Границы судебных участков Архангельск
Подборка наиболее важных документов по запросу Границы судебных участков Архангельск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 124 "Форма и содержание заявления о вынесении судебного приказа" ГПК РФ"Возвращая заявление ООО "ТГК-2 Энергосбыт", мировой судья исходил из того, что этой организацией не исполнена установленная пунктом 5 части 2 статьи 124 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность представить документы, подтверждающие обоснованность требования, а именно то, что должник в период с 01 августа 2019 года по 31 октября 2019 года проживал в жилом помещении, за потребление электроэнергии в котором ООО "ТГК-2 Энергосбыт" просит взыскать задолженность, а также документы, свидетельствующие о месте жительства должника, которое в соответствии с Законом Архангельской области от 24 мая 2000 года N 207-29-03 "О границах судебных участков мировых судей в Архангельской области" относится к юрисдикции данного мирового судьи."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок рассмотрения вопроса об исполнении приговора при наличии другого неисполненного приговора
(Долгих Т.Н.)
("Адвокат", 2016, N 9)Как следовало из материалов дела, последний по времени приговор постановлен мировым судьей судебного участка Северного округа г. Архангельска. Осужденный отбывал наказание в ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области, находящемся на территории, на которую в соответствии со статьей 2 Закона Архангельской области от 24 мая 2000 г. N 207-29-ОЗ "О границах судебных участков мировых судей в Архангельской области" распространяется юрисдикция мирового судьи судебного участка N 2 Исакогорского судебного района г. Архангельска, которым и должно было быть рассмотрено представление <2>.
(Долгих Т.Н.)
("Адвокат", 2016, N 9)Как следовало из материалов дела, последний по времени приговор постановлен мировым судьей судебного участка Северного округа г. Архангельска. Осужденный отбывал наказание в ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области, находящемся на территории, на которую в соответствии со статьей 2 Закона Архангельской области от 24 мая 2000 г. N 207-29-ОЗ "О границах судебных участков мировых судей в Архангельской области" распространяется юрисдикция мирового судьи судебного участка N 2 Исакогорского судебного района г. Архангельска, которым и должно было быть рассмотрено представление <2>.
Статья: От обычая - к законному суду
(Латышева Н.)
("Мировой судья", 2008, NN 3, 4)Город Архангельск в начале XX в. с появлением железной дороги, а также в связи с интенсивным развитием промышленности и городской инфраструктуры значительно увеличивался численно, принимая сотни и тысячи переселенцев из далеких северных деревень и уездных центров. Судебных дел у мировых судей становилось все больше. Закона, подобного нынешнему областному закону "О границах судебных участков в Архангельской области", детально оговаривающему территориальную подсудность судебных дел, в те времена не существовало. Поэтому Архангельский окружной суд был вынужден разбирать дела, имевшие названия "О пререканиях между мировыми судьями". Так, 19 июля 1907 г. Архангельский окружной суд в уголовном отделении слушал представление мирового судьи 3-го участка г. Архангельска о разрешении пререкания между ним и мировым судьей 1-го участка Архангельского уезда по делу о пожаре, истребившем дом и лавку крестьянина Мосеева в местечке Маймакса. Окружной суд рассмотрел обстоятельства настоящего дела и принял во внимание, что строения, истребленные пожаром, находились на земле города Архангельска, но расположенной за чертой самого города, далее завода братьев Кыркаловых, находящегося в пределах 1-го судебного участка. На основании ст. 288 Устава уголовного суда было определено, что предварительное следствие о пожаре, истребившем строения Мосеева, должно производиться мировым судьей 1-го участка Архангельского уезда" <15>.
(Латышева Н.)
