Государственный социальный заказ
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный социальный заказ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Статья: Государственный финансовый контроль в социальной сфере: теория и практика правоприменения
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Внутренний государственный финансовый контроль в социальной сфере проводят: Федеральное казначейство, органы исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований, имеющие контрольные полномочия, являющиеся органами внутреннего государственного финансового контроля. В рамках данного контроля органы, его осуществляющие, проводят проверку определения объема финансового обеспечения оказания государственной услуги в социальной сфере, соблюдения заключенных соглашений по ее оказанию, полноты отчетности об исполнении услуг, а также исполнения государственного социального заказа в соответствии с отечественным бюджетным законодательством <7>.
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Внутренний государственный финансовый контроль в социальной сфере проводят: Федеральное казначейство, органы исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований, имеющие контрольные полномочия, являющиеся органами внутреннего государственного финансового контроля. В рамках данного контроля органы, его осуществляющие, проводят проверку определения объема финансового обеспечения оказания государственной услуги в социальной сфере, соблюдения заключенных соглашений по ее оказанию, полноты отчетности об исполнении услуг, а также исполнения государственного социального заказа в соответствии с отечественным бюджетным законодательством <7>.
Статья: Участие граждан в бюджетном процессе: опыт самообложения и инициативного бюджетирования
(Замаратский Л.А.)
("Финансовое право", 2023, N 12)<7> Ислямова Э.С. Бюджетно-правовой режим государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2022. С. 29.
(Замаратский Л.А.)
("Финансовое право", 2023, N 12)<7> Ислямова Э.С. Бюджетно-правовой режим государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2022. С. 29.
Статья: Государственные и муниципальные услуги как социально ориентированная экосистема
(Сбежнев В.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Следует также отметить, что обеспечение населения государственными (муниципальными) услугами в социальной сфере может быть опосредовано деятельностью физических лиц и организаций. Согласно ст. 2 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" <7> такие услуги оказываются исполнителями государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на основании соглашения, заключенного в соответствии с указанным Законом, например предоставление социального обслуживания в стационарной форме, проведение социально-средовой реабилитации или абилитации инвалидов, оказание услуг по санаторно-курортному лечению лиц с заболеваниями системы кровообращения, органов дыхания и др. <8> Такие услуги представляют собой особый вид государственных (муниципальных) услуг. В частности, Законом предусмотрен особый порядок отбора исполнителей таких услуг (ст. 9 указанного Закона), а также особый порядок оказания исполнителями услуг в социальной сфере.
(Сбежнев В.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Следует также отметить, что обеспечение населения государственными (муниципальными) услугами в социальной сфере может быть опосредовано деятельностью физических лиц и организаций. Согласно ст. 2 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" <7> такие услуги оказываются исполнителями государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на основании соглашения, заключенного в соответствии с указанным Законом, например предоставление социального обслуживания в стационарной форме, проведение социально-средовой реабилитации или абилитации инвалидов, оказание услуг по санаторно-курортному лечению лиц с заболеваниями системы кровообращения, органов дыхания и др. <8> Такие услуги представляют собой особый вид государственных (муниципальных) услуг. В частности, Законом предусмотрен особый порядок отбора исполнителей таких услуг (ст. 9 указанного Закона), а также особый порядок оказания исполнителями услуг в социальной сфере.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)и) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)и) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Прежде всего такая организация не должна иметь цели извлечения дохода в качестве такового. Кроме того, организация не должна распределять полученный чистый доход или имущество между участниками. При соблюдении указанных условий не подлежат налогообложению доходы НКО: по договору на осуществление государственного социального заказа; в виде вознаграждения по депозитам, грантов; вступительные и членские взносы; благотворительная и спонсорская помощь; безвозмездно полученное имущество; отчисления и пожертвования на безвозмездной основе. Остальные доходы НКО подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. Если условия, указанные в п. 1 ст. 134 НК РК, не соблюдаются, то соответствующие доходы НКО также подлежат налогообложению в общем порядке. НКО обязана вести раздельный учет доходов, освобождаемых от налогообложения в соответствии со ст. 134 НК РК, и доходов, подлежащих налогообложению в общеустановленном порядке.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Прежде всего такая организация не должна иметь цели извлечения дохода в качестве такового. Кроме того, организация не должна распределять полученный чистый доход или имущество между участниками. При соблюдении указанных условий не подлежат налогообложению доходы НКО: по договору на осуществление государственного социального заказа; в виде вознаграждения по депозитам, грантов; вступительные и членские взносы; благотворительная и спонсорская помощь; безвозмездно полученное имущество; отчисления и пожертвования на безвозмездной основе. Остальные доходы НКО подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. Если условия, указанные в п. 1 ст. 134 НК РК, не соблюдаются, то соответствующие доходы НКО также подлежат налогообложению в общем порядке. НКО обязана вести раздельный учет доходов, освобождаемых от налогообложения в соответствии со ст. 134 НК РК, и доходов, подлежащих налогообложению в общеустановленном порядке.
