Градостроительный устав Пензенской
Подборка наиболее важных документов по запросу Градостроительный устав Пензенской (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 21.07.2021 N 306-ЭС21-10841 по делу N А49-14509/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании постановления уполномоченного органа об отказе в использовании земель без предоставления земельного участка недействительным, обязании устранить нарушения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку несоответствие размещенного обществом объекта генеральному плану не установлено, основания для отказа отсутствовали.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 18, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 22.1 Закона Пензенской области от 14.11.2006 N 1164-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области", отказал в удовлетворении требований общества, придя к выводам о том, что для строительства линии электропередач без разрешения на строительство требуется наличия согласия, в данном случае, органа местного самоуправления на использование земель или земельного участка; получение такого согласия должно предшествовать строительству, реконструкции; опоры линии электропередачи возведены обществом до получения разрешения на использование земельных участков для указанных целей, в связи с чем работы не могут быть признаны не требующими разрешения на строительство и в силу норм земельного законодательства оснований для выдачи разрешения на использование земельных участков без их предоставления и установления сервитута отсутствуют; без предоставления земельного участка вопрос может быть рассмотрен только после демонтажа опор.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании постановления уполномоченного органа об отказе в использовании земель без предоставления земельного участка недействительным, обязании устранить нарушения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку несоответствие размещенного обществом объекта генеральному плану не установлено, основания для отказа отсутствовали.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 18, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 22.1 Закона Пензенской области от 14.11.2006 N 1164-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области", отказал в удовлетворении требований общества, придя к выводам о том, что для строительства линии электропередач без разрешения на строительство требуется наличия согласия, в данном случае, органа местного самоуправления на использование земель или земельного участка; получение такого согласия должно предшествовать строительству, реконструкции; опоры линии электропередачи возведены обществом до получения разрешения на использование земельных участков для указанных целей, в связи с чем работы не могут быть признаны не требующими разрешения на строительство и в силу норм земельного законодательства оснований для выдачи разрешения на использование земельных участков без их предоставления и установления сервитута отсутствуют; без предоставления земельного участка вопрос может быть рассмотрен только после демонтажа опор.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 25.04.2018 N 29-АПГ18-4
Об оставлении без изменения решения Пензенского областного суда от 16.01.2018, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим решения Пензенской городской Думы от 28.09.2017 N 787-37/6 "О внесении изменений в Генеральный план города Пензы, утвержденный решением Пензенской городской Думы от 28 марта 2008 г. N 916-44/4".Согласно части 1 статьи 1 Устава города Пензы, принятого решением Пензенской городской Думы от 30 июня 2005 г. N 130-12/4 (далее также - Устав), муниципальное образование "город Пенза" обладает статусом городского округа.
Об оставлении без изменения решения Пензенского областного суда от 16.01.2018, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим решения Пензенской городской Думы от 28.09.2017 N 787-37/6 "О внесении изменений в Генеральный план города Пензы, утвержденный решением Пензенской городской Думы от 28 марта 2008 г. N 916-44/4".Согласно части 1 статьи 1 Устава города Пензы, принятого решением Пензенской городской Думы от 30 июня 2005 г. N 130-12/4 (далее также - Устав), муниципальное образование "город Пенза" обладает статусом городского округа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Защита прав инвесторов в капитальном строительстве"
(под ред. В.А. Баранова, О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2012)Законодательным собранием Пензенской области был принят Закон Пензенской области от 27 ноября 2003 г. N 550-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области" как основной Закон Пензенской области, определяющий порядок осуществления градостроительной деятельности на ее территории. В связи с тем что он не был своевременно приведен в соответствие с Градостроительным кодексом РФ, ряд его положений противоречил действующему федеральному законодательству о градостроительной деятельности. Прокуратура области опротестовала указанный Закон. Протест был удовлетворен.
(под ред. В.А. Баранова, О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2012)Законодательным собранием Пензенской области был принят Закон Пензенской области от 27 ноября 2003 г. N 550-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области" как основной Закон Пензенской области, определяющий порядок осуществления градостроительной деятельности на ее территории. В связи с тем что он не был своевременно приведен в соответствие с Градостроительным кодексом РФ, ряд его положений противоречил действующему федеральному законодательству о градостроительной деятельности. Прокуратура области опротестовала указанный Закон. Протест был удовлетворен.
