Губернатор Владимирской области коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Губернатор Владимирской области коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Следует отметить, что в период пандемии коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2) реализация правового режима повышенной готовности по законодательству РФ имела "рамочный" характер: нормотворчество субъектов РФ в области обеспечения данного режима характеризовалось разнообразием организационных и управленческих подходов высших должностных лиц субъектов РФ к регламентации многих вопросов, таких как и пространственные пределы действия режима повышенной готовности, рекомендации гражданам, находящимся на территории субъекта РФ, рекомендации (поручения) и меры, направленные на обеспечение реализации режима повышенной готовности и осуществляемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, учреждениями и организациями, а также порядок контроля за их исполнением. При этом в отдельных правовых актах высших должностных лиц субъектов РФ были закреплены положения об ответственности за нарушение правил, требований и запретов в условиях режима повышенной готовности <10>. С учетом доктринальных подходов и особенностей правовой регламентации последствий распространения коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2) на территории РФ целесообразно дать краткий ретроспективный анализ указанных подзаконных актов.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Следует отметить, что в период пандемии коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2) реализация правового режима повышенной готовности по законодательству РФ имела "рамочный" характер: нормотворчество субъектов РФ в области обеспечения данного режима характеризовалось разнообразием организационных и управленческих подходов высших должностных лиц субъектов РФ к регламентации многих вопросов, таких как и пространственные пределы действия режима повышенной готовности, рекомендации гражданам, находящимся на территории субъекта РФ, рекомендации (поручения) и меры, направленные на обеспечение реализации режима повышенной готовности и осуществляемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, учреждениями и организациями, а также порядок контроля за их исполнением. При этом в отдельных правовых актах высших должностных лиц субъектов РФ были закреплены положения об ответственности за нарушение правил, требований и запретов в условиях режима повышенной готовности <10>. С учетом доктринальных подходов и особенностей правовой регламентации последствий распространения коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2) на территории РФ целесообразно дать краткий ретроспективный анализ указанных подзаконных актов.
Вопрос: Бюджетное учреждение согласно решению высшего должностного лица субъекта РФ не осуществляло деятельность в мае - июне 2020 г. В какой срок перечислить ранее удержанный НДФЛ с зарплаты работников (в период общероссийского режима нерабочих дней в апреле - мае)?
(Консультация эксперта, 2020)С 11.05.2020 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ предписано обеспечить определение в границах соответствующего субъекта РФ территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Роспотребнадзора, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов РФ. Кроме того, определено, что в случае принятия решения о приостановлении (ограничении) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей за работниками таких организаций и лицами, работающими у индивидуальных предпринимателей, сохраняется заработная плата (пп. "а", "б" п. 1, п. 3 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)").
(Консультация эксперта, 2020)С 11.05.2020 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ предписано обеспечить определение в границах соответствующего субъекта РФ территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Роспотребнадзора, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов РФ. Кроме того, определено, что в случае принятия решения о приостановлении (ограничении) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей за работниками таких организаций и лицами, работающими у индивидуальных предпринимателей, сохраняется заработная плата (пп. "а", "б" п. 1, п. 3 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)").
Нормативные акты
показать больше документовВопрос: Деятельность федерального государственного бюджетного научного учреждения не приостановлена. Издан приказ, не допускающий к работе беременных, женщин, имеющих детей до 14 лет, лиц старше 65 лет и лиц, имеющих хронические заболевания. Можно ли приказом установить для них нерабочие дни с сохранением зарплаты?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Организация является федеральным государственным бюджетным научным учреждением. Согласно п. 5 Указа Президента РФ N 239 от 02.04.2020 настоящий Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством РФ. На уровне субъекта РФ деятельность организации не приостановлена, и на работников организации установленные Указом Президента нерабочие дни не распространяются. Работники продолжают работать в соответствии с установленным режимом работы. Однако деятельность организации в период пандемии должна осуществляться с учетом выполнения мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции. Также на территории, на которой расположена организация, введен карантин (Указ Губернатора Владимирской области от 14.04.2020 N 91). Учредителем (Минобрнауки России) был издан Приказ от 02.04.2020 N 545, который предписывает руководителям подведомственных организаций не допускать к работе беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет, лиц старше 65 лет и лиц, имеющих хронические заболевания. Работникам старше 65 лет оформлены листки нетрудоспособности, большая часть сотрудников переведена на дистанционный режим, минимальное количество работников остаются на рабочих местах для нормального функционирования организации. Всех работников, с учетом их трудовых функций, перевести на дистанционный режим невозможно. Что делать с остальными работниками, которых нельзя перевести на дистанционный режим и которые не задействованы в функционировании деятельности организации, в том числе беременные женщины, женщины имеющие детей до 14 лет, лица с хроническими заболеваниями? Можно ли приказом по организации установить для них нерабочие дни в соответствии с Указом Президента с сохранением заработной платы? Отстранить от работы или ввести простой? Является ли основанием для простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, введение режима повышенной готовности (особого режима, карантина) по коронавирусу?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Организация является федеральным государственным бюджетным научным учреждением. Согласно п. 5 Указа Президента РФ N 239 от 02.04.2020 настоящий Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством РФ. На уровне субъекта РФ деятельность организации не приостановлена, и на работников организации установленные Указом Президента нерабочие дни не распространяются. Работники продолжают работать в соответствии с установленным режимом работы. Однако деятельность организации в период пандемии должна осуществляться с учетом выполнения мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции. Также на территории, на которой расположена организация, введен карантин (Указ Губернатора Владимирской области от 14.04.2020 N 91). Учредителем (Минобрнауки России) был издан Приказ от 02.04.2020 N 545, который предписывает руководителям подведомственных организаций не допускать к работе беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет, лиц старше 65 лет и лиц, имеющих хронические заболевания. Работникам старше 65 лет оформлены листки нетрудоспособности, большая часть сотрудников переведена на дистанционный режим, минимальное количество работников остаются на рабочих местах для нормального функционирования организации. Всех работников, с учетом их трудовых функций, перевести на дистанционный режим невозможно. Что делать с остальными работниками, которых нельзя перевести на дистанционный режим и которые не задействованы в функционировании деятельности организации, в том числе беременные женщины, женщины имеющие детей до 14 лет, лица с хроническими заболеваниями? Можно ли приказом по организации установить для них нерабочие дни в соответствии с Указом Президента с сохранением заработной платы? Отстранить от работы или ввести простой? Является ли основанием для простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, введение режима повышенной готовности (особого режима, карантина) по коронавирусу?