Импорт медицинского оБорудования
Подборка наиболее важных документов по запросу Импорт медицинского оБорудования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 150 "Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество ввезло на территорию Российской Федерации медицинское оборудование в неполной комплектации и заявило в отношении товаров льготу по уплате НДС. В качестве документа, подтверждающего льготу, общество представило регистрационное удостоверение. Таможенный орган посчитал, что заявление льготы по уплате НДС является необоснованным. По мнению таможенного органа, ввоз оборудования не в полной комплектации, указанной в регистрационном удостоверении, является препятствием для использования льготы. Налогоплательщик настаивал на том, что ввезенные товары включены в Перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042, и должны быть освобождены от обложения НДС. При этом льгота должна применяться ко всему оборудованию, указанному в регистрационном удостоверении. Суд поддержал доводы общества и учел позицию Верховного Суда РФ, изложенную в Определении 12.03.2018 N 301-КГ18-137. Ввоз только части поименованных в регистрационном удостоверении товаров не сопряжен с изменением потребительских признаков товаров и не означает, что общество ввезло иной товар, который не освобождается от налогообложения НДС. Ввоз медицинского оборудования в неполной комплектации не может быть препятствием для применения льготы по уплате НДС.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество ввезло на территорию Российской Федерации медицинское оборудование в неполной комплектации и заявило в отношении товаров льготу по уплате НДС. В качестве документа, подтверждающего льготу, общество представило регистрационное удостоверение. Таможенный орган посчитал, что заявление льготы по уплате НДС является необоснованным. По мнению таможенного органа, ввоз оборудования не в полной комплектации, указанной в регистрационном удостоверении, является препятствием для использования льготы. Налогоплательщик настаивал на том, что ввезенные товары включены в Перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042, и должны быть освобождены от обложения НДС. При этом льгота должна применяться ко всему оборудованию, указанному в регистрационном удостоверении. Суд поддержал доводы общества и учел позицию Верховного Суда РФ, изложенную в Определении 12.03.2018 N 301-КГ18-137. Ввоз только части поименованных в регистрационном удостоверении товаров не сопряжен с изменением потребительских признаков товаров и не означает, что общество ввезло иной товар, который не освобождается от налогообложения НДС. Ввоз медицинского оборудования в неполной комплектации не может быть препятствием для применения льготы по уплате НДС.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 150 "Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию таможни необоснованной, отсутствие на момент ввоза спорных товаров регистрационных удостоверений было обусловлено в том числе и объективными причинами, а именно: ввозом медицинского оборудования для прохождения процедуры регистрации в Росздравнадзоре. Впоследствии обществом был представлен комплект документов на ввозимые товары, в том числе регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию таможни необоснованной, отсутствие на момент ввоза спорных товаров регистрационных удостоверений было обусловлено в том числе и объективными причинами, а именно: ввозом медицинского оборудования для прохождения процедуры регистрации в Росздравнадзоре. Впоследствии обществом был представлен комплект документов на ввозимые товары, в том числе регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация ввезла на территорию РФ медицинское оборудование - масс-спектрометр, в состав которого входит монитор. В таможенной декларации на данное оборудование указан код 9027 81 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Стоимость монитора в документах поставщика и в декларации на товары не выделена. Нужно ли присваивать монитору РНПТ?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация ввезла на территорию РФ не из ЕАЭС в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления медицинское оборудование - масс-спектрометр, в состав которого входит монитор. В таможенной декларации на данное оборудование указан код 9027 81 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Стоимость монитора в документах поставщика и в декларации на товары не выделена. Нужно ли присваивать монитору РНПТ?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация ввезла на территорию РФ не из ЕАЭС в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления медицинское оборудование - масс-спектрометр, в состав которого входит монитор. В таможенной декларации на данное оборудование указан код 9027 81 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Стоимость монитора в документах поставщика и в декларации на товары не выделена. Нужно ли присваивать монитору РНПТ?
