Государственный лесной инспектор
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный лесной инспектор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 60 "Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения" ЗК РФ"Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 209, 304, 305, 12, Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 56, 60 п. 45, 47 Земельного кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанной с защитой прав собственности и других вещных прав", приняв во внимание заключению специалиста - государственного инспектора отдела по надзору за электростанциями, электрическими сетями и ГТС Волжско-Окского управления Ростехнадзора, согласно которому опоры ВЛЭП установлены вне границ земельных участков индивидуального пользования членов СНТ "Лесная поляна" в местах общего пользования; ВЛЭП напряжением 380/220 Вольт выполнена самонесущим изолированным проводом (СИП) марки СИП - 4х95, нарушений требований действующих правил устройства электроустановок реконструированной ВЛЭП не выявлено, факторов угрозы жизни и здоровью граждан также не выявлено, согласно акту ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области уровни электромагнитного излучения частотой 50 Гц на садовом участке истца, соответствуют гигиеническим нормативам, СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", о также отсутствие доказательств, свидетельствующих о нарушении прав истца незаконными действиями ответчика, учитывая то обстоятельство, что истец не мог не знать о действии ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка, нахождение вблизи линии ЛЭП на момент его приобретения, пришел к выводу об отсутствии оснований для возложении на СНТ "Лесная поляна" обязанности по устранению препятствий в пользовании земельным участком путем демонтажа существующего провода СИП и отменил решение суда в отмененной части, отказав истцу в удовлетворении заявленных исковых требований полностью."
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 26.09.2024 N 33-27792/2024 (УИД 23RS0011-01-2019-007260-04)
Категория спора: Аренда земли.
Требования арендодателя: 1) О взыскании убытков; 2) О расторжении договора; 3) О возврате земельного участка (о демонтаже объектов, о приведении участка в первоначальное состояние).
Обстоятельства: Установлено нарушение требований законодательства на арендуемом лесном участке. Права и обязанности арендатора лесного участка принадлежат ответчику, однако в установленный срок соответствующий проект освоения лесов им подготовлен не был. Допущенные нарушения неблагоприятно воздействуют на лесную экосистему, создают угрозу эрозии лесных почв, преждевременного истощения лесных ресурсов, приводят к нецелевому использованию лесов путем их застройки.
Решение: Удовлетворено в части.Представленные суду акты государственных лесных инспекторов, фотоматериалы подтверждают наличие повреждений деревьев породы "сосна пицундская", а также размещение котлована размером ... м, что расценено как самовольное снятие почвы на лесном участке, предназначенном для рекреационного использования.
Категория спора: Аренда земли.
Требования арендодателя: 1) О взыскании убытков; 2) О расторжении договора; 3) О возврате земельного участка (о демонтаже объектов, о приведении участка в первоначальное состояние).
Обстоятельства: Установлено нарушение требований законодательства на арендуемом лесном участке. Права и обязанности арендатора лесного участка принадлежат ответчику, однако в установленный срок соответствующий проект освоения лесов им подготовлен не был. Допущенные нарушения неблагоприятно воздействуют на лесную экосистему, создают угрозу эрозии лесных почв, преждевременного истощения лесных ресурсов, приводят к нецелевому использованию лесов путем их застройки.
Решение: Удовлетворено в части.Представленные суду акты государственных лесных инспекторов, фотоматериалы подтверждают наличие повреждений деревьев породы "сосна пицундская", а также размещение котлована размером ... м, что расценено как самовольное снятие почвы на лесном участке, предназначенном для рекреационного использования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция государственного инспектора по охране леса (с учетом профессионального стандарта) >>>
Статья: Применение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного надзора в сфере оборота древесины
(Васильева Н.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)В пилотных регионах по состоянию на 1 ноября 2020 г. общая штатная численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), составляет 1 437 шт. ед. (6% от общей штатной численности инспекторов в Российской Федерации), в том числе Архангельская область - 806 шт. ед. (укомплектованность 84%), Иркутская область - 631 шт. ед. (укомплектованность 75%), а фактическая численность составляет 1 160 человек (5% от общей фактической численности государственных лесных инспекторов в Российской Федерации).
