Графа грузоотправитель
Подборка наиболее важных документов по запросу Графа грузоотправитель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВС РФ: Перевозчик не может предъявить требование об оплате перевозки клиенту экспедитора, даже когда этот перевозчик был привлечен экспедитором к исполнению своего обязательства перед клиентом
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26
Применимые нормы: п. 1 ст. 313, п. 3 ст. 308 ГК РФФактический перевозчик не может предъявить требование об оплате перевозки клиенту экспедитора в том числе в случаях, когда этот перевозчик был привлечен экспедитором к исполнению своего обязательства перед клиентом и клиент, не состоящий в договорных отношениях с фактическим перевозчиком, подписал транспортную накладную в графе 1 "грузоотправитель (грузовладелец)" по указанию экспедитора.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26
Применимые нормы: п. 1 ст. 313, п. 3 ст. 308 ГК РФФактический перевозчик не может предъявить требование об оплате перевозки клиенту экспедитора в том числе в случаях, когда этот перевозчик был привлечен экспедитором к исполнению своего обязательства перед клиентом и клиент, не состоящий в договорных отношениях с фактическим перевозчиком, подписал транспортную накладную в графе 1 "грузоотправитель (грузовладелец)" по указанию экспедитора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Актуальные вопросы бухгалтерского учета: из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 11)Вопрос: Правы ли мы, когда в графе "Грузоотправитель" заполняем данные покупателя?
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 11)Вопрос: Правы ли мы, когда в графе "Грузоотправитель" заполняем данные покупателя?
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Согласно разъяснениям, данным в п. 28 Постановления Пленума ВС России 2018 г. N 26, лицом, отвечающим перед фактическим перевозчиком за оплату перевозки, является лицо, заключившее договор перевозки; если договор перевозки заключен экспедитором от своего имени, перевозчик не вправе требовать провозную плату с клиента экспедитора (п. 3 ст. 308 части первой ГК РФ); в частности, фактический перевозчик не может предъявить требование об оплате перевозки клиенту экспедитора в том числе и в случаях, когда этот перевозчик был привлечен экспедитором к исполнению своего обязательства перед клиентом и клиент, не состоящий в договорных отношениях с фактическим перевозчиком, подписал транспортную накладную в графе 1 "грузоотправитель (грузовладелец)" по указанию экспедитора (п. 3 ст. 308, п. 1 ст. 313 части первой ГК РФ).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Согласно разъяснениям, данным в п. 28 Постановления Пленума ВС России 2018 г. N 26, лицом, отвечающим перед фактическим перевозчиком за оплату перевозки, является лицо, заключившее договор перевозки; если договор перевозки заключен экспедитором от своего имени, перевозчик не вправе требовать провозную плату с клиента экспедитора (п. 3 ст. 308 части первой ГК РФ); в частности, фактический перевозчик не может предъявить требование об оплате перевозки клиенту экспедитора в том числе и в случаях, когда этот перевозчик был привлечен экспедитором к исполнению своего обязательства перед клиентом и клиент, не состоящий в договорных отношениях с фактическим перевозчиком, подписал транспортную накладную в графе 1 "грузоотправитель (грузовладелец)" по указанию экспедитора (п. 3 ст. 308, п. 1 ст. 313 части первой ГК РФ).
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26
"О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции"28. Лицом, отвечающим перед фактическим перевозчиком за оплату перевозки, является лицо, заключившее договор перевозки. Если договор перевозки заключен экспедитором от своего имени, перевозчик не вправе требовать провозную плату с клиента экспедитора (пункт 3 статьи 308 ГК РФ). В частности, фактический перевозчик не может предъявить требование об оплате перевозки клиенту экспедитора в том числе и в случаях, когда этот перевозчик был привлечен экспедитором к исполнению своего обязательства перед клиентом и клиент, не состоящий в договорных отношениях с фактическим перевозчиком, подписал транспортную накладную в графе 1 "грузоотправитель (грузовладелец)" по указанию экспедитора (пункт 3 статьи 308, пункт 1 статьи 313 ГК РФ).
"О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции"28. Лицом, отвечающим перед фактическим перевозчиком за оплату перевозки, является лицо, заключившее договор перевозки. Если договор перевозки заключен экспедитором от своего имени, перевозчик не вправе требовать провозную плату с клиента экспедитора (пункт 3 статьи 308 ГК РФ). В частности, фактический перевозчик не может предъявить требование об оплате перевозки клиенту экспедитора в том числе и в случаях, когда этот перевозчик был привлечен экспедитором к исполнению своего обязательства перед клиентом и клиент, не состоящий в договорных отношениях с фактическим перевозчиком, подписал транспортную накладную в графе 1 "грузоотправитель (грузовладелец)" по указанию экспедитора (пункт 3 статьи 308, пункт 1 статьи 313 ГК РФ).
"Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)"
(с изм. и доп. на 01.07.2025)13.6. В графе "Наименование груза" накладной отправитель проставляет отметку "Скоропортящийся", а если груз перевозится в крытых вагонах с вентилированием - также отметку "С вентилированием".
(с изм. и доп. на 01.07.2025)13.6. В графе "Наименование груза" накладной отправитель проставляет отметку "Скоропортящийся", а если груз перевозится в крытых вагонах с вентилированием - также отметку "С вентилированием".