Вопрос: Организация ввозит из Китая в Россию пустую блистерную упаковку для лекарственных средств (код по ТН ВЭД ЕАЭС 3923 90 000 0) совместно с медицинским оборудованием (блистерной машиной). Цель их ввоза - выпуск для внутреннего потребления. Требуется ли государственная регистрация блистерной упаковки?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация ввозит из Китая в Россию пустую блистерную упаковку для лекарственных средств (код по ТН ВЭД ЕАЭС 3923 90 000 0) совместно с медицинским оборудованием (блистерной машиной). Цель их ввоза - выпуск для внутреннего потребления. Требуется ли государственная регистрация блистерной упаковки?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация ввозит из Китая в Россию пустую блистерную упаковку для лекарственных средств (код по ТН ВЭД ЕАЭС 3923 90 000 0) совместно с медицинским оборудованием (блистерной машиной). Цель их ввоза - выпуск для внутреннего потребления. Требуется ли государственная регистрация блистерной упаковки?
Статья: К вопросу о понятии недружественных действий иностранных государств: финансово-правовой аспект
(Иванян Х.В.)
("Финансовое право", 2025, N 8)В отечественной литературе приводятся различные основания для классификации недружественных мер (санкций). Так, Т.И. Абдреев приводит классификацию санкций со стороны недружественных стран по критерию направленности, разделяя их, соответственно, следующим образом: а) ограничение экспорта определенных российских товаров, а также эмбарго на импорт медицинского оборудования, сельскохозяйственной техники, средств телекоммуникации и другого высокотехнологического оборудования; б) запрет для банков России кредитоваться у иностранных кредиторов; в) точечные санкции в отношении юридических и физических лиц - резидентов Российской Федерации, деятельность которых влияет на обороноспособность страны; г) точечные санкции в отношении юридических и физических лиц - нерезидентов, которые, по мнению должностных лиц недружественных стран, нарушают введенные в отношении нашей страны санкции <16>. Д.Я. Примаков делит санкции по видам на секторальные и целевые (таргетированные) <17>. И.И. Поршнева выделяет индивидуальные, финансовые, энергетические, торговые, транспортные и дипломатические санкции <18>. К.В. Чернов исходит из того, что с международно-правовой точки зрения все санкции подразделяются на экономические и иные, при этом ссылается на Решение подкомиссии ООН от 26 августа 1999 г. N 1999/111 <19>. Достаточно обширная классификация санкций предложена А.А. Максуровым <20>, который подразделил их в том числе на естественные и искусственные, непосредственные и имплементированные и проч.
(Иванян Х.В.)
("Финансовое право", 2025, N 8)В отечественной литературе приводятся различные основания для классификации недружественных мер (санкций). Так, Т.И. Абдреев приводит классификацию санкций со стороны недружественных стран по критерию направленности, разделяя их, соответственно, следующим образом: а) ограничение экспорта определенных российских товаров, а также эмбарго на импорт медицинского оборудования, сельскохозяйственной техники, средств телекоммуникации и другого высокотехнологического оборудования; б) запрет для банков России кредитоваться у иностранных кредиторов; в) точечные санкции в отношении юридических и физических лиц - резидентов Российской Федерации, деятельность которых влияет на обороноспособность страны; г) точечные санкции в отношении юридических и физических лиц - нерезидентов, которые, по мнению должностных лиц недружественных стран, нарушают введенные в отношении нашей страны санкции <16>. Д.Я. Примаков делит санкции по видам на секторальные и целевые (таргетированные) <17>. И.И. Поршнева выделяет индивидуальные, финансовые, энергетические, торговые, транспортные и дипломатические санкции <18>. К.В. Чернов исходит из того, что с международно-правовой точки зрения все санкции подразделяются на экономические и иные, при этом ссылается на Решение подкомиссии ООН от 26 августа 1999 г. N 1999/111 <19>. Достаточно обширная классификация санкций предложена А.А. Максуровым <20>, который подразделил их в том числе на естественные и искусственные, непосредственные и имплементированные и проч.
Статья: Технологический суверенитет - гарантия безопасности государства
(Чердаков О.И.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)В качестве примеров можно привести: запрет на закупку иностранного программного обеспечения (ПО) для госсектора, а с 2025 г. - полный переход на российское ПО; ограничения на ввоз медицинского оборудования, что стимулировало локализацию производства томографов, аппаратов ИВЛ и иных; налоговые каникулы для IT-компаний с нулевым НДС, снижение страховых взносов; субсидии на НИОКР (до 80% затрат компенсирует государство); стимулирование импортозамещения - требование к иностранным компаниям передавать технологии или открывать производства, создание спецконтрактов; государственную поддержку стратегических отраслей, таких как микроэлектроника, фармацевтика; формирование внутреннего спроса за счет приоритета отечественных товаров в закупках для госсектора (Закон N 44-ФЗ) <18>; субсидирование спроса посредством реализации программы льготного лизинга для предприятий, закупающих российское оборудование; скидки населению на отечественную электронику; защиту интеллектуальной собственности - ограничение патентных прав иностранных компаний в критических отраслях; стимулирование отечественных патентов и др.
