Гп экологии рб
Подборка наиболее важных документов по запросу Гп экологии рб (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.08.2025 N 49-КАД25-10-К6 (УИД 03RS0038-01-2022-001626-18)
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования: О признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к устранению свалок, обязании ликвидировать свалки, произвести рекультивацию земель.
Обстоятельства: В ходе проверки выявлены места несанкционированного складирования коммунальных отходов на территории сельского поселения.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судами не дана оценка обстоятельствам финансирования работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории субъекта РФ из бюджетов различных уровней, не установлено, какие правовые последствия возникают при включении свалок в республиканский кадастр отходов.Судами не проверен также довод Министерства о том, что в рамках действовавшей на момент рассмотрения настоящего административного дела государственной программы "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан" (подпрограмма "Совершенствование системы управления отходами производства и потребления в Республике Башкортостан"), утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 февраля 2014 года N 61, предусматривающей в том числе ликвидацию свалок отходов потребления и производства, Минэкологии РБ и органам местного самоуправления выделялось финансирование за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования: О признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к устранению свалок, обязании ликвидировать свалки, произвести рекультивацию земель.
Обстоятельства: В ходе проверки выявлены места несанкционированного складирования коммунальных отходов на территории сельского поселения.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судами не дана оценка обстоятельствам финансирования работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории субъекта РФ из бюджетов различных уровней, не установлено, какие правовые последствия возникают при включении свалок в республиканский кадастр отходов.Судами не проверен также довод Министерства о том, что в рамках действовавшей на момент рассмотрения настоящего административного дела государственной программы "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан" (подпрограмма "Совершенствование системы управления отходами производства и потребления в Республике Башкортостан"), утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 февраля 2014 года N 61, предусматривающей в том числе ликвидацию свалок отходов потребления и производства, Минэкологии РБ и органам местного самоуправления выделялось финансирование за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровизация экологического мониторинга: правовые аспекты
(Сатаева Т.Ю.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Так, в Республике Беларусь в рамках государственной программы "Цифровое развитие Беларуси" на 2021 - 2025 гг. для объединения имеющихся информационных ресурсов экологической информации в единую платформу ведется работа по формированию Республиканской информационной системы автоматизированного мониторинга окружающей среды <9>.
(Сатаева Т.Ю.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Так, в Республике Беларусь в рамках государственной программы "Цифровое развитие Беларуси" на 2021 - 2025 гг. для объединения имеющихся информационных ресурсов экологической информации в единую платформу ведется работа по формированию Республиканской информационной системы автоматизированного мониторинга окружающей среды <9>.
"Правовое обеспечение экологической безопасности Российской Федерации: состояние и перспективы развития: монография"
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)В настоящее время действуют более 15 законодательных актов, регулирующих правоотношения в области экологии и охраны окружающей среды. Приоритетное отношение к экологии отражено также в Государственной программе "Охрана окружающей среды и устойчивое использование природных ресурсов" на 2016 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. N 205; Стратегии в области охраны окружающей среды Республики Беларусь на период до 2025 года, Национальной стратегии социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года, других официальных документах <69>.
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)В настоящее время действуют более 15 законодательных актов, регулирующих правоотношения в области экологии и охраны окружающей среды. Приоритетное отношение к экологии отражено также в Государственной программе "Охрана окружающей среды и устойчивое использование природных ресурсов" на 2016 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. N 205; Стратегии в области охраны окружающей среды Республики Беларусь на период до 2025 года, Национальной стратегии социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года, других официальных документах <69>.
