Хранение исполнительных листов
Подборка наиболее важных документов по запросу Хранение исполнительных листов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Повторное возбуждение исполнительного производства в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)При таких обстоятельствах, установив, что в период с 24.04.2018 по 04.03.2021 исполнительный лист находился на хранении у судебного пристава-исполнителя, суды... обоснованно признали незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в длительном невозбуждении исполнительного производства либо [несовершении - ред.] иных действий, направленных на погашение задолженности... перед Кооперативом..."
(КонсультантПлюс, 2025)При таких обстоятельствах, установив, что в период с 24.04.2018 по 04.03.2021 исполнительный лист находился на хранении у судебного пристава-исполнителя, суды... обоснованно признали незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в длительном невозбуждении исполнительного производства либо [несовершении - ред.] иных действий, направленных на погашение задолженности... перед Кооперативом..."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 59 "Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд частично удовлетворил требования налогоплательщика о признании задолженности безнадежной ко взысканию. Суд указал, что пропуск налоговым органом установленного Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" срока для повторного предъявления в службу судебных приставов постановления о взыскании задолженности за счет имущества должника является основанием для признания такой задолженности безнадежной ко взысканию на основании подп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ. Суд отметил, что в части задолженности по налогам и страховым взносам исполнительные производства, возбужденные на основании решений (постановлений) налогового органа, окончены в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях. Исполнительные документы возвращены взыскателю. Повторно с заявлениями о возбуждении исполнительных производств на основании данных решений (постановлений) налоговый орган в службу судебных приставов не обращался. Суд отклонил довод налогового органа о том, что спорная задолженность не может быть признана безнадежной ко взысканию, поскольку налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о признании налогоплательщика банкротом, поскольку обращение в суд с заявлением о банкротстве юридического лица не отнесено законодательством к препятствиям для повторного предъявления исполнительного документа судебному приставу-исполнителю, данное обстоятельство не прерывает, не приостанавливает установленный ч. 6, 6.1 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" пресекательный шестимесячный срок. Суд отметил, что заявление о признании налогоплательщика несостоятельным (банкротом) подано налоговым органом в арбитражный суд спустя 1,5 - 2 года после возвращения исполнительных документов инспекции, то есть после истечения срока предъявления исполнительного документа к исполнению. Суд также отклонил как основанный на неверном толковании ст. 59 НК РФ довод налогового органа о том, что спорная задолженность не может быть признана безнадежной ко взысканию, поскольку с даты ее образования не истекло пять лет.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд частично удовлетворил требования налогоплательщика о признании задолженности безнадежной ко взысканию. Суд указал, что пропуск налоговым органом установленного Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" срока для повторного предъявления в службу судебных приставов постановления о взыскании задолженности за счет имущества должника является основанием для признания такой задолженности безнадежной ко взысканию на основании подп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ. Суд отметил, что в части задолженности по налогам и страховым взносам исполнительные производства, возбужденные на основании решений (постановлений) налогового органа, окончены в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях. Исполнительные документы возвращены взыскателю. Повторно с заявлениями о возбуждении исполнительных производств на основании данных решений (постановлений) налоговый орган в службу судебных приставов не обращался. Суд отклонил довод налогового органа о том, что спорная задолженность не может быть признана безнадежной ко взысканию, поскольку налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о признании налогоплательщика банкротом, поскольку обращение в суд с заявлением о банкротстве юридического лица не отнесено законодательством к препятствиям для повторного предъявления исполнительного документа судебному приставу-исполнителю, данное обстоятельство не прерывает, не приостанавливает установленный ч. 6, 6.1 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" пресекательный шестимесячный срок. Суд отметил, что заявление о признании налогоплательщика несостоятельным (банкротом) подано налоговым органом в арбитражный суд спустя 1,5 - 2 года после возвращения исполнительных документов инспекции, то есть после истечения срока предъявления исполнительного документа к исполнению. Суд также отклонил как основанный на неверном толковании ст. 59 НК РФ довод налогового органа о том, что спорная задолженность не может быть признана безнадежной ко взысканию, поскольку с даты ее образования не истекло пять лет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно сделать с исполнительным листом работника при его увольнении
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Нужно ли хранить копию исполнительного листа, закрытого при увольнении работника
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Нужно ли хранить копию исполнительного листа, закрытого при увольнении работника
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В п. 7 ст. 242.2 БК РФ установлено, что органы, исполняющие судебные акты (Минфин России, финансовые органы субъектов РФ, финансовые органы муниципальных образований), ведут учет и осуществляют хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением. В рамках реализации данной нормы издан Приказ Минфина России от 15 августа 2006 г. N 271 "Об организации работы в Министерстве финансов Российской Федерации по исполнению судебных актов о взыскании денежных средств по искам к Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации" <68>, которым утвержден Порядок организации работы в Министерстве финансов Российской Федерации по исполнению судебных актов о взыскании денежных средств по искам к Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В п. 7 ст. 242.2 БК РФ установлено, что органы, исполняющие судебные акты (Минфин России, финансовые органы субъектов РФ, финансовые органы муниципальных образований), ведут учет и осуществляют хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением. В рамках реализации данной нормы издан Приказ Минфина России от 15 августа 2006 г. N 271 "Об организации работы в Министерстве финансов Российской Федерации по исполнению судебных актов о взыскании денежных средств по искам к Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации" <68>, которым утвержден Порядок организации работы в Министерстве финансов Российской Федерации по исполнению судебных актов о взыскании денежных средств по искам к Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Нормативные акты
Приказ Казначейства России от 20.12.2018 N 41н
"Об утверждении Порядка ведения учета и осуществления хранения органами Федерального казначейства исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2019 N 55103)Зарегистрировано в Минюсте России 2 июля 2019 г. N 55103
"Об утверждении Порядка ведения учета и осуществления хранения органами Федерального казначейства исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2019 N 55103)Зарегистрировано в Минюсте России 2 июля 2019 г. N 55103
"Правовое положение взыскателя в исполнительном производстве: монография"
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)В качестве препятствия здесь не должно рассматриваться положение п. 7 ст. 242.2 БК, в соответствии с которым "органы, исполняющие судебные акты (Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований), ведут учет и осуществляют хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением". Очевидно, что в этом случае необходимость направления указанным органам исполнительного документа гарантирует прежде всего оперативную защиту интересов взыскателя.
