Хранитель музейный
Подборка наиболее важных документов по запросу Хранитель музейный (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция главного хранителя музейных предметов >>>
Статья: Музеи - хранители, цензоры или сборщики податей?
(Афанасьева Е.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 2)"Вестник арбитражной практики", 2025, N 2
(Афанасьева Е.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 2)"Вестник арбитражной практики", 2025, N 2
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 537н
"Об утверждении профессионального стандарта "Хранитель музейных ценностей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2014 N 33965)Зарегистрировано в Минюсте России 4 сентября 2014 г. N 33965
"Об утверждении профессионального стандарта "Хранитель музейных ценностей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2014 N 33965)Зарегистрировано в Минюсте России 4 сентября 2014 г. N 33965
Статья: Ремонт музея: проблемы и споры
(Киселев А.)
("Жилищное право", 2023, N 9)Сердце любого музея - его фондохранилища, правильное функционирование и ремонт которых невозможны без соблюдения Единых правил организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций (далее - Единые правила), утвержденных Приказом Минкультуры России от 23.07.2020 N 827 (ред. от 26.08.2021). Единые правила определяют порядок обеспечения физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций, включенных в Музейный Фонд РФ, проведения реставрационных работ: в зависимости от того, какие музейные предметы хранятся и экспонируются музеем (от живописи до рукописей), предусматриваются разные режимы температуры, влажности, освещенности и т.п. с целью обеспечения их сохранности. Ремонт фондов и выставочных залов не должен приводить к нарушению установленных Едиными правилами условий хранения и экспонирования. Это означает, что при составлении проектов ремонта, сметной документации и выборе строительных и отделочных материалов кроме СНиПов следует ориентироваться на Единые правила. Желательно привлечь главного музейного хранителя музея, знающего этот документ в силу должности.
(Киселев А.)
("Жилищное право", 2023, N 9)Сердце любого музея - его фондохранилища, правильное функционирование и ремонт которых невозможны без соблюдения Единых правил организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций (далее - Единые правила), утвержденных Приказом Минкультуры России от 23.07.2020 N 827 (ред. от 26.08.2021). Единые правила определяют порядок обеспечения физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций, включенных в Музейный Фонд РФ, проведения реставрационных работ: в зависимости от того, какие музейные предметы хранятся и экспонируются музеем (от живописи до рукописей), предусматриваются разные режимы температуры, влажности, освещенности и т.п. с целью обеспечения их сохранности. Ремонт фондов и выставочных залов не должен приводить к нарушению установленных Едиными правилами условий хранения и экспонирования. Это означает, что при составлении проектов ремонта, сметной документации и выборе строительных и отделочных материалов кроме СНиПов следует ориентироваться на Единые правила. Желательно привлечь главного музейного хранителя музея, знающего этот документ в силу должности.
Статья: Университет, музей, университетский музей: историко-правовой этюд о развитии образования, науки и культуры в России
(Зипунникова Н.Н.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 4)Уставы начала столетия в числе "учебных пособий и институтов" предусматривали кабинеты естественной истории <26>; Устав Дерптского университета, помимо "натурального кабинета", предписывал создать музей искусств (вообще же, среди "собраний, орудий и вспомогательных заведений" полагалось также открыть собрание физических инструментов, анатомических препаратов, технологических и военно-учебных моделей, химическую лабораторию, патологический кабинет, обсерваторию, ботанический сад) <27>. Общий устав российских императорских университетов 1835 г. перечислял более 20 "учебных и вспомогательных пособий и заведений", включая собрания, кабинеты, музеи (§ 167) <28>; как отмечают специалисты, в период его действия получили развитие вузовские музеи трех направлений: естественно-научные, технические, гуманитарные <29>. Еще больше "учебно-вспомогательных учреждений" называл Общий устав российских императорских университетов 1863 г. (§ 121) <30>; "учебно-вспомогательные установления" (без их точного перечисления) и лица, состоящие при них, включая хранителей кабинетов и музеев, в разных контекстах упоминаются в Общем уставе российских императорских университетов 1884 г. <31>.
