Группы источников доходов бюджетов
Подборка наиболее важных документов по запросу Группы источников доходов бюджетов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 96 "Внесение сторонами денежных сумм, подлежащих выплате свидетелям, экспертам и специалистам" ГПК РФ"Вместе тем, с учетом имущественного положения К., которая является инвалидом <данные изъяты> группы, единственным источником дохода является пенсия по инвалидности, характера заявленных требований, установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации посчитал возможным возложить на федеральный бюджет обязанность по оплате судебной экспертизы проведенной ООО МБЭКС в размере 100 000 рублей, в связи с чем изменил решение суда в указанной части."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Во вторых, отношения по аккумулированию фондов денежных средств государства и муниципальных образований не представляют собой в настоящий момент однородную группу отношений. Формирование доходных источников государственных и муниципальных бюджетов осуществляется в рамках различных отношений, регулируемых различными отраслями права. Так, в соответствии с БК РФ, аккумулирование государственных расходов должно обеспечиваться, помимо налогового права, гражданско-правовыми институтами (доходы от использования государственного имущества, дивиденды по акциям хозяйственных обществ, принадлежащих государству), административно-правовыми институтами (доходы от административных штрафов, продажи конфискованного имущества), различными комплексными правовыми отраслями и институтами (например, доходы от приватизации государственного и муниципального имущества).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Во вторых, отношения по аккумулированию фондов денежных средств государства и муниципальных образований не представляют собой в настоящий момент однородную группу отношений. Формирование доходных источников государственных и муниципальных бюджетов осуществляется в рамках различных отношений, регулируемых различными отраслями права. Так, в соответствии с БК РФ, аккумулирование государственных расходов должно обеспечиваться, помимо налогового права, гражданско-правовыми институтами (доходы от использования государственного имущества, дивиденды по акциям хозяйственных обществ, принадлежащих государству), административно-правовыми институтами (доходы от административных штрафов, продажи конфискованного имущества), различными комплексными правовыми отраслями и институтами (например, доходы от приватизации государственного и муниципального имущества).
Статья: Правовой режим единого счета бюджета
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)К первой группе относятся операции, предусмотренные законом о бюджете: операции по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета. Указанные операции осуществляются по единому счету бюджета прямыми и косвенными участниками системы казначейских платежей.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)К первой группе относятся операции, предусмотренные законом о бюджете: операции по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета. Указанные операции осуществляются по единому счету бюджета прямыми и косвенными участниками системы казначейских платежей.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)69.1. Группа 100 "Доходы" детализируется статьей аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 170 "Доходы от операций с активами".
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)69.1. Группа 100 "Доходы" детализируется статьей аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 170 "Доходы от операций с активами".
Постановление Конституционного Суда РФ от 26.09.2024 N 41-П
"По делу о проверке конституционности пункта 10 части 1 статьи 16 и части 9 статьи 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в связи с запросом Государственного Совета Республики Татарстан"Деятельность Фонда, осуществляемая в том числе за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета, ведет к снижению нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации при реализации ими полномочий в области лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан без соответствующего перераспределения источников доходов бюджетов.
"По делу о проверке конституционности пункта 10 части 1 статьи 16 и части 9 статьи 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в связи с запросом Государственного Совета Республики Татарстан"Деятельность Фонда, осуществляемая в том числе за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета, ведет к снижению нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации при реализации ими полномочий в области лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан без соответствующего перераспределения источников доходов бюджетов.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Ю.А. Крохина отмечает, что "предмет бюджетного права можно определить через совокупность возникающих вследствие государственного учреждения, закрепления или регулирования общественных отношений в сфере бюджетной деятельности государства и муниципальных образований" <1>. Она определяет в предмете бюджетного права обособленные группы общественных отношений, возникающих относительно:
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Ю.А. Крохина отмечает, что "предмет бюджетного права можно определить через совокупность возникающих вследствие государственного учреждения, закрепления или регулирования общественных отношений в сфере бюджетной деятельности государства и муниципальных образований" <1>. Она определяет в предмете бюджетного права обособленные группы общественных отношений, возникающих относительно:
Готовое решение: Как учреждению вернуть неиспользованные денежные средства
(КонсультантПлюс, 2025)По каким статьям (подстатьям) КОСГУ и статьям аналитической группы подвида доходов бюджетов (вида источников финансирования дефицитов бюджетов) бюджетным (автономным) учреждением отражается возврат субсидии на иные цели (текущего года и прошлых лет)
(КонсультантПлюс, 2025)По каким статьям (подстатьям) КОСГУ и статьям аналитической группы подвида доходов бюджетов (вида источников финансирования дефицитов бюджетов) бюджетным (автономным) учреждением отражается возврат субсидии на иные цели (текущего года и прошлых лет)
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- перечень главных администраторов доходов бюджета;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- перечень главных администраторов доходов бюджета;
Статья: К вопросу о внедрении режима налоговой консолидации в правовое регулирование НДС в Российской Федерации
(Бачурин Д.Г.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Основным недостатком создания консолидированных групп налогоплательщиков авторы считают монополию недобросовестных материнских компаний на формирование налоговой базы и объединение прибылей и убытков, что приводит к "размыванию" налоговой базы и дестабилизации основного источника доходов региональных бюджетов <4>.
(Бачурин Д.Г.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Основным недостатком создания консолидированных групп налогоплательщиков авторы считают монополию недобросовестных материнских компаний на формирование налоговой базы и объединение прибылей и убытков, что приводит к "размыванию" налоговой базы и дестабилизации основного источника доходов региональных бюджетов <4>.
