Градостроительный устав янао
Подборка наиболее важных документов по запросу Градостроительный устав янао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Теоретические основы устойчивого развития в работах О.Е. Кутафина
(Комарова В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 7)В-третьих, закрепляются обязанности органов власти по созданию условий устойчивого экономического роста и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества. Конституционный дизайн субъектов Федерации позволяет выделить три модели закрепления: закрепление обязанности государства (Конституция Республики Саха Якутия); закрепление обязанности губернаторов по обеспечению взаимодействия между органами исполнительной власти в целях устойчивого социально-экономического развития субъекта, социального благополучия населения (Уставы Тюменской области, Ненецкого автономного округа); установление обязанностей всех органов государственной власти субъектов Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры, направленные на устойчивое развитие (Устав Ямало-Ненецкого автономного округа, Конституция Республики Тыва).
(Комарова В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 7)В-третьих, закрепляются обязанности органов власти по созданию условий устойчивого экономического роста и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества. Конституционный дизайн субъектов Федерации позволяет выделить три модели закрепления: закрепление обязанности государства (Конституция Республики Саха Якутия); закрепление обязанности губернаторов по обеспечению взаимодействия между органами исполнительной власти в целях устойчивого социально-экономического развития субъекта, социального благополучия населения (Уставы Тюменской области, Ненецкого автономного округа); установление обязанностей всех органов государственной власти субъектов Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры, направленные на устойчивое развитие (Устав Ямало-Ненецкого автономного округа, Конституция Республики Тыва).
"Правовой статус национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации"
(Андриченко Л.В.)
(Регулирование и защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации. ОАО "Издательский дом "Городец", 2005)<*> См., например: Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июня 2000 г. N 23-ЗАО "Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа" // Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа. 2000. N 6/3.
(Андриченко Л.В.)
(Регулирование и защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации. ОАО "Издательский дом "Городец", 2005)<*> См., например: Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июня 2000 г. N 23-ЗАО "Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа" // Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа. 2000. N 6/3.
Статья: Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации
(Гусенбеков И.И.)
("Журнал российского права", 2006, N 6)Так, в Уставе Иркутской области <*> прямо указано, что взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления строится на принципах сотрудничества и самостоятельности в решении вопросов своей компетенции. Так как взаимодействие осуществляется по всем направлениям общественной жизни, вследствие этого в некоторых уставах акцент делается на финансовую поддержку местного самоуправления. Устав Новгородской области <**> определяет, что область принимает меры для пропорционального распределения финансовых ресурсов между городами и районами в целях создания надлежащей финансовой основы самоуправления. Согласно п. 4 ст. 67 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа проекты законов Ямало-Ненецкого автономного округа, затрагивающие интересы муниципальных образований, принимаются Государственной Думой автономного округа только после согласования с органами местного самоуправления. В уставах многих областей есть специальные статьи о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления и соответствующей передаче полномочий.
(Гусенбеков И.И.)
("Журнал российского права", 2006, N 6)Так, в Уставе Иркутской области <*> прямо указано, что взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления строится на принципах сотрудничества и самостоятельности в решении вопросов своей компетенции. Так как взаимодействие осуществляется по всем направлениям общественной жизни, вследствие этого в некоторых уставах акцент делается на финансовую поддержку местного самоуправления. Устав Новгородской области <**> определяет, что область принимает меры для пропорционального распределения финансовых ресурсов между городами и районами в целях создания надлежащей финансовой основы самоуправления. Согласно п. 4 ст. 67 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа проекты законов Ямало-Ненецкого автономного округа, затрагивающие интересы муниципальных образований, принимаются Государственной Думой автономного округа только после согласования с органами местного самоуправления. В уставах многих областей есть специальные статьи о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления и соответствующей передаче полномочий.
