Хозяйственное партнерство
Подборка наиболее важных документов по запросу Хозяйственное партнерство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реорганизация хозяйственного партнерства
(Габов А.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 1)"Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 1
(Габов А.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 1)"Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 1
Статья: Хозяйственное партнерство: перспективная форма развития бизнеса в России
(Грицаева Н.Б.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)"Безопасность бизнеса", 2022, N 3
(Грицаева Н.Б.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)"Безопасность бизнеса", 2022, N 3
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.12.2011 N 380-ФЗ
(ред. от 23.07.2013)
"О хозяйственных партнерствах"3 декабря 2011 года N 380-ФЗ
(ред. от 23.07.2013)
"О хозяйственных партнерствах"3 декабря 2011 года N 380-ФЗ
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)2. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)2. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2024Кроме того, к субъектам малого предпринимательства относятся вновь созданные в период с 1 июля текущего календарного года по 30 июня года, следующего за текущим календарным годом, юридические лица. К ним относятся: ООО, АО с единственным акционером, хозяйственные товарищества, удовлетворяющие условию пп. "а" п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (за исключением условий, установленных абз. 2, 3 этого подпункта), хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства. Эти организации квалифицируются как микропредприятия (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ). Когда такие организации перестают быть вновь созданными юридическими лицами, их принадлежность к той или иной категории субъектов малого или среднего предпринимательства устанавливается с учетом предельных значений среднесписочной численности и дохода от предпринимательской деятельности (ч. 4.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ).
Статья: Развитие системы юридических лиц в Гражданском кодексе РФ 1994 года
(Суханов Е.А.)
("Закон", 2025, N 1)В статье анализируются различные виды юридических лиц, закрепленные действующим Гражданским кодексом РФ, и их типизация на коммерческие и некоммерческие, а также на корпоративные и унитарные организации. Освещаются исторические особенности отечественной систематизации юридических лиц и ее недостатки; отмечается влияние англо-американского корпоративного права на современное развитие правового статуса российских хозяйственных обществ. Охарактеризованы особенности гражданско-правового положения некоторых новых видов корпоративных юридических лиц (специализированных организаций, хозяйственных партнерств и др.), а также государственных корпораций и публично-правовых компаний.
(Суханов Е.А.)
("Закон", 2025, N 1)В статье анализируются различные виды юридических лиц, закрепленные действующим Гражданским кодексом РФ, и их типизация на коммерческие и некоммерческие, а также на корпоративные и унитарные организации. Освещаются исторические особенности отечественной систематизации юридических лиц и ее недостатки; отмечается влияние англо-американского корпоративного права на современное развитие правового статуса российских хозяйственных обществ. Охарактеризованы особенности гражданско-правового положения некоторых новых видов корпоративных юридических лиц (специализированных организаций, хозяйственных партнерств и др.), а также государственных корпораций и публично-правовых компаний.
Статья: Совершенствование правового положения малых инновационных предприятий
(Петраков А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)Пункт 3.1 ст. 5 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" <1> (далее - Закон о науке) и статья 103 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <2> (далее - Закон об образовании) предусматривают право бюджетных и автономных научных учреждений (далее - научные организации) и образовательных организаций высшего образования, являющихся бюджетными и автономными учреждениями (далее - университеты), быть учредителями (в том числе совместно с другими лицами) без согласия собственника их имущества с уведомлением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (РИД) (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат научным организациям или университетам (в том числе совместно с другими лицами) (далее - МИП), либо становиться участниками ранее созданных таких хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств.
(Петраков А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)Пункт 3.1 ст. 5 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" <1> (далее - Закон о науке) и статья 103 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <2> (далее - Закон об образовании) предусматривают право бюджетных и автономных научных учреждений (далее - научные организации) и образовательных организаций высшего образования, являющихся бюджетными и автономными учреждениями (далее - университеты), быть учредителями (в том числе совместно с другими лицами) без согласия собственника их имущества с уведомлением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (РИД) (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат научным организациям или университетам (в том числе совместно с другими лицами) (далее - МИП), либо становиться участниками ранее созданных таких хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. В ч. 1 комментируемой статьи говорится о требованиях, предъявляемых к юридическому лицу, выступающему в качестве оператора комплексного развития территории, определенного Правительством Российской Федерации и обеспечивающего реализацию принятого Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории. В частности, это должно быть юридическое лицо, которое создано Российской Федерацией или в уставном (складочном) капитале которого доля Российской Федерации составляет более 50%, или дочернее общество, в уставном (складочном) капитале которого более 50% долей принадлежит такому юридическому лицу. Складочный капитал - это имущество, внесенное (в форме вклада) учредителями при формировании полных и коммандитных товариществ и хозяйственных партнерств.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. В ч. 1 комментируемой статьи говорится о требованиях, предъявляемых к юридическому лицу, выступающему в качестве оператора комплексного развития территории, определенного Правительством Российской Федерации и обеспечивающего реализацию принятого Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории. В частности, это должно быть юридическое лицо, которое создано Российской Федерацией или в уставном (складочном) капитале которого доля Российской Федерации составляет более 50%, или дочернее общество, в уставном (складочном) капитале которого более 50% долей принадлежит такому юридическому лицу. Складочный капитал - это имущество, внесенное (в форме вклада) учредителями при формировании полных и коммандитных товариществ и хозяйственных партнерств.
