Государственный контракт 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный контракт 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Контракт по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2025)Решение Арбитражного суда Иркутской области от 21.01.2021 по делу N А19-12014/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Решение Арбитражного суда Иркутской области от 21.01.2021 по делу N А19-12014/2020
Позиция ВС РФ: Выполнение подрядчиком дополнительных работ, не предусмотренных условиями государственного (муниципального) контракта, не является основанием для взыскания с заказчика неосновательного обогащения
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2020) и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 2 ст. 763, п. 1 ст. 1102, п. 4 ст. 1109 ГК РФ, ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Пункт 35 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2020) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2020) и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 2 ст. 763, п. 1 ст. 1102, п. 4 ст. 1109 ГК РФ, ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Пункт 35 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2020) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О расширенном казначейском сопровождении с проведением проверок в отношении средств по госконтрактам, заключенным в 2020 - 2023 гг., а также контрактам (договорам) в рамках их исполнения.
(Письмо Минфина России от 06.12.2024 N 02-12-08/123338)Вопрос: О расширенном казначейском сопровождении с проведением проверок в отношении средств по госконтрактам, заключенным в 2020 - 2023 гг., а также контрактам (договорам) в рамках их исполнения.
(Письмо Минфина России от 06.12.2024 N 02-12-08/123338)Вопрос: О расширенном казначейском сопровождении с проведением проверок в отношении средств по госконтрактам, заключенным в 2020 - 2023 гг., а также контрактам (договорам) в рамках их исполнения.
Статья: Юридический уроборос, или Простые сложности заключения государственных контрактов в свете последних изменений Закона N 44-ФЗ
(Алексеева Е.В.)
("Администратор суда", 2024, N 3)<11> Григорян Т.Р. Правовая характеристика и сущность государственного контракта // Российская юстиция. 2020. N 3. С. 14.
(Алексеева Е.В.)
("Администратор суда", 2024, N 3)<11> Григорян Т.Р. Правовая характеристика и сущность государственного контракта // Российская юстиция. 2020. N 3. С. 14.
Нормативные акты
Готовое решение: В каких случаях можно заключить договор безвозмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Безвозмездное оказание услуг заказчику, работающему по Закону N 44-ФЗ, не допускается. Заключать государственный (муниципальный) контракт с ценой, равной нулю, нельзя (Письма Минфина России от 12.02.2020 N 24-03-07/9524, Минэкономразвития России от 31.03.2017 N ОГ-Д28-4023, от 06.12.2016 N Д28и-3340, от 08.04.2016 N ОГ-Д28-4324).
(КонсультантПлюс, 2025)Безвозмездное оказание услуг заказчику, работающему по Закону N 44-ФЗ, не допускается. Заключать государственный (муниципальный) контракт с ценой, равной нулю, нельзя (Письма Минфина России от 12.02.2020 N 24-03-07/9524, Минэкономразвития России от 31.03.2017 N ОГ-Д28-4023, от 06.12.2016 N Д28и-3340, от 08.04.2016 N ОГ-Д28-4324).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Комиссией заказчика был рассмотрен государственный контракт от 30.12.2019 N 2020/6910, соответствующий реестровой записи N 2190101768220000034. Согласно п. 15.2 указанного контракта обязательства по контракту считаются выполненными поставщиком после подписания сторонами акта приема-передачи медицинского изделия. Представленный акт приема-передачи медицинского изделия подписан заказчиком 15 января 2020 г. Таким образом, контракт исполнен участником закупки 15 января 2020 г., тогда как заявка подана 7 марта 2023 г.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Комиссией заказчика был рассмотрен государственный контракт от 30.12.2019 N 2020/6910, соответствующий реестровой записи N 2190101768220000034. Согласно п. 15.2 указанного контракта обязательства по контракту считаются выполненными поставщиком после подписания сторонами акта приема-передачи медицинского изделия. Представленный акт приема-передачи медицинского изделия подписан заказчиком 15 января 2020 г. Таким образом, контракт исполнен участником закупки 15 января 2020 г., тогда как заявка подана 7 марта 2023 г.
Статья: Эпидемиологический кризис и его влияние на развитие корпоративного законодательства и практику его применения
(Домшенко (Червец) Е.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, NN 6, 7)Помимо этого, Законом N 98-ФЗ внесены изменения в законодательство о закупках (статьи 11 и 16). К примеру, согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) у единственного поставщика можно закупить любые товары, работы, услуги, не учитывая их наличие в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации в распоряжении от 30 сентября 2013 года N 1765-р. В соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ для закупок государственный заказчик по общему правилу был вправе не устанавливать (до конца года) требование об обеспечении исполнения контракта и гарантийных обязательств. В 2020 году стороны государственного контракта по взаимному согласию могли изменить срок его исполнения и (или) его цену (цену единицы товара, работы, услуги), если на прежних условиях государственный контракт невозможно исполнить по независящим от контрагентов обстоятельствам.