Нормативные акты
Протокольное решение Экономического совета СНГ
"Об информационно-аналитических и справочных материалах"
(Вместе со <Справочной информацией о реализации Конвенции о приграничном сотрудничестве, Стратегии сотрудничества в построении и развитии информационного общества на период до 2025 года, в 2017 году Межгосударственной программы инновационного сотрудничества на период до 2020 года и Комплекса мероприятий, о мерах тарифного и нетарифного регулирования во взаимной торговле государств - участников Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года, о состоянии рынка ценных бумаг, о ходе выполнения решений от 14 июня 2018 года>, "Проектами, направленными на информатизацию различных сфер деятельности...", "Обзором торговой политики Республики Беларусь", "Отчетом о деятельности Межгосударственного совета по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности СНГ в 2013 - 2017 годах")
(Принято в г. Москве 14.09.2018)система идентификации, регистрации, прослеживаемости животных и продукции животного происхождения (ГП "Центр систем идентификации");
"Об информационно-аналитических и справочных материалах"
(Вместе со <Справочной информацией о реализации Конвенции о приграничном сотрудничестве, Стратегии сотрудничества в построении и развитии информационного общества на период до 2025 года, в 2017 году Межгосударственной программы инновационного сотрудничества на период до 2020 года и Комплекса мероприятий, о мерах тарифного и нетарифного регулирования во взаимной торговле государств - участников Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года, о состоянии рынка ценных бумаг, о ходе выполнения решений от 14 июня 2018 года>, "Проектами, направленными на информатизацию различных сфер деятельности...", "Обзором торговой политики Республики Беларусь", "Отчетом о деятельности Межгосударственного совета по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности СНГ в 2013 - 2017 годах")
(Принято в г. Москве 14.09.2018)система идентификации, регистрации, прослеживаемости животных и продукции животного происхождения (ГП "Центр систем идентификации");
Постановление N LVI-4 Парламентского Собрания Союза Беларуси и России
"О деятельности Парламентского Собрания Союза Беларуси и России в 2018 году"
(Вместе с <Информацией>)
(Принято в г. Минске 17.06.2019)В ходе заседания Комиссии по бюджету и финансам 30 мая большое внимание было уделено ходу согласования указанного проекта концепции. Была заслушана информация председателя Комиссии по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий аварий и представителей государственных заказчиков программы. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий было предложено устранить высказанные замечания, подготовить и направить в Совет Министров Союзного государства до 15 июня 2018 года проект концепции в соответствии с Порядком разработки и реализации программ Союзного государства.
"О деятельности Парламентского Собрания Союза Беларуси и России в 2018 году"
(Вместе с <Информацией>)
(Принято в г. Минске 17.06.2019)В ходе заседания Комиссии по бюджету и финансам 30 мая большое внимание было уделено ходу согласования указанного проекта концепции. Была заслушана информация председателя Комиссии по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий аварий и представителей государственных заказчиков программы. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий было предложено устранить высказанные замечания, подготовить и направить в Совет Министров Союзного государства до 15 июня 2018 года проект концепции в соответствии с Порядком разработки и реализации программ Союзного государства.
Статья: Нормирование в области охраны окружающей среды по законодательству Республики Беларусь
(Гашникова Т.В.)
("Экологическое право", 2020, N 5)Гашникова Тамара Владимировна, начальник отдела проблем укрепления законности в сфере экономической деятельности государственного учреждения "Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Республики Беларусь", кандидат юридических наук.
(Гашникова Т.В.)
("Экологическое право", 2020, N 5)Гашникова Тамара Владимировна, начальник отдела проблем укрепления законности в сфере экономической деятельности государственного учреждения "Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Республики Беларусь", кандидат юридических наук.
Статья: Чрезвычайные доходы бюджета: к вопросу о классификации публичных доходов
(Комягин Д.Л.)
("Реформы и право", 2015, N 3)Анализ Федерального закона о федеральном бюджете бюджетной системы Российской Федерации дает в качестве примера платежи, связанные с легализацией нарушений экологической безопасности (государственная пошлина за выдачу разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду; государственная пошлина за выдачу разрешений на вывоз или ввоз на территорию Российской Федерации животных и растений, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения; плата за негативное воздействие на окружающую среду) <29>.
(Комягин Д.Л.)
("Реформы и право", 2015, N 3)Анализ Федерального закона о федеральном бюджете бюджетной системы Российской Федерации дает в качестве примера платежи, связанные с легализацией нарушений экологической безопасности (государственная пошлина за выдачу разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду; государственная пошлина за выдачу разрешений на вывоз или ввоз на территорию Российской Федерации животных и растений, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения; плата за негативное воздействие на окружающую среду) <29>.
Статья: Сравнительно-правовой анализ законодательных основ рационального природопользования в странах СНГ
(Ходжаев А.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2017, N 2)1) обеспечение, создание правовых и экономических механизмов рационального использования природных ресурсов является важнейшим элементом системы задач законодательства об охране окружающей среды (ст. 3), одним из 23 основных принципов охраны окружающей среды и необходимым условием обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности (ст. 4), основным направлением государственной политики в области охраны окружающей среды (ст. 7);
(Ходжаев А.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2017, N 2)1) обеспечение, создание правовых и экономических механизмов рационального использования природных ресурсов является важнейшим элементом системы задач законодательства об охране окружающей среды (ст. 3), одним из 23 основных принципов охраны окружающей среды и необходимым условием обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности (ст. 4), основным направлением государственной политики в области охраны окружающей среды (ст. 7);
Статья: Применение опыта международно-правовой охраны Беловежского леса в развитии природоохранной деятельности на Байкальской природной территории
(Дицевич Я.Б., Колобов Р.Ю., Бакиновская О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)8. Чмыга О.В. Единоличные органы территориального общественного самоуправления Беларуси: правовой статус и перспективы совершенствования правового регулирования // Проблемы укрепления законности и правопорядка: наука, практика, тенденции: сборник научных трудов / ГУ "Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Республики Беларусь"; редкол.: В.В. Марчук (гл. ред.) [и др.]. Минск: Изд. центр БГУ, 2022. Вып. 15. С. 117 - 123.
