Грбс это
Подборка наиболее важных документов по запросу Грбс это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 242.5 "Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений" БК РФПри этом на главного распорядителя средств местного бюджета, в ведении которого находится должник, возложена обязанность по обеспечению своевременного доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1068 "Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником" ГК РФ"Удовлетворяя исковые требования в отношении Минобороны России, апелляционный суд исходил из того, что ФКУ "ОСК ЗВО" является структурным подразделением Минобороны России, при этом Минобороны России является главным распорядителем средств федерального бюджета, и лицом непосредственно обязанным возместить причиненный вред.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как в бюджетном (бухгалтерском) учете отразить расходы на услуги банка
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральное казенное учреждение вправе заключать договор эквайринга с кредитной организацией, если оно получило на это согласие ГРБС или финансового органа (Письмо Минфина России от 15.08.2013 N 02-05-10/33263). По нашему мнению, этот вывод ведомства можно распространить на региональные и муниципальные казенные учреждения.
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральное казенное учреждение вправе заключать договор эквайринга с кредитной организацией, если оно получило на это согласие ГРБС или финансового органа (Письмо Минфина России от 15.08.2013 N 02-05-10/33263). По нашему мнению, этот вывод ведомства можно распространить на региональные и муниципальные казенные учреждения.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;
(ред. от 31.07.2025)главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;
Корреспонденция счетов: Казенным учреждением за счет бюджетных инвестиций ведется строительство нежилого здания. На основании решения уполномоченного органа власти строительство здания прекращено и его дальнейшее возведение не предполагается. Как отразить в учете казенного учреждения списание затрат, произведенных в объект незавершенного строительства?..
(Консультация эксперта, 2025)Списание затрат казенного учреждения в строительство незавершенного объекта (нежилого здания) в данном случае производится при наличии решения уполномоченного органа власти (главного распорядителя бюджетных средств). Эта операция оформляется записью по дебету счета 1 401 20 273 и кредиту счета 1 106 11 410 (п. 34 Инструкции N 162н).
(Консультация эксперта, 2025)Списание затрат казенного учреждения в строительство незавершенного объекта (нежилого здания) в данном случае производится при наличии решения уполномоченного органа власти (главного распорядителя бюджетных средств). Эта операция оформляется записью по дебету счета 1 401 20 273 и кредиту счета 1 106 11 410 (п. 34 Инструкции N 162н).
Готовое решение: Как сформировать идентификатор государственного контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Этот код указывается в 5 - 7-м разрядах. Он соответствует коду ГРБС по бюджетной классификации РФ. Например, для Минобороны России это код 187.
(КонсультантПлюс, 2025)Этот код указывается в 5 - 7-м разрядах. Он соответствует коду ГРБС по бюджетной классификации РФ. Например, для Минобороны России это код 187.
Статья: Концепт интереса в финансовом праве и структуре финансовых правоотношений
(Омелехина Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 7)Так, в связи с проведением мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции Федеральным законом от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" предусмотрено, что помимо оснований, установленных в бюджетном законодательстве, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством РФ. Равным образом Федеральным законом от 9 марта 2022 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" предусмотрена возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ (местной администрации) без внесения изменений в закон (решение) о соответствующем бюджете в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на иные цели, определенные соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ (местной администрацией). В связи с этим всем главным распорядителям средств как федерального, так региональных и местных бюджетов было поручено дать предложения по перераспределению бюджетных ассигнований, в том числе определить расходные обязательства, по которым будут сокращены объемы бюджетных ассигнований в связи с их перераспределением на иные цели. Для главных распорядителей бюджетных средств неизбежно возникает дилемма: чем руководствоваться, какие государственные и муниципальные интересы удовлетворять в первую очередь, а какие включить в лист ожидания финансирования?
(Омелехина Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 7)Так, в связи с проведением мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции Федеральным законом от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" предусмотрено, что помимо оснований, установленных в бюджетном законодательстве, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством РФ. Равным образом Федеральным законом от 9 марта 2022 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" предусмотрена возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ (местной администрации) без внесения изменений в закон (решение) о соответствующем бюджете в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на иные цели, определенные соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ (местной администрацией). В связи с этим всем главным распорядителям средств как федерального, так региональных и местных бюджетов было поручено дать предложения по перераспределению бюджетных ассигнований, в том числе определить расходные обязательства, по которым будут сокращены объемы бюджетных ассигнований в связи с их перераспределением на иные цели. Для главных распорядителей бюджетных средств неизбежно возникает дилемма: чем руководствоваться, какие государственные и муниципальные интересы удовлетворять в первую очередь, а какие включить в лист ожидания финансирования?