"Изменения в правовом регулировании земель населенных пунктов"
(Пашова М.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)<7> Например, Закон г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве"; Законы Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ (ред. от 19.09.2008) "О регулировании земельных отношений в Московской области"; от 15.05.2001 N 90/2001-ОЗ (ред. от 24.07.2003) "Об областной целевой программе "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001 - 2003 годы"; от 09.01.1997 N 4/97-ОЗ "Об организации и функциональном зонировании территории Московской области"; от 16.03.2007 N 1037/233-1у-03 "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области"; от 14.11.2006 N 1164-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области"; от 01.03.2006 N 153-9-03 "Градостроительный кодекс Архангельской области"; Указ мэра Москвы от 05.04.2002 N 20-УМ "Об основах регулирования земельных отношений в городе Москве" и др.
(Пашова М.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)<7> Например, Закон г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве"; Законы Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ (ред. от 19.09.2008) "О регулировании земельных отношений в Московской области"; от 15.05.2001 N 90/2001-ОЗ (ред. от 24.07.2003) "Об областной целевой программе "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001 - 2003 годы"; от 09.01.1997 N 4/97-ОЗ "Об организации и функциональном зонировании территории Московской области"; от 16.03.2007 N 1037/233-1у-03 "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области"; от 14.11.2006 N 1164-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области"; от 01.03.2006 N 153-9-03 "Градостроительный кодекс Архангельской области"; Указ мэра Москвы от 05.04.2002 N 20-УМ "Об основах регулирования земельных отношений в городе Москве" и др.
Нормативные акты
Решение Пензенского УФАС России от 04.06.2025 по жалобе N 058/06/105-359/2025
Нарушение: ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системы, п. 31 Положения об оценке заявок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в п. 4 Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ".
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.В соответствии с пунктом 2.1 Устава ГАУ "УБ", утвержденного приказом Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области от 01.02.2024 N 55/оп, предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти Пензенской области в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, иных полномочий органов государственной власти Пензенской области в сфере градостроительства, архитектуры, строительства, сметного нормирования и ценообразования в строительстве.
Нарушение: ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системы, п. 31 Положения об оценке заявок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в п. 4 Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ".
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.В соответствии с пунктом 2.1 Устава ГАУ "УБ", утвержденного приказом Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области от 01.02.2024 N 55/оп, предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти Пензенской области в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, иных полномочий органов государственной власти Пензенской области в сфере градостроительства, архитектуры, строительства, сметного нормирования и ценообразования в строительстве.
Решение Пензенского УФАС России от 04.04.2025 по жалобе N 058/06/105-190/2025
Нарушение: ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системы, п. п. 28, 31 Положения об оценке заявок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.30.1 КоАП РФ.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.В соответствии с пунктом 2.1 Устава ГАУ "У", утвержденного приказом Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области от 01.02.2024 N 55/оп, предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти Пензенской области в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, иных полномочий органов государственной власти Пензенской области в сфере градостроительства, архитектуры, строительства, сметного нормирования и ценообразования в строительстве.
Нарушение: ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системы, п. п. 28, 31 Положения об оценке заявок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.30.1 КоАП РФ.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.В соответствии с пунктом 2.1 Устава ГАУ "У", утвержденного приказом Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области от 01.02.2024 N 55/оп, предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти Пензенской области в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, иных полномочий органов государственной власти Пензенской области в сфере градостроительства, архитектуры, строительства, сметного нормирования и ценообразования в строительстве.
Статья: Административная ответственность за нарушение строительного законодательства как механизм государственного управления
(Журавлева И.А., Кропачева А.В.)
("Современное право", 2011, N 2)В первую группу законов субъектов Российской Федерации обычно включают также нормативные правовые акты градостроительного законодательства, например Градостроительный кодекс Архангельской области, Градостроительный устав Пензенской области, Закон Оренбургской области "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области". Ко второй группе относятся, например, Закон Томской области "О региональных нормативах градостроительного проектирования Томской области", Закон города Санкт-Петербурга "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", Закон города Москвы "О генеральном плане города Москвы. Основные направления градостроительного развития города Москвы". Третью группу составляют нормативные правовые акты субъектов, изданные высшими должностными лицами регионов в порядке осуществления исполнительно-распорядительной деятельности.
(Журавлева И.А., Кропачева А.В.)
("Современное право", 2011, N 2)В первую группу законов субъектов Российской Федерации обычно включают также нормативные правовые акты градостроительного законодательства, например Градостроительный кодекс Архангельской области, Градостроительный устав Пензенской области, Закон Оренбургской области "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области". Ко второй группе относятся, например, Закон Томской области "О региональных нормативах градостроительного проектирования Томской области", Закон города Санкт-Петербурга "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", Закон города Москвы "О генеральном плане города Москвы. Основные направления градостроительного развития города Москвы". Третью группу составляют нормативные правовые акты субъектов, изданные высшими должностными лицами регионов в порядке осуществления исполнительно-распорядительной деятельности.