(Зипунникова Н.Н.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 4)Уставы начала столетия в числе "учебных пособий и институтов" предусматривали кабинеты естественной истории <26>; Устав Дерптского университета, помимо "натурального кабинета", предписывал создать музей искусств (вообще же, среди "собраний, орудий и вспомогательных заведений" полагалось также открыть собрание физических инструментов, анатомических препаратов, технологических и военно-учебных моделей, химическую лабораторию, патологический кабинет, обсерваторию, ботанический сад) <27>. Общий устав российских императорских университетов 1835 г. перечислял более 20 "учебных и вспомогательных пособий и заведений", включая собрания, кабинеты, музеи (§ 167) <28>; как отмечают специалисты, в период его действия получили развитие вузовские музеи трех направлений: естественно-научные, технические, гуманитарные <29>. Еще больше "учебно-вспомогательных учреждений" называл Общий устав российских императорских университетов 1863 г. (§ 121) <30>; "учебно-вспомогательные установления" (без их точного перечисления) и лица, состоящие при них, включая хранителей кабинетов и музеев, в разных контекстах упоминаются в Общем уставе российских императорских университетов 1884 г. <31>.
"Собственность в гражданском праве"
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Далее мы будем говорить о недвижимых вещах, но заметим, что, как кажется, мало уделяется внимания таким объектам собственности, соединяющим свойства подлинника и памятника, как музейные экспонаты. Применительно к ним трудно говорить о выражении в них личности того собственника, который их приобрел, кроме, может быть, коллекций <1>. Более того, функция хранения исключает воздействие личности хранителя на охраняемые предметы. Музеям обычно экспонаты вверяются собственником, причем предполагается, что собственник либо сам является лицом публичного права, либо действует в публичном интересе. Тем самым музей, как субъект права, лишен интереса в вещи, предполагающего ее потребление, а использование вещи имеет узко очерченные ограничения. С этим, на мой взгляд, плохо сочетается провозглашенное ст. 36 Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" исключительное право музея на использование в коммерческих целях "воспроизведений" музейных предметов. Я даже не говорю об очевидных противоречиях этой нормы с основами авторского права, впрочем, далеко не все музейные экспонаты защищены авторскими правами. Вызывает сомнения само понимание права на "воспроизведение" предмета собственности как права коммерческого, имущественного содержания. Видимо, по своей природе это право все же неимущественное; оно сродни личной неприкосновенности. Этот вывод затрагивает, конечно, не только музейные предметы, но относится к собственности вообще.
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Далее мы будем говорить о недвижимых вещах, но заметим, что, как кажется, мало уделяется внимания таким объектам собственности, соединяющим свойства подлинника и памятника, как музейные экспонаты. Применительно к ним трудно говорить о выражении в них личности того собственника, который их приобрел, кроме, может быть, коллекций <1>. Более того, функция хранения исключает воздействие личности хранителя на охраняемые предметы. Музеям обычно экспонаты вверяются собственником, причем предполагается, что собственник либо сам является лицом публичного права, либо действует в публичном интересе. Тем самым музей, как субъект права, лишен интереса в вещи, предполагающего ее потребление, а использование вещи имеет узко очерченные ограничения. С этим, на мой взгляд, плохо сочетается провозглашенное ст. 36 Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" исключительное право музея на использование в коммерческих целях "воспроизведений" музейных предметов. Я даже не говорю об очевидных противоречиях этой нормы с основами авторского права, впрочем, далеко не все музейные экспонаты защищены авторскими правами. Вызывает сомнения само понимание права на "воспроизведение" предмета собственности как права коммерческого, имущественного содержания. Видимо, по своей природе это право все же неимущественное; оно сродни личной неприкосновенности. Этот вывод затрагивает, конечно, не только музейные предметы, но относится к собственности вообще.