(Дицевич Я.Б., Колобов Р.Ю., Бакиновская О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)8. Чмыга О.В. Единоличные органы территориального общественного самоуправления Беларуси: правовой статус и перспективы совершенствования правового регулирования // Проблемы укрепления законности и правопорядка: наука, практика, тенденции: сборник научных трудов / ГУ "Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Республики Беларусь"; редкол.: В.В. Марчук (гл. ред.) [и др.]. Минск: Изд. центр БГУ, 2022. Вып. 15. С. 117 - 123.
"Актуальные проблемы охраны права собственности на природные ресурсы и объекты: междисциплинарный подход: сборник статей участников Международной научно-практической конференции, посвященной памяти члена-корреспондента Академии наук Республики Татарстан, доктора юридических наук, профессора, заслуженного юриста Республики Татарстан А.А. Рябова (Казань, 26 - 27 октября 2018 г.)"
(под ред. З.Ф. Сафина, Е.В. Луневой)
("Статут", 2019)В соответствии с основными направлениями и целями Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 г. (НСУР) экономика страны строится на принципах устойчивого развития, предполагающих комплексную увязку экономического, социального и экологического компонентов. В экологической сфере сформированы и реализуются стратегические документы и соответствующие программы действий, устанавливающие целевые показатели и мероприятия по их достижению. В Беларуси принята Государственная программа "Охрана окружающей среды и устойчивое использование природных ресурсов на 2016 - 2020 годы". В соответствии с данной Программой проводился конкурсный отбор исполнителей мероприятий государственных программ. Периодически проводится контроль за наведением порядка на земле как приоритетного направления функционирования Минприроды. Так, органами Минприроды только за три месяца с августа до ноября 2018 г. (информация представлена на официальном сайте Минприроды) по вопросу наведения порядка на земле и благоустройству территорий населенных пунктов было проведено 9 283 контрольно-аналитических мероприятия, в ходе которых выявлено 9 142 нарушения природоохранного законодательства (недостатков). По фактам выявленных нарушений (недостатков) выдано 13 421 пунктов предписаний, рекомендаций и информационных писем об устранении нарушений. К административной ответственности привлечено 1 326 виновных лиц на общую сумму более 346 318 52 руб. Кроме того, установлено 92 факта причинения вреда окружающей среде, направлено 68 претензий о возмещении вреда на общую сумму более 561 534 36 руб. <1>.
(под ред. З.Ф. Сафина, Е.В. Луневой)
("Статут", 2019)В соответствии с основными направлениями и целями Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 г. (НСУР) экономика страны строится на принципах устойчивого развития, предполагающих комплексную увязку экономического, социального и экологического компонентов. В экологической сфере сформированы и реализуются стратегические документы и соответствующие программы действий, устанавливающие целевые показатели и мероприятия по их достижению. В Беларуси принята Государственная программа "Охрана окружающей среды и устойчивое использование природных ресурсов на 2016 - 2020 годы". В соответствии с данной Программой проводился конкурсный отбор исполнителей мероприятий государственных программ. Периодически проводится контроль за наведением порядка на земле как приоритетного направления функционирования Минприроды. Так, органами Минприроды только за три месяца с августа до ноября 2018 г. (информация представлена на официальном сайте Минприроды) по вопросу наведения порядка на земле и благоустройству территорий населенных пунктов было проведено 9 283 контрольно-аналитических мероприятия, в ходе которых выявлено 9 142 нарушения природоохранного законодательства (недостатков). По фактам выявленных нарушений (недостатков) выдано 13 421 пунктов предписаний, рекомендаций и информационных писем об устранении нарушений. К административной ответственности привлечено 1 326 виновных лиц на общую сумму более 346 318 52 руб. Кроме того, установлено 92 факта причинения вреда окружающей среде, направлено 68 претензий о возмещении вреда на общую сумму более 561 534 36 руб. <1>.
"Правовое регулирование лесных отношений в Российской Федерации: Монография"
(Шуплецова Ю.И.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2018)Общий запас древесины на корню в лесах на 1 января 2010 г. составил 1,57 млрд куб. м, в том числе спелых и перестойных насаждений - 196,7 млн куб. м, из них хвойных пород - 91,8 млн куб. м (Государственная программа развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы, гл. 2).
(Шуплецова Ю.И.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2018)Общий запас древесины на корню в лесах на 1 января 2010 г. составил 1,57 млрд куб. м, в том числе спелых и перестойных насаждений - 196,7 млн куб. м, из них хвойных пород - 91,8 млн куб. м (Государственная программа развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы, гл. 2).