Статья: О практике прокурорского надзора за исполнением законодательства, направленного на реализацию национального проекта "Доступное и комфортабельное жилье - гражданам России"
(Викторов И.С.)
("Жилищное право", 2006, N 10)Законодательным Собранием Пензенской области был принят Закон Пензенской области от 27 ноября 2003 г. N 550-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области" как основной закон Пензенской области, определяющий порядок осуществления градостроительной деятельности на ее территории. В связи с тем что он не был своевременно приведен в соответствие с Градостроительным кодексом РФ, ряд его положений противоречил действующему федеральному законодательству о градостроительной деятельности. Прокуратура области опротестовала указанный закон. Протест был удовлетворен.
(Викторов И.С.)
("Жилищное право", 2006, N 10)Законодательным Собранием Пензенской области был принят Закон Пензенской области от 27 ноября 2003 г. N 550-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области" как основной закон Пензенской области, определяющий порядок осуществления градостроительной деятельности на ее территории. В связи с тем что он не был своевременно приведен в соответствие с Градостроительным кодексом РФ, ряд его положений противоречил действующему федеральному законодательству о градостроительной деятельности. Прокуратура области опротестовала указанный закон. Протест был удовлетворен.
Статья: Вопросы прокурорского надзора за соблюдением законодательства в сфере градостроительной и жилищной деятельности
(Викторов И.С., Земеров Н.Н.)
("Жилищное право", 2008, N 8)Законодательным собранием Пензенской области был принят Закон Пензенской области от 27 ноября 2003 г. N 550-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области" как Основной Закон Пензенской области, определяющий порядок осуществления градостроительной деятельности на ее территории. В связи с тем, что он не был своевременно приведен в соответствие с Градостроительным кодексом РФ, ряд его положений противоречил действующему федеральному законодательству о градостроительной деятельности. Прокуратура области опротестовала указанный Закон. Протест был удовлетворен.
(Викторов И.С., Земеров Н.Н.)
("Жилищное право", 2008, N 8)Законодательным собранием Пензенской области был принят Закон Пензенской области от 27 ноября 2003 г. N 550-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области" как Основной Закон Пензенской области, определяющий порядок осуществления градостроительной деятельности на ее территории. В связи с тем, что он не был своевременно приведен в соответствие с Градостроительным кодексом РФ, ряд его положений противоречил действующему федеральному законодательству о градостроительной деятельности. Прокуратура области опротестовала указанный Закон. Протест был удовлетворен.
Статья: Состояние правового регулирования сферы жилищного и градостроительного законодательства в Пензенской области и не урегулированные на федеральном уровне вопросы
(Шелихова Т.Л.)
("Право и политика", 2007, N 8)Основным нормативным правовым актом на территории Пензенской области, регулирующим отношения в сфере градостроительной деятельности, является Градостроительный устав Пензенской области <14>. Он был принят в целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации, предоставленных в рамках Градостроительного кодекса Российской Федерации. Следует особо подчеркнуть, что на сегодняшний день в его положениях урегулированы все вопросы, отнесенные к компетенции субъекта Российской Федерации вышеуказанным Кодексом.
(Шелихова Т.Л.)
("Право и политика", 2007, N 8)Основным нормативным правовым актом на территории Пензенской области, регулирующим отношения в сфере градостроительной деятельности, является Градостроительный устав Пензенской области <14>. Он был принят в целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации, предоставленных в рамках Градостроительного кодекса Российской Федерации. Следует особо подчеркнуть, что на сегодняшний день в его положениях урегулированы все вопросы, отнесенные к компетенции субъекта Российской Федерации вышеуказанным Кодексом.
Статья: Надзор за соблюдением законодательства в сфере градостроительной деятельности
(Земеров Н.)
("Законность", 2007, N 8)Законодательным собранием Пензенской области был принят Закон Пензенской области от 27 ноября 2003 г. N 550-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области" как основной закон области, определяющий порядок осуществления градостроительной деятельности на ее территории. В связи с тем, что он не был своевременно приведен в соответствие с Градостроительным кодексом РФ, ряд его положений противоречил действующему федеральному законодательству о градостроительной деятельности. Прокуратура области опротестовала его. Протест удовлетворен.
(Земеров Н.)
("Законность", 2007, N 8)Законодательным собранием Пензенской области был принят Закон Пензенской области от 27 ноября 2003 г. N 550-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области" как основной закон области, определяющий порядок осуществления градостроительной деятельности на ее территории. В связи с тем, что он не был своевременно приведен в соответствие с Градостроительным кодексом РФ, ряд его положений противоречил действующему федеральному законодательству о градостроительной деятельности. Прокуратура области опротестовала его. Протест удовлетворен.