Ходатайство о выделении
Подборка наиболее важных документов по запросу Ходатайство о выделении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Обжалование определений арбитражного суда апелляционной инстанции
(КонсультантПлюс, 2025)определения об отказе в удовлетворении ходатайства о вступлении в дело соистца, об отказе в удовлетворении ходатайства о привлечении... об отказе во вступлении в дело третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора... об отказе во вступлении в дело третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора... об отказе в удовлетворении ходатайства об объединении дел в одно производство, об отказе в удовлетворении ходатайства о выделении требований в отдельное производство... если они вынесены судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела по правилам суда первой инстанции..."
(КонсультантПлюс, 2025)определения об отказе в удовлетворении ходатайства о вступлении в дело соистца, об отказе в удовлетворении ходатайства о привлечении... об отказе во вступлении в дело третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора... об отказе во вступлении в дело третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора... об отказе в удовлетворении ходатайства об объединении дел в одно производство, об отказе в удовлетворении ходатайства о выделении требований в отдельное производство... если они вынесены судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела по правилам суда первой инстанции..."
Перспективы и риски арбитражного спора: Обжалование определений суда 1-й инстанции, принимаемых при рассмотрении дела до принятия решения по существу, а также постановлений суда апелляционной (кассационной) инстанции, которыми прекращается производство по делу: Заявитель хочет отменить определение об отказе в выделении требований в отдельное производство
(КонсультантПлюс, 2025)в определении отсутствует указание на причину отказа в удовлетворении ходатайства о выделении требования в отдельное производство
(КонсультантПлюс, 2025)в определении отсутствует указание на причину отказа в удовлетворении ходатайства о выделении требования в отдельное производство
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Подача частной жалобы на определение суда
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Определение суда может быть обжаловано отдельно от обжалования судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела, если это предусмотрено КАС РФ либо если определение суда препятствует дальнейшему движению административного дела (ч. 1 ст. 202, ч. 1 ст. 313 КАС РФ). Например, не подлежат самостоятельному обжалованию определения: об отказе во вступлении в административное дело в качестве административного соистца (Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.02.2023 по делу N 88а-3038/2023, 88а-3039/2023 (УИД 72OS0000-01-2021-000095-59)); об отказе в удовлетворении ходатайства о вступлении в административное дело в качестве заинтересованного лица (Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 11.07.2024 N 88а-22556/2024 (УИД 61RS0045-01-2024-000055-32)); об отказе в удовлетворении ходатайства о выделении в отдельное производство заявленных административным истцом требований (Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.10.2024 N 88а-34350/2024 (УИД 52RS0005-01-2023-008155-80)); об отказе в прекращении производства по административному делу (Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.09.2024 N 88А-19615/2024 (УИД 54RS0010-01-2023-008299-12)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Определение суда может быть обжаловано отдельно от обжалования судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела, если это предусмотрено КАС РФ либо если определение суда препятствует дальнейшему движению административного дела (ч. 1 ст. 202, ч. 1 ст. 313 КАС РФ). Например, не подлежат самостоятельному обжалованию определения: об отказе во вступлении в административное дело в качестве административного соистца (Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.02.2023 по делу N 88а-3038/2023, 88а-3039/2023 (УИД 72OS0000-01-2021-000095-59)); об отказе в удовлетворении ходатайства о вступлении в административное дело в качестве заинтересованного лица (Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 11.07.2024 N 88а-22556/2024 (УИД 61RS0045-01-2024-000055-32)); об отказе в удовлетворении ходатайства о выделении в отдельное производство заявленных административным истцом требований (Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.10.2024 N 88а-34350/2024 (УИД 52RS0005-01-2023-008155-80)); об отказе в прекращении производства по административному делу (Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.09.2024 N 88А-19615/2024 (УИД 54RS0010-01-2023-008299-12)).
Статья: Муниципальное звено системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: задачи, структура и организация деятельности
(Телегин И.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 3)Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена СЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. При недостаточности указанных средств главой муниципального образования направляется ходатайство о выделении средств из резервного фонда Правительства субъекта РФ на предупреждение и ликвидацию ЧС и последствий стихийных бедствий в установленном порядке.
(Телегин И.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 3)Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена СЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. При недостаточности указанных средств главой муниципального образования направляется ходатайство о выделении средств из резервного фонда Правительства субъекта РФ на предупреждение и ликвидацию ЧС и последствий стихийных бедствий в установленном порядке.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с применением законодательства об обязательном медицинском страховании"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Судами установлено, что в связи с повышенной заболеваемостью и увеличением количества застрахованных лиц страховая медицинская организация обратилась в территориальный фонд с ходатайством о выделении дополнительного объема финансового обеспечения медицинской помощи, однако получила отказ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Судами установлено, что в связи с повышенной заболеваемостью и увеличением количества застрахованных лиц страховая медицинская организация обратилась в территориальный фонд с ходатайством о выделении дополнительного объема финансового обеспечения медицинской помощи, однако получила отказ.
"Правовое регулирование государственного контроля за экономической концентрацией: монография"
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)Третий этап рассмотрения ходатайства представляет собой период, который выделяется заявителю, иным лицам, участвующим в слиянии, присоединении, создании или осуществлении сделки, для выполнения предложенных антимонопольным органом условий, после выполнения которых антимонопольный орган обязуется согласовать сделку, иное действие. Третий этап начинается с принятия антимонопольным органом решения об условиях согласования сделки, иного действия, предварительным выполнением которых обуславливается решение антимонопольного органа о даче согласия на осуществление сделки, иного действия. Неисчерпывающий перечень таких условий приводится в части 5 статьи 33 Закона о защите конкуренции.
