Гп информационное общество 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Гп информационное общество 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственное регулирование внедрения информационных технологий на региональном уровне
(Ковалева Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)Правовой основой развития электронного правительства стала федеральная целевая программа "Электронная Россия 2002 - 2010" <1>. Развитию открытого правительства во многом способствует государственная программа "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" <2>, в которой заложены такие положения, как информационно-коммуникационные технологии (далее в тексте - ИКТ), сроки которой были изменены в марте 2019 г., а из наименования исключен период программы "2011 - 2020", так как реализация данной программы продлена до 2024 г. <3>.
(Ковалева Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)Правовой основой развития электронного правительства стала федеральная целевая программа "Электронная Россия 2002 - 2010" <1>. Развитию открытого правительства во многом способствует государственная программа "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" <2>, в которой заложены такие положения, как информационно-коммуникационные технологии (далее в тексте - ИКТ), сроки которой были изменены в марте 2019 г., а из наименования исключен период программы "2011 - 2020", так как реализация данной программы продлена до 2024 г. <3>.
Статья: Национальные проекты: от управленческих решений до документа стратегического развития
(Садовская Т.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 8)<9> Начиная с 2000-х годов ИТ входят в круг приоритетных направлений государственной политики в России. В 2002 г. была принята ФЦП "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", затем госпрограмма "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" и т.д.
(Садовская Т.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 8)<9> Начиная с 2000-х годов ИТ входят в круг приоритетных направлений государственной политики в России. В 2002 г. была принята ФЦП "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", затем госпрограмма "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" и т.д.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 256
(ред. от 01.11.2025)
"О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации"3. В государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2159; 2015, N 9, ст. 1341; N 26, ст. 3896; 2016, N 44, ст. 6139):
(ред. от 01.11.2025)
"О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации"3. В государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2159; 2015, N 9, ст. 1341; N 26, ст. 3896; 2016, N 44, ст. 6139):
Постановление Правительства РФ от 14.11.2015 N 1235
(ред. от 18.03.2025)
"О федеральной государственной информационной системе координации информатизации"
(вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе координации информатизации")2. Установить, что финансирование создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации федеральной государственной информационной системы координации информатизации и дальнейшего хранения содержащейся в ее базах данных информации осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".
(ред. от 18.03.2025)
"О федеральной государственной информационной системе координации информатизации"
(вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе координации информатизации")2. Установить, что финансирование создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации федеральной государственной информационной системы координации информатизации и дальнейшего хранения содержащейся в ее базах данных информации осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)<1> См.: Указы Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", от 10 октября 2019 г. N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации"; Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденная протоколом заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. N 7; Новая редакция государственной программы "Информационное общество", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2020 г. N 386-20; распоряжение Правительства РФ от 22 октября 2021 г. N 2998-р "Стратегическое направление в области цифровой трансформации государственного управления"; Концепция развития технологий машиночитаемого права (утв. Правительственной комиссией по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 15 сентября 2021 г. N 31).
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)<1> См.: Указы Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", от 10 октября 2019 г. N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации"; Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденная протоколом заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. N 7; Новая редакция государственной программы "Информационное общество", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2020 г. N 386-20; распоряжение Правительства РФ от 22 октября 2021 г. N 2998-р "Стратегическое направление в области цифровой трансформации государственного управления"; Концепция развития технологий машиночитаемого права (утв. Правительственной комиссией по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 15 сентября 2021 г. N 31).
Статья: Применение современных технологий в процессе оказания публичных услуг в Российской Федерации
(Пуляевская И.А., Таскаев Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Для создания целостной и эффективной системы оказания публичных услуг, при которой получатели услуг имеют преимущества от применения информационно-телекоммуникационных технологий, была разработана Государственная программа "Информационное общество (2011 - 2020 гг.)". Основной целью данной программы являлось улучшение качества взаимодействия органов публичной власти и граждан. Также программа предусматривала внедрение информационных технологий для ведения учетной деятельности, в том числе показателей результативности деятельности государственных органов.
(Пуляевская И.А., Таскаев Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Для создания целостной и эффективной системы оказания публичных услуг, при которой получатели услуг имеют преимущества от применения информационно-телекоммуникационных технологий, была разработана Государственная программа "Информационное общество (2011 - 2020 гг.)". Основной целью данной программы являлось улучшение качества взаимодействия органов публичной власти и граждан. Также программа предусматривала внедрение информационных технологий для ведения учетной деятельности, в том числе показателей результативности деятельности государственных органов.
Статья: Цифровизация налоговых правоотношений: теоретико-правовой аспект
(Изотов А.В.)
("Финансовое право", 2021, N 1)90-е годы XX в. характеризуются отсутствием правового регулирования отношений, связанных с использованием цифровых технологий. Цифровизация в данный период упоминается в нормативных документах концептуального и программного характера, определяющих пути развития отдельных отраслей российской промышленности либо систем коммуникаций (например, электросвязи) <8>. В XXI в. понятие цифровизации в отечественных правовых актах используется повсеместно <9>, став к концу первого десятилетия XXI в. популярной целью декларативных и программных документов. Так, важное значение на формирование тренда по развитию цифровых технологий оказала Государственная программа "Информационное общество" (2011 - 2020 гг.).
(Изотов А.В.)
("Финансовое право", 2021, N 1)90-е годы XX в. характеризуются отсутствием правового регулирования отношений, связанных с использованием цифровых технологий. Цифровизация в данный период упоминается в нормативных документах концептуального и программного характера, определяющих пути развития отдельных отраслей российской промышленности либо систем коммуникаций (например, электросвязи) <8>. В XXI в. понятие цифровизации в отечественных правовых актах используется повсеместно <9>, став к концу первого десятилетия XXI в. популярной целью декларативных и программных документов. Так, важное значение на формирование тренда по развитию цифровых технологий оказала Государственная программа "Информационное общество" (2011 - 2020 гг.).
Статья: Налоговый мониторинг как инструмент налоговой цифровизации
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)В соответствии с Государственной программой "Информационное общество (2011 - 2020)" <2> на Федеральную налоговую службу России (ФНС России) была возложена ответственность за создание системы хранения электронных документов для поддержки авторизованного юридически значимого электронного документооборота между субъектами налоговых отношений.
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)В соответствии с Государственной программой "Информационное общество (2011 - 2020)" <2> на Федеральную налоговую службу России (ФНС России) была возложена ответственность за создание системы хранения электронных документов для поддержки авторизованного юридически значимого электронного документооборота между субъектами налоговых отношений.