Грузовой фургон окоф
Подборка наиболее важных документов по запросу Грузовой фургон окоф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2006 год: Глава 28 "Транспортный налог" НК РФ
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Установив, что спорные транспортные средства (ГАЗ-2705 фургон грузопассажирский; ГАЗ-2752 фургон цельнометаллический; ГАЗ-33023 грузовой - тент; ГАЗ-270500 фургон цельнометаллический; УАЗ-3909 фургон грузопассажирский) использовались предприятием не для перевозки грузов, а для осуществления связи между структурными подразделениями и для перевозки сотрудников, применив положения Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, согласно которому названные транспортные средства относятся к категории легковых, суд пришел к выводу, что налогоплательщик правомерно уплачивал транспортный налог по ставкам, установленным для легковых автомобилей. При этом суд отметил, что налоговым органом не доказано, что указанные автомобили (все или какие-либо в отдельности) используются предприятием для перевозки грузов или в иных целях, при камеральной проверке эти вопросы не исследовались, поэтому оснований для доначисления налога исходя из ставок, предусмотренных для грузовых автомобилей, у налогового органа не имелось.
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Установив, что спорные транспортные средства (ГАЗ-2705 фургон грузопассажирский; ГАЗ-2752 фургон цельнометаллический; ГАЗ-33023 грузовой - тент; ГАЗ-270500 фургон цельнометаллический; УАЗ-3909 фургон грузопассажирский) использовались предприятием не для перевозки грузов, а для осуществления связи между структурными подразделениями и для перевозки сотрудников, применив положения Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, согласно которому названные транспортные средства относятся к категории легковых, суд пришел к выводу, что налогоплательщик правомерно уплачивал транспортный налог по ставкам, установленным для легковых автомобилей. При этом суд отметил, что налоговым органом не доказано, что указанные автомобили (все или какие-либо в отдельности) используются предприятием для перевозки грузов или в иных целях, при камеральной проверке эти вопросы не исследовались, поэтому оснований для доначисления налога исходя из ставок, предусмотренных для грузовых автомобилей, у налогового органа не имелось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Определяем амортизационную группу для грузовика
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2022, N 14)- бортовые грузовики и фургоны. Их нет отдельно в ОКОФ, и это можно объяснить - это просто две из нескольких разновидностей грузовых автомобилей по кузову. Обратите внимание, что для фургонов специального назначения другие правила, о которых скажем отдельно ниже.
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2022, N 14)- бортовые грузовики и фургоны. Их нет отдельно в ОКОФ, и это можно объяснить - это просто две из нескольких разновидностей грузовых автомобилей по кузову. Обратите внимание, что для фургонов специального назначения другие правила, о которых скажем отдельно ниже.
Статья: СПИ для имущества, бывшего в употреблении
(Тимофеева Л.Е.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2018, N 10)Например, автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 3,5 до 5 т до 01.01.2017 по старому ОКОФ имели код 15 3410194, относились к позиции "Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы)", таким образом, входили в четвертую амортизационную группу (со СПИ от 5 до 7 лет включительно).
(Тимофеева Л.Е.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2018, N 10)Например, автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 3,5 до 5 т до 01.01.2017 по старому ОКОФ имели код 15 3410194, относились к позиции "Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы)", таким образом, входили в четвертую амортизационную группу (со СПИ от 5 до 7 лет включительно).
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Обложение акцизами автомобилей
(Лермонтов Ю.)
("Аудит и налогообложение", 2008, N 2)Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, транспортные средства сгруппированы по классам и подклассам.
(Лермонтов Ю.)
("Аудит и налогообложение", 2008, N 2)Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, транспортные средства сгруппированы по классам и подклассам.
Статья: Исчисление транспортного налога в отношении самоходной спецтехники
(Сивакова М.Я.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2008, N 1)Отклоняя ссылку налогоплательщика на Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, суд отметил, что в отличие от Конвенции ООН о дорожном движении 1968 г. Классификатор не является нормативно-правовым актом и, как следует из его содержания, предназначен для информационного обеспечения задач государственной статистики. Названный документ не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным гл. 28 "Транспортный налог" НК РФ. Это делает возможным использование его для целей налогообложения лишь в части, не противоречащей Конвенции <8>.
(Сивакова М.Я.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2008, N 1)Отклоняя ссылку налогоплательщика на Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, суд отметил, что в отличие от Конвенции ООН о дорожном движении 1968 г. Классификатор не является нормативно-правовым актом и, как следует из его содержания, предназначен для информационного обеспечения задач государственной статистики. Названный документ не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным гл. 28 "Транспортный налог" НК РФ. Это делает возможным использование его для целей налогообложения лишь в части, не противоречащей Конвенции <8>.
Вопрос: Наша организация занимается перевозкой грузов по территории Российской Федерации. Для ведения этой деятельности мы используем три тягача и три полуприцепа, арендованных у физического лица. Должны ли мы применять систему налогообложения в виде ЕНВД?
("Вмененка", 2008, N 4)Однако вы в своей деятельности также используете три тягача. Обратимся к Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359). Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи, автомобили-самосвалы) отнесены к подразделу 15 "Средства транспортные" (код 15 3410020).
("Вмененка", 2008, N 4)Однако вы в своей деятельности также используете три тягача. Обратимся к Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359). Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи, автомобили-самосвалы) отнесены к подразделу 15 "Средства транспортные" (код 15 3410020).
