Гуп это госсектор
Подборка наиболее важных документов по запросу Гуп это госсектор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2023 по делу N 33-2449/2023 (УИД 89RS0001-01-2023-000588-49)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премий; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату премий; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что ответчик выплатил ей премию по итогам года не в полном объеме, а премию за выполнение особо важных и сложных заданий не выплатил.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.При этом, судебная коллегия не принимает во внимание премию установленную <данные изъяты> отдела В. в размере 300% от ежемесячного денежного содержания, поскольку как видно из представленных в материалы дела отчетов о выполнении служебных обязанностей государственным служащим В., до 25 ноября 2021 года она исполняла обязанности по должности главного специалиста сектора приватизации управления государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, который не относится к отделу по работе с государственными унитарными предприятиями и учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа. В отделе по работе с государственными унитарными предприятиями и учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа, который возглавлялся истцом до момента ее увольнения, В. приступила к работе лишь с 25 ноября 2021 года.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премий; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату премий; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что ответчик выплатил ей премию по итогам года не в полном объеме, а премию за выполнение особо важных и сложных заданий не выплатил.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.При этом, судебная коллегия не принимает во внимание премию установленную <данные изъяты> отдела В. в размере 300% от ежемесячного денежного содержания, поскольку как видно из представленных в материалы дела отчетов о выполнении служебных обязанностей государственным служащим В., до 25 ноября 2021 года она исполняла обязанности по должности главного специалиста сектора приватизации управления государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, который не относится к отделу по работе с государственными унитарными предприятиями и учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа. В отделе по работе с государственными унитарными предприятиями и учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа, который возглавлялся истцом до момента ее увольнения, В. приступила к работе лишь с 25 ноября 2021 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы квалификации преступлений коррупционной направленности в сфере публичных закупок
(Шурпаев Ш.М.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 4)1.2. Из буквального смысла разъяснений, данных в п. 25 Постановления N 24, следует, что они распространяются на должностных лиц заказчиков, выполняющих соответствующие функции в государственных органах (1), государственных учреждениях (2), муниципальных органах (3), муниципальных учреждениях (4). Принимая во внимание действующую редакцию примечания 1 к ст. 285 УК РФ, анализируемое правило квалификации "откатов" и хищений целесообразно распространить и на преступные деяния должностных лиц коммерческих организаций государственного сектора экономики: государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ с преобладающей государственной или муниципальной ролью в структуре управления (более 50% голосов). По данным Единой информационной системы в сфере закупок, в 2021 г. предприятиями государственного сектора экономики заключено договоров на сумму 22,9 трлн руб. (закупочная деятельность, регламентируемая положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"). Это обусловливает распространенность "откатов" и хищений и в сфере "корпоративных" закупок <11>.
(Шурпаев Ш.М.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 4)1.2. Из буквального смысла разъяснений, данных в п. 25 Постановления N 24, следует, что они распространяются на должностных лиц заказчиков, выполняющих соответствующие функции в государственных органах (1), государственных учреждениях (2), муниципальных органах (3), муниципальных учреждениях (4). Принимая во внимание действующую редакцию примечания 1 к ст. 285 УК РФ, анализируемое правило квалификации "откатов" и хищений целесообразно распространить и на преступные деяния должностных лиц коммерческих организаций государственного сектора экономики: государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ с преобладающей государственной или муниципальной ролью в структуре управления (более 50% голосов). По данным Единой информационной системы в сфере закупок, в 2021 г. предприятиями государственного сектора экономики заключено договоров на сумму 22,9 трлн руб. (закупочная деятельность, регламентируемая положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"). Это обусловливает распространенность "откатов" и хищений и в сфере "корпоративных" закупок <11>.
Статья: Соотношение понятий "транспортная организация" и "транспортное предприятие"
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2021, N 3)Переход на капиталистические рельсы предопределил появление частной собственности с помощью проведения приватизации и акционирования. В связи с этим гражданское законодательство требовало внесения существенных изменений в общие положения, что и было сделано в новом Гражданском кодексе 1994 г. (ГК РФ). Государственная собственность в корпоративном секторе сохранилась путем реорганизации государственных предприятий в государственные унитарные предприятия (ст. 132 ГК РФ) и акционирования государственных предприятий.