Последние изменения: Необоснованная налоговая выгода
(КонсультантПлюс, 2025)Рассмотрена ситуация, когда для оказания транспортных услуг налогоплательщик привлекал третьих лиц, которые уже нанимали фактических исполнителей. В транспортной накладной в графах "грузоотправитель" и "перевозчик" указан налогоплательщик, а данные о фактическом исполнителе указаны только в графе "транспортное средство". Такое заполнение не может рассматриваться как самостоятельное основание для признания налоговой выгоды необоснованной.
(КонсультантПлюс, 2025)Рассмотрена ситуация, когда для оказания транспортных услуг налогоплательщик привлекал третьих лиц, которые уже нанимали фактических исполнителей. В транспортной накладной в графах "грузоотправитель" и "перевозчик" указан налогоплательщик, а данные о фактическом исполнителе указаны только в графе "транспортное средство". Такое заполнение не может рассматриваться как самостоятельное основание для признания налоговой выгоды необоснованной.
Статья: НДС у импортера товаров из ЕАЭС
(Давыдова О.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)Графы 1 - 15, 21, 22 CMR-накладной заполняются отправителем груза.
(Давыдова О.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)Графы 1 - 15, 21, 22 CMR-накладной заполняются отправителем груза.
Статья: Договор автомобильной перевозки
(Кархалев Д.Н.)
("Право и экономика", 2024, N 2)Лицом, отвечающим перед фактическим перевозчиком за оплату перевозки, является лицо, заключившее договор перевозки. Если договор перевозки заключен экспедитором от своего имени, перевозчик не вправе требовать провозную плату с клиента экспедитора (п. 3 ст. 308 ГК РФ). В частности, фактический перевозчик не может предъявить требование об оплате перевозки клиенту экспедитора, в том числе и в случаях, когда этот перевозчик был привлечен экспедитором к исполнению своего обязательства перед клиентом и клиент, не состоящий в договорных отношениях с фактическим перевозчиком, подписал транспортную накладную в графе 1 "грузоотправитель (грузовладелец)" по указанию экспедитора (ст. 308, ст. 313 ГК РФ).
(Кархалев Д.Н.)
("Право и экономика", 2024, N 2)Лицом, отвечающим перед фактическим перевозчиком за оплату перевозки, является лицо, заключившее договор перевозки. Если договор перевозки заключен экспедитором от своего имени, перевозчик не вправе требовать провозную плату с клиента экспедитора (п. 3 ст. 308 ГК РФ). В частности, фактический перевозчик не может предъявить требование об оплате перевозки клиенту экспедитора, в том числе и в случаях, когда этот перевозчик был привлечен экспедитором к исполнению своего обязательства перед клиентом и клиент, не состоящий в договорных отношениях с фактическим перевозчиком, подписал транспортную накладную в графе 1 "грузоотправитель (грузовладелец)" по указанию экспедитора (ст. 308, ст. 313 ГК РФ).
Статья: К вопросу о систематизации транспортного законодательства о документообороте в условиях цифровизации
(Бажина М.А.)
("Право и бизнес", 2024, N 2)Документооборот на транспорте всегда являлся предметом детального регулирования на законодательном уровне. В исследовании гражданско-правовых договоров об оказании услуг в сфере транспортной деятельности, проведенном известными правоведами, членами рабочей группы по подготовке проекта Гражданского кодекса Российской Федерации М.И. Брагинским, В.В. Витрянским, обращает на себя внимание содержание гл. 2, посвященной договору перевозки по советскому гражданскому праву. При рассмотрении вопроса об оформлении отношений по перевозке грузов в качестве специфики данного договора ученые отмечают, что "значительная часть его условий была определена законодательством и не могла предусматриваться по соглашению сторон" <1>. Тем самым на практике грузоотправители заполняли графы типового бланка накладной, предлагаемого железной дорогой. Свобода выбора при заполнении транспортной накладной прослеживалась лишь в отношении отдельных условий, но и то с учетом законодательно определенных пределов. Так, например, грузоотправители могли выбрать тот или иной вариант в отношении скорости перемещения груза.
(Бажина М.А.)
("Право и бизнес", 2024, N 2)Документооборот на транспорте всегда являлся предметом детального регулирования на законодательном уровне. В исследовании гражданско-правовых договоров об оказании услуг в сфере транспортной деятельности, проведенном известными правоведами, членами рабочей группы по подготовке проекта Гражданского кодекса Российской Федерации М.И. Брагинским, В.В. Витрянским, обращает на себя внимание содержание гл. 2, посвященной договору перевозки по советскому гражданскому праву. При рассмотрении вопроса об оформлении отношений по перевозке грузов в качестве специфики данного договора ученые отмечают, что "значительная часть его условий была определена законодательством и не могла предусматриваться по соглашению сторон" <1>. Тем самым на практике грузоотправители заполняли графы типового бланка накладной, предлагаемого железной дорогой. Свобода выбора при заполнении транспортной накладной прослеживалась лишь в отношении отдельных условий, но и то с учетом законодательно определенных пределов. Так, например, грузоотправители могли выбрать тот или иной вариант в отношении скорости перемещения груза.