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете расчеты по ущербу нефинансовым активам (счет 0 209 70 000)
(КонсультантПлюс, 2025)в 15 - 17-м разрядах - аналитический код подвида доходов бюджета или аналитический код группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (п. 2.1 Инструкции N 174н, п. 3 Инструкции N 183н).
(КонсультантПлюс, 2025)в 15 - 17-м разрядах - аналитический код подвида доходов бюджета или аналитический код группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (п. 2.1 Инструкции N 174н, п. 3 Инструкции N 183н).
Вопрос: О ведении радиочастотной службой учета доходов по плате пользователей радиочастотного спектра в ГИИС "Электронный бюджет" по группе плательщиков дохода.
(Письмо Минфина России от 23.06.2025 N 02-06-09/61090)В соответствии с пунктом 5.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228, Роскомнадзор осуществляет полномочия главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета в сфере ведения Роскомнадзора.
(Письмо Минфина России от 23.06.2025 N 02-06-09/61090)В соответствии с пунктом 5.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228, Роскомнадзор осуществляет полномочия главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета в сфере ведения Роскомнадзора.
Статья: Бюджетный секвестр как метод поддержания бюджетной сбалансированности. Правовой анализ
(Шевлякова А.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Однако ранее в нашей стране складывалась ситуация, когда секвестировать бюджет приходилось непосредственно в процессе его исполнения, притом такая возможность была предусмотрена самим законом о бюджете. Так, в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 1997 год" (ст. 76) <7> предусматривалось, что "секвестр расходов производится Правительством Российской Федерации по итогам квартала при снижении объемов поступлений доходов федерального бюджета или источников покрытия дефицита федерального бюджета по сравнению с утвержденными настоящим Федеральным законом от 5 до 10 процентов". При этом дополнительно оговаривалось, что в случае снижения объемов поступлений доходов или источников покрытия дефицита по сравнению с утвержденными более чем на 10% Правительство РФ не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором произошло фактическое снижение объемов поступлений доходов или источников покрытия дефицита федерального бюджета, вносит в Госдуму проект федерального закона о секвестре.
(Шевлякова А.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Однако ранее в нашей стране складывалась ситуация, когда секвестировать бюджет приходилось непосредственно в процессе его исполнения, притом такая возможность была предусмотрена самим законом о бюджете. Так, в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 1997 год" (ст. 76) <7> предусматривалось, что "секвестр расходов производится Правительством Российской Федерации по итогам квартала при снижении объемов поступлений доходов федерального бюджета или источников покрытия дефицита федерального бюджета по сравнению с утвержденными настоящим Федеральным законом от 5 до 10 процентов". При этом дополнительно оговаривалось, что в случае снижения объемов поступлений доходов или источников покрытия дефицита по сравнению с утвержденными более чем на 10% Правительство РФ не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором произошло фактическое снижение объемов поступлений доходов или источников покрытия дефицита федерального бюджета, вносит в Госдуму проект федерального закона о секвестре.
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению заполнить и представить справку по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710)
(КонсультантПлюс, 2025)15 - 17 разрядах счета 0 401 10 000 - коды аналитической группы подвида доходов бюджетов, аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (за исключением нулей в счете 0 401 10 172 при расчетах с учредителем);
(КонсультантПлюс, 2025)15 - 17 разрядах счета 0 401 10 000 - коды аналитической группы подвида доходов бюджетов, аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (за исключением нулей в счете 0 401 10 172 при расчетах с учредителем);
Статья: Роль бюджетного регулирования в современном обществе
(Ткаченко Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Первичные методы состоят в распределении (закреплении) собственных источников доходов бюджетов на постоянной или временной основе между уровнями бюджетной системы РФ, в определении их значения для соответствующего публичного образования, а также в консолидации доходов и оптимизации отдельных расходов бюджета в целях их сбалансированности. В группу данных методов включаются: закрепление нормативов зачисления от налогов и сборов, входящих в систему налогов и сборов РФ (ст. ст. 50, 56, 61 БК РФ); бюджетное правило (ст. 96.6 БК РФ); использование резервных бюджетных фондов, например Фонда национального благосостояния (ст. 96.10 БК РФ), резервного фонда Президента РФ (ст. 82 БК РФ), резервных фондов исполнительных органов государственной власти и местных администраций (ст. 81 БК РФ); оптимизация дополнительных источников или сокращение расходов для исполнения новых видов расходных обязательств, изначально не предусмотренных бюджетом (ст. 83 БК РФ), и пр.
(Ткаченко Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Первичные методы состоят в распределении (закреплении) собственных источников доходов бюджетов на постоянной или временной основе между уровнями бюджетной системы РФ, в определении их значения для соответствующего публичного образования, а также в консолидации доходов и оптимизации отдельных расходов бюджета в целях их сбалансированности. В группу данных методов включаются: закрепление нормативов зачисления от налогов и сборов, входящих в систему налогов и сборов РФ (ст. ст. 50, 56, 61 БК РФ); бюджетное правило (ст. 96.6 БК РФ); использование резервных бюджетных фондов, например Фонда национального благосостояния (ст. 96.10 БК РФ), резервного фонда Президента РФ (ст. 82 БК РФ), резервных фондов исполнительных органов государственной власти и местных администраций (ст. 81 БК РФ); оптимизация дополнительных источников или сокращение расходов для исполнения новых видов расходных обязательств, изначально не предусмотренных бюджетом (ст. 83 БК РФ), и пр.