Гражданство Израиля
Подборка наиболее важных документов по запросу Гражданство Израиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 16.12.2024 N 16-5947/2024 (УИД 30RS0002-01-2024-000345-82)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Согласно названному письму, ввиду возникших предположений о наличии у И. гражданства Российской Федерации, УВМ УМВД России по Астраханской области инициативно направлен запрос в Посольство России в государстве Израиль посредством Консульского департамента МИД России.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Согласно названному письму, ввиду возникших предположений о наличии у И. гражданства Российской Федерации, УВМ УМВД России по Астраханской области инициативно направлен запрос в Посольство России в государстве Израиль посредством Консульского департамента МИД России.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение норм международных договоров и норм национального законодательства Израиля в сфере прав человека на брак и семью. Регулирование процесса расторжения брака смешанных (межконфессиональных) пар
(Ливиев Н.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)Вопросы структуры христианских судов, назначения судей и порядка судебного производства не оговорены в законах Израиля, соответственно, порядок прекращения брака христианской супружеской пары осуществляется согласно положениям Закона "О судопроизводстве по вопросам прекращения брака (особые случаи и международная подсудность)" 1969 г. <18>. Согласно ст. 2 этого Закона, а также всем принятым в 2005 г. поправкам к нему христианская супружеская пара может подавать заявление о расторжении своего брака в Суд по семейным делам при определенных условиях, основным из которых является наличие гражданства Государства Израиль.
(Ливиев Н.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)Вопросы структуры христианских судов, назначения судей и порядка судебного производства не оговорены в законах Израиля, соответственно, порядок прекращения брака христианской супружеской пары осуществляется согласно положениям Закона "О судопроизводстве по вопросам прекращения брака (особые случаи и международная подсудность)" 1969 г. <18>. Согласно ст. 2 этого Закона, а также всем принятым в 2005 г. поправкам к нему христианская супружеская пара может подавать заявление о расторжении своего брака в Суд по семейным делам при определенных условиях, основным из которых является наличие гражданства Государства Израиль.
Статья: Дуализм системы норм института брака в Государстве Израиль
(Ливиев Н.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)Следует также учесть тот факт, что вопросы, касающиеся структуры христианских судов, назначения судей и порядка судебного производства, не установлены в законах Израиля, таким образом, порядок прекращения брака христианской супружеской пары осуществляется в соответствии с положениями Закона "О судопроизводстве по вопросам прекращения брака (особые случаи и международная подсудность)" 1969 г. <53>. Согласно ст. 2 этого Закона, а также всем принятым к нему в 2005 г. поправкам христианская супружеская пара может подать заявление о расторжении брака в Суд по семейным делам при определенных условиях, основным из которых является наличие гражданства Государства Израиль. Этот порядок был установлен для упрощения процедуры расторжения брака христианских супружеских пар, проживающих в Израиле, в том числе в целях предотвращения дискриминации в отношении лиц, исповедующих христианство, поскольку Израиль является правовым государством с постоянно развивающимся законодательством, соответствующим международным нормам.
(Ливиев Н.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)Следует также учесть тот факт, что вопросы, касающиеся структуры христианских судов, назначения судей и порядка судебного производства, не установлены в законах Израиля, таким образом, порядок прекращения брака христианской супружеской пары осуществляется в соответствии с положениями Закона "О судопроизводстве по вопросам прекращения брака (особые случаи и международная подсудность)" 1969 г. <53>. Согласно ст. 2 этого Закона, а также всем принятым к нему в 2005 г. поправкам христианская супружеская пара может подать заявление о расторжении брака в Суд по семейным делам при определенных условиях, основным из которых является наличие гражданства Государства Израиль. Этот порядок был установлен для упрощения процедуры расторжения брака христианских супружеских пар, проживающих в Израиле, в том числе в целях предотвращения дискриминации в отношении лиц, исповедующих христианство, поскольку Израиль является правовым государством с постоянно развивающимся законодательством, соответствующим международным нормам.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения в 2020 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.06.2021)При рассмотрении Московским областным судом заявления граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Израиля, установлено, что несовершеннолетний ребенок, оставшийся без попечения родителей в связи с их гибелью, приходится племянницей одному из заявителей.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.06.2021)При рассмотрении Московским областным судом заявления граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Израиля, установлено, что несовершеннолетний ребенок, оставшийся без попечения родителей в связи с их гибелью, приходится племянницей одному из заявителей.
"Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы"
(Заключена в г. Москве 25.04.1994)
(вместе с "Протоколом" (Подписан в г. Москве 25.04.1994))g) термин "национальное лицо" означает любое физическое лицо, обладающее гражданством Договаривающегося Государства;
(Заключена в г. Москве 25.04.1994)
(вместе с "Протоколом" (Подписан в г. Москве 25.04.1994))g) термин "национальное лицо" означает любое физическое лицо, обладающее гражданством Договаривающегося Государства;
Статья: На контроль: выплата и налогообложение дивидендов за 2023 год в банках с участием нерезидентов
(Борисов А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 1)- физическое лицо, имеющее двойное гражданство (РФ и Кипр), в отчетном периоде не являющееся налоговым резидентом РФ;
(Борисов А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 1)- физическое лицо, имеющее двойное гражданство (РФ и Кипр), в отчетном периоде не являющееся налоговым резидентом РФ;
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Страховая пенсия не назначается иностранцам и лицам без гражданства, не постоянно проживающим в России, даже если они выполнили все остальные необходимые условия для формирования права на страховую пенсию. Следует отметить, что правовое регулирование пенсионного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства связывалось с их постоянным проживанием в Российской Федерации еще и в ФЗ "О трудовых пенсиях", который действовал до принятия комментируемого Закона. Статьей 3 названного Закона устанавливалось, что право на трудовую пенсию возникает у иностранных граждан и лиц без гражданства только при условии их постоянного проживания в России.
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Страховая пенсия не назначается иностранцам и лицам без гражданства, не постоянно проживающим в России, даже если они выполнили все остальные необходимые условия для формирования права на страховую пенсию. Следует отметить, что правовое регулирование пенсионного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства связывалось с их постоянным проживанием в Российской Федерации еще и в ФЗ "О трудовых пенсиях", который действовал до принятия комментируемого Закона. Статьей 3 названного Закона устанавливалось, что право на трудовую пенсию возникает у иностранных граждан и лиц без гражданства только при условии их постоянного проживания в России.
"Очерки современного цивилистического процесса: In Memoriam заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора Тамары Евгеньевны Абовой"
(под ред. Е.И. Носыревой, И.Н. Лукьяновой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)Институционная модель нового Международного торгового суда РФ могла бы быть сконструирована как двухуровневый судебный орган, состоящий из судебной коллегии, рассматривающей международные коммерческие споры по существу, и апелляционной коллегии. Постановления последней, как, например, и определения Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ, могли бы подлежать обжалованию в порядке надзора путем подачи жалобы Председателю Верховного Суда РФ или его заместителю, в частности председателю Судебной коллегии по экономическим спорам, исключительно по основанию противоречия постановленного решения публичному порядку РФ. В случае такого основания для передачи дела в Президиум Верховного Суда РФ последний мог бы состоять из постоянных участников: Председателя Верховного Суда РФ, его заместителя (председателя Судебной коллегии по гражданским или экономическим спорам), председателя Международного торгового суда РФ, его заместителя. Среди иных участвующих в заседании президиума данной высшей судебной инстанции по принципу типа ad hoc могли бы значиться судьи судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ и судьи Международного торгового суда РФ в количестве трех и двух юристов соответственно. Желательно, чтобы последние двое судей были своего рода иностранными арбитрами (т.е. имели гражданство другой страны, например Белоруссии, Израиля, Индии), создающими дополнительные гарантии беспристрастности и независимости в ходе рассмотрения международных коммерческих споров <1>. Деформация сегодня такой гарантии, например, в рамках международного механизма разрешения инвестиционных споров между иностранным инвестором и принимающим государством является предметом жесткой критики международного инвестиционного арбитража и реформирования данного института <2>. Поэтому упомянутый формат участия в судебном заседании, на наш взгляд, не только позволит гарантировать высокий профессионализм, качество в отправлении правосудия по международным коммерческим спорам, включая дела по искам иностранных инвесторов, в Верховном Суде РФ <3>, но также будет способствовать повышению доверия международного бизнес-сообщества к закону и действиям российского государства в целом.
