Хостинг персональные данные
Подборка наиболее важных документов по запросу Хостинг персональные данные (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)12. Порядок взаимодействия оператора реестра нарушителей с провайдером хостинга установлен Приказом Роскомнадзора от 22.07.2015 N 84 "Об утверждении Порядка взаимодействия оператора реестра нарушителей прав субъектов персональных данных с провайдером хостинга и Порядка получения доступа к информации, содержащейся в реестре нарушителей прав субъектов персональных данных, оператором связи", а Порядок получения доступа к содержащейся в таком реестре информации оператором связи утверждены Приказом Роскомнадзора от 22.07.2015 N 84 "Об утверждении Порядка взаимодействия оператора реестра нарушителей прав субъектов персональных данных с провайдером хостинга и Порядка получения доступа к информации, содержащейся в реестре нарушителей прав субъектов персональных данных, оператором связи".
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)12. Порядок взаимодействия оператора реестра нарушителей с провайдером хостинга установлен Приказом Роскомнадзора от 22.07.2015 N 84 "Об утверждении Порядка взаимодействия оператора реестра нарушителей прав субъектов персональных данных с провайдером хостинга и Порядка получения доступа к информации, содержащейся в реестре нарушителей прав субъектов персональных данных, оператором связи", а Порядок получения доступа к содержащейся в таком реестре информации оператором связи утверждены Приказом Роскомнадзора от 22.07.2015 N 84 "Об утверждении Порядка взаимодействия оператора реестра нарушителей прав субъектов персональных данных с провайдером хостинга и Порядка получения доступа к информации, содержащейся в реестре нарушителей прав субъектов персональных данных, оператором связи".
Статья: Рекомендации для минимизации рисков в части ответственности за нарушение использования персональных данных
(Бардина П.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 49)2) обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации (то есть обеспечить хостинг сайта в Российской Федерации, отказаться от использования иностранных сервисов сбора персональных данных (например, Google Analytics, Google Forms), использовать российские CMS);
(Бардина П.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 49)2) обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации (то есть обеспечить хостинг сайта в Российской Федерации, отказаться от использования иностранных сервисов сбора персональных данных (например, Google Analytics, Google Forms), использовать российские CMS);
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)9. В течение одного рабочего дня с момента получения от провайдера хостинга или иного указанного в пункте 1 части 7 настоящей статьи лица уведомления о необходимости устранения нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных владелец информационного ресурса обязан принять меры по устранению указанного в уведомлении нарушения. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 7 настоящей статьи лицо обязаны ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу не позднее истечения трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 7 настоящей статьи.
(ред. от 24.06.2025)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)9. В течение одного рабочего дня с момента получения от провайдера хостинга или иного указанного в пункте 1 части 7 настоящей статьи лица уведомления о необходимости устранения нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных владелец информационного ресурса обязан принять меры по устранению указанного в уведомлении нарушения. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 7 настоящей статьи лицо обязаны ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу не позднее истечения трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 7 настоящей статьи.
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Напоминаем, что в соответствии с частью 9 статьи 26 Закона об осуществлении идентификации или аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных до 1 сентября 2024 года действие данного Закона распространялось на виды биометрических персональных данных, соответствующие всем видам или только одному из видов, размещаемых в ЕБС в соответствии с частью 4 статьи 3 Закона. С 1 сентября 2024 года положения части 4 статьи 3 Закона не применяются и действие Закона распространяется на виды биометрических персональных данных, определенные Правительством РФ.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Напоминаем, что в соответствии с частью 9 статьи 26 Закона об осуществлении идентификации или аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных до 1 сентября 2024 года действие данного Закона распространялось на виды биометрических персональных данных, соответствующие всем видам или только одному из видов, размещаемых в ЕБС в соответствии с частью 4 статьи 3 Закона. С 1 сентября 2024 года положения части 4 статьи 3 Закона не применяются и действие Закона распространяется на виды биометрических персональных данных, определенные Правительством РФ.