("Мировой судья", 2008, NN 3, 4)Город Архангельск в начале XX в. с появлением железной дороги, а также в связи с интенсивным развитием промышленности и городской инфраструктуры значительно увеличивался численно, принимая сотни и тысячи переселенцев из далеких северных деревень и уездных центров. Судебных дел у мировых судей становилось все больше. Закона, подобного нынешнему областному закону "О границах судебных участков в Архангельской области", детально оговаривающему территориальную подсудность судебных дел, в те времена не существовало. Поэтому Архангельский окружной суд был вынужден разбирать дела, имевшие названия "О пререканиях между мировыми судьями". Так, 19 июля 1907 г. Архангельский окружной суд в уголовном отделении слушал представление мирового судьи 3-го участка г. Архангельска о разрешении пререкания между ним и мировым судьей 1-го участка Архангельского уезда по делу о пожаре, истребившем дом и лавку крестьянина Мосеева в местечке Маймакса. Окружной суд рассмотрел обстоятельства настоящего дела и принял во внимание, что строения, истребленные пожаром, находились на земле города Архангельска, но расположенной за чертой самого города, далее завода братьев Кыркаловых, находящегося в пределах 1-го судебного участка. На основании ст. 288 Устава уголовного суда было определено, что предварительное следствие о пожаре, истребившем строения Мосеева, должно производиться мировым судьей 1-го участка Архангельского уезда" <15>.
Статья: Особенности организации мировой юстиции в Архангельской губернии начала XX века
(Латышева Н.А.)
("Мировой судья", 2012, N 10)Как следовало из текста законов Российской империи, отраженных в акте "Учреждение судебных установлений в Архангельской губернии" (по прод. 1906 г.), участковые и добавочные мировые судьи назначались из числа лиц, удовлетворяющих требованиям, указанным в ст. 201 Установлений. Почетные мировые судьи также назначались Министром юстиции на срок три года. Таким образом, выборное начало при назначении мировых судей в Архангельской губернии отсутствовало. Архангельскому окружному суду принадлежал непосредственный надзор за мировой юстицией. Полномочия по определению границ судебных участков возлагались на Особый Губернский комитет под председательством губернатора, состоящий также из председателя и прокурора окружного суда и городского головы города Архангельска. В обязанность комитету к тому же было вменено составление списков лиц, которые могли бы занять должности почетного мирового судьи для их представления в случае необходимости министру юстиции. Общее число участковых и добавочных мировых судей, их служебные права и оклады денежного содержания определялись особыми расписаниями от 12 декабря 1888 г., от 2 и 17 декабря 1891 г., от 15 марта 1893 г., от 1 июня 1895 г. Было законодательно закреплено, что расходы на содержание мировых судебных установлений (кроме издержек на содержание арестованных и арестные помещения) относятся к средствам государственного казначейства. Разрешение на отпуск более месяца участковые и добавочные мировые судьи должны были получать в Окружном суде. Как четко было прописано в законе, перемещение и увольнение со службы зависело от Министра юстиции. Обязанности Съезда мировых судей ложились на Окружной суд, который мог исполнять их при выездах в уезды для решения уголовных дел. Участковый мировой судья, с разрешения Общего собрания отделений Архангельского окружного суда, мог избрать место своего пребывания в границах судебного участка, но был обязан разбирать возникшие в волостях дела в местных волостных правлениях, если они находились далее 15 верст от места нахождения камеры мирового судьи.
(Латышева Н.А.)
("Мировой судья", 2012, N 10)Как следовало из текста законов Российской империи, отраженных в акте "Учреждение судебных установлений в Архангельской губернии" (по прод. 1906 г.), участковые и добавочные мировые судьи назначались из числа лиц, удовлетворяющих требованиям, указанным в ст. 201 Установлений. Почетные мировые судьи также назначались Министром юстиции на срок три года. Таким образом, выборное начало при назначении мировых судей в Архангельской губернии отсутствовало. Архангельскому окружному суду принадлежал непосредственный надзор за мировой юстицией. Полномочия по определению границ судебных участков возлагались на Особый Губернский комитет под председательством губернатора, состоящий также из председателя и прокурора окружного суда и городского головы города Архангельска. В обязанность комитету к тому же было вменено составление списков лиц, которые могли бы занять должности почетного мирового судьи для их представления в случае необходимости министру юстиции. Общее число участковых и добавочных мировых судей, их служебные права и оклады денежного содержания определялись особыми расписаниями от 12 декабря 1888 г., от 2 и 17 декабря 1891 г., от 15 марта 1893 г., от 1 июня 1895 г. Было законодательно закреплено, что расходы на содержание мировых судебных установлений (кроме издержек на содержание арестованных и арестные помещения) относятся к средствам государственного казначейства. Разрешение на отпуск более месяца участковые и добавочные мировые судьи должны были получать в Окружном суде. Как четко было прописано в законе, перемещение и увольнение со службы зависело от Министра юстиции. Обязанности Съезда мировых судей ложились на Окружной суд, который мог исполнять их при выездах в уезды для решения уголовных дел. Участковый мировой судья, с разрешения Общего собрания отделений Архангельского окружного суда, мог избрать место своего пребывания в границах судебного участка, но был обязан разбирать возникшие в волостях дела в местных волостных правлениях, если они находились далее 15 верст от места нахождения камеры мирового судьи.