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)Третий этап рассмотрения ходатайства представляет собой период, который выделяется заявителю, иным лицам, участвующим в слиянии, присоединении, создании или осуществлении сделки, для выполнения предложенных антимонопольным органом условий, после выполнения которых антимонопольный орган обязуется согласовать сделку, иное действие. Третий этап начинается с принятия антимонопольным органом решения об условиях согласования сделки, иного действия, предварительным выполнением которых обуславливается решение антимонопольного органа о даче согласия на осуществление сделки, иного действия. Неисчерпывающий перечень таких условий приводится в части 5 статьи 33 Закона о защите конкуренции.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Необходимость и достаточность мер предварительной защиты по административному иску - обязательные характеристики оснований применения указанных мер и их эффективности. Меры предварительной защиты необходимо применять при наступлении указанных в законе оснований. Необходимость принятия мер предварительной защиты в конкретном административном деле демонстрирует реальную возможность наступления неблагоприятных последствий для административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подан административный иск, если предварительная защита не будет установлена судом. Необходимость и важность для защиты прав, свобод и законных интересов административного истца, а также своевременность применения мер предварительной защиты по административному иску характеризуют краткость срока и особенности рассмотрения соответствующего ходатайства. Здесь выделяются два обстоятельства: 1) ходатайство о применении мер предварительной защиты рассматривается судом отдельно от других требований и ходатайств, которые содержит административное исковое заявление, и 2) не позднее следующего рабочего дня после дня принятия судом к производству административного иска.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Необходимость и достаточность мер предварительной защиты по административному иску - обязательные характеристики оснований применения указанных мер и их эффективности. Меры предварительной защиты необходимо применять при наступлении указанных в законе оснований. Необходимость принятия мер предварительной защиты в конкретном административном деле демонстрирует реальную возможность наступления неблагоприятных последствий для административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подан административный иск, если предварительная защита не будет установлена судом. Необходимость и важность для защиты прав, свобод и законных интересов административного истца, а также своевременность применения мер предварительной защиты по административному иску характеризуют краткость срока и особенности рассмотрения соответствующего ходатайства. Здесь выделяются два обстоятельства: 1) ходатайство о применении мер предварительной защиты рассматривается судом отдельно от других требований и ходатайств, которые содержит административное исковое заявление, и 2) не позднее следующего рабочего дня после дня принятия судом к производству административного иска.
Статья: Структура и организация деятельности муниципального звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Телегин И.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 1)Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена СЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. При недостаточности указанных средств главой муниципального образования направляется ходатайство о выделении средств из резервного фонда правительства субъекта РФ на предупреждение и ликвидацию ЧС и последствий стихийных бедствий в установленном порядке.
(Телегин И.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 1)Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена СЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. При недостаточности указанных средств главой муниципального образования направляется ходатайство о выделении средств из резервного фонда правительства субъекта РФ на предупреждение и ликвидацию ЧС и последствий стихийных бедствий в установленном порядке.
Статья: Исследование и оценка доказательств судом первой инстанции в ходе судебного разбирательства
(Гададов И.С.)
("Российский судья", 2025, N 2)Исследование доказательств в подготовительной части судебного разбирательства еще не происходит, но стороны имеют право заявить ходатайство о вызове новых свидетелей, экспертов и специалистов, об истребовании вещественных доказательств и документов. При этом суд не вправе отказать в ходатайстве о допросе свидетелей или специалистов, уже явившихся в суд по инициативе сторон. Также стороны вправе заявить ходатайства об исключении доказательств, полученных с нарушением требований Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации <2> (далее - УПК РФ). Лицо, заявившее ходатайство, должно его обосновать. Выделение в отдельное процессуальное действие подготовки дела к судебному разбирательству и предоставление сторонам права заявлять ходатайства об исключении недопустимых доказательств свидетельствуют о стремлении к обеспечению справедливости судебного разбирательства. Доказательства, полученные с нарушением требований УПК РФ, могут исказить реальную картину происшедшего и повлиять на вынесение несправедливого вердикта. Поэтому защитники активно используют предоставленное им право на обжалование таких доказательств, что увеличивает шансы их клиентов на объективное рассмотрение дела.
(Гададов И.С.)
("Российский судья", 2025, N 2)Исследование доказательств в подготовительной части судебного разбирательства еще не происходит, но стороны имеют право заявить ходатайство о вызове новых свидетелей, экспертов и специалистов, об истребовании вещественных доказательств и документов. При этом суд не вправе отказать в ходатайстве о допросе свидетелей или специалистов, уже явившихся в суд по инициативе сторон. Также стороны вправе заявить ходатайства об исключении доказательств, полученных с нарушением требований Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации <2> (далее - УПК РФ). Лицо, заявившее ходатайство, должно его обосновать. Выделение в отдельное процессуальное действие подготовки дела к судебному разбирательству и предоставление сторонам права заявлять ходатайства об исключении недопустимых доказательств свидетельствуют о стремлении к обеспечению справедливости судебного разбирательства. Доказательства, полученные с нарушением требований УПК РФ, могут исказить реальную картину происшедшего и повлиять на вынесение несправедливого вердикта. Поэтому защитники активно используют предоставленное им право на обжалование таких доказательств, что увеличивает шансы их клиентов на объективное рассмотрение дела.