Готовое решение нецелевое использование бюджетных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Готовое решение нецелевое использование бюджетных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уголовная ответственность в сфере туризма как приоритетное направление национальной безопасности
(Никиташина Н.А., Замараев В.И.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)- совершенные государственными служащими, уполномоченными обеспечивать или контролировать организацию туристской деятельности (например, нецелевое использование бюджетных средств, выделяемых на организацию отдыха для социально незащищенных слоев населения - социальный туризм) <4>;
(Никиташина Н.А., Замараев В.И.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)- совершенные государственными служащими, уполномоченными обеспечивать или контролировать организацию туристской деятельности (например, нецелевое использование бюджетных средств, выделяемых на организацию отдыха для социально незащищенных слоев населения - социальный туризм) <4>;
Статья: Проблемы противодействия коррупции на муниципальном уровне власти
(Бычкова Е.И., Говердовская М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 12)- нецелевое использование средств местного бюджета и злоупотребление при его распределении;
(Бычкова Е.И., Говердовская М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 12)- нецелевое использование средств местного бюджета и злоупотребление при его распределении;
Готовое решение: Казначейское обеспечение обязательств при сопровождении контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если поставщик (подрядчик, исполнитель) израсходует средства, полученные по контракту с казначейским сопровождением, с нарушением установленных ограничений, ему может грозить административная или уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств (п. 1 ст. 306.4 БК РФ). Это применимо в том числе к расходованию средств, полученных в рамках казначейского обеспечения обязательств. Средства, получаемые участниками казначейского сопровождения, именуются целевыми, например в Правилах казначейского сопровождения (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 N 2024). Также вывод об их целевом характере можно сделать исходя из ограничений на их расходование, которые устанавливаются в госконтракте.
(КонсультантПлюс, 2025)Если поставщик (подрядчик, исполнитель) израсходует средства, полученные по контракту с казначейским сопровождением, с нарушением установленных ограничений, ему может грозить административная или уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств (п. 1 ст. 306.4 БК РФ). Это применимо в том числе к расходованию средств, полученных в рамках казначейского обеспечения обязательств. Средства, получаемые участниками казначейского сопровождения, именуются целевыми, например в Правилах казначейского сопровождения (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 N 2024). Также вывод об их целевом характере можно сделать исходя из ограничений на их расходование, которые устанавливаются в госконтракте.
Готовое решение: Как считать и платить налог на УСН, если нет доходов
(КонсультантПлюс, 2025)Пробегитесь по списку доходов, которые нужно учитывать на УСН. Проверьте, возможно, у вас все-таки были доходы, которые входят в базу по УСН (п. п. 1, 2 ст. 248, п. 1 ст. 346.15 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Пробегитесь по списку доходов, которые нужно учитывать на УСН. Проверьте, возможно, у вас все-таки были доходы, которые входят в базу по УСН (п. п. 1, 2 ст. 248, п. 1 ст. 346.15 НК РФ).
Статья: Хищения в бюджетной сфере как объект криминалистического исследования
(Чумаков А.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 2)В последние годы в средствах массовой информации все чаще появляются сообщения о выявленных массовых хищениях государственных бюджетных средств. Ущерб от совершения таких преступлений ежегодно исчисляется многомиллиардными суммами. Так, за 2019 и 2020 гг. одна только Счетная палата Российской Федерации выявила 128 нарушений, которые касались хищений средств из бюджета, нецелевого использования бюджетных средств и коррупции, с общим ущербом в 24 млрд руб. <1>. В 2022 г. возбуждено свыше 630 дел о хищениях выделенных на национальные проекты бюджетных средств более чем на 1 млрд руб. <2>.