(под ред. Е.И. Носыревой, И.Н. Лукьяновой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)Институционная модель нового Международного торгового суда РФ могла бы быть сконструирована как двухуровневый судебный орган, состоящий из судебной коллегии, рассматривающей международные коммерческие споры по существу, и апелляционной коллегии. Постановления последней, как, например, и определения Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ, могли бы подлежать обжалованию в порядке надзора путем подачи жалобы Председателю Верховного Суда РФ или его заместителю, в частности председателю Судебной коллегии по экономическим спорам, исключительно по основанию противоречия постановленного решения публичному порядку РФ. В случае такого основания для передачи дела в Президиум Верховного Суда РФ последний мог бы состоять из постоянных участников: Председателя Верховного Суда РФ, его заместителя (председателя Судебной коллегии по гражданским или экономическим спорам), председателя Международного торгового суда РФ, его заместителя. Среди иных участвующих в заседании президиума данной высшей судебной инстанции по принципу типа ad hoc могли бы значиться судьи судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ и судьи Международного торгового суда РФ в количестве трех и двух юристов соответственно. Желательно, чтобы последние двое судей были своего рода иностранными арбитрами (т.е. имели гражданство другой страны, например Белоруссии, Израиля, Индии), создающими дополнительные гарантии беспристрастности и независимости в ходе рассмотрения международных коммерческих споров <1>. Деформация сегодня такой гарантии, например, в рамках международного механизма разрешения инвестиционных споров между иностранным инвестором и принимающим государством является предметом жесткой критики международного инвестиционного арбитража и реформирования данного института <2>. Поэтому упомянутый формат участия в судебном заседании, на наш взгляд, не только позволит гарантировать высокий профессионализм, качество в отправлении правосудия по международным коммерческим спорам, включая дела по искам иностранных инвесторов, в Верховном Суде РФ <3>, но также будет способствовать повышению доверия международного бизнес-сообщества к закону и действиям российского государства в целом.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Кстати, в связи с претензиями на местные льготы для лиц, относящих себя к малочисленным народам Севера и Северо-Востока страны, порой приходится прибегать к судебному порядку установления национальной принадлежности. Например, появилась судебная практика по установлению национальной принадлежности лиц, желающих вступить в родовые общины народов Севера, в том числе с целью получения угодий для рыбной ловли и охоты. Есть судебная практика по заявлениям о признании за лицом еврейского национального происхождения в связи с желанием получить гражданство Израиля, немецких корней - чтобы просить о включении в германские программы помощи соотечественникам или о выезде на жительство в ФРГ. Хотя статья 26 (часть 1) Конституции РФ гласит, что каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность, стоило бы все же отделить связанные с этим частные моменты от аспектов участия в публичных отношениях, где порой приходится учитывать национальный фактор в представительстве.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Кстати, в связи с претензиями на местные льготы для лиц, относящих себя к малочисленным народам Севера и Северо-Востока страны, порой приходится прибегать к судебному порядку установления национальной принадлежности. Например, появилась судебная практика по установлению национальной принадлежности лиц, желающих вступить в родовые общины народов Севера, в том числе с целью получения угодий для рыбной ловли и охоты. Есть судебная практика по заявлениям о признании за лицом еврейского национального происхождения в связи с желанием получить гражданство Израиля, немецких корней - чтобы просить о включении в германские программы помощи соотечественникам или о выезде на жительство в ФРГ. Хотя статья 26 (часть 1) Конституции РФ гласит, что каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность, стоило бы все же отделить связанные с этим частные моменты от аспектов участия в публичных отношениях, где порой приходится учитывать национальный фактор в представительстве.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)По состоянию на июль месяц только шесть стран подписали Конвенцию <1>: Коста-Рика, Израиль, Российская Федерация, Украина, Соединенные Штаты Америки, Уругвай.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)По состоянию на июль месяц только шесть стран подписали Конвенцию <1>: Коста-Рика, Израиль, Российская Федерация, Украина, Соединенные Штаты Америки, Уругвай.