Гп информационное общество



Подборка наиболее важных документов по запросу Гп информационное общество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Территориальные подразделения государственных органов исполнительной власти как субъекты публичной власти, создаваемые в пределах административно-территориальных единиц субъектов РФ: некоторые проблемы создания и функционирования
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)
Еще одна значимая проблема носит преимущественно прикладной характер и связана с проводимой оптимизацией территориальных органов исполнительной власти, а также и иных государственных органов, образуемых в городах и районах. Особенно масштабным данный процесс стал в последние годы, будучи во многом связанным с принятием Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. N 1830 <28>, согласно которому было сокращено 10% федеральных гражданских государственных служащих в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Кабинету министров. Так, в рамках административной реформы за период 2021 - 2023 гг. в 67 субъектах РФ прошла оптимизация территориальных налоговых органов, в том числе связанная с упразднением налоговых инспекций и передачей их полномочий вышестоящим региональным управлениям <29>. С одной стороны, планомерная реализация идеи электронного государства (правительства) способствует осуществлению многих публичных функций (прежде всего оказанию государственных услуг) в онлайн-формате, без непосредственного взаимодействия гражданского служащего и заявителя, что делает работу органа исполнительной власти экстерриториальной. И хотя Государственная программа "Информационное общество" <30> предусматривает перевод до 2030 г. 95% массовых социально значимых услуг в электронный формат, Правительство России констатировало ряд серьезных проблем в достижении данного показателя, поэтому принятая в 2022 г. так называемая Концепция "24/7" <31> предусмотрела экстенсивный рост цифровизации оказания государственных и муниципальных услуг до конца 2023 г. С другой стороны, массовая реорганизация территориальных органов федеральной исполнительной власти без каких-либо легально установленных параметров создает риск значительного отдаления государства от населения, что может привести к нарушению его прав и свобод, а также значительному снижению потенциала административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации. Многие авторы также обращают внимание на необходимость более серьезного осмысления начавшейся в 2020 г. административной реформы. Так, А.В. Мартынов, В.В. Черников и И.Ф. Ляпин отмечают отсутствие концептуальных направлений реформы и ее ограниченность только теми органами, которые находятся в ведении Правительства РФ, а также ее нераспространение на "силовой блок" под руководством главы государства <32>; Т.А. Занко обращает внимание на возможность использования инструментария реформы для проведения, как и прежде, субъективной кадровой политики, что не является фактором реальной оптимизации внутренней организации федеральных органов исполнительной власти <33>. Возникает более фундаментальный вопрос о том, какими критериями должна руководствоваться исполнительная власть при выстраивании своей территориальной организации: почему для эффективного осуществления полномочий одним органам достаточно центрального аппарата и региональных управлений, другим - присутствия в административных единицах. Насколько широко должно быть административное усмотрение в этой сфере? Следует согласиться с суждением М.А. Захаровой, что дискреционные полномочия в области создания территориальных органов пока еще не обрели должных нормативных границ, следствие чего - "значительное многообразие подходов к их территориальному построению, что не во всех случаях можно считать оправданным" <34>.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)
Представляется необходимым также обратиться еще к одному акту, а именно: Указу Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" <1> (далее - Указ Президента РФ N 474), определившему цифровую трансформацию в качестве национальной цели развития. Согласно подп. "д" п. 2 Указа Президента РФ N 474 данная цель предполагает достижение "цифровой зрелости" государственного управления. Для достижения указанной цели был разработан федеральный проект "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в рамках государственной программы "Информационное общество". Реализация указанных актов, направленная на внедрение достижений цифровых технологий в развитие экономики и публичное управление, заставила ученых переосмыслить научные подходы к анализу публичного управления, что, соответственно, оказало влияние и на анализ публичного финансового контроля, который является его составной частью.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов