Государственный транспортный инспектор
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный транспортный инспектор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка Ространснадзора
(КонсультантПлюс, 2025)...Согласно части 7 статьи 3.1 Закона N 259-ФЗ должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, а при проверках юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, - также копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при осуществлении своей деятельности объекты транспортной инфраструктуры, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю: составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
(КонсультантПлюс, 2025)...Согласно части 7 статьи 3.1 Закона N 259-ФЗ должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, а при проверках юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, - также копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при осуществлении своей деятельности объекты транспортной инфраструктуры, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю: составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 30.13 "Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов" КоАП РФ"При указанных выше обстоятельствах жалоба К.О., в которой он просит исключительно об отмене постановления главного государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта К.М. N 10610500230823038655 от 23 августа 2023 года и решения судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 27 декабря 2023 года, не подлежит рассмотрению в Девятом кассационном суде общей юрисдикции применительно к положениям части 2 статьи 30.13 КоАП РФ. Жалоба К.О. подлежит оставлению без рассмотрения по существу."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок определения подсудности дел об административных правонарушениях
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор в лице руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместителей, руководителей структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместителей, руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместителей, иных должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченных на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственных транспортных инспекторов) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 23.36 КоАП РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор в лице руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместителей, руководителей структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместителей, руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместителей, иных должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченных на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственных транспортных инспекторов) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 23.36 КоАП РФ).
Статья: Проблемы определения системы правоохранительных органов Российской Федерации на современном этапе
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем недостатком приведенного подхода является размытость и неконкретность предлагаемых признаков и дефиниций. К примеру, указание на административную юрисдикцию органа в части производства по делам об административных правонарушениях ведет к признанию правоохранительными более чем сотни различных федеральных органов - от пробирного надзора до антимонопольной службы (ст. ст. 23.4 - 23.87, ст. 28.3 КоАП РФ) и нескольких сотен соответствующих региональных органов, наделенных полномочиями составления протоколов. Указание на осуществление уголовно-процессуальной деятельности (дознание) причисляет к "правоохранительным" органы государственного пожарного надзора, капитанов морских и речных судов и глав дипломатических представительств и консульских учреждений (ст. 40 УПК РФ). Применение силы, оружия и спецсредств допускается законодательством для сотрудников подразделений транспортной безопасности, ведомственной охраны, государственных инспекторов в области охраны окружающей среды, сотрудников спецсвязи и т.п.).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем недостатком приведенного подхода является размытость и неконкретность предлагаемых признаков и дефиниций. К примеру, указание на административную юрисдикцию органа в части производства по делам об административных правонарушениях ведет к признанию правоохранительными более чем сотни различных федеральных органов - от пробирного надзора до антимонопольной службы (ст. ст. 23.4 - 23.87, ст. 28.3 КоАП РФ) и нескольких сотен соответствующих региональных органов, наделенных полномочиями составления протоколов. Указание на осуществление уголовно-процессуальной деятельности (дознание) причисляет к "правоохранительным" органы государственного пожарного надзора, капитанов морских и речных судов и глав дипломатических представительств и консульских учреждений (ст. 40 УПК РФ). Применение силы, оружия и спецсредств допускается законодательством для сотрудников подразделений транспортной безопасности, ведомственной охраны, государственных инспекторов в области охраны окружающей среды, сотрудников спецсвязи и т.п.).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве - руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьями 6.25, 8.22, 8.23, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и услуг по перевозке пассажиров в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта), статьей 11.14.2, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, 11.31, 11.33, 12.21.1 - 12.21.5, частями 4 и 6 статьи 12.23, частями 2 и 4 статьи 12.25, статьей 12.31.1, частями 1 - 6 статьи 13.19.5, частями 1 - 6 статьи 13.19.6, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, частями 1 - 4 статьи 14.46.2, частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве) настоящего Кодекса;
(ред. от 04.11.2025)1) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве - руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьями 6.25, 8.22, 8.23, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и услуг по перевозке пассажиров в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта), статьей 11.14.2, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, 11.31, 11.33, 12.21.1 - 12.21.5, частями 4 и 6 статьи 12.23, частями 2 и 4 статьи 12.25, статьей 12.31.1, частями 1 - 6 статьи 13.19.5, частями 1 - 6 статьи 13.19.6, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, частями 1 - 4 статьи 14.46.2, частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве) настоящего Кодекса;
"Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)6. Капитан бассейна внутренних водных путей и лица, осуществляющие государственный портовый контроль, являются государственными транспортными инспекторами и имеют право:
(ред. от 24.06.2025)6. Капитан бассейна внутренних водных путей и лица, осуществляющие государственный портовый контроль, являются государственными транспортными инспекторами и имеют право:
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Граждане, находящиеся на территории постоянного рейда, обязаны по требованию государственного охотничьего инспектора остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам, предоставить для ознакомления документы, которые, в соответствии с обязательными требованиями, должны находиться в транспортном средстве или у гражданина.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Граждане, находящиеся на территории постоянного рейда, обязаны по требованию государственного охотничьего инспектора остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам, предоставить для ознакомления документы, которые, в соответствии с обязательными требованиями, должны находиться в транспортном средстве или у гражданина.