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)В качестве препятствия здесь не должно рассматриваться положение п. 7 ст. 242.2 БК, в соответствии с которым "органы, исполняющие судебные акты (Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований), ведут учет и осуществляют хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением". Очевидно, что в этом случае необходимость направления указанным органам исполнительного документа гарантирует прежде всего оперативную защиту интересов взыскателя.
Статья: Направления цифровой трансформации отечественного исполнительного производства
(Назаров А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Реестровая модель исполнительного производства представляет собой систему учета и хранения информации о ходе исполнительных производств, исполнительных документах и основаниях их выдачи, должниках и других связанных с производством данных. Эта модель должна обеспечивать централизованный доступ к информации для всех заинтересованных лиц, таких, как орган принудительного исполнения, органы, осуществляющие исполнение требований, содержащихся в исполнительных документах (так называемые агенты исполнения), суды, взыскатели и должники. По задумке разработчиков реестр должен был содержать в себе публичные данные - такие, как дата принятия судебного акта, вид исполнительного документа, его номер, орган, вынесший акт, а также данные о должнике (Ф.И.О., дата и место рождения, наименование, идентификаторы юридического лица и его адрес, сумма непогашенной задолженности), а также персональные данные - такие, как контактные данные и имущественное положение должника, информация о взыскателе, а также подробности о ходе исполнительного производства.
(Назаров А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Реестровая модель исполнительного производства представляет собой систему учета и хранения информации о ходе исполнительных производств, исполнительных документах и основаниях их выдачи, должниках и других связанных с производством данных. Эта модель должна обеспечивать централизованный доступ к информации для всех заинтересованных лиц, таких, как орган принудительного исполнения, органы, осуществляющие исполнение требований, содержащихся в исполнительных документах (так называемые агенты исполнения), суды, взыскатели и должники. По задумке разработчиков реестр должен был содержать в себе публичные данные - такие, как дата принятия судебного акта, вид исполнительного документа, его номер, орган, вынесший акт, а также данные о должнике (Ф.И.О., дата и место рождения, наименование, идентификаторы юридического лица и его адрес, сумма непогашенной задолженности), а также персональные данные - такие, как контактные данные и имущественное положение должника, информация о взыскателе, а также подробности о ходе исполнительного производства.
Готовое решение: Как ФССП России, судебный пристав оканчивают исполнительное производство
(КонсультантПлюс, 2025)Электронный исполнительный документ, по которому окончено производство, хранится в электронном виде (ч. 2 ст. 47 Закона об исполнительном производстве).
(КонсультантПлюс, 2025)Электронный исполнительный документ, по которому окончено производство, хранится в электронном виде (ч. 2 ст. 47 Закона об исполнительном производстве).
Готовое решение: Как хранить бухгалтерские документы с учетом требований ФСБУ 27/2021
(КонсультантПлюс, 2025)документы (заявления, решения, справки, выписки из протоколов, заключения, переписка и др.) о выплате пособий, оплате листков нетрудоспособности, материальной помощи, об оплате дополнительных отпусков в связи с получением образования, исполнительные листы по удержаниям из заработной платы храните 5 лет (ст. ст. 298, 299, 300 Перечня).
(КонсультантПлюс, 2025)документы (заявления, решения, справки, выписки из протоколов, заключения, переписка и др.) о выплате пособий, оплате листков нетрудоспособности, материальной помощи, об оплате дополнительных отпусков в связи с получением образования, исполнительные листы по удержаниям из заработной платы храните 5 лет (ст. ст. 298, 299, 300 Перечня).
Статья: Исполнительное производство и судебное администрирование: содержание и новые приоритеты
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2022, N 4)Нормативное правовое регулирование организации ведения исполнительного производства в судах, конкретизирующее нормы федерального процессуального законодательства, содержится в приказах Судебного департамента при Верховном Суде РФ. К их числу, в частности, относятся: Инструкция по делопроизводству в районных судах (раздел 9) <9>; Инструкция по делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, автономной области и автономных округов (раздел 12) <10>; Инструкция о порядке обеспечения бланками исполнительных листов и их приема, учета, хранения, использования и уничтожения в федеральных судах общей юрисдикции и в федеральных арбитражных судах <11> и иные акты.
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2022, N 4)Нормативное правовое регулирование организации ведения исполнительного производства в судах, конкретизирующее нормы федерального процессуального законодательства, содержится в приказах Судебного департамента при Верховном Суде РФ. К их числу, в частности, относятся: Инструкция по делопроизводству в районных судах (раздел 9) <9>; Инструкция по делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, автономной области и автономных округов (раздел 12) <10>; Инструкция о порядке обеспечения бланками исполнительных листов и их приема, учета, хранения, использования и уничтожения в федеральных судах общей юрисдикции и в федеральных арбитражных судах <11> и иные акты.