Готовое решение: Что такое автономное учреждение, какие права оно имеет и как ими распоряжается
(КонсультантПлюс, 2025)на выполнение государственного или муниципального задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (п. 1 ст. 78.1 БК РФ, ч. 3.9 ст. 2 Закона об автономных учреждениях);
(КонсультантПлюс, 2025)на выполнение государственного или муниципального задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (п. 1 ст. 78.1 БК РФ, ч. 3.9 ст. 2 Закона об автономных учреждениях);
Вопрос: О пролонгации переходного периода и мероприятиях по развитию функционала ГИИС "Электронный бюджет" в рамках информационного обеспечения в сфере государственного (муниципального) социального заказа.
(Письмо Минфина России от 22.12.2023 N 02-18-08/125458)Вопрос: О пролонгации переходного периода и мероприятиях по развитию функционала ГИИС "Электронный бюджет" в рамках информационного обеспечения в сфере государственного (муниципального) социального заказа.
(Письмо Минфина России от 22.12.2023 N 02-18-08/125458)Вопрос: О пролонгации переходного периода и мероприятиях по развитию функционала ГИИС "Электронный бюджет" в рамках информационного обеспечения в сфере государственного (муниципального) социального заказа.
Статья: Признание юридического лица иностранным агентом
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Иностранный агент не вправе принимать участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также участвовать в отборе исполнителей услуг в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (ч. 11 ст. 11 Закона N 255-ФЗ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Иностранный агент не вправе принимать участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также участвовать в отборе исполнителей услуг в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (ч. 11 ст. 11 Закона N 255-ФЗ).
Ситуация: Как оформить пожилого родственника в дом для престарелых?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае включения высшим исполнительным органом субъекта РФ отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и (или) отраслей социальной сферы в перечни услуг, в отношении которых формируется государственный (муниципальный) социальный заказ, индивидуальная программа может использоваться как социальный сертификат на получение соответствующих услуг в социальной сфере (ч. 1.1 ст. 16 Закона N 442-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае включения высшим исполнительным органом субъекта РФ отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и (или) отраслей социальной сферы в перечни услуг, в отношении которых формируется государственный (муниципальный) социальный заказ, индивидуальная программа может использоваться как социальный сертификат на получение соответствующих услуг в социальной сфере (ч. 1.1 ст. 16 Закона N 442-ФЗ).
Статья: Социальные услуги и государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере: законодательное определение и соотношение
(Киселева Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Наряду с термином "социальная услуга" отдельного внимания заслуживает термин "государственная (муниципальная) услуга в социальной сфере", нашедший правовую фиксацию в Федеральном законе от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" <5> (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ). В ст. 1 Федерального закона N 189-ФЗ, конечно, для целей данного Федерального закона N 189-ФЗ государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере определены как "государственные (муниципальные) услуги, оказываемые физическим лицам в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления и включенные в установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг в отраслях социальной сферы".
(Киселева Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Наряду с термином "социальная услуга" отдельного внимания заслуживает термин "государственная (муниципальная) услуга в социальной сфере", нашедший правовую фиксацию в Федеральном законе от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" <5> (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ). В ст. 1 Федерального закона N 189-ФЗ, конечно, для целей данного Федерального закона N 189-ФЗ государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере определены как "государственные (муниципальные) услуги, оказываемые физическим лицам в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления и включенные в установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг в отраслях социальной сферы".