Статья: Проблемы квалификации применения сетных орудий лова как способа массового истребления водных биологических ресурсов
(Аванесян В.В., Случевская Ю.А.)
("Уголовное право", 2018, N 2)В некоторых судебных решениях содержатся ссылки на документы, не обладающие статусом нормативного правового акта. Например, суд приходит к выводу, что подсудимый "осуществлял незаконную добычу водных биоресурсов с использованием запретного, сетного, объячеивающего орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, являющегося согласно предоставленным Федеральным государственным бюджетным учреждением "Северное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" сведениям орудием массового истребления рыбы... согласно п. 9 Приложения N 2 к протоколу межведомственного совещания при Двинско-Печерском территориальном управлении Росрыболовства от 29 апреля 2015 года применение сетей в местах нереста или на миграционных путях к ним в периоды нереста или миграций является способом массового истребления водных животных и растений в водных объектах в границах Архангельской области" <5>. Нам, однако, трудно согласиться с подобным подходом.
(Аванесян В.В., Случевская Ю.А.)
("Уголовное право", 2018, N 2)В некоторых судебных решениях содержатся ссылки на документы, не обладающие статусом нормативного правового акта. Например, суд приходит к выводу, что подсудимый "осуществлял незаконную добычу водных биоресурсов с использованием запретного, сетного, объячеивающего орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, являющегося согласно предоставленным Федеральным государственным бюджетным учреждением "Северное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" сведениям орудием массового истребления рыбы... согласно п. 9 Приложения N 2 к протоколу межведомственного совещания при Двинско-Печерском территориальном управлении Росрыболовства от 29 апреля 2015 года применение сетей в местах нереста или на миграционных путях к ним в периоды нереста или миграций является способом массового истребления водных животных и растений в водных объектах в границах Архангельской области" <5>. Нам, однако, трудно согласиться с подобным подходом.
Статья: Направления совершенствования архивного делопроизводства в судах общей юрисдикции
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2010, N 2)Архивным делом в Российской Федерации является деятельность государственных органов в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, а архивным документом является материальный носитель с зафиксированной на нем информацией <1>. Владельцем архивного документа является государственный орган, а значит, и суд общей юрисдикции, который осуществляет владение и пользование архивным документом и реализует полномочия по распоряжению им в пределах, установленных законом. Одним из полномочий Российской Федерации в области архивного дела является хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов федеральных органов государственной власти. Руководствуясь принципом разграничения полномочий, к полномочиям субъекта Российской Федерации в области архивного дела относится проведение государственной политики в области архивного дела на территории субъекта Российской Федерации. Следовательно, все областные (и иные приравненные), районные (городские) суды при решении вопросов архивного делопроизводства должны осуществлять взаимодействие с государственными архивами субъектов Российской Федерации. И здесь возникают первые противоречия. Организация делопроизводства и работы архивов судов общей юрисдикции относится к полномочиям Судебного департамента <2>. Реализуя их, Судебный департамент вправе издавать нормативно-правовые акты в сфере архивного делопроизводства, применяемые в судах. К группе таких документов необходимо отнести Инструкции <3>, которые позволяют применять общие базисные начала в архивном делопроизводстве судов. Однако в процессе непосредственной обработки архивных фондов возникают такие вопросы, разрешить которые в оперативном порядке, в том числе при активной и заинтересованной работе экспертных комиссий судов общей юрисдикции, не представляется возможным. В связи с этим возникает потребность в проведении консультационной работы с государственными архивами субъектов, осуществлении соответствующей плановой контрольно-проверочной работы. Материально-техническое состояние государственных архивов в субъектах Российской Федерации, а также их штатный состав не позволяют осуществлять такое сотрудничество качественно, постоянно и в полной мере. Справедливости ради необходимо заметить, что в более незащищенном положении находятся в настоящее время судебные участки мировых судей. Возможность введения штатных должностей архивариусов в мировой юстиции, финансируемой за счет бюджетов субъектов, доступна не всем регионам. К примеру, в Архангельской области, насчитывающей 69 судебных участков мировых судей согласно штатному расписанию агентства по организационному обеспечению деятельности мировых судей, нет ни одной должности архивариуса. Муниципальные архивы, которые находятся в границах судебных участков и являются, согласно действующему законодательству, структурными подразделениями органов местного самоуправления, осуществляют хранение, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, также фактически оказались не готовы к взаимодействию. Таким образом, надлежащая организация ведения консультативно-методической работы с государственными и муниципальными архивами является одним из основных направлений дальнейшего совершенствования архивного делопроизводства в судах, что существенно повлияет на повышение качества работы архивов судов.