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2021, N 3)Переход на капиталистические рельсы предопределил появление частной собственности с помощью проведения приватизации и акционирования. В связи с этим гражданское законодательство требовало внесения существенных изменений в общие положения, что и было сделано в новом Гражданском кодексе 1994 г. (ГК РФ). Государственная собственность в корпоративном секторе сохранилась путем реорганизации государственных предприятий в государственные унитарные предприятия (ст. 132 ГК РФ) и акционирования государственных предприятий.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)По элементу вида расходов 808 "Безвозмездные неденежные передачи государственному сектору" отражаются безвозмездные неденежные передачи из сектора государственного управления государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, государственным корпорациям и компаниям, публично-правовым компаниям.
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)По элементу вида расходов 808 "Безвозмездные неденежные передачи государственному сектору" отражаются безвозмездные неденежные передачи из сектора государственного управления государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, государственным корпорациям и компаниям, публично-правовым компаниям.
"ОК 028-2012. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм"
(утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2012 N 505-ст)
(ред. от 30.07.2025)
(вместе с "Пояснениями к позициям ОКОПФ")Государственный сектор экономики включает организации, у которых более 50% уставного капитала находится в государственной (муниципальной) собственности, т.е. составляет имущество Российской Федерации и/или имущество субъектов Российской Федерации, и/или имущество муниципальных образований. Корпорации, входящие в государственный сектор экономики, охватывают: государственные унитарные предприятия, хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% акций (долей) находятся в государственной (муниципальной) собственности и более 50% акций (долей) находятся в собственности хозяйственных обществ, относящихся к государственному сектору экономики.
(утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2012 N 505-ст)
(ред. от 30.07.2025)
(вместе с "Пояснениями к позициям ОКОПФ")Государственный сектор экономики включает организации, у которых более 50% уставного капитала находится в государственной (муниципальной) собственности, т.е. составляет имущество Российской Федерации и/или имущество субъектов Российской Федерации, и/или имущество муниципальных образований. Корпорации, входящие в государственный сектор экономики, охватывают: государственные унитарные предприятия, хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% акций (долей) находятся в государственной (муниципальной) собственности и более 50% акций (долей) находятся в собственности хозяйственных обществ, относящихся к государственному сектору экономики.
"Современное корпоративное право: актуальные проблемы теории и практики: монография"
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)Несмотря на то что акции и доли в уставном капитале представляют собой разновидность имущества (объектов гражданских прав), вопросы управления этим имуществом в корпоративных отношениях носят специальный характер и обусловлены спецификой осуществления корпоративных прав, выраженных в соответствующих акциях (долях). Представляется поэтому, что соответствующие вопросы должны быть отражены в специальном корпоративном законодательстве, отдельно регулирующем все вопросы распоряжения корпоративными правами, выраженными в принадлежащих государству акциях (долях). В юридической литературе уже встречаются предложения о необходимости регулирования особенностей корпоративного управления в компаниях с государственным участием в отдельном федеральном законе <1>. Однако все такие предложения делаются в отношении компаний с государственным участием, созданных в корпоративной форме (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и т.д.) <2>. В то же время государству могут принадлежать не только акции (доли) в корпорациях с государственным участием, но и управленческие полномочия в отношении других компаний государственного сектора экономики - государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний <3>. Тем самым государство может являться полноценным участником корпоративных отношений, связанных с управлением любыми юридическими лицами государственного сектора экономики. Если рассматривать корпоративные отношения как отношения, связанные с управлением любыми юридическими лицами, то тот функционал, который обеспечивался правом собственности и ограниченными вещными правами государства в отношении государственных юридических лиц, замещается корпоративными правами государства в отношении создаваемых им организаций <4>. Поэтому при таком широком взгляде на корпоративные отношения правовое регулирование особенностей управления любыми компаниями с государственным участием (или создаваемых с участием государства) в современных условиях прежде всего связано не с правом собственности или иными вещными правами государства на то или иное имущество (акции, доли участия и т.д.), а с особенностями корпоративного управления со стороны государства соответствующими компаниями <5>. Подтверждением правильности такого подхода может служить и имеющийся опыт подзаконного регулирования в одном нормативном акте вопросов управления государственными компаниями любой организационно-правовой формы (хозяйственными обществами и унитарными предприятиями) <6>. Такое регулирование должно осуществляться исключительно по специальным правилам - нормам корпоративного права, определяющим специальный режим осуществления корпоративных прав публично-правовыми образованиями, характеризуя не столько правовое положение объектов корпоративных прав как имущества, сколько правовые возможности и ограничение публично-правовых образований в отношении юридического лица, созданного с участием государства.
