Грузовой автомобиль это
Подборка наиболее важных документов по запросу Грузовой автомобиль это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВАС РФ: Производственная площадка для автомобилей может признаваться объектом недвижимости
Постановление Президиума ВАС РФ от 16.12.2008 N 9626/08 по делу N А08-7744/06-5
Применимые нормы: п. 1 ст. 130 ГК РФЕсли согласно техническому паспорту спорному объекту - производственной площадке для грузовых автомобилей - присвоен кадастровый номер, это сооружение имеет песчаную подушку, щебеночную подготовку и слой бетона толщиной 20 см, т.е. прочно соединено с землей и не может быть перемещено без несоразмерного его назначению ущерба, такой объект признается недвижимым имуществом в силу его соответствия признакам, предусмотренным ст. 130 ГК РФ.
Постановление Президиума ВАС РФ от 16.12.2008 N 9626/08 по делу N А08-7744/06-5
Применимые нормы: п. 1 ст. 130 ГК РФЕсли согласно техническому паспорту спорному объекту - производственной площадке для грузовых автомобилей - присвоен кадастровый номер, это сооружение имеет песчаную подушку, щебеночную подготовку и слой бетона толщиной 20 см, т.е. прочно соединено с землей и не может быть перемещено без несоразмерного его назначению ущерба, такой объект признается недвижимым имуществом в силу его соответствия признакам, предусмотренным ст. 130 ГК РФ.
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Предрейсовые медицинские осмотры водителей
(КонсультантПлюс, 2025)...из действующего правового регулирования следует, что требования, касающиеся предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, обязательны как для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями и в связи с этим обязанных организовать проведение указанных осмотров водителей и транспортных средств, так и для водителей, которые не вправе осуществлять перевозку пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом без прохождения предрейсового медицинского осмотра..."
(КонсультантПлюс, 2025)...из действующего правового регулирования следует, что требования, касающиеся предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, обязательны как для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями и в связи с этим обязанных организовать проведение указанных осмотров водителей и транспортных средств, так и для водителей, которые не вправе осуществлять перевозку пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом без прохождения предрейсового медицинского осмотра..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке закупить автомобиль по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что подобное объединение возможно в случае, если это допускается положением о закупке и не приводит к ограничению конкуренции (ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ). Однако не рекомендуем объединять в одну закупку разные виды транспортных средств, когда есть риск, что такое объединение может привести к сокращению количества участников закупки. Например, это может произойти при объединении в один лот легковых автомобилей и грузового транспорта. В этом случае есть риск, что участники, специализирующиеся, например, на поставке только легковых автомобилей, не смогут принять участие в закупке. Поэтому такое объединение может свидетельствовать о нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также о создании преимущественных условий для участия в закупке отдельным поставщикам (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что подобное объединение возможно в случае, если это допускается положением о закупке и не приводит к ограничению конкуренции (ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ). Однако не рекомендуем объединять в одну закупку разные виды транспортных средств, когда есть риск, что такое объединение может привести к сокращению количества участников закупки. Например, это может произойти при объединении в один лот легковых автомобилей и грузового транспорта. В этом случае есть риск, что участники, специализирующиеся, например, на поставке только легковых автомобилей, не смогут принять участие в закупке. Поэтому такое объединение может свидетельствовать о нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также о создании преимущественных условий для участия в закупке отдельным поставщикам (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ).
Готовое решение: Как рассчитать и заплатить транспортный налог по спецтехнике
(КонсультантПлюс, 2025)Как правило, автокраны относятся к типу грузовых автомобилей. Если это так, то применяйте соответствующую ставку в вашем регионе для этой категории ТС (п. 1 ст. 361 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Как правило, автокраны относятся к типу грузовых автомобилей. Если это так, то применяйте соответствующую ставку в вашем регионе для этой категории ТС (п. 1 ст. 361 НК РФ).
Нормативные акты
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
(ред. от 23.05.2025)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.10.2025)Категория N - Транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
(ред. от 23.05.2025)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.10.2025)Категория N - Транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
"ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения"
(принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 N 139-ст)4. Категория N - механические транспортные средства,
(принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 N 139-ст)4. Категория N - механические транспортные средства,
Статья: Оценка правовой поддержки предпринимательской деятельности: проблемы и точки роста (на примере Забайкальского края)
(Ходукин Д.В., Романова И.В., Бакшеева Ю.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)5. Стимулирование регионального рынка труда. Ситуация в этом плане для Забайкальского края крайне сложная, наблюдается отток коренного населения и высококвалифицированных специалистов в западные регионы страны. В Забайкальском крае введены отдельные ограничения на работу иностранных мигрантов в таких сферах экономической деятельности, как лесозаготовка и лесопереработка, розничная и оптовая торговля, в сфере железнодорожного, пассажирского и грузового транспорта. Несмотря на эти запреты, в краевом центре трудовым мигрантам отдана значительная часть розничной торговли, преимущественно овощами и фруктами.
(Ходукин Д.В., Романова И.В., Бакшеева Ю.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)5. Стимулирование регионального рынка труда. Ситуация в этом плане для Забайкальского края крайне сложная, наблюдается отток коренного населения и высококвалифицированных специалистов в западные регионы страны. В Забайкальском крае введены отдельные ограничения на работу иностранных мигрантов в таких сферах экономической деятельности, как лесозаготовка и лесопереработка, розничная и оптовая торговля, в сфере железнодорожного, пассажирского и грузового транспорта. Несмотря на эти запреты, в краевом центре трудовым мигрантам отдана значительная часть розничной торговли, преимущественно овощами и фруктами.