(Васильева Н.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)В пилотных регионах по состоянию на 1 ноября 2020 г. общая штатная численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), составляет 1 437 шт. ед. (6% от общей штатной численности инспекторов в Российской Федерации), в том числе Архангельская область - 806 шт. ед. (укомплектованность 84%), Иркутская область - 631 шт. ед. (укомплектованность 75%), а фактическая численность составляет 1 160 человек (5% от общей фактической численности государственных лесных инспекторов в Российской Федерации).
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 14.10.2024 N 558н
"Об утверждении профессионального стандарта "Мастер леса"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2024 N 80177)Государственный инспектор по охране леса
"Об утверждении профессионального стандарта "Мастер леса"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2024 N 80177)Государственный инспектор по охране леса
Статья: К вопросу обеспечения правопорядка и эффективного управления лесным фондом Кировской области
(Луппова М.А., Мухлынин Д.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Не менее остро стоят вопросы кадрового обеспечения органов управления лесным хозяйством. Низкая эффективность деятельности лесных инспекторов, их малочисленность и недостаточная техническая оснащенность не позволяют обеспечить должную охрану лесов, своевременное выявление и пресечение противоправных деяний, в частности незаконных рубок, и, как следствие, привлечение нарушителей к ответственности. Такая детерминанта требует принятия современных и системных мер. По словам Игоря Зубарева - члена Комитета Совета Федерации Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, - проблеме дефицита лесных инспекторов уделяется недостаточное внимание как на региональном, так и на федеральном уровнях. Аналитический материал, подготовленный Комитетом, посвященный динамике численности лесных инспекторов в каждом регионе страны с начала 2020 г., показал, что поставленная верхней палатой парламента задача - увеличение численности государственных лесных инспекторов до нормативной - остается проблемой для многих субъектов России. Так, нормативная численность сотрудников должна составлять 40 217 человек, а реальная средняя штатная численность - всего 23 720 сотрудников, т.е. практически половина нормы. По данным представителя комитета в Кировской области необходимо увеличить численность лесных инспекторов на 1 989 человек, а, например, в Ленинградской - на 1 396. Среди проблемных регионов также называются Брянская, Челябинская, Тюменская, Амурская области и Республика Карелия. Самый большой дефицит лесничих наблюдается в Бурятии, где не хватает до нормы 2 415 человек <15>. Причин сложившейся ситуации, связанной с нехваткой кадров, можно назвать несколько.
(Луппова М.А., Мухлынин Д.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Не менее остро стоят вопросы кадрового обеспечения органов управления лесным хозяйством. Низкая эффективность деятельности лесных инспекторов, их малочисленность и недостаточная техническая оснащенность не позволяют обеспечить должную охрану лесов, своевременное выявление и пресечение противоправных деяний, в частности незаконных рубок, и, как следствие, привлечение нарушителей к ответственности. Такая детерминанта требует принятия современных и системных мер. По словам Игоря Зубарева - члена Комитета Совета Федерации Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, - проблеме дефицита лесных инспекторов уделяется недостаточное внимание как на региональном, так и на федеральном уровнях. Аналитический материал, подготовленный Комитетом, посвященный динамике численности лесных инспекторов в каждом регионе страны с начала 2020 г., показал, что поставленная верхней палатой парламента задача - увеличение численности государственных лесных инспекторов до нормативной - остается проблемой для многих субъектов России. Так, нормативная численность сотрудников должна составлять 40 217 человек, а реальная средняя штатная численность - всего 23 720 сотрудников, т.е. практически половина нормы. По данным представителя комитета в Кировской области необходимо увеличить численность лесных инспекторов на 1 989 человек, а, например, в Ленинградской - на 1 396. Среди проблемных регионов также называются Брянская, Челябинская, Тюменская, Амурская области и Республика Карелия. Самый большой дефицит лесничих наблюдается в Бурятии, где не хватает до нормы 2 415 человек <15>. Причин сложившейся ситуации, связанной с нехваткой кадров, можно назвать несколько.
