Государственный контракт на строительство
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный контракт на строительство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка казначейства
(КонсультантПлюс, 2025)Казначейство не вправе проводить проверку ГУП, деятельность которого осуществляется на основании соглашения о передаче полномочий по сопровождению госконтрактов на строительство, реконструкцию объектов федеральной собственности, не предусматривающего предоставления бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)Казначейство не вправе проводить проверку ГУП, деятельность которого осуществляется на основании соглашения о передаче полномочий по сопровождению госконтрактов на строительство, реконструкцию объектов федеральной собственности, не предусматривающего предоставления бюджетных средств
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Изменение срока выполнения работ (оказания услуг) при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...между ООО... и Федеральным казенным учреждением... заключен государственный контракт... на строительство объекта...
(КонсультантПлюс, 2025)...между ООО... и Федеральным казенным учреждением... заключен государственный контракт... на строительство объекта...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Статья: Особенности контроля за деятельностью федерального государственного унитарного предприятия
(Маслова Т.С., Аристова В.Ф.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 14)Совсем недавно большой резонанс имело дело, связанное с хищением бюджетных средств в размере более 100 млн руб. при исполнении государственного контракта ФГУП "Управление специального строительства" <2>.
(Маслова Т.С., Аристова В.Ф.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 14)Совсем недавно большой резонанс имело дело, связанное с хищением бюджетных средств в размере более 100 млн руб. при исполнении государственного контракта ФГУП "Управление специального строительства" <2>.
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 9)Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, общество в рамках заключенных государственных и муниципальных контрактов выполняло функции генерального подрядчика по строительству. Для исполнения контрактов общество заключило договоры подряда с контрагентами, которые реальные работы не выполняли. При этом общество регулярно производило поиск и привлечение сотрудников рабочих специальностей, не заключая с ними трудовые договоры.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 9)Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, общество в рамках заключенных государственных и муниципальных контрактов выполняло функции генерального подрядчика по строительству. Для исполнения контрактов общество заключило договоры подряда с контрагентами, которые реальные работы не выполняли. При этом общество регулярно производило поиск и привлечение сотрудников рабочих специальностей, не заключая с ними трудовые договоры.
Вопрос: Об авансировании по госконтрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства государственной собственности РФ.
(Письмо Минфина России от 08.04.2025 N 02-11-06/34830)Вопрос: Об авансировании по госконтрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства государственной собственности РФ.
(Письмо Минфина России от 08.04.2025 N 02-11-06/34830)Вопрос: Об авансировании по госконтрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства государственной собственности РФ.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)- набор данных "Информация о государственных контрактах на объекты капитального строительства" <3>.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)- набор данных "Информация о государственных контрактах на объекты капитального строительства" <3>.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Контракты (договоры), предметом которых выступают работы по реставрации объектов капитального строительства, не могут быть приняты к оценке при проведении конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции объектов капитального строительства.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Контракты (договоры), предметом которых выступают работы по реставрации объектов капитального строительства, не могут быть приняты к оценке при проведении конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции объектов капитального строительства.
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. По вопросу правомерности включения в государственный контракт на строительство (реконструкцию) объекта обязанности генерального подрядчика осуществить технологическое присоединение построенного или реконструируемого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. По вопросу правомерности включения в государственный контракт на строительство (реконструкцию) объекта обязанности генерального подрядчика осуществить технологическое присоединение построенного или реконструируемого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- от 11 августа 2016 г. N ИШ-П12-4802 "Обеспечить и завершить перевод на казначейское сопровождение государственных контрактов по строительству (реставрации) стадионов для FIFA 2018 и Кубка конфедерации FIFA 2017";
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- от 11 августа 2016 г. N ИШ-П12-4802 "Обеспечить и завершить перевод на казначейское сопровождение государственных контрактов по строительству (реставрации) стадионов для FIFA 2018 и Кубка конфедерации FIFA 2017";
Вопрос: О предложении по включению строительных работ по госконтрактам, предусматривающим казначейское сопровождение, в Перечень товаров (работ, услуг) с длительным производственным циклом в целях НДС.