Статья: Обеспечение законности в деятельности исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации с участием конституционных (уставных) судов
(Иванин А.А., Павликов С.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 22)К нетипичным можно отнести полномочия, согласно которым конституционные (уставные) суды: проверяют акты министерств, комитетов и иных государственных органов субъектов Федерации (п. 4 ст. 101.1 Конституции Северной Осетии - Алании); по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяют конституционность актов, примененных или подлежащих применению в конкретном деле, в том числе нормативных актов органов государственной власти субъектов Федерации (п. 4 ст. 101 Конституции Адыгеи, п. 3 ст. 100 Конституции Бурятии, п. 3 ст. 101.1 Конституции Карачаево-Черкесской Республики, п. 3 ст. 96 Конституции Ингушетии, п. 4 ст. 122 Конституции Кабардино-Балкарии, п. 4 ст. 95 Конституции Республики Марий Эл, п. 5 ст. 101.1 Конституции Северной Осетии - Алании, пп. 2 п. 5 ст. 50 Устава г. Санкт-Петербурга); оценивают конституционность договоров субъекта Федерации, в том числе: не вступивших в силу договоров между органами государственной власти субъектов Федерации (пп. "д" п. 1 ст. 101 Конституции Адыгеи, пп. "б" п. 2 ст. 122 Конституции Кабардино-Балкарии, пп. 2 п. 2 ст. 93 Конституции Дагестана, пп. 4 п. 1 ст. 109 Конституции Татарстана, пп. "б" п. 2 с. 96 Конституции Ингушетии, пп. "б" п. 2 ст. 56 Устава Иркутской области), без учета момента вступления в силу договора между органами государственной власти субъекта и федеральными органами государственной власти (пп. "б" п. 1 ст. 100 Конституции Бурятии, пп. 1 п. 2 ст. 88 Конституции Республики Саха (Якутия), п. 6 ст. 101 Конституции Северной Осетии - Алании); участие в процедурах, связанных с отрешением от должности высшего должностного лица субъекта Федерации либо оценкой каких-либо сторон его деятельности (п. 5 ст. 93 Конституции Дагестана, пп. "а" п. 7 ст. 101.1 Конституции Северной Осетии - Алании, пп. 6 п. 7 ст. 88 Конституции Республики Саха (Якутия), пп. "в" п. 1 ст. 74 Устава Ямало-Ненецкого автономного округа).
(Иванин А.А., Павликов С.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 22)К нетипичным можно отнести полномочия, согласно которым конституционные (уставные) суды: проверяют акты министерств, комитетов и иных государственных органов субъектов Федерации (п. 4 ст. 101.1 Конституции Северной Осетии - Алании); по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяют конституционность актов, примененных или подлежащих применению в конкретном деле, в том числе нормативных актов органов государственной власти субъектов Федерации (п. 4 ст. 101 Конституции Адыгеи, п. 3 ст. 100 Конституции Бурятии, п. 3 ст. 101.1 Конституции Карачаево-Черкесской Республики, п. 3 ст. 96 Конституции Ингушетии, п. 4 ст. 122 Конституции Кабардино-Балкарии, п. 4 ст. 95 Конституции Республики Марий Эл, п. 5 ст. 101.1 Конституции Северной Осетии - Алании, пп. 2 п. 5 ст. 50 Устава г. Санкт-Петербурга); оценивают конституционность договоров субъекта Федерации, в том числе: не вступивших в силу договоров между органами государственной власти субъектов Федерации (пп. "д" п. 1 ст. 101 Конституции Адыгеи, пп. "б" п. 2 ст. 122 Конституции Кабардино-Балкарии, пп. 2 п. 2 ст. 93 Конституции Дагестана, пп. 4 п. 1 ст. 109 Конституции Татарстана, пп. "б" п. 2 с. 96 Конституции Ингушетии, пп. "б" п. 2 ст. 56 Устава Иркутской области), без учета момента вступления в силу договора между органами государственной власти субъекта и федеральными органами государственной власти (пп. "б" п. 1 ст. 100 Конституции Бурятии, пп. 1 п. 2 ст. 88 Конституции Республики Саха (Якутия), п. 6 ст. 101 Конституции Северной Осетии - Алании); участие в процедурах, связанных с отрешением от должности высшего должностного лица субъекта Федерации либо оценкой каких-либо сторон его деятельности (п. 5 ст. 93 Конституции Дагестана, пп. "а" п. 7 ст. 101.1 Конституции Северной Осетии - Алании, пп. 6 п. 7 ст. 88 Конституции Республики Саха (Якутия), пп. "в" п. 1 ст. 74 Устава Ямало-Ненецкого автономного округа).