Статья: КС не одобряет право физлиц, которые ведут бизнес, не открывая ИП, на учет расходов
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)Первый продал девять автобетоносмесителей (грузовиков), отчитался об этом в декларации 3-НДФЛ и, полагая, что вправе получить имущественный вычет, как обычный гражданин, указал вычет в виде расходов, связанных с получением указанного дохода. Это действие привело к обнулению налоговой базы.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)Первый продал девять автобетоносмесителей (грузовиков), отчитался об этом в декларации 3-НДФЛ и, полагая, что вправе получить имущественный вычет, как обычный гражданин, указал вычет в виде расходов, связанных с получением указанного дохода. Это действие привело к обнулению налоговой базы.
Готовое решение: Как определить тип транспортного средства для применения ставки по транспортному налогу
(КонсультантПлюс, 2025)Например, в паспорте может быть указано "грузопассажирский фургон". В п. 1 ст. 361 НК РФ не предусмотрено ставок для такого типа ТС. При этом с таким типом ТС может быть и грузовой автомобиль, и автобус.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, в паспорте может быть указано "грузопассажирский фургон". В п. 1 ст. 361 НК РФ не предусмотрено ставок для такого типа ТС. При этом с таким типом ТС может быть и грузовой автомобиль, и автобус.
Готовое решение: Как рассчитать расход ГСМ по нормам
(КонсультантПлюс, 2025)Нормы расхода дизельного топлива рекомендованы Минтрансом России и иными органами исполнительной власти для тех машин, которые на нем работают. Это, например, автобус АКА-5225 "Россиянин", грузовик Cargo 2532DC, агрегат ЛД-18, трактор Т-25А и др.
(КонсультантПлюс, 2025)Нормы расхода дизельного топлива рекомендованы Минтрансом России и иными органами исполнительной власти для тех машин, которые на нем работают. Это, например, автобус АКА-5225 "Россиянин", грузовик Cargo 2532DC, агрегат ЛД-18, трактор Т-25А и др.
Статья: О характере обязательства по грузовой перевозке, в котором грузоотправитель не является получателем груза
(Романов О.Е.)
("Хозяйство и право", 2025, N 1)В литературе, однако, была справедливо отмечена недостаточная обоснованность приведенного взгляда. В.А. Егиазаров, например, объяснял ее тем, что при нормальном развитии отношений из договора перевозки, т.е. при надлежащем исполнении договорных условий, вопрос о требованиях к перевозчику, сопряженных с предъявлением грузовой квитанции, не возникает вовсе, поскольку груз выдается получателю, указанному в транспортной накладной, и грузовая квитанция при этом не используется <4>.
(Романов О.Е.)
("Хозяйство и право", 2025, N 1)В литературе, однако, была справедливо отмечена недостаточная обоснованность приведенного взгляда. В.А. Егиазаров, например, объяснял ее тем, что при нормальном развитии отношений из договора перевозки, т.е. при надлежащем исполнении договорных условий, вопрос о требованиях к перевозчику, сопряженных с предъявлением грузовой квитанции, не возникает вовсе, поскольку груз выдается получателю, указанному в транспортной накладной, и грузовая квитанция при этом не используется <4>.
Статья: Применение льготы по транспортному налогу в отношении специальных машин
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 1)Суды указали, что в подп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ среди прочего названы специальные автомашины для технического обслуживания. В соответствии с ранее действовавшими Методическими рекомендациями по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ) специальный автомобиль - это автомобиль, предназначенный для выполнения специальных функций (в основном в стационарных условиях) и оборудованный специальным оборудованием для выполнения указанных функций. Специализированный автомобиль - это грузовой автомобиль, в том числе с полуприцепом (прицепами), предназначенный для перевозки определенных видов грузов и оборудованный для этого специальным кузовом и (или) приспособлениями.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 1)Суды указали, что в подп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ среди прочего названы специальные автомашины для технического обслуживания. В соответствии с ранее действовавшими Методическими рекомендациями по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ) специальный автомобиль - это автомобиль, предназначенный для выполнения специальных функций (в основном в стационарных условиях) и оборудованный специальным оборудованием для выполнения указанных функций. Специализированный автомобиль - это грузовой автомобиль, в том числе с полуприцепом (прицепами), предназначенный для перевозки определенных видов грузов и оборудованный для этого специальным кузовом и (или) приспособлениями.
Статья: Перспективы развития таможенно-логистических комплексов в Российской Федерации
(Арабян М.С., Данилов Р.В., Фролова А.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)3. Ситуация с коронавирусом. С начала пандемии в сфере логистики начались проблемы, но к концу 2020 г. их получилось частично нормализовать. Однако ситуация на границе с Китаем все еще остается напряженной, так как с декабря 2021 г. начали скапливаться большие очереди из грузовых автомобилей. Это связано с тем, что пункты пропуска ввели ограничение на 70 - 80 машин в день, поэтому один из крупнейших погранпереходов на границе России и Китая остается самым заполненным. Следует отметить, что скопление фур и затрудненность прохода границы повлекли за собой большие финансовые потери для участников ВЭД: один день простоя обходится в среднем в 500 евро.
(Арабян М.С., Данилов Р.В., Фролова А.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)3. Ситуация с коронавирусом. С начала пандемии в сфере логистики начались проблемы, но к концу 2020 г. их получилось частично нормализовать. Однако ситуация на границе с Китаем все еще остается напряженной, так как с декабря 2021 г. начали скапливаться большие очереди из грузовых автомобилей. Это связано с тем, что пункты пропуска ввели ограничение на 70 - 80 машин в день, поэтому один из крупнейших погранпереходов на границе России и Китая остается самым заполненным. Следует отметить, что скопление фур и затрудненность прохода границы повлекли за собой большие финансовые потери для участников ВЭД: один день простоя обходится в среднем в 500 евро.