Статья: О состоянии организованной преступности в таможенной сфере
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Таможенное дело", 2021, N 1)Подытоживая вышеизложенное, следует признать, что по-прежнему острие борьбы с преступностью правоохранительных подразделений таможенных органов направлено на малозначительные преступления. Борьба с организованной преступностью должна вестись комплексно. Пример - меры, которые предложил Президент В. Путин. Так, на совещании по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса (сентябрь 2020 г.) он поручил ввести полный запрет на вывоз из страны необработанных или обработанных грубо, только для экспорта, лесоматериалов хвойных и ценных лиственных пород. Запрет должен быть введен с 1 января 2022 г. Президент указал на необходимость пересмотра подходов к работе таможни, чтобы под видом пиломатериалов не экспортировался "кругляк", сделать всю цепочку от рубки леса до изготовления готовой продукции предельно прозрачной, чтобы не допустить лазеек для криминала: "Безусловно, без всяких сомнений, действовать надо широко, по целому ряду направлений. Максимально решительно и с учетом накопленного опыта выстраивать эффективную вертикаль управления в лесном комплексе. Последовательно, я бы даже сказал, жестко заниматься декриминализацией отрасли" <37>. С 1 января 2021 г. заработала единая система учета древесины и сделок с ней в пилотном режиме, а с 1 июля должна стать обязательной. С 2021 г. будет предусмотрено льготное кредитование для малого и среднего бизнеса на переоборудование производств и создание мощностей для глубокой переработки древесины. Лесной надзор планируется распространить на транспортировку, хранение и переработку древесины, а также ввести должность главного федерального государственного лесного инспектора по субъекту Федерации, повысить качество государственного лесного надзора, ввести борьбу с незаконной вырубкой леса, ввести правовой институт административного обследования лесных участков. Будут подготовлены возможные варианты изъятия и конфискации заготовительной техники компаний, не имеющих права на хозяйственное использование леса, поскольку данная техника не должна находиться на лесных участках. Соответствующие меры давно требуется принять и по всей организованной контрабанде водных биоресурсов, драгоценных и полудрагоценных камней и т.д.
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Таможенное дело", 2021, N 1)Подытоживая вышеизложенное, следует признать, что по-прежнему острие борьбы с преступностью правоохранительных подразделений таможенных органов направлено на малозначительные преступления. Борьба с организованной преступностью должна вестись комплексно. Пример - меры, которые предложил Президент В. Путин. Так, на совещании по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса (сентябрь 2020 г.) он поручил ввести полный запрет на вывоз из страны необработанных или обработанных грубо, только для экспорта, лесоматериалов хвойных и ценных лиственных пород. Запрет должен быть введен с 1 января 2022 г. Президент указал на необходимость пересмотра подходов к работе таможни, чтобы под видом пиломатериалов не экспортировался "кругляк", сделать всю цепочку от рубки леса до изготовления готовой продукции предельно прозрачной, чтобы не допустить лазеек для криминала: "Безусловно, без всяких сомнений, действовать надо широко, по целому ряду направлений. Максимально решительно и с учетом накопленного опыта выстраивать эффективную вертикаль управления в лесном комплексе. Последовательно, я бы даже сказал, жестко заниматься декриминализацией отрасли" <37>. С 1 января 2021 г. заработала единая система учета древесины и сделок с ней в пилотном режиме, а с 1 июля должна стать обязательной. С 2021 г. будет предусмотрено льготное кредитование для малого и среднего бизнеса на переоборудование производств и создание мощностей для глубокой переработки древесины. Лесной надзор планируется распространить на транспортировку, хранение и переработку древесины, а также ввести должность главного федерального государственного лесного инспектора по субъекту Федерации, повысить качество государственного лесного надзора, ввести борьбу с незаконной вырубкой леса, ввести правовой институт административного обследования лесных участков. Будут подготовлены возможные варианты изъятия и конфискации заготовительной техники компаний, не имеющих права на хозяйственное использование леса, поскольку данная техника не должна находиться на лесных участках. Соответствующие меры давно требуется принять и по всей организованной контрабанде водных биоресурсов, драгоценных и полудрагоценных камней и т.д.