Государственный экологический мониторинг
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный экологический мониторинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2.4 "Административная ответственность должностных лиц" КоАП РФ"В данном случае заместитель генерального директора АО "Автоспецбаза" - главный инженер Волков Л.П. является субъектом вменяемого нарушения, поскольку осуществляет общее руководство природоохранной деятельностью АО "Автоспецбаза", а также обеспечивает исполнения обязательств общества по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами; контролирует соблюдения требований федерального, краевого законодательства и иных нормативных правовых актов при организации деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; контролирует предоставление в контролирующие и надзорные органы отчетности (иных документов), предусмотренной государственной статистической отчетностью, системой государственного экологического мониторинга; обеспечивает исполнение иных обязанностей, предусмотренных действующим законодательством в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; контролирует работу объектов общества по размещению отходов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая природа государственного экологического мониторинга
(Сатаева Т.Ю.)
("Журнал российского права", 2021, N 7)"Журнал российского права", 2021, N 7
(Сатаева Т.Ю.)
("Журнал российского права", 2021, N 7)"Журнал российского права", 2021, N 7
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 3)Постановление Правительства Российской Федерации
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 3)Постановление Правительства Российской Федерации
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Глава X. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Глава X. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
Статья: Цифровизация экологического права и возможности использования искусственного интеллекта
(Жаворонкова Н.Г., Воронина Н.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)Специфической стороной цифровизации экологического права является экологическая информация - это плохо атрибутируемый массив данных, который может быть обращен и применим чуть ли не ко всем видам экономической, технологической, градостроительной, биологической и иной информации. Хотя в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" <8> (далее - Закон об ООС) есть определение экологической информации, но куда, например, отнести отдельный, постоянно генерируемый поток данных Единой системы государственного экологического мониторинга, включающей в себя 16 подсистем? Даже не напоминать, что каждая из информационных подсистем, крайне важных для эколого-правовых отношений, включает в себя сотни разнообразных показателей. Но до сих пор непонятно, какие показатели главные, а какие - второстепенные, как они интегрируются и как отражают целостное единство (пресловутое качество окружающей среды). Еще более сложный вопрос (с правовой позиции) - определить нормативный статус и место различных данных, которые имеют самые разные значения: показатели, сведения, параметры, индексы, указания, нормативы, концентрации, условия, уровни... С точки зрения алгоритмов и цифровых программ это все информация, но с позиций экологического права эта информация принципиально разная, имеющая различную нормативную значимость и привязанность к каким-то отдельным обстоятельствам.
(Жаворонкова Н.Г., Воронина Н.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)Специфической стороной цифровизации экологического права является экологическая информация - это плохо атрибутируемый массив данных, который может быть обращен и применим чуть ли не ко всем видам экономической, технологической, градостроительной, биологической и иной информации. Хотя в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" <8> (далее - Закон об ООС) есть определение экологической информации, но куда, например, отнести отдельный, постоянно генерируемый поток данных Единой системы государственного экологического мониторинга, включающей в себя 16 подсистем? Даже не напоминать, что каждая из информационных подсистем, крайне важных для эколого-правовых отношений, включает в себя сотни разнообразных показателей. Но до сих пор непонятно, какие показатели главные, а какие - второстепенные, как они интегрируются и как отражают целостное единство (пресловутое качество окружающей среды). Еще более сложный вопрос (с правовой позиции) - определить нормативный статус и место различных данных, которые имеют самые разные значения: показатели, сведения, параметры, индексы, указания, нормативы, концентрации, условия, уровни... С точки зрения алгоритмов и цифровых программ это все информация, но с позиций экологического права эта информация принципиально разная, имеющая различную нормативную значимость и привязанность к каким-то отдельным обстоятельствам.
Статья: О проблемах разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды
(Булгакова Л.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды, принимать и реализовывать региональные программы в области охраны окружающей среды. Они участвуют в осуществлении государственного экологического мониторинга с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга.
(Булгакова Л.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды, принимать и реализовывать региональные программы в области охраны окружающей среды. Они участвуют в осуществлении государственного экологического мониторинга с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<1> См.: Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания федеральной государственной информационной системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)" (подготовлен Минприроды России, ID проекта 02/04/06-21/00117373). URL: https://regulation.gov.ru/projects#search=%2002/04/06-21/00117373&npa=117373.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<1> См.: Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания федеральной государственной информационной системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)" (подготовлен Минприроды России, ID проекта 02/04/06-21/00117373). URL: https://regulation.gov.ru/projects#search=%2002/04/06-21/00117373&npa=117373.
Статья: Политико-правовые аспекты реализации экологических требований органами местного самоуправления
(Галиновская Е.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 2)Так, в целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения на соответствующих территориях и землях главой X Закона об охране окружающей среды на органы государственной власти возложены полномочия в области государственного управления осуществлением государственного экологического мониторинга, а также государственного экологического надзора (глава XI Закона об охране окружающей среды). В силу ЗК РФ на органы публичной власти возложены полномочия в области государственного мониторинга земель (ст. 67), государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля (глава XII).
