Государственный мониторинг водных биоресурсов
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный мониторинг водных биоресурсов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экологический мониторинг: проблемы правового регулирования и пути решения
(Сатаева Т.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 11)Так, Постановлениями Правительства РФ утверждены положения, устанавливающие порядок осуществления следующих подсистем: государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации, государственного мониторинга водных объектов, государственного мониторинга водных биологических ресурсов, государственного экологического мониторинга уникальной экосистемы озера Байкал <10>.
(Сатаева Т.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 11)Так, Постановлениями Правительства РФ утверждены положения, устанавливающие порядок осуществления следующих подсистем: государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации, государственного мониторинга водных объектов, государственного мониторинга водных биологических ресурсов, государственного экологического мониторинга уникальной экосистемы озера Байкал <10>.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Решение об отнесении к водному объекту рыбохозяйственного значения принимается уполномоченным органом на основании обосновывающих материалов (в частности, данных государственного мониторинга водных биологических ресурсов), содержание и состав, методика подготовки и оценки которых установлены Росрыболовством <1>. В таком решении устанавливается также категория водного объекта рыбохозяйственного значения. Она может быть высшей, первой либо второй, что зависит в основном от вида водных биоресурсов, обитающих в данном водном объекте, либо от места размножения, зимовки, нагула, путей миграции, а также искусственного воспроизводства. Высшая категория устанавливается для водных объектов рыбохозяйственного значения, которые представляют собой место обитания или другие указанные обстоятельства в отношении особо ценных и ценных видов водных биоресурсов; первая и вторая - для остальных видов водных биоресурсов, но на водных объектах первой категории осуществляется промышленное и прибрежное рыболовство, а на объектах второй - иные виды рыболовства.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Решение об отнесении к водному объекту рыбохозяйственного значения принимается уполномоченным органом на основании обосновывающих материалов (в частности, данных государственного мониторинга водных биологических ресурсов), содержание и состав, методика подготовки и оценки которых установлены Росрыболовством <1>. В таком решении устанавливается также категория водного объекта рыбохозяйственного значения. Она может быть высшей, первой либо второй, что зависит в основном от вида водных биоресурсов, обитающих в данном водном объекте, либо от места размножения, зимовки, нагула, путей миграции, а также искусственного воспроизводства. Высшая категория устанавливается для водных объектов рыбохозяйственного значения, которые представляют собой место обитания или другие указанные обстоятельства в отношении особо ценных и ценных видов водных биоресурсов; первая и вторая - для остальных видов водных биоресурсов, но на водных объектах первой категории осуществляется промышленное и прибрежное рыболовство, а на объектах второй - иные виды рыболовства.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"Статья 42. Государственный мониторинг водных биоресурсов
(ред. от 24.06.2025)
"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"Статья 42. Государственный мониторинг водных биоресурсов
Статья: Правовое регулирование деятельности оперативных подразделений правоохранительных органов в морских пространствах
(Михайлова Л.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)Правовое регулирование промысловой деятельности в Российской Федерации для морских судов регламентируется следующими законодательными и подзаконными актами. Это Федеральные законы "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" и "О континентальном шельфе Российской Федерации", определяющие права и обязанности лиц, осуществляющих рыболовство в ИЭЗ РФ с использованием иностранных морских судов, а также особенности организации промысловой деятельности. Приказом ФСБ России и Росрыболовства от 15.02.2010 N 56/917 установлены система контрольных пунктов (точек) и порядок их прохождения российскими и иностранными судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов и морские ресурсные исследования в ИЭЗ РФ и следующими с этой целью в ИЭЗ РФ или выходящими из нее. Контрольные пункты (точки) устанавливаются в ИЭЗ РФ в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий при осуществлении государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов в отношении российских и иностранных судов, осуществляющих рыболовство и (или) морские ресурсные исследования, в ИЭЗ РФ и на КШ РФ, при входе этих судов в ИЭЗ РФ с целью осуществления рыболовства и при выходе из нее. При этом Правительством РФ было разработано и принято Положение об осуществлении государственного мониторинга водных биологических ресурсов, а также о применении его данных; согласно требованиям данного Положения все суда, ведущие добычу и вылов водных биологических ресурсов в морских водах, подпадающих под юрисдикцию Российской Федерации, должны быть оснащены техническими средствами контроля, обеспечивающими передачу сведений о местоположении судна и об объеме находящихся на этих судах водных биоресурсов. При этом морские суда под удобными флагами не оснащаются судовладельцами техническими средствами контроля, а также они целенаправленно не проходят установленные в исключительной экономической зоне РФ контрольные пункты, не передают или чаще всего скрывают информацию о местоположении судна и иные данные, что позволяет практически беспрепятственно осуществлять добычу водных биологических ресурсов. При этом при задержании Российской береговой охраной пограничной службы данных судов в ИЭЗ РФ в тот момент, когда судно уже осуществило добычу, практически нет возможности доказать их противоправную деятельность.
(Михайлова Л.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)Правовое регулирование промысловой деятельности в Российской Федерации для морских судов регламентируется следующими законодательными и подзаконными актами. Это Федеральные законы "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" и "О континентальном шельфе Российской Федерации", определяющие права и обязанности лиц, осуществляющих рыболовство в ИЭЗ РФ с использованием иностранных морских судов, а также особенности организации промысловой деятельности. Приказом ФСБ России и Росрыболовства от 15.02.2010 N 56/917 установлены система контрольных пунктов (точек) и порядок их прохождения российскими и иностранными судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов и морские ресурсные исследования в ИЭЗ РФ и следующими с этой целью в ИЭЗ РФ или выходящими из нее. Контрольные пункты (точки) устанавливаются в ИЭЗ РФ в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий при осуществлении государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов в отношении российских и иностранных судов, осуществляющих рыболовство и (или) морские ресурсные исследования, в ИЭЗ РФ и на КШ РФ, при входе этих судов в ИЭЗ РФ с целью осуществления рыболовства и при выходе из нее. При этом Правительством РФ было разработано и принято Положение об осуществлении государственного мониторинга водных биологических ресурсов, а также о применении его данных; согласно требованиям данного Положения все суда, ведущие добычу и вылов водных биологических ресурсов в морских водах, подпадающих под юрисдикцию Российской Федерации, должны быть оснащены техническими средствами контроля, обеспечивающими передачу сведений о местоположении судна и об объеме находящихся на этих судах водных биоресурсов. При этом морские суда под удобными флагами не оснащаются судовладельцами техническими средствами контроля, а также они целенаправленно не проходят установленные в исключительной экономической зоне РФ контрольные пункты, не передают или чаще всего скрывают информацию о местоположении судна и иные данные, что позволяет практически беспрепятственно осуществлять добычу водных биологических ресурсов. При этом при задержании Российской береговой охраной пограничной службы данных судов в ИЭЗ РФ в тот момент, когда судно уже осуществило добычу, практически нет возможности доказать их противоправную деятельность.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 3)Также изменения внесены в Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, водных биологических ресурсов, Положение о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды и иные документы.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 3)Также изменения внесены в Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, водных биологических ресурсов, Положение о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды и иные документы.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- результаты проведения государственного мониторинга водных биологических ресурсов;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- результаты проведения государственного мониторинга водных биологических ресурсов;