(Чумаков А.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 2)В последние годы в средствах массовой информации все чаще появляются сообщения о выявленных массовых хищениях государственных бюджетных средств. Ущерб от совершения таких преступлений ежегодно исчисляется многомиллиардными суммами. Так, за 2019 и 2020 гг. одна только Счетная палата Российской Федерации выявила 128 нарушений, которые касались хищений средств из бюджета, нецелевого использования бюджетных средств и коррупции, с общим ущербом в 24 млрд руб. <1>. В 2022 г. возбуждено свыше 630 дел о хищениях выделенных на национальные проекты бюджетных средств более чем на 1 млрд руб. <2>.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Приведенный пример, на наш взгляд, очень опосредованно связан с вопросами ограничения конкуренции, вместе с тем, учитывая, что контролирующие органы указывают на нецелевое использование бюджетных средств также в случаях оплаты расходов, не предусмотренных, например, соответствующими федеральными проектами, государственными программами, национальными проектами, соглашениями о предоставлении субсидии, в рамках которых выделялись бюджетные средства, а равно в случаях расходования таких средств сверх утвержденных сметных назначений <1>, полагаем, что в некоторых случаях ограничения конкуренции правоприменитель действительно может столкнуться с вопросом о необходимости квалификации соответствующих действий по совокупности статей 178 и 285.1 УК РФ, если действия по расходованию бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, осуществляются в рамках реализации антиконкурентного соглашения. Вместе с тем в настоящий момент примеров подобных судебных решений нами не обнаружено.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Приведенный пример, на наш взгляд, очень опосредованно связан с вопросами ограничения конкуренции, вместе с тем, учитывая, что контролирующие органы указывают на нецелевое использование бюджетных средств также в случаях оплаты расходов, не предусмотренных, например, соответствующими федеральными проектами, государственными программами, национальными проектами, соглашениями о предоставлении субсидии, в рамках которых выделялись бюджетные средства, а равно в случаях расходования таких средств сверх утвержденных сметных назначений <1>, полагаем, что в некоторых случаях ограничения конкуренции правоприменитель действительно может столкнуться с вопросом о необходимости квалификации соответствующих действий по совокупности статей 178 и 285.1 УК РФ, если действия по расходованию бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, осуществляются в рамках реализации антиконкурентного соглашения. Вместе с тем в настоящий момент примеров подобных судебных решений нами не обнаружено.
Вопрос: Об отнесении средств, полученных дочерней компанией от материнской корпорации (компании) из средств субсидии, к бюджетным и целевым и ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.
(Письмо Минфина России от 22.07.2024 N 02-14-12/68511)Вопрос: Об отнесении средств, полученных дочерней компанией от материнской корпорации (компании) из средств субсидии, к бюджетным и целевым и ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.
(Письмо Минфина России от 22.07.2024 N 02-14-12/68511)Вопрос: Об отнесении средств, полученных дочерней компанией от материнской корпорации (компании) из средств субсидии, к бюджетным и целевым и ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.
Статья: Развитие системы внутреннего контроля в центрах бюджетного (бухгалтерского) учета
(Тюрина О.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)На текущий момент работа любого бюджетного учреждения на практике подлежит систематическому государственному финансовому контролю. В рамках актуального подхода к контролю хозяйственной деятельности подобных субъектов применяются такие инструменты финансового контроля, как регулярные ревизии, которые на практике сводятся к выявлению и регистрации нецелевого использования средств бюджета.
(Тюрина О.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)На текущий момент работа любого бюджетного учреждения на практике подлежит систематическому государственному финансовому контролю. В рамках актуального подхода к контролю хозяйственной деятельности подобных субъектов применяются такие инструменты финансового контроля, как регулярные ревизии, которые на практике сводятся к выявлению и регистрации нецелевого использования средств бюджета.
Статья: Запрет на включение в описание объекта закупки дополнительной информации при закупке некоторых видов товаров с применением "защитных мер"
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)Существует и еще один способ доказать, что имеющиеся в КТРУ позиции не являются "соответствующими": это сослаться на условия соглашения о выделении денежных средств на осуществление закупки, в которых проговариваются конкретные характеристики товара, отсутствующие в позициях КТРУ. Получается, что закупка товара, не обладающего этими характеристиками, будет не чем иным, как нецелевым использованием бюджетных средств.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)Существует и еще один способ доказать, что имеющиеся в КТРУ позиции не являются "соответствующими": это сослаться на условия соглашения о выделении денежных средств на осуществление закупки, в которых проговариваются конкретные характеристики товара, отсутствующие в позициях КТРУ. Получается, что закупка товара, не обладающего этими характеристиками, будет не чем иным, как нецелевым использованием бюджетных средств.