(Галиновская Е.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 2)Так, в целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения на соответствующих территориях и землях главой X Закона об охране окружающей среды на органы государственной власти возложены полномочия в области государственного управления осуществлением государственного экологического мониторинга, а также государственного экологического надзора (глава XI Закона об охране окружающей среды). В силу ЗК РФ на органы публичной власти возложены полномочия в области государственного мониторинга земель (ст. 67), государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля (глава XII).
Статья: Борьба с преступным загрязнением атмосферы: от ее имитации к реальным действиям
(Попов И.В.)
("Уголовное право", 2024, N 4)<13> Отчет Контрольно-счетной палаты Омской области о результатах контрольного мероприятия "Проверка Министерства природных ресурсов и экологии Омской области по вопросу законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2021 - 2022 гг. на реализацию основных мероприятий "Осуществление государственного экологического мониторинга и обеспечение функционирования наблюдательной сети". С. 24 // Архив комитета Законодательного собрания Омской области по аграрной политике, природным ресурсам и экологии за 2023 г.
(Попов И.В.)
("Уголовное право", 2024, N 4)<13> Отчет Контрольно-счетной палаты Омской области о результатах контрольного мероприятия "Проверка Министерства природных ресурсов и экологии Омской области по вопросу законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2021 - 2022 гг. на реализацию основных мероприятий "Осуществление государственного экологического мониторинга и обеспечение функционирования наблюдательной сети". С. 24 // Архив комитета Законодательного собрания Омской области по аграрной политике, природным ресурсам и экологии за 2023 г.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Постановление Правительства Российской Федерации
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Постановление Правительства Российской Федерации
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)- информацию, содержащуюся в базах данных подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)- информацию, содержащуюся в базах данных подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
Статья: К вопросу о развитии основных направлений правового регулирования цифровизации экологической безопасности в условиях глобальных климатических изменений для целей развития предпринимательской деятельности
(Егорова М.А.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 1)Это повысит качество государственного экологического мониторинга и реализации государственной политики в сфере экологии и "зеленой" экономики, будет способствовать обеспечению экологической безопасности и снижению угроз изменения климата.
(Егорова М.А.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 1)Это повысит качество государственного экологического мониторинга и реализации государственной политики в сфере экологии и "зеленой" экономики, будет способствовать обеспечению экологической безопасности и снижению угроз изменения климата.
Статья: Проблемы правового определения экологической информации
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2023, N 3)Проблема сложившейся в законодательстве терминологической пестроты при введении новых норм об информации в Закон об охране окружающей среды решена объединением терминов, а понятие "информация о состоянии окружающей среды" оказалось тождественным понятию "экологическая информация". Вообще двойное обозначение правовых понятий стало своего рода характерной чертой Закона об охране окружающей среды (охрана окружающей среды - природоохранная деятельность, государственный экологический мониторинг - государственный мониторинг окружающей среды и т.д.). С точки зрения юридической техники такие решения предстают неубедительными.
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2023, N 3)Проблема сложившейся в законодательстве терминологической пестроты при введении новых норм об информации в Закон об охране окружающей среды решена объединением терминов, а понятие "информация о состоянии окружающей среды" оказалось тождественным понятию "экологическая информация". Вообще двойное обозначение правовых понятий стало своего рода характерной чертой Закона об охране окружающей среды (охрана окружающей среды - природоохранная деятельность, государственный экологический мониторинг - государственный мониторинг окружающей среды и т.д.). С точки зрения юридической техники такие решения предстают неубедительными.
Статья: Особенности фундаментальных правовых основ "зеленой" экономики в контексте концепции устойчивого развития для целей совершенствования предпринимательской деятельности в условиях цифровизации
(Егорова М.А.)
("Предпринимательское право", 2022, N 4)Достижение цифровой зрелости отрасли экологии невозможно без совершенствования правового регулирования и пересмотра институциональной и государственной системы управления, повышения прозрачности и эффективности учета природных объектов как объектов имущественных прав, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых территорий, выработки и реализации нормативно-правового регулирования обеспечения экологической безопасности, повышения результативности надзорных процедур, создания единой информационной платформы недропользования. Это повысит качество государственного экологического мониторинга и реализации государственной политики в сфере экологии и "зеленой" экономики.
(Егорова М.А.)
("Предпринимательское право", 2022, N 4)Достижение цифровой зрелости отрасли экологии невозможно без совершенствования правового регулирования и пересмотра институциональной и государственной системы управления, повышения прозрачности и эффективности учета природных объектов как объектов имущественных прав, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых территорий, выработки и реализации нормативно-правового регулирования обеспечения экологической безопасности, повышения результативности надзорных процедур, создания единой информационной платформы недропользования. Это повысит качество государственного экологического мониторинга и реализации государственной политики в сфере экологии и "зеленой" экономики.