Гп опк
Подборка наиболее важных документов по запросу Гп опк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые основы деятельности ОПК России и ВПК США: методы правового регулирования
(Кудашкин А.В., Мельник Н.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 8)Сложившийся в сфере ГОЗ правовой режим - порядок регулирования, выраженный в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений, запретов, а также позитивных обязываний, создающих особую направленность жесткого правового регулирования. Методы правового регулирования в сфере ГОЗ обусловлены администрированием в форме жесткого государственного регулирования цен на продукцию, влияющим на особенности ценообразования, начиная с этапа ОКР или НИР до сдачи готовой продукции заказчику. Предприятия ОПК не вправе влиять на конечную цену товара в условиях длительного цикла ОКР, НИР и изготовления продукции в условиях сильного влияния макроэкономических факторов, когда затраты на комплектующие, материалы и логистику в цене изделия превышают 50%. Специфика прибыли предприятий в сфере ГОЗ состоит в том, что это лишь финансовый результат для определения прогнозных цен на продукцию при формировании заданий по ГОЗ, а критерии "ориентировочной (уточняемой) цены" и "минимально допустимый уровень, обеспечивающий выполнение соответствующего условия" нивелируют валовую прибыль, т.е. разницу между выручкой и прямыми переменными затратами в процессе операционной деятельности, что осложняет их правовое регулирование. Во всяком случае, иные факторы в актах данной нормативной правовой базы не усматриваются.
(Кудашкин А.В., Мельник Н.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 8)Сложившийся в сфере ГОЗ правовой режим - порядок регулирования, выраженный в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений, запретов, а также позитивных обязываний, создающих особую направленность жесткого правового регулирования. Методы правового регулирования в сфере ГОЗ обусловлены администрированием в форме жесткого государственного регулирования цен на продукцию, влияющим на особенности ценообразования, начиная с этапа ОКР или НИР до сдачи готовой продукции заказчику. Предприятия ОПК не вправе влиять на конечную цену товара в условиях длительного цикла ОКР, НИР и изготовления продукции в условиях сильного влияния макроэкономических факторов, когда затраты на комплектующие, материалы и логистику в цене изделия превышают 50%. Специфика прибыли предприятий в сфере ГОЗ состоит в том, что это лишь финансовый результат для определения прогнозных цен на продукцию при формировании заданий по ГОЗ, а критерии "ориентировочной (уточняемой) цены" и "минимально допустимый уровень, обеспечивающий выполнение соответствующего условия" нивелируют валовую прибыль, т.е. разницу между выручкой и прямыми переменными затратами в процессе операционной деятельности, что осложняет их правовое регулирование. Во всяком случае, иные факторы в актах данной нормативной правовой базы не усматриваются.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 300: Предоставить КО возможность применения положений абзаца пятого п. 4.1 Положения N 590-П не только в случае прямого соответствия целевого назначения ссуды исполнению работ по государственным контрактам в рамках Закона N 275-ФЗ <254> но также на цели, связанные с реализацией государственных программ по развитию оборонно-промышленного комплекса или его отдельных направлений, военно-технического сотрудничества и пр., выполняемых предприятием - исполнителем ГОЗ без открытия отдельных банковских счетов.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 300: Предоставить КО возможность применения положений абзаца пятого п. 4.1 Положения N 590-П не только в случае прямого соответствия целевого назначения ссуды исполнению работ по государственным контрактам в рамках Закона N 275-ФЗ <254> но также на цели, связанные с реализацией государственных программ по развитию оборонно-промышленного комплекса или его отдельных направлений, военно-технического сотрудничества и пр., выполняемых предприятием - исполнителем ГОЗ без открытия отдельных банковских счетов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Государственная программа Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса"
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Государственная программа Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса"
Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"Об обороне"6.1) утверждает государственную программу развития оборонно-промышленного комплекса и организует ее выполнение;
(ред. от 04.11.2025)
"Об обороне"6.1) утверждает государственную программу развития оборонно-промышленного комплекса и организует ее выполнение;
Статья: Правовое регулирование в сфере оборонно-промышленного комплекса как элемент системы военного законодательства
(Тарадонов С.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 5)<22> Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 425-8 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса" (в редакции от 19 апреля 2024 г.).
(Тарадонов С.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 5)<22> Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 425-8 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса" (в редакции от 19 апреля 2024 г.).
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с Извещением объектом закупки является разработка рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство железобетонного канала для отвода ручья Школьный (239), берегоукрепление" по проекту "Строительство подходного канала, искусственных земельных участков N 1, 2, 3 для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ третьего и четвертого поколений АО, г. ***, *** край" в рамках реализации инвестиционного проекта "Комплексная программа реконструкции АО для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ, третьего и четвертого поколения г. ***, *** края", Государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса", федеральный проект 2.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с Извещением объектом закупки является разработка рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство железобетонного канала для отвода ручья Школьный (239), берегоукрепление" по проекту "Строительство подходного канала, искусственных земельных участков N 1, 2, 3 для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ третьего и четвертого поколений АО, г. ***, *** край" в рамках реализации инвестиционного проекта "Комплексная программа реконструкции АО для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ, третьего и четвертого поколения г. ***, *** края", Государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса", федеральный проект 2.