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)Несмотря на то что акции и доли в уставном капитале представляют собой разновидность имущества (объектов гражданских прав), вопросы управления этим имуществом в корпоративных отношениях носят специальный характер и обусловлены спецификой осуществления корпоративных прав, выраженных в соответствующих акциях (долях). Представляется поэтому, что соответствующие вопросы должны быть отражены в специальном корпоративном законодательстве, отдельно регулирующем все вопросы распоряжения корпоративными правами, выраженными в принадлежащих государству акциях (долях). В юридической литературе уже встречаются предложения о необходимости регулирования особенностей корпоративного управления в компаниях с государственным участием в отдельном федеральном законе <1>. Однако все такие предложения делаются в отношении компаний с государственным участием, созданных в корпоративной форме (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и т.д.) <2>. В то же время государству могут принадлежать не только акции (доли) в корпорациях с государственным участием, но и управленческие полномочия в отношении других компаний государственного сектора экономики - государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний <3>. Тем самым государство может являться полноценным участником корпоративных отношений, связанных с управлением любыми юридическими лицами государственного сектора экономики. Если рассматривать корпоративные отношения как отношения, связанные с управлением любыми юридическими лицами, то тот функционал, который обеспечивался правом собственности и ограниченными вещными правами государства в отношении государственных юридических лиц, замещается корпоративными правами государства в отношении создаваемых им организаций <4>. Поэтому при таком широком взгляде на корпоративные отношения правовое регулирование особенностей управления любыми компаниями с государственным участием (или создаваемых с участием государства) в современных условиях прежде всего связано не с правом собственности или иными вещными правами государства на то или иное имущество (акции, доли участия и т.д.), а с особенностями корпоративного управления со стороны государства соответствующими компаниями <5>. Подтверждением правильности такого подхода может служить и имеющийся опыт подзаконного регулирования в одном нормативном акте вопросов управления государственными компаниями любой организационно-правовой формы (хозяйственными обществами и унитарными предприятиями) <6>. Такое регулирование должно осуществляться исключительно по специальным правилам - нормам корпоративного права, определяющим специальный режим осуществления корпоративных прав публично-правовыми образованиями, характеризуя не столько правовое положение объектов корпоративных прав как имущества, сколько правовые возможности и ограничение публично-правовых образований в отношении юридического лица, созданного с участием государства.
Статья: Определение типа контрагента в целях применения КОСГУ
(Соколова О.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)В целях применения положений Порядка N 209н к финансовым и нефинансовым организациям государственного сектора относятся:
(Соколова О.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)В целях применения положений Порядка N 209н к финансовым и нефинансовым организациям государственного сектора относятся:
Статья: Перераспределение полномочий между муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации: по материалам судебной практики
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 2)Однако признание по сугубо формальным основаниям соответствия регионального закона вышестоящим актам не решает проблемы досрочного - необоснованного - прекращения договоров аренды, равно как и в иных случаях - досрочного прекращения возможностей осуществлять предпринимательскую деятельность. Более того, описанная практика заставляет задуматься над следующим вопросом. На протяжении длительного периода времени государство стремилось к реформированию области муниципальной хозяйственной деятельности путем отказа от унитарных предприятий и закрепления за субъектами предпринимательства приоритетного права допуска на локальные (местные) рынки, притом что эти рынки далеко не всегда могли быть организованы на конкурентных началах. За последние 20 лет Федеральная антимонопольная служба приложила немало усилий к ликвидации муниципальных унитарных предприятий. Перераспределение же полномочий в пользу регионов ведет, как показывает приведенный прецедент, к передаче имущества (теперь уже государственного) унитарным предприятиям?! Означает ли это, что разворачивавшаяся в последние годы кампания была направлена исключительно на уничтожение муниципального сектора экономики?!