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Когда застройщику важно сохранить за собой право определения условий взаимоотношений с генеральным подрядчиком, проектировщиком, субподрядчиками и при этом остаться главным распорядителем денежных средств, технический заказчик, как правило, не наделяется полномочиями на заключение договоров с другими участниками строительства. При реализации такой схемы в договорах, заключенных застройщиком с иными участниками строительства, важно установить, что выдаваемые техническим заказчиком задания и (или) замечания (предписания) являются обязательными для исполнения соответствующими лицами, а также порядок и сроки устранения (исполнения) замечаний (предписаний) технического заказчика.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Когда застройщику важно сохранить за собой право определения условий взаимоотношений с генеральным подрядчиком, проектировщиком, субподрядчиками и при этом остаться главным распорядителем денежных средств, технический заказчик, как правило, не наделяется полномочиями на заключение договоров с другими участниками строительства. При реализации такой схемы в договорах, заключенных застройщиком с иными участниками строительства, важно установить, что выдаваемые техническим заказчиком задания и (или) замечания (предписания) являются обязательными для исполнения соответствующими лицами, а также порядок и сроки устранения (исполнения) замечаний (предписаний) технического заказчика.
Статья: К вопросу о квалификации переплаты в пользу налогового органа по судебному акту о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности
(Данилов К.С., Стоянова М.К., Низовцев И.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 8)Между тем из системного анализа положений статей 6 и 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 30 НК РФ следует, что налоговый орган является администратором доходов бюджета, полномочия которого определены законом. При этом полномочиями главного распорядителя средств соответствующего бюджета Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы не наделены, поскольку они не являются финансовыми органами. В рассматриваемом случае Инспекция выступает в роли администратора дохода бюджета и не является собственником (конечным получателем) денежных средств, перечисленных Обществом. Таким образом, специфический способ получения денежных средств налоговым органом <7> устраняет обязательный элемент юридического состава неосновательного обогащения (поступление денежных средств в имущественную сферу лица, которое неосновательно обогатилось) <8>.
(Данилов К.С., Стоянова М.К., Низовцев И.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 8)Между тем из системного анализа положений статей 6 и 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 30 НК РФ следует, что налоговый орган является администратором доходов бюджета, полномочия которого определены законом. При этом полномочиями главного распорядителя средств соответствующего бюджета Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы не наделены, поскольку они не являются финансовыми органами. В рассматриваемом случае Инспекция выступает в роли администратора дохода бюджета и не является собственником (конечным получателем) денежных средств, перечисленных Обществом. Таким образом, специфический способ получения денежных средств налоговым органом <7> устраняет обязательный элемент юридического состава неосновательного обогащения (поступление денежных средств в имущественную сферу лица, которое неосновательно обогатилось) <8>.
Готовое решение: Какие субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства и как их получить
(КонсультантПлюс, 2025)Главный распорядитель бюджетных средств как получатель этих средств, предоставляющий субсидии, взаимодействует с участниками отбора с использованием документов в электронной форме. Доступ к системе обеспечивается посредством ЕСИА и (или) государственных информационных систем субъектов РФ, обеспечивающих взаимодействие с ЕСИА (п. 6 ст. 78.5 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Главный распорядитель бюджетных средств как получатель этих средств, предоставляющий субсидии, взаимодействует с участниками отбора с использованием документов в электронной форме. Доступ к системе обеспечивается посредством ЕСИА и (или) государственных информационных систем субъектов РФ, обеспечивающих взаимодействие с ЕСИА (п. 6 ст. 78.5 БК РФ).
Готовое решение: Казначейское обеспечение обязательств при сопровождении контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Такие условия можно предусмотреть в госконтрактах, которые заключают главные распорядители средств федерального бюджета и подведомственные им получатели этих средств (п. 4 названного Постановления).
(КонсультантПлюс, 2025)Такие условия можно предусмотреть в госконтрактах, которые заключают главные распорядители средств федерального бюджета и подведомственные им получатели этих средств (п. 4 названного Постановления).
"Право на эффективную судебную защиту в административном судопроизводстве"
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При этом привлечение главного распорядителя бюджетных средств к участию в деле для решения вопроса о распределении судебных расходов не является обязательным" <1>.
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При этом привлечение главного распорядителя бюджетных средств к участию в деле для решения вопроса о распределении судебных расходов не является обязательным" <1>.
Статья: Структура государственного бюджетного управления в Российской Федерации
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)Единственный документ, который составляют главные распорядители и распорядители средств бюджетов, - это бюджетная роспись, на основании которой Минфин России составляет сводный документ уже принятых бюджетных обязательств нижестоящими главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджетов - сводную бюджетную роспись. Однако если посмотреть ст. 172 Бюджетного кодекса РФ, то мы в перечне документов, необходимых для составления бюджетов, не увидим и сводной бюджетной росписи. Статья требует положить в основу проектов бюджетов:
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)Единственный документ, который составляют главные распорядители и распорядители средств бюджетов, - это бюджетная роспись, на основании которой Минфин России составляет сводный документ уже принятых бюджетных обязательств нижестоящими главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджетов - сводную бюджетную роспись. Однако если посмотреть ст. 172 Бюджетного кодекса РФ, то мы в перечне документов, необходимых для составления бюджетов, не увидим и сводной бюджетной росписи. Статья требует положить в основу проектов бюджетов: