Хранение транспортных средств на специализированной стоянке
Подборка наиболее важных документов по запросу Хранение транспортных средств на специализированной стоянке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Участники бюджетного процесса
(КонсультантПлюс, 2025)"...Общество... обратилось в Арбитражный суд... с исковым заявлением к... Российской Федерации в лице МВД России о взыскании задолженности по оплате услуг хранения транспортного средства на специализированной стоянке задержанных транспортных средств...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Общество... обратилось в Арбитражный суд... с исковым заявлением к... Российской Федерации в лице МВД России о взыскании задолженности по оплате услуг хранения транспортного средства на специализированной стоянке задержанных транспортных средств...
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения (глава 12 КоАП РФ): Организация (ИП) хочет взыскать убытки в связи с помещением ТС на спецстоянку при привлечении к ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
(КонсультантПлюс, 2025)Организацией (ИП) не доказано наличие причинно-следственной связи между действиями Уполномоченного органа и причиненными убытками в виде расходов на хранение транспортного средства на специализированной стоянке
(КонсультантПлюс, 2025)Организацией (ИП) не доказано наличие причинно-следственной связи между действиями Уполномоченного органа и причиненными убытками в виде расходов на хранение транспортного средства на специализированной стоянке
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Хранение. Общие положения1.1. Возникают ли отношения по хранению в силу закона при помещении ТС на штрафстоянку
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)Отменяя решение суда первой инстанции в части взыскания платы за хранение транспортного средства на специализированной стоянке с 1 сентября 2018 г. по 28 февраля 2019 г. и прекращая производство по делу в этой части, суд апелляционной инстанции исходил из того, что в этот период имело место хранение в силу закона, поэтому расходы на хранение вещественного доказательства по уголовному делу являются процессуальными издержками и подлежат возмещению в порядке, предусмотренном УПК РФ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)Отменяя решение суда первой инстанции в части взыскания платы за хранение транспортного средства на специализированной стоянке с 1 сентября 2018 г. по 28 февраля 2019 г. и прекращая производство по делу в этой части, суд апелляционной инстанции исходил из того, что в этот период имело место хранение в силу закона, поэтому расходы на хранение вещественного доказательства по уголовному делу являются процессуальными издержками и подлежат возмещению в порядке, предусмотренном УПК РФ.
Приказ ФТС России от 18.12.2006 N 1339
(ред. от 19.12.2014)
"О порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2007 N 9403)41. Хранение автомобилей, мотоциклов и иных транспортных средств (в том числе плавучих), являющихся вещественными доказательствами, может производиться по письменному указанию должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, на специально отведенных охраняемых местах хранения задержанных транспортных средств (специализированных стоянках).
(ред. от 19.12.2014)
"О порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2007 N 9403)41. Хранение автомобилей, мотоциклов и иных транспортных средств (в том числе плавучих), являющихся вещественными доказательствами, может производиться по письменному указанию должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, на специально отведенных охраняемых местах хранения задержанных транспортных средств (специализированных стоянках).
Ситуация: Как происходит эвакуация автомобиля и что при этом предпринять?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)если устранить причину задержания не представляется возможным, то следует получить копию протокола. В протоколе задержания транспортного средства указываются, в частности, информация о наименовании организации, осуществляющей хранение транспортного средства, фактический адрес специализированной стоянки, а также ее номер телефона;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)если устранить причину задержания не представляется возможным, то следует получить копию протокола. В протоколе задержания транспортного средства указываются, в частности, информация о наименовании организации, осуществляющей хранение транспортного средства, фактический адрес специализированной стоянки, а также ее номер телефона;
Статья: Расходы на платную парковку автомобиля
(Антонов Е.В.)
("Бухгалтерский учет", 2024, N 10)Если сотрудник, передвигающийся на принадлежащем организации автомобиле, нарушил правила парковки, то транспортное средство могут эвакуировать на штрафную стоянку. Порядок задержания транспортного средства, его эвакуации, хранения на специализированной стоянке при совершении административных правонарушений определен ст. 27.12 КоАП РФ. Расходы на перемещение и хранение задержанного автомобиля возмещаются лицом, совершившим такое нарушение (п. 11 ст. 27.13 КоАП РФ). Соответственно, расходы организации на оплату штрафа, эвакуацию и хранение автомобиля на специализированной стоянке не соответствуют критериям экономической обоснованности и базу по налогу на прибыль не уменьшают (ст. 270 НК РФ).
(Антонов Е.В.)
("Бухгалтерский учет", 2024, N 10)Если сотрудник, передвигающийся на принадлежащем организации автомобиле, нарушил правила парковки, то транспортное средство могут эвакуировать на штрафную стоянку. Порядок задержания транспортного средства, его эвакуации, хранения на специализированной стоянке при совершении административных правонарушений определен ст. 27.12 КоАП РФ. Расходы на перемещение и хранение задержанного автомобиля возмещаются лицом, совершившим такое нарушение (п. 11 ст. 27.13 КоАП РФ). Соответственно, расходы организации на оплату штрафа, эвакуацию и хранение автомобиля на специализированной стоянке не соответствуют критериям экономической обоснованности и базу по налогу на прибыль не уменьшают (ст. 270 НК РФ).