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 2)Однако признание по сугубо формальным основаниям соответствия регионального закона вышестоящим актам не решает проблемы досрочного - необоснованного - прекращения договоров аренды, равно как и в иных случаях - досрочного прекращения возможностей осуществлять предпринимательскую деятельность. Более того, описанная практика заставляет задуматься над следующим вопросом. На протяжении длительного периода времени государство стремилось к реформированию области муниципальной хозяйственной деятельности путем отказа от унитарных предприятий и закрепления за субъектами предпринимательства приоритетного права допуска на локальные (местные) рынки, притом что эти рынки далеко не всегда могли быть организованы на конкурентных началах. За последние 20 лет Федеральная антимонопольная служба приложила немало усилий к ликвидации муниципальных унитарных предприятий. Перераспределение же полномочий в пользу регионов ведет, как показывает приведенный прецедент, к передаче имущества (теперь уже государственного) унитарным предприятиям?! Означает ли это, что разворачивавшаяся в последние годы кампания была направлена исключительно на уничтожение муниципального сектора экономики?!
Статья: Подходы к разработке федерального закона о стратегическом управлении социально-экономическим развитием
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)Реализация документов стратегического планирования требует особого правового регулирования, сочетающего, с одной стороны, императивный метод регулирования (в отношении органов и должностных лиц публичной власти и иных государственных и муниципальных органов и учреждений, в том числе с особым статусом, таких как, например, Центральный Банк), в частности устанавливающий пределы властных полномочий и возможности произвольного вмешательства со стороны указанных выше органов в экономическую деятельность частных субъектов, а с другой стороны, диспозитивный метод, а также рекомендательный метод (метод "мягкого права") - в отношении субъектов частного сектора. Особенно тонкое сочетание императивного и диспозитивного методов регулирования требуется в отношении тех субъектов корпоративного сектора, где у государства имеются особые права и возможности (государственные корпорации; государственные компании; государственные и муниципальные унитарные предприятия; юридические лица с доминирующим участием Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований; естественные монополии и иные субъекты, деятельность которых в "повышенной степени" регулируется и контролируется государством) <9>.
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)Реализация документов стратегического планирования требует особого правового регулирования, сочетающего, с одной стороны, императивный метод регулирования (в отношении органов и должностных лиц публичной власти и иных государственных и муниципальных органов и учреждений, в том числе с особым статусом, таких как, например, Центральный Банк), в частности устанавливающий пределы властных полномочий и возможности произвольного вмешательства со стороны указанных выше органов в экономическую деятельность частных субъектов, а с другой стороны, диспозитивный метод, а также рекомендательный метод (метод "мягкого права") - в отношении субъектов частного сектора. Особенно тонкое сочетание императивного и диспозитивного методов регулирования требуется в отношении тех субъектов корпоративного сектора, где у государства имеются особые права и возможности (государственные корпорации; государственные компании; государственные и муниципальные унитарные предприятия; юридические лица с доминирующим участием Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований; естественные монополии и иные субъекты, деятельность которых в "повышенной степени" регулируется и контролируется государством) <9>.
Статья: Привлечение Российской Федерации к субсидиарной ответственности по делам о банкротстве федеральных государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с государственным участием: вопросы теории и практики
(Попов М.С., Ли А.А.)
("Юрист", 2022, N 1)<7> См., например: Ковтуненко И.Ф. Унитарные предприятия в системе управления государственной или муниципальной собственностью: как меняется законодательство // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. N 1. С. 28 - 33; Бандурина Н.В., Татанов С.М. Правовой режим имущества государственного унитарного предприятия // Право и политика. 2010. N 10. С. 1829 - 1834.
(Попов М.С., Ли А.А.)
("Юрист", 2022, N 1)<7> См., например: Ковтуненко И.Ф. Унитарные предприятия в системе управления государственной или муниципальной собственностью: как меняется законодательство // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. N 1. С. 28 - 33; Бандурина Н.В., Татанов С.М. Правовой режим имущества государственного унитарного предприятия // Право и политика. 2010. N 10. С. 1829 - 1834.
Вопрос: О зачислении и использовании средств от продажи недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП.
(Письмо Минфина России от 25.01.2024 N 02-07-08/5929)В случае если в отношении федерального государственного унитарного предприятия полномочия собственника осуществляют Минпромторг России и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - уполномоченные органы), то решение о возможности продажи недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральным государственным унитарным предприятием, находится, по мнению Минфина России, в компетенции уполномоченных органов, включая решение о распоряжении доходами от реализации указанного в Обращении недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральным государственным унитарным предприятием.
