Губернатор ТОмской области коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Губернатор ТОмской области коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Однако если в ходе проведения проверки орган муниципального земельного контроля выявил нарушения требований земельного законодательства, за которое административная ответственность предусмотрена законодательством субъекта РФ, то привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется также в соответствии с законодательством субъекта РФ. Например, в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 14.1 Кодекса Томской области об административных правонарушениях от 26 декабря 2008 г. N 295-ОЗ <1> протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.9 "Использование земельных участков и (или) объектов капитального строительства с нарушениями правил землепользования и застройки", составляются должностными лицами органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, уполномоченными губернатором Томской области. Кодексом Пензенской области об административных правонарушениях от 2 апреля 2008 г. N 1506-ЗПО <2> должностные лица органов местного самоуправления уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях только за нарушение правил землепользования и застройки территории муниципального образования, которые установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 3.1.1, п. 10 ст. 10.1). В соответствии с ч. 9 ст. 15.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23 июня 2011 г. N 413-з <3> при осуществлении муниципального контроля должностными лицами органов местного самоуправления в пределах компетенции составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 4.6 (противоправные действия должностных лиц, повлекшие самовольное занятие земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, выразившиеся в даче письменного разрешения на занятие или использование земельного участка при отсутствии оформленного в установленном порядке права собственности, владения, пользования, распоряжения или аренды).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Однако если в ходе проведения проверки орган муниципального земельного контроля выявил нарушения требований земельного законодательства, за которое административная ответственность предусмотрена законодательством субъекта РФ, то привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется также в соответствии с законодательством субъекта РФ. Например, в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 14.1 Кодекса Томской области об административных правонарушениях от 26 декабря 2008 г. N 295-ОЗ <1> протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.9 "Использование земельных участков и (или) объектов капитального строительства с нарушениями правил землепользования и застройки", составляются должностными лицами органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, уполномоченными губернатором Томской области. Кодексом Пензенской области об административных правонарушениях от 2 апреля 2008 г. N 1506-ЗПО <2> должностные лица органов местного самоуправления уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях только за нарушение правил землепользования и застройки территории муниципального образования, которые установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 3.1.1, п. 10 ст. 10.1). В соответствии с ч. 9 ст. 15.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23 июня 2011 г. N 413-з <3> при осуществлении муниципального контроля должностными лицами органов местного самоуправления в пределах компетенции составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 4.6 (противоправные действия должностных лиц, повлекшие самовольное занятие земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, выразившиеся в даче письменного разрешения на занятие или использование земельного участка при отсутствии оформленного в установленном порядке права собственности, владения, пользования, распоряжения или аренды).
Статья: Совершенствование мер социальной поддержки семей, имеющих детей
(Ережипалиев Д.И.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 5)<15> Постановление Губернатора Томской области от 28.12.2012 N 191 "Об утверждении Порядка признания семьи нуждающейся в поддержке, назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающейся в поддержке семье, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" // Собр. законодательства Томской области. 2013. N 1/1(90).
(Ережипалиев Д.И.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 5)<15> Постановление Губернатора Томской области от 28.12.2012 N 191 "Об утверждении Порядка признания семьи нуждающейся в поддержке, назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающейся в поддержке семье, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" // Собр. законодательства Томской области. 2013. N 1/1(90).
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Правовой режим земель охранных зон природных объектов и комплексов
(Золотова О.А.)
("Журнал российского права", 2013, N 5)<16> См.: Постановление Администрации Томской области от 15 марта 2004 г. N 21а, Постановление Губернатора Амурской области от 27 декабря 2010 г. N 497, Постановление Правительства Саратовской области от 23 апреля 2005 г. N 96-П.
(Золотова О.А.)
