Государственный долг
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный долг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиция ВАС РФ: Если льгота по уплате НДС, существовавшая на момент заключения госконтракта, была утрачена в результате действий подрядчика, требование последнего взыскать с заказчика налог, начисленный на стоимость работ, является злоупотреблением правом
Постановление Президиума ВАС РФ от 14.06.2011 N 16970/10 по делу N А05-1486/2010
Применимые нормы: п. 2 ст. 10, ст. 309 ГК РФ, п. 1 ст. 168 НК РФПодрядчик предъявил иск о взыскании с государственного заказчика долга в части НДС, начисленного на стоимость работ, выполненных на основании государственного контракта. Подрядчик был освобожден от уплаты НДС и выиграл конкурс, проведенный на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, за счет того, что не включил налог в стоимость работ. Однако в результате его действий, совершенных после заключения государственного контракта и привлечения субподрядных организаций, возникла обязанность по уплате налога. Указанные действия были направлены на увеличение стоимости работ.
Постановление Президиума ВАС РФ от 14.06.2011 N 16970/10 по делу N А05-1486/2010
Применимые нормы: п. 2 ст. 10, ст. 309 ГК РФ, п. 1 ст. 168 НК РФПодрядчик предъявил иск о взыскании с государственного заказчика долга в части НДС, начисленного на стоимость работ, выполненных на основании государственного контракта. Подрядчик был освобожден от уплаты НДС и выиграл конкурс, проведенный на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, за счет того, что не включил налог в стоимость работ. Однако в результате его действий, совершенных после заключения государственного контракта и привлечения субподрядных организаций, возникла обязанность по уплате налога. Указанные действия были направлены на увеличение стоимости работ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как органу власти организовать бюджетный учет расчетов с кредиторами по долговым обязательствам (счет 0 301 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)1. Понятие государственного (муниципального) долга
(КонсультантПлюс, 2025)1. Понятие государственного (муниципального) долга
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Глава 14. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ДОЛГ
(ред. от 31.07.2025)Глава 14. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ДОЛГ
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)193. Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)193. Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
Статья: Финансовый суверенитет в сфере денежного обращения: зарождение концепции в науке финансового права рубежа XIX - XX вв.
(Омельченко А.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Для дореволюционных представителей финансово-правовой науки характерно дуалистическое отношение к природе денег - авторы разграничивали металлические или полноценные деньги и деньги бумажные, которые по своей сути были производны от металлической монеты. При этом право чеканки металлических монет, как правило, относилось к так называемому регальному праву государства, вследствие реализации которого бюджет получал доход, в то время как бумажные деньги рассматривались в качестве производного от металлических денег инструмента и, соответственно, квалифицировались в финансово-правовой литературе как часть государственного долга. Подобные воззрения были напрямую обусловлены типом денежной системы, преобладавшей в тот период времени. Фундаментом металлических денежных систем служат полноценные металлические деньги, чеканящиеся в основном из золота и (или) серебра, которые служат всеобщим эквивалентом в денежном обращении.
(Омельченко А.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Для дореволюционных представителей финансово-правовой науки характерно дуалистическое отношение к природе денег - авторы разграничивали металлические или полноценные деньги и деньги бумажные, которые по своей сути были производны от металлической монеты. При этом право чеканки металлических монет, как правило, относилось к так называемому регальному праву государства, вследствие реализации которого бюджет получал доход, в то время как бумажные деньги рассматривались в качестве производного от металлических денег инструмента и, соответственно, квалифицировались в финансово-правовой литературе как часть государственного долга. Подобные воззрения были напрямую обусловлены типом денежной системы, преобладавшей в тот период времени. Фундаментом металлических денежных систем служат полноценные металлические деньги, чеканящиеся в основном из золота и (или) серебра, которые служат всеобщим эквивалентом в денежном обращении.
Готовое решение: Что отразить по подстатье 231 "Обслуживание внутреннего долга" КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)710 "Обслуживание государственного долга Российской Федерации", если это расходы федерального бюджета по госдолгу РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)710 "Обслуживание государственного долга Российской Федерации", если это расходы федерального бюджета по госдолгу РФ;
Готовое решение: Как казенному учреждению заполнить и представить пояснительную записку (ф. 0503160) и пояснения к отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172)
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172)
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Надо знать, что, во-первых, согласно ст. 170 ТК РФ работодатель обязан освободить работника на время исполнения им государственного долга.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Надо знать, что, во-первых, согласно ст. 170 ТК РФ работодатель обязан освободить работника на время исполнения им государственного долга.
Статья: Ценностная аргументация в решениях органов конституционного правосудия
(Белов С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 5)Довольно часто суды называют конституционными ценностями те правовые категории, которые привычно относить скорее к правовым нормам или принципам, нежели к ценностям, в том числе права и свободы человека (как в целом <8>, так и непосредственно - права на жизнь и здоровье, на свободу передвижения, на труд <9>, свободу собраний <10>, право на эффективную судебную защиту <11>), достоинство личности <12>, верховенство закона <13>, разделение властей <14>, равенство и запрет дискриминации <15>, правовую определенность <16> и законные ожидания <17>, запрет на принятие новых государственных долгов <18> и пр. В некоторых случаях суды называют ценностями то, что может обозначаться как правовые принципы только в ограниченных пределах, - например, принцип процессуальной экономии <19> или защита прав слабой стороны в споре <20>.
(Белов С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 5)Довольно часто суды называют конституционными ценностями те правовые категории, которые привычно относить скорее к правовым нормам или принципам, нежели к ценностям, в том числе права и свободы человека (как в целом <8>, так и непосредственно - права на жизнь и здоровье, на свободу передвижения, на труд <9>, свободу собраний <10>, право на эффективную судебную защиту <11>), достоинство личности <12>, верховенство закона <13>, разделение властей <14>, равенство и запрет дискриминации <15>, правовую определенность <16> и законные ожидания <17>, запрет на принятие новых государственных долгов <18> и пр. В некоторых случаях суды называют ценностями то, что может обозначаться как правовые принципы только в ограниченных пределах, - например, принцип процессуальной экономии <19> или защита прав слабой стороны в споре <20>.
Готовое решение: Как казенному учреждению применять Федеральный стандарт по бюджетной отчетности с 1 января 2027 г.
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах;
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах;
Готовое решение: Как учреждению провести инвентаризацию в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)объекты учета, формирующие показатели, для которых законодательством РФ установлены ограничения. К таким показателям, к примеру, относится объем государственного (муниципального) долга;
(КонсультантПлюс, 2025)объекты учета, формирующие показатели, для которых законодательством РФ установлены ограничения. К таким показателям, к примеру, относится объем государственного (муниципального) долга;
Готовое решение: Как учреждению применять СГС "Затраты по заимствованиям"
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Что относится к затратам по государственному (муниципальному) долгу
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Что относится к затратам по государственному (муниципальному) долгу