Вопрос: ...В связи с разночтением Инструкции по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденной Приказом МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-21/724, и Письма Минфина России от 01.04.2005 N 03-06-04-04/1 просим разъяснить, к какому коду видов транспортных средств относятся автокраны в целях правильного применения ставок транспортного налога.
(Письмо Минфина РФ от 05.12.2005 N 03-06-04-04/47)к коду 520 01 "Автомобили грузовые" относятся:
(Письмо Минфина РФ от 05.12.2005 N 03-06-04-04/47)к коду 520 01 "Автомобили грузовые" относятся:
"Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением имущественных налогов (за 1-е полугодие 2008 г.)"
("Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Налогоплательщик с решением не согласился и обратился в суд, указав на то, что данные автомобили являются легковыми, поскольку в соответствии с паспортами транспортных средств отнесены к категории "B", поэтому им правильно применены ставки налога, установленные для легковых автомобилей. Кроме того, согласно Методическим рекомендациям по применению главы 28 "Транспортный налог", утвержденным Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 (далее - Методические рекомендации), при определении категории автомобиля "грузовой" или "легковой" следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-094, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее - Классификатор). Данный Классификатор предусматривает, что специальные фургоны относятся к легковым автомобилям (код 153410165).
("Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Налогоплательщик с решением не согласился и обратился в суд, указав на то, что данные автомобили являются легковыми, поскольку в соответствии с паспортами транспортных средств отнесены к категории "B", поэтому им правильно применены ставки налога, установленные для легковых автомобилей. Кроме того, согласно Методическим рекомендациям по применению главы 28 "Транспортный налог", утвержденным Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 (далее - Методические рекомендации), при определении категории автомобиля "грузовой" или "легковой" следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-094, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее - Классификатор). Данный Классификатор предусматривает, что специальные фургоны относятся к легковым автомобилям (код 153410165).
Вопрос: ...Выявлена неуплата налога на прибыль из-за завышения сумм начисленной амортизации. По мнению инспекции, ошибка в выборе амортизационной группы. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что налоговая неверно квалифицировала спорные основные средства. Признается ли решение инспекции о доначислении незаконным?
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2015, N 7)Действительно, Классификацией ОС предусмотрено отнесение к 4-й амортизационной группе автомобилей грузовых, дорожных тягачей для прицепов (код 15 3410020 ОКОФ), но за исключением автомобилей общего назначения: бортовых, фургонов, автомобилей-тягачей (код 15 3410216 ОКОФ), автомобилей-самосвалов. В свою очередь, автомобили-тягачи седельные (коды 15 3410210 - 15 3410216 ОКОФ), согласно Классификации ОС, относятся к 5-й амортизационной группе.
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2015, N 7)Действительно, Классификацией ОС предусмотрено отнесение к 4-й амортизационной группе автомобилей грузовых, дорожных тягачей для прицепов (код 15 3410020 ОКОФ), но за исключением автомобилей общего назначения: бортовых, фургонов, автомобилей-тягачей (код 15 3410216 ОКОФ), автомобилей-самосвалов. В свою очередь, автомобили-тягачи седельные (коды 15 3410210 - 15 3410216 ОКОФ), согласно Классификации ОС, относятся к 5-й амортизационной группе.
Вопрос: Организация, являющаяся сельскохозяйственным производителем, использует в своей деятельности грузовой автомобиль для перевозки скота (свиней) - "Урал-4320", оборудованный деревянными клетками для перевозки скота, однако по паспорту указанное транспортное средство является седельным тягачом. Вправе ли организация не учитывать указанный автомобиль при определении объекта налогообложения по транспортному налогу?
(Консультация эксперта, 2013)Так, в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, под кодом 153410190 указаны автомобили грузовые общего назначения (бортовые, шасси и фургоны); под кодом 153410210 указаны автомобили - тягачи седельные; под кодом 153410220 указаны автомобили-самосвалы; под кодом 153410040 указаны автомобили специальные, кроме включенных в группировку 143410040.
(Консультация эксперта, 2013)Так, в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, под кодом 153410190 указаны автомобили грузовые общего назначения (бортовые, шасси и фургоны); под кодом 153410210 указаны автомобили - тягачи седельные; под кодом 153410220 указаны автомобили-самосвалы; под кодом 153410040 указаны автомобили специальные, кроме включенных в группировку 143410040.
"Комментарий к главе 28 НК РФ "Транспортный налог". Развернутый комментарий к положениям главы 28 НК РФ"
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 под кодом 15 3410190 указано: автомобили грузовые общего назначения (бортовые, шасси и фургоны), под кодом 15 3410210 указано: автомобили тягачи седельные, под кодом 15 3410220 указано: автомобили самосвалы, под кодом 15 3410040 указано: автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040, под кодом 15 3410340 указано: автомобили фургоны со специализированными кузовами, под кодом 15 3410449 указано: автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040.
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 под кодом 15 3410190 указано: автомобили грузовые общего назначения (бортовые, шасси и фургоны), под кодом 15 3410210 указано: автомобили тягачи седельные, под кодом 15 3410220 указано: автомобили самосвалы, под кодом 15 3410040 указано: автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040, под кодом 15 3410340 указано: автомобили фургоны со специализированными кузовами, под кодом 15 3410449 указано: автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040.