График движения поездов
Подборка наиболее важных документов по запросу График движения поездов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемные вопросы квалификации хулиганства
(Степанова И.Б., Соколова О.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 11)Например, Кировский районный суд г. Саратова квалифицировал по п. "а" и "в" ч. 1 ст. 213 УК РФ действия Я., который, находясь на железнодорожной платформе в состоянии алкогольного опьянения, получил отказ в посадке в пассажирский поезд и вследствие этого в присутствии пассажиров и поездной бригады начал демонстративно и вызывающе выражаться нецензурной бранью в адрес начальника поезда, угрожал сломать ему нос, бросил в его сторону пакет со своими личными вещами, мобильный телефон, стучал руками по вагонам, цеплялся за поручни вагона. Своими действиями он нарушил работу поездной бригады при отправлении поезда, создал угрозу срыва в графике движения поезда, вызвал беспокойство и опасение за безопасность у лиц, находившихся на платформе <2>.
(Степанова И.Б., Соколова О.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 11)Например, Кировский районный суд г. Саратова квалифицировал по п. "а" и "в" ч. 1 ст. 213 УК РФ действия Я., который, находясь на железнодорожной платформе в состоянии алкогольного опьянения, получил отказ в посадке в пассажирский поезд и вследствие этого в присутствии пассажиров и поездной бригады начал демонстративно и вызывающе выражаться нецензурной бранью в адрес начальника поезда, угрожал сломать ему нос, бросил в его сторону пакет со своими личными вещами, мобильный телефон, стучал руками по вагонам, цеплялся за поручни вагона. Своими действиями он нарушил работу поездной бригады при отправлении поезда, создал угрозу срыва в графике движения поезда, вызвал беспокойство и опасение за безопасность у лиц, находившихся на платформе <2>.
Статья: Содержание основных мероприятий по обеспечению эвакуации населения
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)6. Заявка рассматривается отделением железной дороги (управлением дороги) в двух вариантах - на зимний и летний график движения поездов, - уточняется и корректируется с учетом реальных возможностей железной дороги и утверждается начальником отделения железной дороги (начальником дороги) в виде расчетного плана эвакуационных перевозок.
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)6. Заявка рассматривается отделением железной дороги (управлением дороги) в двух вариантах - на зимний и летний график движения поездов, - уточняется и корректируется с учетом реальных возможностей железной дороги и утверждается начальником отделения железной дороги (начальником дороги) в виде расчетного плана эвакуационных перевозок.
Нормативные акты
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)VIII. Формирование, разработка и утверждение нормативного
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)VIII. Формирование, разработка и утверждение нормативного
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 52. Для перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа доступ к инфраструктуре предоставляется перевозчикам на основании графика движения пассажирских поездов. Сроки ввода в действие графика движения пассажирских поездов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Владельцы инфраструктур разрабатывают график движения пассажирских поездов на основании подаваемых не позднее чем за семь месяцев до ввода графика движения в действие обращений перевозчиков о включении пассажирских поездов в такой график. Разработка указанного графика завершается не позднее чем за четыре месяца до ввода их в действие. При разработке графика движения пассажирские поезда имеют приоритет перед грузовыми поездами.
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 52. Для перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа доступ к инфраструктуре предоставляется перевозчикам на основании графика движения пассажирских поездов. Сроки ввода в действие графика движения пассажирских поездов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Владельцы инфраструктур разрабатывают график движения пассажирских поездов на основании подаваемых не позднее чем за семь месяцев до ввода графика движения в действие обращений перевозчиков о включении пассажирских поездов в такой график. Разработка указанного графика завершается не позднее чем за четыре месяца до ввода их в действие. При разработке графика движения пассажирские поезда имеют приоритет перед грузовыми поездами.
Статья: Юридический приоритет и правовое преимущество: сравнительный аспект
(Плешаков Е.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Изложенное логично подводит к следующему элементу диалектического сопоставления исследуемых явлений - их взаимодействию. Для дифференциации ценностей посредством юридического приоритета необходимы конкретные формы реализации. Полагаем, любое иерархическое построение элементов системы не может игнорировать различия правовых статусов, а напротив, должно на них опираться. Иными словами, чтобы постулировать приоритетность каких-либо ценностей или благ общества, нужно установить для них соответствующий статус, как правило, улучшив его по сравнению с базовым. К примеру, конституционные положения определили человека, его права и свободы в качестве высшей ценности (читай - главного приоритета). Мы убеждены, что такой постулат должен проявляться во всех сферах человеческой жизни, в том числе при реализации свободы передвижения. Так, государство предоставляет преимущества пассажирским транспортным перевозкам в сравнении с грузовыми путем установления юридического приоритета. В частности, в ст. 52 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ, зафиксировано, что "при разработке графика движения пассажирские поезда имеют приоритет перед грузовыми поездами".
(Плешаков Е.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Изложенное логично подводит к следующему элементу диалектического сопоставления исследуемых явлений - их взаимодействию. Для дифференциации ценностей посредством юридического приоритета необходимы конкретные формы реализации. Полагаем, любое иерархическое построение элементов системы не может игнорировать различия правовых статусов, а напротив, должно на них опираться. Иными словами, чтобы постулировать приоритетность каких-либо ценностей или благ общества, нужно установить для них соответствующий статус, как правило, улучшив его по сравнению с базовым. К примеру, конституционные положения определили человека, его права и свободы в качестве высшей ценности (читай - главного приоритета). Мы убеждены, что такой постулат должен проявляться во всех сферах человеческой жизни, в том числе при реализации свободы передвижения. Так, государство предоставляет преимущества пассажирским транспортным перевозкам в сравнении с грузовыми путем установления юридического приоритета. В частности, в ст. 52 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ, зафиксировано, что "при разработке графика движения пассажирские поезда имеют приоритет перед грузовыми поездами".