("Журнал российского права", 2013, N 5)<16> См.: Постановление Администрации Томской области от 15 марта 2004 г. N 21а, Постановление Губернатора Амурской области от 27 декабря 2010 г. N 497, Постановление Правительства Саратовской области от 23 апреля 2005 г. N 96-П.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- Постановление Губернатора Томской области от 22 сентября 2014 г. N 76 "Об утверждении Административного регламента осуществления лицензионного контроля фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти) на территории Томской области";
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- Постановление Губернатора Томской области от 22 сентября 2014 г. N 76 "Об утверждении Административного регламента осуществления лицензионного контроля фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти) на территории Томской области";
Статья: Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации в решениях Верховного Суда Российской Федерации
(Романовская О.В.)
("Реформы и право", 2009, N 2)Обратимся к региональной практике. По такому же принципу статья 83 Устава (Основного Закона) Томской области определяет полномочия главы администрации (губернатора) области: "м) решает вопросы о представительстве органов исполнительной власти области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации и органах исполнительной власти других субъектов Российской Федерации".
(Романовская О.В.)
("Реформы и право", 2009, N 2)Обратимся к региональной практике. По такому же принципу статья 83 Устава (Основного Закона) Томской области определяет полномочия главы администрации (губернатора) области: "м) решает вопросы о представительстве органов исполнительной власти области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации и органах исполнительной власти других субъектов Российской Федерации".
"Прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере лицензирования: Вопросы теории и практики"
(Субанова Н.В.)
("Юриспруденция", 2010)В связи с несвоевременным решением органами государственной власти Томской области вопроса о создании органа по исполнению с 1 января 2009 г. переданных Российской Федерацией полномочий в сфере образования, в том числе осуществлению лицензирования образовательных учреждений, 27 января 2009 г. прокурором области губернатору области внесено представление. Одновременно принесены протесты на вступившие в противоречие с федеральным законодательством нормы законов области "Об образовании в Томской области", "О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании в Томской области", регламентирующие проведение процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений, осуществление функций государственного контроля и надзора в сфере образования.
(Субанова Н.В.)
("Юриспруденция", 2010)В связи с несвоевременным решением органами государственной власти Томской области вопроса о создании органа по исполнению с 1 января 2009 г. переданных Российской Федерацией полномочий в сфере образования, в том числе осуществлению лицензирования образовательных учреждений, 27 января 2009 г. прокурором области губернатору области внесено представление. Одновременно принесены протесты на вступившие в противоречие с федеральным законодательством нормы законов области "Об образовании в Томской области", "О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании в Томской области", регламентирующие проведение процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений, осуществление функций государственного контроля и надзора в сфере образования.
Статья: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов как средство снижения коррупционных рисков
(Хазанов С.Д., Бахтина М.С.)
("Российский юридический журнал", 2016, N 3)<1> Данное определение было закреплено в Методике экспертизы нормативных правовых актов Томской области и их проектов на коррупциогенность, разработанной временным научным коллективом Уральской государственной юридической академии под руководством С.Д. Хазанова и утвержденной распоряжением губернатора Томской области от 15 марта 2007 г. N 133-р.
(Хазанов С.Д., Бахтина М.С.)
("Российский юридический журнал", 2016, N 3)<1> Данное определение было закреплено в Методике экспертизы нормативных правовых актов Томской области и их проектов на коррупциогенность, разработанной временным научным коллективом Уральской государственной юридической академии под руководством С.Д. Хазанова и утвержденной распоряжением губернатора Томской области от 15 марта 2007 г. N 133-р.