(Домшенко (Червец) Е.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, NN 6, 7)Помимо этого, Законом N 98-ФЗ внесены изменения в законодательство о закупках (статьи 11 и 16). К примеру, согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) у единственного поставщика можно закупить любые товары, работы, услуги, не учитывая их наличие в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации в распоряжении от 30 сентября 2013 года N 1765-р. В соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ для закупок государственный заказчик по общему правилу был вправе не устанавливать (до конца года) требование об обеспечении исполнения контракта и гарантийных обязательств. В 2020 году стороны государственного контракта по взаимному согласию могли изменить срок его исполнения и (или) его цену (цену единицы товара, работы, услуги), если на прежних условиях государственный контракт невозможно исполнить по независящим от контрагентов обстоятельствам.
Статья: О чем спорят налоговики с "упрощенцами"?
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Налоговики по итогам проверки пришли к выводу об утрате налогоплательщиком права на применение УСН в связи с превышением допустимого размера доходов. Спорная сумма - 11,3 млн руб., полученная в 2019 году налогоплательщиком в счет оплаты по госконтракту за работы, которые выполнены в 2020 году. Налогоплательщик настаивал на признании спорной суммы неосновательным обогащением (с исключением из состава налогооблагаемых доходов). Однако суды встали на сторону налоговиков, приведя следующие доводы.
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Налоговики по итогам проверки пришли к выводу об утрате налогоплательщиком права на применение УСН в связи с превышением допустимого размера доходов. Спорная сумма - 11,3 млн руб., полученная в 2019 году налогоплательщиком в счет оплаты по госконтракту за работы, которые выполнены в 2020 году. Налогоплательщик настаивал на признании спорной суммы неосновательным обогащением (с исключением из состава налогооблагаемых доходов). Однако суды встали на сторону налоговиков, приведя следующие доводы.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)10) Заказчиком 21.12.2020 заключен государственный контракт с Победителем (реестровый номер в ЕИС - ***) по цене в размере *** рублей (далее - Контракт).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)10) Заказчиком 21.12.2020 заключен государственный контракт с Победителем (реестровый номер в ЕИС - ***) по цене в размере *** рублей (далее - Контракт).
Статья: Типовой договор (контракт) в гражданских отношениях
(Малеина М.Н.)
("Гражданское право", 2022, N 4)<11> См., например: Типовой контракт на поставку продуктов питания, утв. Приказом Минсельхоза России от 19 марта 2020 г. N 140 // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 18.05.2020; Типовой государственный контракт на выполнение работ по обращению с радиоактивными отходами, образовавшимися в результате утилизации атомных подводных лодок (надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, судов атомного технологического обслуживания) и реабилитации береговых технических баз Военно-Морского флота, утв. Приказом Госкорпорации "Росатом" от 29 декабря 2015 г. N 1/27-НПА // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 01.06.2016; Типовой контракт на оказание услуг по запуску космических аппаратов, утв. Приказом Госкорпорации "Роскосмос" от 27 декабря 2017 г. N 455 // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 10.05.2018 (дата обращения: 14.08.2021).
(Малеина М.Н.)
("Гражданское право", 2022, N 4)<11> См., например: Типовой контракт на поставку продуктов питания, утв. Приказом Минсельхоза России от 19 марта 2020 г. N 140 // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 18.05.2020; Типовой государственный контракт на выполнение работ по обращению с радиоактивными отходами, образовавшимися в результате утилизации атомных подводных лодок (надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, судов атомного технологического обслуживания) и реабилитации береговых технических баз Военно-Морского флота, утв. Приказом Госкорпорации "Росатом" от 29 декабря 2015 г. N 1/27-НПА // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 01.06.2016; Типовой контракт на оказание услуг по запуску космических аппаратов, утв. Приказом Госкорпорации "Роскосмос" от 27 декабря 2017 г. N 455 // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 10.05.2018 (дата обращения: 14.08.2021).
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2020 г. N 2172 "Об авансировании в 2020 году государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях";
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2020 г. N 2172 "Об авансировании в 2020 году государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях";
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 35 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020), утвержденного Президиумом ВС РФ 22.07.2020, согласно которой подрядчик по государственному контракту не вправе взыскивать с государственного заказчика стоимость дополнительных работ, которые были оказаны в отсутствие согласия заказчика и в нарушение процедуры их согласования, установленной законом и договором.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 35 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020), утвержденного Президиумом ВС РФ 22.07.2020, согласно которой подрядчик по государственному контракту не вправе взыскивать с государственного заказчика стоимость дополнительных работ, которые были оказаны в отсутствие согласия заказчика и в нарушение процедуры их согласования, установленной законом и договором.