(Письмо Минфина России от 25.01.2024 N 02-07-08/5929)В случае если в отношении федерального государственного унитарного предприятия полномочия собственника осуществляют Минпромторг России и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - уполномоченные органы), то решение о возможности продажи недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральным государственным унитарным предприятием, находится, по мнению Минфина России, в компетенции уполномоченных органов, включая решение о распоряжении доходами от реализации указанного в Обращении недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральным государственным унитарным предприятием.
Готовое решение: Какие расходы отражаются по группе видов расходов (КВР) 800 "Иные бюджетные ассигнования"
(КонсультантПлюс, 2025)808 "Безвозмездные неденежные передачи государственному сектору" - передачи из сектора госуправления ГУПам (МУПам), госкорпорациям и госкомпаниям, публично-правовым компаниям;
(КонсультантПлюс, 2025)808 "Безвозмездные неденежные передачи государственному сектору" - передачи из сектора госуправления ГУПам (МУПам), госкорпорациям и госкомпаниям, публично-правовым компаниям;
Вопрос: О казначейском сопровождении расчетов по договору о технологическом присоединении к тепловым сетям, если источник его софинансирования - субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 06.12.2022 N 02-17-08/119066)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 21 октября 2022 г. по вопросу осуществления казначейского сопровождения средств договора от 13 июля 2022 г. на сумму 1 507,60 тыс. рублей, заключенного ПСУ с ГУП на осуществление технологического присоединения к тепловым сетям за счет предоставленной из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) субсидии на софинансирование капитальных вложений в объект капитального строительства, условиями которого предусмотрен авансовый платеж в размере 65% от суммы договора (далее - договор на технологическое присоединение), и сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 06.12.2022 N 02-17-08/119066)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 21 октября 2022 г. по вопросу осуществления казначейского сопровождения средств договора от 13 июля 2022 г. на сумму 1 507,60 тыс. рублей, заключенного ПСУ с ГУП на осуществление технологического присоединения к тепловым сетям за счет предоставленной из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) субсидии на софинансирование капитальных вложений в объект капитального строительства, условиями которого предусмотрен авансовый платеж в размере 65% от суммы договора (далее - договор на технологическое присоединение), и сообщает следующее.
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)<290> Это обстоятельство особенно наглядно в отношениях международного экономического обмена. Здесь, в частности, признание государственных унитарных предприятий самостоятельными субъектами права при сохранении на их имущество права собственности государства-учредителя далеко не всегда воспринимается зарубежными судами при обращении взыскания на находящееся за рубежом государственное имущество (см., например: Пеллью Д. Исполнение арбитражных решений по делу Noga во Франции // Международный коммерческий арбитраж. 2004. N 2).
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)<290> Это обстоятельство особенно наглядно в отношениях международного экономического обмена. Здесь, в частности, признание государственных унитарных предприятий самостоятельными субъектами права при сохранении на их имущество права собственности государства-учредителя далеко не всегда воспринимается зарубежными судами при обращении взыскания на находящееся за рубежом государственное имущество (см., например: Пеллью Д. Исполнение арбитражных решений по делу Noga во Франции // Международный коммерческий арбитраж. 2004. N 2).
Статья: Основные закономерности становления правового регулирования статуса перевозчика
(Бажина М.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)С принятием ГК РФ - "экономической конституции" <12> нашего государства, признававшей наличие частной собственности наряду с государственной <13>, - стали происходить соответствующие процессы - приватизация и акционирование. Государственная собственность в корпоративном секторе сохранилась путем реорганизации государственных предприятий в государственные унитарные предприятия (ст. 132 ГК РФ) и акционирования государственных предприятий.
(Бажина М.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)С принятием ГК РФ - "экономической конституции" <12> нашего государства, признававшей наличие частной собственности наряду с государственной <13>, - стали происходить соответствующие процессы - приватизация и акционирование. Государственная собственность в корпоративном секторе сохранилась путем реорганизации государственных предприятий в государственные унитарные предприятия (ст. 132 ГК РФ) и акционирования государственных предприятий.