Гуп 2025
Подборка наиболее важных документов по запросу Гуп 2025 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)§ 4. Государственные и муниципальные унитарные
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)§ 4. Государственные и муниципальные унитарные
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Муниципальное унитарное предприятие, применяющее Закон N 223-ФЗ, осуществляет закупки за счет субсидии из местного бюджета, руководствуясь этим Законом. Исключение - случай, когда в муниципальном правовом акте, который регулирует предоставление субсидии, установлено требование об использовании Закона N 44-ФЗ при проведении таких закупок (Письмо Минфина России от 20.03.2025 N 02-12-10/28036). Полагаем, что аналогичный подход может применяться государственными унитарными предприятиями.
(КонсультантПлюс, 2025)Муниципальное унитарное предприятие, применяющее Закон N 223-ФЗ, осуществляет закупки за счет субсидии из местного бюджета, руководствуясь этим Законом. Исключение - случай, когда в муниципальном правовом акте, который регулирует предоставление субсидии, установлено требование об использовании Закона N 44-ФЗ при проведении таких закупок (Письмо Минфина России от 20.03.2025 N 02-12-10/28036). Полагаем, что аналогичный подход может применяться государственными унитарными предприятиями.
Вопрос: О начислении амортизации в отношении имущества, созданного собственником и переданного в уставный фонд ГУП, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 30.06.2025 N 03-03-06/3/63269)Вопрос: О начислении амортизации в отношении имущества, созданного собственником и переданного в уставный фонд ГУП, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 30.06.2025 N 03-03-06/3/63269)Вопрос: О начислении амортизации в отношении имущества, созданного собственником и переданного в уставный фонд ГУП, в целях налога на прибыль.
Статья: К вопросу о законности монополизации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Несмотря на кажущуюся ясность правовых норм, определяющих полномочия органов публичной власти по обеспечению осуществления дорожной деятельности, а также иные предъявляемые к данной деятельности требования, содержание которых будет раскрыто нами далее, типы государственных учреждений, практику реализации федеральных полномочий (через создание казенных учреждений), отдельные субъекты Российской Федерации приняли решения, направленные на монополизацию данной деятельности. Особенно заметна эта тенденция стала после принятия Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" <9>, статьей 3 которого предусмотрена необходимость ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г. государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением законодательно предусмотренных случаев.
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Несмотря на кажущуюся ясность правовых норм, определяющих полномочия органов публичной власти по обеспечению осуществления дорожной деятельности, а также иные предъявляемые к данной деятельности требования, содержание которых будет раскрыто нами далее, типы государственных учреждений, практику реализации федеральных полномочий (через создание казенных учреждений), отдельные субъекты Российской Федерации приняли решения, направленные на монополизацию данной деятельности. Особенно заметна эта тенденция стала после принятия Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" <9>, статьей 3 которого предусмотрена необходимость ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г. государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением законодательно предусмотренных случаев.