Статья: Договор конвертируемого займа: правовая природа и квалификация
(Ломакин Д.В.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2025, N 1)Законодатель же нашей страны для правового оформления венчурной деятельности не совсем удачно обратился к поиску новых организационно-правовых форм юридических лиц. В частности, как следовало из пояснительной записки к проектам Законов "О хозяйственных партнерствах" и "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О хозяйственных партнерствах", особенности подготовки, реализации и прекращения инновационного бизнес-проекта определяются специфическими требованиями, которые предъявляются к организационно-правовой форме юридического лица, используемого в качестве проектной компании участниками инновационной (в том числе венчурной) предпринимательской деятельности. Но уже изначально было ясно, что для целей опосредования венчурного инвестирования хозяйственные партнерства являются, если воспользоваться уголовно-правовой терминологией, негодным средством <3>.
(Ломакин Д.В.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2025, N 1)Законодатель же нашей страны для правового оформления венчурной деятельности не совсем удачно обратился к поиску новых организационно-правовых форм юридических лиц. В частности, как следовало из пояснительной записки к проектам Законов "О хозяйственных партнерствах" и "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О хозяйственных партнерствах", особенности подготовки, реализации и прекращения инновационного бизнес-проекта определяются специфическими требованиями, которые предъявляются к организационно-правовой форме юридического лица, используемого в качестве проектной компании участниками инновационной (в том числе венчурной) предпринимательской деятельности. Но уже изначально было ясно, что для целей опосредования венчурного инвестирования хозяйственные партнерства являются, если воспользоваться уголовно-правовой терминологией, негодным средством <3>.
Статья: Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)Федеральный закон о развитии МСП раскрывает содержание понятия субъектов МСП через перечисление этих субъектов. К ним относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ и соответствующие условиям, установленным данным Законом, 7 видов субъектов: хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)Федеральный закон о развитии МСП раскрывает содержание понятия субъектов МСП через перечисление этих субъектов. К ним относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ и соответствующие условиям, установленным данным Законом, 7 видов субъектов: хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Статья: Понятие и виды юридических лиц
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Коммерческие организации преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (п. 1 ст. 50 ГК РФ). Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий (п. 2 ст. 50 ГК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Коммерческие организации преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (п. 1 ст. 50 ГК РФ). Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий (п. 2 ст. 50 ГК РФ).
Статья: Сокращенные сроки исковой давности: перспективы развития доктрины, законодательства и судебной практики
(Никитина А.В., Каленов С.Е.)
("Российский судья", 2025, N 8)- трехмесячный срок: применяется в случае предъявления требований о переводе на истца прав и обязанностей покупателя при нарушении преимущественного права покупки отдельных видов имущества - доли в праве общей собственности (п. 3 ст. 250 ГК РФ); акций, долей в уставном (складочном) капитале некоторых видов коммерческих корпоративных организаций (п. 18 ст. 21 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) <2>, ч. 8 ст. 15 Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах" <3>, п. 4 ст. 7 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО)) <4>; такой же срок действует для требований о признании недействительными решений общего собрания акционеров (п. 7 ст. 49 Закона об АО) и в ряде других случаев;
(Никитина А.В., Каленов С.Е.)
("Российский судья", 2025, N 8)- трехмесячный срок: применяется в случае предъявления требований о переводе на истца прав и обязанностей покупателя при нарушении преимущественного права покупки отдельных видов имущества - доли в праве общей собственности (п. 3 ст. 250 ГК РФ); акций, долей в уставном (складочном) капитале некоторых видов коммерческих корпоративных организаций (п. 18 ст. 21 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) <2>, ч. 8 ст. 15 Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах" <3>, п. 4 ст. 7 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО)) <4>; такой же срок действует для требований о признании недействительными решений общего собрания акционеров (п. 7 ст. 49 Закона об АО) и в ряде других случаев;
Статья: Поправки в Законе о развитии малого и среднего предпринимательства
(Рябинин В.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 1)- вновь созданные юридические лица - общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества с единственным акционером и хозяйственные товарищества, соответствующие условиям, указанным в пп. "а" п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ (за исключением условий, установленных абз. 2 и 3 данного подпункта), хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в период с 1 декабря предшествующего календарного года по 31 мая года, следующего за текущим календарным годом. Не являются вновь созданными юридическими лицами юридические лица, которые созданы путем реорганизации в форме преобразования;
(Рябинин В.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 1)- вновь созданные юридические лица - общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества с единственным акционером и хозяйственные товарищества, соответствующие условиям, указанным в пп. "а" п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ (за исключением условий, установленных абз. 2 и 3 данного подпункта), хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в период с 1 декабря предшествующего календарного года по 31 мая года, следующего за текущим календарным годом. Не являются вновь созданными юридическими лицами юридические лица, которые созданы путем реорганизации в форме преобразования;