Статья: Обеспечение законности нормативных правовых актов, регулирующих осуществление разрешительной системы, средствами прокурорского надзора
(Субанова Н.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 9)По инициативе заместителя прокурора Томской области отменено изданное заместителем главы администрации (губернатора) области с нарушением требований ч. 3 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" Положение о порядке оказания консультационных услуг по вопросам лицензирования образовательной деятельности учреждений среднего и высшего профессионального образования, в соответствии с которым право оказывать консультационные услуги по вопросам лицензирования образовательной деятельности было предоставлено хозяйствующему субъекту - ООО "Б." на платной основе. Устанавливалась обязанность общества выдавать соискателям лицензии справки, подтверждающие готовность документов для представления в лицензирующий орган, и предупреждать их о предусмотренной законодательством ответственности. Стоимость и порядок расчетов за консультационные услуги ООО "Б." утверждались директором субъекта предпринимательства по согласованию с лицензирующим органом;
(Субанова Н.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 9)По инициативе заместителя прокурора Томской области отменено изданное заместителем главы администрации (губернатора) области с нарушением требований ч. 3 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" Положение о порядке оказания консультационных услуг по вопросам лицензирования образовательной деятельности учреждений среднего и высшего профессионального образования, в соответствии с которым право оказывать консультационные услуги по вопросам лицензирования образовательной деятельности было предоставлено хозяйствующему субъекту - ООО "Б." на платной основе. Устанавливалась обязанность общества выдавать соискателям лицензии справки, подтверждающие готовность документов для представления в лицензирующий орган, и предупреждать их о предусмотренной законодательством ответственности. Стоимость и порядок расчетов за консультационные услуги ООО "Б." утверждались директором субъекта предпринимательства по согласованию с лицензирующим органом;
Статья: Недостатки правового регулирования финансового контроля (на примере межбюджетных трансфертов)
(Андреева Е.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 3)<12> См.: Постановление Администрации Томской области от 08.04.2014 N 123а "Об утверждении Порядка осуществления полномочий Комитетом государственного финансового контроля Томской области по внутреннему государственному финансовому контролю". URL: http://docs.cntd.ru/document/467913117; Постановление Правительства Самарской области от 11.12.2013 N 748 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий службой государственного финансового контроля Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю". URL: http://volga.news/article/284050.html; Постановление Правительства Ульяновской области от 13.12.2013 N 604-П "Об утверждении Порядка осуществления Контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю". URL: http://finkontrol73.ulgov.ru/control/regulation/161.html; Постановление Администрации Смоленской области от 10.06.2014 N 428 "Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего финансового контроля Смоленской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере". URL: http://kontrol.admin-smolensk.ru/docs (дата обращения: 05.07.2017).
(Андреева Е.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 3)<12> См.: Постановление Администрации Томской области от 08.04.2014 N 123а "Об утверждении Порядка осуществления полномочий Комитетом государственного финансового контроля Томской области по внутреннему государственному финансовому контролю". URL: http://docs.cntd.ru/document/467913117; Постановление Правительства Самарской области от 11.12.2013 N 748 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий службой государственного финансового контроля Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю". URL: http://volga.news/article/284050.html; Постановление Правительства Ульяновской области от 13.12.2013 N 604-П "Об утверждении Порядка осуществления Контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю". URL: http://finkontrol73.ulgov.ru/control/regulation/161.html; Постановление Администрации Смоленской области от 10.06.2014 N 428 "Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего финансового контроля Смоленской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере". URL: http://kontrol.admin-smolensk.ru/docs (дата обращения: 05.07.2017).
Статья: Правовой режим городской растительности в России и зарубежных странах
(Минина Е.Л., Шуплецова Ю.И.)
("Экологическое право", 2024, N 1)<19> См.: Закон Томской области от 11 ноября 2008 г. N 222-ОЗ "Об охране озелененных территорий Томской области" // СЗ Томской области. 2008. N 11 (40).
(Минина Е.Л., Шуплецова Ю.И.)
("Экологическое право", 2024, N 1)<19> См.: Закон Томской области от 11 ноября 2008 г. N 222-ОЗ "Об охране озелененных территорий Томской области" // СЗ Томской области. 2008. N 11 (40).
Статья: Пробелы в татарстанском антикоррупционном законодательстве: осмысление регионального опыта
(Бикмухаметов А.Э., Газимзянов Р.Р., Кабанов П.А.)