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2010, N 2)Архивным делом в Российской Федерации является деятельность государственных органов в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, а архивным документом является материальный носитель с зафиксированной на нем информацией <1>. Владельцем архивного документа является государственный орган, а значит, и суд общей юрисдикции, который осуществляет владение и пользование архивным документом и реализует полномочия по распоряжению им в пределах, установленных законом. Одним из полномочий Российской Федерации в области архивного дела является хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов федеральных органов государственной власти. Руководствуясь принципом разграничения полномочий, к полномочиям субъекта Российской Федерации в области архивного дела относится проведение государственной политики в области архивного дела на территории субъекта Российской Федерации. Следовательно, все областные (и иные приравненные), районные (городские) суды при решении вопросов архивного делопроизводства должны осуществлять взаимодействие с государственными архивами субъектов Российской Федерации. И здесь возникают первые противоречия. Организация делопроизводства и работы архивов судов общей юрисдикции относится к полномочиям Судебного департамента <2>. Реализуя их, Судебный департамент вправе издавать нормативно-правовые акты в сфере архивного делопроизводства, применяемые в судах. К группе таких документов необходимо отнести Инструкции <3>, которые позволяют применять общие базисные начала в архивном делопроизводстве судов. Однако в процессе непосредственной обработки архивных фондов возникают такие вопросы, разрешить которые в оперативном порядке, в том числе при активной и заинтересованной работе экспертных комиссий судов общей юрисдикции, не представляется возможным. В связи с этим возникает потребность в проведении консультационной работы с государственными архивами субъектов, осуществлении соответствующей плановой контрольно-проверочной работы. Материально-техническое состояние государственных архивов в субъектах Российской Федерации, а также их штатный состав не позволяют осуществлять такое сотрудничество качественно, постоянно и в полной мере. Справедливости ради необходимо заметить, что в более незащищенном положении находятся в настоящее время судебные участки мировых судей. Возможность введения штатных должностей архивариусов в мировой юстиции, финансируемой за счет бюджетов субъектов, доступна не всем регионам. К примеру, в Архангельской области, насчитывающей 69 судебных участков мировых судей согласно штатному расписанию агентства по организационному обеспечению деятельности мировых судей, нет ни одной должности архивариуса. Муниципальные архивы, которые находятся в границах судебных участков и являются, согласно действующему законодательству, структурными подразделениями органов местного самоуправления, осуществляют хранение, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, также фактически оказались не готовы к взаимодействию. Таким образом, надлежащая организация ведения консультативно-методической работы с государственными и муниципальными архивами является одним из основных направлений дальнейшего совершенствования архивного делопроизводства в судах, что существенно повлияет на повышение качества работы архивов судов.
Статья: Архангельская область: о мировой юстиции региона
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2008, N 1)64 судебных участка, действующие на территории области, располагаются в помещениях различной степени комфортности. В конце 90-х годов прошлого века, в начале судебной реформы, предполагалось, что судебные участки мировых судей будут располагаться в пределах их территориальной подсудности. Прогрессивные идеи реформаторов строились на том, что мировой судья будет отправлять правосудие и находиться непосредственно в границах своего судебного участка. Именно в этом виделась идея доступности мирового судьи, приближенности к местному населению. Но в ходе реализации данных положений все оказалось не так просто. Трудности с размещением судебных участков мировых судей продолжают оставаться ахиллесовой пятой. У мировой юстиции Архангельской области нет своих зданий и помещений. Судебные участки мировых судей занимают служебные площади на праве аренды, причем большей частью арендные отношения заключаются с частыми лицами и организациями на относительно короткие, не превышающие одного года, сроки. В Мезенском, Лешуконском, Ленском и Виноградовском районах, где численность населения относительно невелика, а типовые здания районных судов имеют свободные площади, судебные участки расположены в зданиях федеральных судов.
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2008, N 1)64 судебных участка, действующие на территории области, располагаются в помещениях различной степени комфортности. В конце 90-х годов прошлого века, в начале судебной реформы, предполагалось, что судебные участки мировых судей будут располагаться в пределах их территориальной подсудности. Прогрессивные идеи реформаторов строились на том, что мировой судья будет отправлять правосудие и находиться непосредственно в границах своего судебного участка. Именно в этом виделась идея доступности мирового судьи, приближенности к местному населению. Но в ходе реализации данных положений все оказалось не так просто. Трудности с размещением судебных участков мировых судей продолжают оставаться ахиллесовой пятой. У мировой юстиции Архангельской области нет своих зданий и помещений. Судебные участки мировых судей занимают служебные площади на праве аренды, причем большей частью арендные отношения заключаются с частыми лицами и организациями на относительно короткие, не превышающие одного года, сроки. В Мезенском, Лешуконском, Ленском и Виноградовском районах, где численность населения относительно невелика, а типовые здания районных судов имеют свободные площади, судебные участки расположены в зданиях федеральных судов.
"Мировой судья. Исторические, организационные и процессуальные аспекты деятельности"
(Дорошков В.В.)
("НОРМА", 2004)<*> См. пояснительные записки к проектам Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем количестве мировых судебных участков в субъектах Российской Федерации" Законодательного собрания Красноярского края, Тамбовской областной Думы, Архангельского областного Собрания.
(Дорошков В.В.)
("НОРМА", 2004)<*> См. пояснительные записки к проектам Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем количестве мировых судебных участков в субъектах Российской Федерации" Законодательного собрания Красноярского края, Тамбовской областной Думы, Архангельского областного Собрания.
Статья: От советской уголовной практики - к ювенальной юстиции
(Латышева Н.)
("Мировой судья", 2008, N 8)В Архангельской области проживают 4200 несовершеннолетних, ведущих общественно опасный образ жизни. И это только официальная статистика. Каждый пятый из общего числа лиц, привлеченных к уголовной ответственности, является несовершеннолетним, в то время как в целом по Российской Федерации - каждый восьмой. Мировые судьи, исходя из своей компетенции и территориальной ограниченности подсудных судебных дел границами своего судебного участка, знают каждую социально неблагополучную семью по различным категориям когда-либо рассматриваемых в отношении их членов дел. Ответы на вопросы о том, почему несовершеннолетние жильцы таких домов и квартир становятся малолетними преступниками, оказываются вполне очевидными.
(Латышева Н.)
("Мировой судья", 2008, N 8)В Архангельской области проживают 4200 несовершеннолетних, ведущих общественно опасный образ жизни. И это только официальная статистика. Каждый пятый из общего числа лиц, привлеченных к уголовной ответственности, является несовершеннолетним, в то время как в целом по Российской Федерации - каждый восьмой. Мировые судьи, исходя из своей компетенции и территориальной ограниченности подсудных судебных дел границами своего судебного участка, знают каждую социально неблагополучную семью по различным категориям когда-либо рассматриваемых в отношении их членов дел. Ответы на вопросы о том, почему несовершеннолетние жильцы таких домов и квартир становятся малолетними преступниками, оказываются вполне очевидными.