Вопрос: Вправе ли ИП на АУСН ("доходы минус расходы") учесть в составе расходов оплату хранения на штрафной стоянке личного автомобиля, приобретенного для осуществления предпринимательской деятельности и оставленного в неположенном месте во время поездки к клиенту?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Вправе ли ИП на АУСН ("доходы минус расходы") учесть в составе расходов оплату хранения на штрафной стоянке личного автомобиля, приобретенного для осуществления предпринимательской деятельности и оставленного в неположенном месте во время поездки к клиенту?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Вправе ли ИП на АУСН ("доходы минус расходы") учесть в составе расходов оплату хранения на штрафной стоянке личного автомобиля, приобретенного для осуществления предпринимательской деятельности и оставленного в неположенном месте во время поездки к клиенту?
Вопрос: Об НДС с 01.01.2025 при оказании организацией, применяющей УСН, услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранению.
(Письмо Минфина России от 18.12.2024 N 03-07-11/127867)Вопрос: Об НДС с 01.01.2025 при оказании организацией, применяющей УСН, услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранению.
(Письмо Минфина России от 18.12.2024 N 03-07-11/127867)Вопрос: Об НДС с 01.01.2025 при оказании организацией, применяющей УСН, услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранению.
Ситуация: Как вернуть автомобиль, эвакуированный на штрафстоянку?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В г. Москве стоимость перемещения и хранения на спецстоянке задержанного транспортного средства необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента возврата задержанного транспортного средства со спецстоянки (п. 2.1 Приказа Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 22.07.2016 N 61-02-266/6).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В г. Москве стоимость перемещения и хранения на спецстоянке задержанного транспортного средства необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента возврата задержанного транспортного средства со спецстоянки (п. 2.1 Приказа Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 22.07.2016 N 61-02-266/6).
Статья: Отдельные вопросы реализации права на судебную защиту при причинении имущественного вреда актами публичной власти
(Кашкарова И.Н.)
("Закон", 2025, N 4)А.А. Маркелова, обращая внимание на то, что гражданско-правовое обоснование возмещения государством вреда, причиненного ошибочным административным принуждением, допустимо, но является слишком сложным для применения в судебной практике, полагает необходимым включение в КоАП РФ специальных норм об административно-правовой реабилитации, аналогичных положениям гл. 18 УПК РФ, которые позволяли бы судьям разрешать дела менее противоречиво и более справедливо. Тот факт, что п. 1 ст. 1070 ГК РФ в толковании Конституционного Суда РФ объединяет и уголовно-правовую реабилитацию, и распространенные административные меры, может свидетельствовать о том, что вопрос о возмещении вреда, причиненного и в сфере уголовного, и в сфере административного принуждения, должен решаться одинаково - путем реабилитации. По мнению исследователя, это позволило бы избежать сложной дифференциации последствий вынесения тех или иных административных решений, когда едва различимые отличия в существе административных споров приводят к совершенно разным и противоречивым гражданско-правовым решениям о возмещении вреда. Являлось бы желательным и правильным установить в КоАП РФ процедуру реабилитации, которая охватывала бы комплекс мер по восстановлению нарушенных необоснованным административным принуждением прав, включающий необходимость возмещения расходов на оплату труда адвоката, возврата штрафов и иных платежей (например, стоимость хранения транспортного средства на специализированной стоянке), возмещения иных убытков на основании самого по себе факта прекращения дела в связи с отсутствием состава правонарушения. Это позволило бы сгладить несовершенство ст. 1070 ГК РФ, которая не отражает полный перечень мер, применение которых влечет право на возмещение вреда без вины, не содержит единого критерия таких мер и неправильно воспринимается судебной практикой с точки зрения оснований возмещения вреда <21>.
(Кашкарова И.Н.)
("Закон", 2025, N 4)А.А. Маркелова, обращая внимание на то, что гражданско-правовое обоснование возмещения государством вреда, причиненного ошибочным административным принуждением, допустимо, но является слишком сложным для применения в судебной практике, полагает необходимым включение в КоАП РФ специальных норм об административно-правовой реабилитации, аналогичных положениям гл. 18 УПК РФ, которые позволяли бы судьям разрешать дела менее противоречиво и более справедливо. Тот факт, что п. 1 ст. 1070 ГК РФ в толковании Конституционного Суда РФ объединяет и уголовно-правовую реабилитацию, и распространенные административные меры, может свидетельствовать о том, что вопрос о возмещении вреда, причиненного и в сфере уголовного, и в сфере административного принуждения, должен решаться одинаково - путем реабилитации. По мнению исследователя, это позволило бы избежать сложной дифференциации последствий вынесения тех или иных административных решений, когда едва различимые отличия в существе административных споров приводят к совершенно разным и противоречивым гражданско-правовым решениям о возмещении вреда. Являлось бы желательным и правильным установить в КоАП РФ процедуру реабилитации, которая охватывала бы комплекс мер по восстановлению нарушенных необоснованным административным принуждением прав, включающий необходимость возмещения расходов на оплату труда адвоката, возврата штрафов и иных платежей (например, стоимость хранения транспортного средства на специализированной стоянке), возмещения иных убытков на основании самого по себе факта прекращения дела в связи с отсутствием состава правонарушения. Это позволило бы сгладить несовершенство ст. 1070 ГК РФ, которая не отражает полный перечень мер, применение которых влечет право на возмещение вреда без вины, не содержит единого критерия таких мер и неправильно воспринимается судебной практикой с точки зрения оснований возмещения вреда <21>.