("Безопасность бизнеса", 2008, N 1)На наш взгляд, в Республике Татарстан имеются типичные для всех регионов пробелы в правовом регулировании назначения и проведения антикоррупционных экспертиз правовых актов и их проектов. Во-первых, не все правовые акты и их проекты, регулирующие наиболее важные сферы жизнедеятельности, подлежат антикоррупционной экспертизе. В этот перечень по неизвестной причине не попали указы Президента Республики Татарстан, хотя республиканские законы, постановления и распоряжения Кабинета Министров, министерств, ведомств, органов местного самоуправления в этом перечне имеются. Во-вторых, в законодательстве не указаны органы, наделенные полномочиями о производстве антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, а также механизм производства самой экспертизы. В других регионах этот вопрос решается на правовом уровне, а возникающие пробелы устраняются подзаконными правовыми актами. Например, в Томской области Постановлением губернатора Томской области от 14 марта 2007 г. N 27 утверждено Положение об экспертизе нормативных правовых актов Томской области и их проектов на коррупциогенность и определены механизмы производства экспертизы <8>. Другим примером выступает Волгоградская область, в которой также Постановлением главы администрации Волгоградской области от 18 июля 2007 г. N 1285 утверждено аналогичное Положение <9>. Наши предложения по данной проблеме, с учетом опыта других регионов, уже неоднократно публично высказывались одним из авторов этой статьи на различных мероприятиях, в том числе и проводимых государственными органами Республики Татарстан, но до сих пор не реализованы <10>.
(Бикмухаметов А.Э., Газимзянов Р.Р., Кабанов П.А.)
("Безопасность бизнеса", 2008, N 1)На наш взгляд, в Республике Татарстан имеются типичные для всех регионов пробелы в правовом регулировании назначения и проведения антикоррупционных экспертиз правовых актов и их проектов. Во-первых, не все правовые акты и их проекты, регулирующие наиболее важные сферы жизнедеятельности, подлежат антикоррупционной экспертизе. В этот перечень по неизвестной причине не попали указы Президента Республики Татарстан, хотя республиканские законы, постановления и распоряжения Кабинета Министров, министерств, ведомств, органов местного самоуправления в этом перечне имеются. Во-вторых, в законодательстве не указаны органы, наделенные полномочиями о производстве антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, а также механизм производства самой экспертизы. В других регионах этот вопрос решается на правовом уровне, а возникающие пробелы устраняются подзаконными правовыми актами. Например, в Томской области Постановлением губернатора Томской области от 14 марта 2007 г. N 27 утверждено Положение об экспертизе нормативных правовых актов Томской области и их проектов на коррупциогенность и определены механизмы производства экспертизы <8>. Другим примером выступает Волгоградская область, в которой также Постановлением главы администрации Волгоградской области от 18 июля 2007 г. N 1285 утверждено аналогичное Положение <9>. Наши предложения по данной проблеме, с учетом опыта других регионов, уже неоднократно публично высказывались одним из авторов этой статьи на различных мероприятиях, в том числе и проводимых государственными органами Республики Татарстан, но до сих пор не реализованы <10>.
Статья: Многоуровневая нумерация и ботизация всей страны
(Плешанова О.П.)
("Закон", 2019, N 6)Примечательно, что глава Арбитражного суда Московской области Вячеслав Кресс (сын бывшего губернатора Томской области Виктора Кресса, входящего сейчас в Совет Федерации), получивший рекомендацию Высшей квалификационной коллегии судей (ВККС) на пост председателя АС Московского округа, в 1999 г. защитил кандидатскую диссертацию в области частного права (специальность 12.00.03). Тема - "Обязательство по возврату банковского кредита и поручительство как способ обеспечения его исполнения". Кандидата поддерживает ВС РФ, о чем на заседании ВККС прямо заявил зампредседателя ВС РФ, председатель Судебной коллегии по экономическим спорам Олег Свириденко.
(Плешанова О.П.)
("Закон", 2019, N 6)Примечательно, что глава Арбитражного суда Московской области Вячеслав Кресс (сын бывшего губернатора Томской области Виктора Кресса, входящего сейчас в Совет Федерации), получивший рекомендацию Высшей квалификационной коллегии судей (ВККС) на пост председателя АС Московского округа, в 1999 г. защитил кандидатскую диссертацию в области частного права (специальность 12.00.03). Тема - "Обязательство по возврату банковского кредита и поручительство как способ обеспечения его исполнения". Кандидата поддерживает ВС РФ, о чем на заседании ВККС прямо заявил зампредседателя ВС РФ, председатель Судебной коллегии по экономическим спорам Олег Свириденко.