(Чердаков О.И.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)В качестве примеров можно привести: запрет на закупку иностранного программного обеспечения (ПО) для госсектора, а с 2025 г. - полный переход на российское ПО; ограничения на ввоз медицинского оборудования, что стимулировало локализацию производства томографов, аппаратов ИВЛ и иных; налоговые каникулы для IT-компаний с нулевым НДС, снижение страховых взносов; субсидии на НИОКР (до 80% затрат компенсирует государство); стимулирование импортозамещения - требование к иностранным компаниям передавать технологии или открывать производства, создание спецконтрактов; государственную поддержку стратегических отраслей, таких как микроэлектроника, фармацевтика; формирование внутреннего спроса за счет приоритета отечественных товаров в закупках для госсектора (Закон N 44-ФЗ) <18>; субсидирование спроса посредством реализации программы льготного лизинга для предприятий, закупающих российское оборудование; скидки населению на отечественную электронику; защиту интеллектуальной собственности - ограничение патентных прав иностранных компаний в критических отраслях; стимулирование отечественных патентов и др.
Статья: Актуальные вопросы правового регулирования публичных закупок в условиях импортозамещения
(Абдреев Т.И.)
("Администратор суда", 2024, N 1)- на ограничение экспорта определенных российских товаров, а также эмбарго на импорт медицинского оборудования, сельскохозяйственной техники, средств телекоммуникации и другого высокотехнологического оборудования;
(Абдреев Т.И.)
("Администратор суда", 2024, N 1)- на ограничение экспорта определенных российских товаров, а также эмбарго на импорт медицинского оборудования, сельскохозяйственной техники, средств телекоммуникации и другого высокотехнологического оборудования;
Статья: Особенности патентования и защита исключительных прав на лекарственные препараты в условиях санкций
(Зацепина А.В.)
("Медицинское право", 2022, N 4)Ситуация вокруг санкций в отношении Российской Федерации все больше обостряется, и каждый день компании вынуждены испытывать стресс к своему положению на рынке. На сегодняшний день практически не осталось отрасли народного хозяйства, которых не коснулись введенные санкции в отношении нашей страны со стороны европейских государств и Соединенных Штатов Америки. Ситуация усугубляется еще и тем, что, по сути, компании теряют и определенные источники пополнения товарного оборота, и возможности реализовывать свой предпринимательской потенциал, особенно это касается рынка медицинских и лекарственных средств, которые и поставлялись из-за рубежа, что в период действия санкционных мероприятий стало невозможным. Речь идет сейчас исключительно только о положении компаний, их статусе и последствиях для них в этом сегменте рынка, так как последствия для отрасли и тем более для субъектов, использующих импортное медицинское оборудование и лекарственные средства, поступающие из-за границы, - это совершенно другой, но, безусловно, животрепещущий, насущный и во многом болезненный вопрос для медицинских организаций и, конечно, граждан нашей страны. К сожалению, пока что повлиять на данную ситуацию возможности нет чисто из политических соображений.
(Зацепина А.В.)
("Медицинское право", 2022, N 4)Ситуация вокруг санкций в отношении Российской Федерации все больше обостряется, и каждый день компании вынуждены испытывать стресс к своему положению на рынке. На сегодняшний день практически не осталось отрасли народного хозяйства, которых не коснулись введенные санкции в отношении нашей страны со стороны европейских государств и Соединенных Штатов Америки. Ситуация усугубляется еще и тем, что, по сути, компании теряют и определенные источники пополнения товарного оборота, и возможности реализовывать свой предпринимательской потенциал, особенно это касается рынка медицинских и лекарственных средств, которые и поставлялись из-за рубежа, что в период действия санкционных мероприятий стало невозможным. Речь идет сейчас исключительно только о положении компаний, их статусе и последствиях для них в этом сегменте рынка, так как последствия для отрасли и тем более для субъектов, использующих импортное медицинское оборудование и лекарственные средства, поступающие из-за границы, - это совершенно другой, но, безусловно, животрепещущий, насущный и во многом болезненный вопрос для медицинских организаций и, конечно, граждан нашей страны. К сожалению, пока что повлиять на данную ситуацию возможности нет чисто из политических соображений.