ГОЗ отсутствие авансирования
Подборка наиболее важных документов по запросу ГОЗ отсутствие авансирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Контракт по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2025)Отказывая в удовлетворении... встречных исковых требований, суды... проанализировав условия контракта... обоснованно исходили из того, что... условия контракта не содержат срок перечисления аванса, в связи с чем отсутствуют основания для начисления неустойки за нарушение сроков его перечисления..."
(КонсультантПлюс, 2025)Отказывая в удовлетворении... встречных исковых требований, суды... проанализировав условия контракта... обоснованно исходили из того, что... условия контракта не содержат срок перечисления аванса, в связи с чем отсутствуют основания для начисления неустойки за нарушение сроков его перечисления..."
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2025 N 15АП-9842/2025 по делу N А32-62821/2022
Требование: О взыскании неотработанного аванса по договору субподряда на выполнение строительно-монтажных работ, неустойки, процентов за пользование коммерческим кредитом, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Встречное требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде стоимости переданного строительного материала.
Решение: 1) Требование удовлетворено в части; 2) Встречное требование удовлетворено.Так, по мнению апелляционного суда, зная об отсутствии разрешения на строительство (и иной необходимой технической документации), общество как профессиональный подрядчик, вправе было отказаться от такого подряда, который проводился во исполнение срочного оборонного заказа с регулированием N 275-ФЗ в отсутствие конкурентных процедур с наличием значительного аванса, соответственно вправе подрядчик был не приступать к производству таких работ, а приступив, теперь не вправе ссылаться в суде на эти обстоятельства, как на основания для освобождения от ответственности за просрочку выполнения подрядных работ, требующих в обязательном порядке строгой временной срочности.
Требование: О взыскании неотработанного аванса по договору субподряда на выполнение строительно-монтажных работ, неустойки, процентов за пользование коммерческим кредитом, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Встречное требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде стоимости переданного строительного материала.
Решение: 1) Требование удовлетворено в части; 2) Встречное требование удовлетворено.Так, по мнению апелляционного суда, зная об отсутствии разрешения на строительство (и иной необходимой технической документации), общество как профессиональный подрядчик, вправе было отказаться от такого подряда, который проводился во исполнение срочного оборонного заказа с регулированием N 275-ФЗ в отсутствие конкурентных процедур с наличием значительного аванса, соответственно вправе подрядчик был не приступать к производству таких работ, а приступив, теперь не вправе ссылаться в суде на эти обстоятельства, как на основания для освобождения от ответственности за просрочку выполнения подрядных работ, требующих в обязательном порядке строгой временной срочности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Также более логичным является безавансовый способ начисления и выплаты заработной платы для организаций, на которых распространяются требования Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе". Такие организации, в частности, вправе использовать денежные средства, находящиеся на отдельном счете (счет, открытый исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу), для оплаты труда только при условии одновременной уплаты НДФЛ и страховых взносов (подп. "а" п. 3 ст. 8.4 Закона N 275-ФЗ).
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Также более логичным является безавансовый способ начисления и выплаты заработной платы для организаций, на которых распространяются требования Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе". Такие организации, в частности, вправе использовать денежные средства, находящиеся на отдельном счете (счет, открытый исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу), для оплаты труда только при условии одновременной уплаты НДФЛ и страховых взносов (подп. "а" п. 3 ст. 8.4 Закона N 275-ФЗ).
Статья: Особенности контроля за деятельностью федерального государственного унитарного предприятия
(Маслова Т.С., Аристова В.Ф.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 14)Так или иначе, все еще существует возможность обхода казначейского сопровождения, при которой подрядчик отказывается выполнять работы на условиях казначейского сопровождения, а компромиссно предлагает заменить данную процедуру на банковское сопровождение, зачастую используя частные банки. На наш взгляд, такой возможности не должно существовать, так как снова возникают риски, при которых заказчик потеряет деньги и не получит выполненных работ. С другой стороны, важно понимать, что в условиях постоянного роста цен и нестабильной экономической ситуации многие подрядчики просто не могут позволить себе осуществлять работы без достаточного авансового финансирования, планка которого законодательно установлена на уровне 30% для общих государственных контрактов и лишь для государственных контрактов по государственному оборонному заказу она может достигать 80%.
(Маслова Т.С., Аристова В.Ф.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 14)Так или иначе, все еще существует возможность обхода казначейского сопровождения, при которой подрядчик отказывается выполнять работы на условиях казначейского сопровождения, а компромиссно предлагает заменить данную процедуру на банковское сопровождение, зачастую используя частные банки. На наш взгляд, такой возможности не должно существовать, так как снова возникают риски, при которых заказчик потеряет деньги и не получит выполненных работ. С другой стороны, важно понимать, что в условиях постоянного роста цен и нестабильной экономической ситуации многие подрядчики просто не могут позволить себе осуществлять работы без достаточного авансового финансирования, планка которого законодательно установлена на уровне 30% для общих государственных контрактов и лишь для государственных контрактов по государственному оборонному заказу она может достигать 80%.
Нормативные акты
<Информация> Банка России
"Состав, форматы и структура электронных документов, предусмотренных Указанием Банка России от 15 июля 2015 года N 3733-У "О порядке представления уполномоченным банком сведений в единую информационную систему государственного оборонного заказа"Возврат сумм кредитов, согласованных с государственным заказчиком и перечисленных уполномоченным банком головному исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке для исполнения государственных контрактов в рамках сопровождаемой сделки, и возврат сумм кредитов, перечисленных уполномоченным банком исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке для исполнения контрактов в рамках сопровождаемой сделки, а также процентов по данным кредитам, при отсутствии (недостаточности) собственных средств у головного исполнителя, исполнителя и авансирования по государственным контрактам, контрактам
"Состав, форматы и структура электронных документов, предусмотренных Указанием Банка России от 15 июля 2015 года N 3733-У "О порядке представления уполномоченным банком сведений в единую информационную систему государственного оборонного заказа"Возврат сумм кредитов, согласованных с государственным заказчиком и перечисленных уполномоченным банком головному исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке для исполнения государственных контрактов в рамках сопровождаемой сделки, и возврат сумм кредитов, перечисленных уполномоченным банком исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке для исполнения контрактов в рамках сопровождаемой сделки, а также процентов по данным кредитам, при отсутствии (недостаточности) собственных средств у головного исполнителя, исполнителя и авансирования по государственным контрактам, контрактам
Статья: Проблемы квалификации преступлений в сфере гособоронзаказа
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)4) среди признаков названного административного правонарушения указано нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающееся в том числе сроков поставки, выполнения работ;
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)4) среди признаков названного административного правонарушения указано нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающееся в том числе сроков поставки, выполнения работ;