"Федеративная система Российской Федерации: Учебник"
(Бредихин А.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Автономная область и автономные округа обладают учредительной властью, имеют устав, который определяет важнейшие вопросы политико-правового устройства. В статье 1 Устава Ямало-Ненецкого автономного округа указано, что Ямало-Ненецкий автономный округ в соответствии с Конституцией Российской Федерации является равноправным субъектом Российской Федерации. Статус Ямало-Ненецкого автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом (Основным Законом) Ямало-Ненецкого автономного округа. В соответствии с Конституцией Российской Федерации может быть принят федеральный закон об автономном округе.
(Бредихин А.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Автономная область и автономные округа обладают учредительной властью, имеют устав, который определяет важнейшие вопросы политико-правового устройства. В статье 1 Устава Ямало-Ненецкого автономного округа указано, что Ямало-Ненецкий автономный округ в соответствии с Конституцией Российской Федерации является равноправным субъектом Российской Федерации. Статус Ямало-Ненецкого автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом (Основным Законом) Ямало-Ненецкого автономного округа. В соответствии с Конституцией Российской Федерации может быть принят федеральный закон об автономном округе.
Статья: Система региональных нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности
(Шинкевич Д.В.)
("Российская юстиция", 2012, N 11)<14> Постановление правительства Калужской области от 7 августа 2009 г. N 318 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов Калужской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление коллегии администрации Кемеровской области от 14 октября 2009 г. N 406 "Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области" // Официальный сайт администрации Кемеровской области www.ako.ru; Постановление правительства Кировской области от 14 октября 2008 г. N 149/418 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Кировской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30 сентября 2008 г. N 22-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Тюменской области от 19 марта 2008 г. N 82-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Тюменской области "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края от 12 июня 2009 г. N СЭД-35-07-04-38 "Об утверждении временного регионального норматива градостроительного проектирования "Планировка и застройка городских и сельских поселений Пермского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2009 г. N 31-НП "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2008 г. N 4-А "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа" // СПС "КонсультантПлюс".
(Шинкевич Д.В.)
("Российская юстиция", 2012, N 11)<14> Постановление правительства Калужской области от 7 августа 2009 г. N 318 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов Калужской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление коллегии администрации Кемеровской области от 14 октября 2009 г. N 406 "Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области" // Официальный сайт администрации Кемеровской области www.ako.ru; Постановление правительства Кировской области от 14 октября 2008 г. N 149/418 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Кировской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30 сентября 2008 г. N 22-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Тюменской области от 19 марта 2008 г. N 82-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Тюменской области "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края от 12 июня 2009 г. N СЭД-35-07-04-38 "Об утверждении временного регионального норматива градостроительного проектирования "Планировка и застройка городских и сельских поселений Пермского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2009 г. N 31-НП "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2008 г. N 4-А "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Участие исполнительной власти в законотворческом процессе
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Конституция РФ не содержит правила осуществления законотворческого процесса в субъектах РФ, не определены формы участия органов исполнительной власти. Законотворческий процесс в субъекте РФ относится к предмету собственного предмета ведения субъекта РФ (исключительного, остаточного по ст. 73 Конституции РФ). Основным источником правового регулирования законотворческого процесса являются уставы (Конституции в республиках), регламенты парламентов. Но некоторые субъекты принимают законы о законотворческих процессах, в которых определены полномочия исполнительной власти. К примеру, в Чукотском автономном округе принят Кодекс о нормативно-правовых актах <21>, в Ямало-Ненецком автономном округе - Закон "О правотворчестве" <22> и др. В соответствии с принципом разделения власти исполнительная власть в субъектах РФ самостоятельно разрабатывает правила участия в законотворческом процессе.
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Конституция РФ не содержит правила осуществления законотворческого процесса в субъектах РФ, не определены формы участия органов исполнительной власти. Законотворческий процесс в субъекте РФ относится к предмету собственного предмета ведения субъекта РФ (исключительного, остаточного по ст. 73 Конституции РФ). Основным источником правового регулирования законотворческого процесса являются уставы (Конституции в республиках), регламенты парламентов. Но некоторые субъекты принимают законы о законотворческих процессах, в которых определены полномочия исполнительной власти. К примеру, в Чукотском автономном округе принят Кодекс о нормативно-правовых актах <21>, в Ямало-Ненецком автономном округе - Закон "О правотворчестве" <22> и др. В соответствии с принципом разделения власти исполнительная власть в субъектах РФ самостоятельно разрабатывает правила участия в законотворческом процессе.
"Территория в публичном праве"
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)Положения о воздушном пространстве редко встречаются в конституционном законодательстве субъектов РФ. Например, в Уставе Ямало-Ненецкого автономного округа его территория ограничивается не только земельной и водной поверхностью, недрами, но и воздушным пространством. В соответствии со ст. 23 Устава Алтайского края атмосферный воздух в пределах края является частью естественной среды обитания человека. Охрана атмосферного воздуха предусмотрена федеральным законом и законом Алтайского края. Конституция Республики Тыва также закрепляет обязанность республики в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, разрабатывать и реализовывать систему правовых, организационных и других мероприятий, направленных на рациональное использование атмосферного воздуха, его защиту от вредных воздействий (ст. 95).
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)Положения о воздушном пространстве редко встречаются в конституционном законодательстве субъектов РФ. Например, в Уставе Ямало-Ненецкого автономного округа его территория ограничивается не только земельной и водной поверхностью, недрами, но и воздушным пространством. В соответствии со ст. 23 Устава Алтайского края атмосферный воздух в пределах края является частью естественной среды обитания человека. Охрана атмосферного воздуха предусмотрена федеральным законом и законом Алтайского края. Конституция Республики Тыва также закрепляет обязанность республики в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, разрабатывать и реализовывать систему правовых, организационных и других мероприятий, направленных на рациональное использование атмосферного воздуха, его защиту от вредных воздействий (ст. 95).
Статья: Правовое регулирование природопользования в Российской Федерации
(Кананыкина Е.С.)
("Российская юстиция", 2011, N 9)Договор об отношениях органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов от 27.09.1995 нивелирует отдельные противоречия уставов области и округа. Признается, что органы исполнительной власти области и округов самостоятельно осуществляют государственную власть в пределах своей компетенции с учетом положений Договора (п. 2 ст. 1).
(Кананыкина Е.С.)
("Российская юстиция", 2011, N 9)Договор об отношениях органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов от 27.09.1995 нивелирует отдельные противоречия уставов области и округа. Признается, что органы исполнительной власти области и округов самостоятельно осуществляют государственную власть в пределах своей компетенции с учетом положений Договора (п. 2 ст. 1).
Статья: Конституционно-правовое регулирование "горизонтальных" взаимосвязей и взаимодействия в системе государственной власти в Российской Федерации (на примере взаимодействия законодательных и контрольно-надзорных органов)
(Суходольский Г.М.)
("Современное право", 2018, N 4)<3> См., например: ст. 41 Устава Хабаровского края от 30.11.1995 N 150 // Тихоокеанская звезда. 1996. 13, 16 марта; ст. 42 Устава (Основного Закона) Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.12.1998 N 56-ЗА // Красный Север: Спец. выпуск. 2008. N 22. 7 марта.
(Суходольский Г.М.)
("Современное право", 2018, N 4)<3> См., например: ст. 41 Устава Хабаровского края от 30.11.1995 N 150 // Тихоокеанская звезда. 1996. 13, 16 марта; ст. 42 Устава (Основного Закона) Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.12.1998 N 56-ЗА // Красный Север: Спец. выпуск. 2008. N 22. 7 марта.