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)Размещение персональных данных на интернет-сайте, хостинг которого осуществляется в России, но доступном на территории всего мира, само по себе не является трансграничной передачей данных. В данном случае инициатором передачи информации будет являться не владелец интернет-сайта, а пользователь, который сам приходит на данный ресурс и тем самым инициирует процесс передачи ему соответствующих данных (отсутствие признака 3).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)Размещение персональных данных на интернет-сайте, хостинг которого осуществляется в России, но доступном на территории всего мира, само по себе не является трансграничной передачей данных. В данном случае инициатором передачи информации будет являться не владелец интернет-сайта, а пользователь, который сам приходит на данный ресурс и тем самым инициирует процесс передачи ему соответствующих данных (отсутствие признака 3).
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В ст. 15.5 Закона об информации предусмотрены также сроки взаимодействия Роскомнадзора с провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим обработку информации в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети Интернет, с нарушением законодательства РФ в области персональных данных в целях информирования об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомления его о необходимости незамедлительно принять меры по устранению нарушения законодательства, указанного в уведомлении, или принятия мер по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением закона. В случае необходимости меры по ограничению доступа к данному информационному ресурсу, в том числе к сетевому адресу, доменному имени, указателю страниц сайта в сети Интернет, принимаются операторами связи.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В ст. 15.5 Закона об информации предусмотрены также сроки взаимодействия Роскомнадзора с провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим обработку информации в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети Интернет, с нарушением законодательства РФ в области персональных данных в целях информирования об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомления его о необходимости незамедлительно принять меры по устранению нарушения законодательства, указанного в уведомлении, или принятия мер по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением закона. В случае необходимости меры по ограничению доступа к данному информационному ресурсу, в том числе к сетевому адресу, доменному имени, указателю страниц сайта в сети Интернет, принимаются операторами связи.
Готовое решение: Когда Роскомнадзор может требовать ограничения (блокировки) доступа к интернет-ресурсам в связи с нарушением требований в сфере персональных данных
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок самой блокировки доступа к сайту приведен в ч. 7 - 10.1 ст. 15.5 названного Закона. Роскомнадзор сначала уведомляет провайдера хостинга (иное лицо), который обеспечивает обработку информации в Интернете, о нарушениях в сфере персональных данных и наличии решения суда. Он, в свою очередь, оповещает об этом владельца сайта. Если владелец сайта не устранит выявленные нарушения, провайдер ограничит доступ к сайту. В случае неисполнения требования решения суда провайдером доступ к сайту будет ограничен операторами связи.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок самой блокировки доступа к сайту приведен в ч. 7 - 10.1 ст. 15.5 названного Закона. Роскомнадзор сначала уведомляет провайдера хостинга (иное лицо), который обеспечивает обработку информации в Интернете, о нарушениях в сфере персональных данных и наличии решения суда. Он, в свою очередь, оповещает об этом владельца сайта. Если владелец сайта не устранит выявленные нарушения, провайдер ограничит доступ к сайту. В случае неисполнения требования решения суда провайдером доступ к сайту будет ограничен операторами связи.
Статья: Подходы к пониманию цифрового суверенитета России
(Степанов П.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Важным механизмом гарантирования цифрового суверенитета является механизм локализации информации и технических средств информационных систем. Так, в соответствии с ч. 2.1 ст. 13 Закона об информации технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории Российской Федерации. Операторы государственных информационных систем, муниципальных информационных систем, информационных систем юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не должны допускать при эксплуатации информационных систем использования размещенных за пределами территории Российской Федерации баз данных и технических средств, не входящих в состав таких информационных систем. Локализация данных внутри страны предусмотрена п. 5 ст. 18 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
(Степанов П.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Важным механизмом гарантирования цифрового суверенитета является механизм локализации информации и технических средств информационных систем. Так, в соответствии с ч. 2.1 ст. 13 Закона об информации технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории Российской Федерации. Операторы государственных информационных систем, муниципальных информационных систем, информационных систем юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не должны допускать при эксплуатации информационных систем использования размещенных за пределами территории Российской Федерации баз данных и технических средств, не входящих в состав таких информационных систем. Локализация данных внутри страны предусмотрена п. 5 ст. 18 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".