(Письмо Минфина России от 23.05.2025 N 03-07-11/50974)Вопрос: В настоящее время при реализации государственных контрактов в области строительства, условием которых выступает обязательное казначейское сопровождение и длительность которых более одного года, а точнее, от 1 года до 5 лет, существует глобальная проблема, отражающая резонансное соотношение между нормами Бюджетного кодекса РФ и Налогового кодекса РФ. Заказчик выплачивает аванс согласно условиям государственного контракта и по действующим нормам НК РФ Генеральный подрядчик должен произвести уплату НДС 20% с полученного аванса, Заказчик не утверждает сведения целевого использования, то есть не предоставляет права расходования средств по данному направлению, обращаясь к нормам БК РФ, так как это не соответствует нормам и принципам бюджетной системы: эффективности использования бюджетных средств, при этом он совершенно прав, так как на любом этапе с Генеральным подрядчиком может быть расторгнут контракт, а сумма, равная пятой части аванса, истрачена. При этом НДС фактически по окончании строительства в разы ниже, чем суммы, уплаченные в качестве авансового НДС 20%. Более того, на первоначальном этапе строительства, когда самый затратный период, с учетом имеющегося существенного разрыва между расценками сметными и конъюнктурой рыночных цен, эти денежные средства выступают ключевым генератором строительства, оказывая воздействие как на будущую стоимость объекта, так и на строки реализации. При этом в случае неуплаты налоговый орган при проверке доначисляет НДС с авансов, невзирая на то, что контракты отработаны и закрыты, помимо прочего, со всеми штрафными санкциями, при этом порой превышающими суммы авансового НДС, а Следственный комитет заводит уголовные дела. В этой ситуации возможно ли включение такого рода организаций, реализующих строительство, в рамках финансирования из бюджета (федеральный, региональный, местный) с длительностью контракта более 1 года и обязательным сопровождением казначейства РФ в Перечень Постановления Правительства РФ от 28.07.2006 N 468?
(Письмо Минфина России от 23.05.2025 N 03-07-11/50974)Вопрос: В настоящее время при реализации государственных контрактов в области строительства, условием которых выступает обязательное казначейское сопровождение и длительность которых более одного года, а точнее, от 1 года до 5 лет, существует глобальная проблема, отражающая резонансное соотношение между нормами Бюджетного кодекса РФ и Налогового кодекса РФ. Заказчик выплачивает аванс согласно условиям государственного контракта и по действующим нормам НК РФ Генеральный подрядчик должен произвести уплату НДС 20% с полученного аванса, Заказчик не утверждает сведения целевого использования, то есть не предоставляет права расходования средств по данному направлению, обращаясь к нормам БК РФ, так как это не соответствует нормам и принципам бюджетной системы: эффективности использования бюджетных средств, при этом он совершенно прав, так как на любом этапе с Генеральным подрядчиком может быть расторгнут контракт, а сумма, равная пятой части аванса, истрачена. При этом НДС фактически по окончании строительства в разы ниже, чем суммы, уплаченные в качестве авансового НДС 20%. Более того, на первоначальном этапе строительства, когда самый затратный период, с учетом имеющегося существенного разрыва между расценками сметными и конъюнктурой рыночных цен, эти денежные средства выступают ключевым генератором строительства, оказывая воздействие как на будущую стоимость объекта, так и на строки реализации. При этом в случае неуплаты налоговый орган при проверке доначисляет НДС с авансов, невзирая на то, что контракты отработаны и закрыты, помимо прочего, со всеми штрафными санкциями, при этом порой превышающими суммы авансового НДС, а Следственный комитет заводит уголовные дела. В этой ситуации возможно ли включение такого рода организаций, реализующих строительство, в рамках финансирования из бюджета (федеральный, региональный, местный) с длительностью контракта более 1 года и обязательным сопровождением казначейства РФ в Перечень Постановления Правительства РФ от 28.07.2006 N 468?