Статья: Структура конституционного (уставного) законодательства субъектов Российской Федерации
(Лесин А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 2)Положения о защите прав и свобод человека и гражданина закреплены в первую очередь в конституциях (уставах) субъектов РФ. Также действует ряд нормативно-правовых актов, развивающих данные положения. Следует особо отметить, что в некоторых субъектах РФ (например, Ямало-Ненецкий автономный округ) имеется значительное количество нормативно-правовых актов, защищающих права и свободы коренных народов Севера.
(Лесин А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 2)Положения о защите прав и свобод человека и гражданина закреплены в первую очередь в конституциях (уставах) субъектов РФ. Также действует ряд нормативно-правовых актов, развивающих данные положения. Следует особо отметить, что в некоторых субъектах РФ (например, Ямало-Ненецкий автономный округ) имеется значительное количество нормативно-правовых актов, защищающих права и свободы коренных народов Севера.
Статья: Административно-правовой режим Арктической зоны
(Кузнецов В.И.)
("Журнал российского права", 2015, N 11)В правоустанавливающих актах субъектов РФ эти положения находят прямое закрепление. Например, в ч. 2 ст. 38 Устава Мурманской области, принятого Мурманской областной Думой 26 ноября 1997 г., закреплено, что владение, пользование и распоряжение ресурсами континентального шельфа и акваторий морей, омывающих Мурманскую область, за пределами территориального моря осуществляется Российской Федерацией. Заметим, что речь идет лишь о ресурсах перечисленных пространств. В отношении части акваторий морского пространства морей, омывающих Мурманскую область, вопрос остается открытым. В Уставе Ненецкого автономного округа <11> указано, что территория округа составляет 176,7 тыс. км. В ныне существующих границах округ граничит с Ямало-Ненецким автономным округом, Республикой Коми и Мезенским районом Архангельской области, с севера граница проходит по побережью Белого, Баренцева и Карского морей, включая прилежащие острова, не отнесенные к юрисдикции Архангельской области. Административным центром округа является г. Нарьян-Мар. Своеобразно определена в п. 2 ст. 5 Устава Ямало-Ненецкого автономного округа и его граница. Автономный округ граничит со следующими субъектами РФ: Ненецким автономным округом, Республикой Коми, Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой, Красноярским краем. В остальной части граница автономного округа совпадает с Государственной границей РФ. В ч. 1 ст. 70 Устава Чукотского автономного округа от 28 ноября 1997 г. N 26-ОЗ закреплены границы округа, в частности указано, что автономный округ находится в границах, существующих на момент вступления в силу Устава округа.
(Кузнецов В.И.)
("Журнал российского права", 2015, N 11)В правоустанавливающих актах субъектов РФ эти положения находят прямое закрепление. Например, в ч. 2 ст. 38 Устава Мурманской области, принятого Мурманской областной Думой 26 ноября 1997 г., закреплено, что владение, пользование и распоряжение ресурсами континентального шельфа и акваторий морей, омывающих Мурманскую область, за пределами территориального моря осуществляется Российской Федерацией. Заметим, что речь идет лишь о ресурсах перечисленных пространств. В отношении части акваторий морского пространства морей, омывающих Мурманскую область, вопрос остается открытым. В Уставе Ненецкого автономного округа <11> указано, что территория округа составляет 176,7 тыс. км. В ныне существующих границах округ граничит с Ямало-Ненецким автономным округом, Республикой Коми и Мезенским районом Архангельской области, с севера граница проходит по побережью Белого, Баренцева и Карского морей, включая прилежащие острова, не отнесенные к юрисдикции Архангельской области. Административным центром округа является г. Нарьян-Мар. Своеобразно определена в п. 2 ст. 5 Устава Ямало-Ненецкого автономного округа и его граница. Автономный округ граничит со следующими субъектами РФ: Ненецким автономным округом, Республикой Коми, Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой, Красноярским краем. В остальной части граница автономного округа совпадает с Государственной границей РФ. В ч. 1 ст. 70 Устава Чукотского автономного округа от 28 ноября 1997 г. N 26-ОЗ закреплены границы округа, в частности указано, что автономный округ находится в границах, существующих на момент вступления в силу Устава округа.