор полезных производных суждений. Например, нельзя ожидать, что государство запрещает брать займы в иностранной валюте или закупать импортную продукцию на условиях предоплаты, снижать административные издержки путем объединения компаний и т.д. Вместе с этим большой резонанс в профессиональной среде вызывают дела, где налоговый орган фактически вторгается в коммерческое усмотрение компании за пределами корректировки цен к рыночному уровню. Например, налоговый орган аннулирует займы, направленные на покрытие сезонных кассовых разрывов компании, при этом не корректируются корреспондирующие цены закупаемых товаров <34>. Конечно, необходимо детально анализировать факты дела, пробелы в доказательной позиции налогоплательщика. Но стоит начать с того, что налогоплательщик совершал сделки в рамках намерения законодателя.
Статья: Таможенное сотрудничество как механизм совершенствования единого таможенного регулирования Евразийского экономического союза
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)В рамках сотрудничества по направлению информационного взаимодействия при проведении таможенного контроля наиболее активно развивается информационное взаимодействие таможенных органов государств - членов ЕАЭС, в первую очередь путем утверждения и реализации общих процессов в рамках ЕАЭС. В то же время пока отсутствуют общие процессы по ряду важных направлений информационного взаимодействия в сфере таможенного сотрудничества (обмен информацией о таможенных операциях, ранее проведенных с товаром или товарной партией; обмен информацией о документах, подтверждающих обеспечение уплаты таможенных платежей; обмен предварительной информацией о товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, и др.). Кроме того, в ТК ЕАЭС отсутствуют положения, отражающие цели, принципы и другие особенности общих процессов в сфере таможенного сотрудничества. Это вызывает дублирование общих процессов другими механизмами информационного взаимодействия таможенных органов государств - членов ЕАЭС [5 - 9].
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)В рамках сотрудничества по направлению информационного взаимодействия при проведении таможенного контроля наиболее активно развивается информационное взаимодействие таможенных органов государств - членов ЕАЭС, в первую очередь путем утверждения и реализации общих процессов в рамках ЕАЭС. В то же время пока отсутствуют общие процессы по ряду важных направлений информационного взаимодействия в сфере таможенного сотрудничества (обмен информацией о таможенных операциях, ранее проведенных с товаром или товарной партией; обмен информацией о документах, подтверждающих обеспечение уплаты таможенных платежей; обмен предварительной информацией о товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, и др.). Кроме того, в ТК ЕАЭС отсутствуют положения, отражающие цели, принципы и другие особенности общих процессов в сфере таможенного сотрудничества. Это вызывает дублирование общих процессов другими механизмами информационного взаимодействия таможенных органов государств - членов ЕАЭС [5 - 9].