Государственные внебюджетные фонды РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственные внебюджетные фонды РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 346.20 "Налоговые ставки" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил единый налог по УСН, указав на несоблюдение налогоплательщиком обязательного условия для применения пониженной налоговой ставки в размере 1 процента, установленной ст. 5 закона Республики Мордовия от 04.02.2009 N 5-З "О налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения" (далее - закон N 5-З). Суд установил, что положения подп. 2 п. 1, подп. 1 п. 2 ст. 1.3 закона N 5-З (в редакции, действовавшей в спорном периоде) устанавливали пониженную налоговую ставку УСН для доходов налогоплательщиков, впервые зарегистрированных на территории Республики Мордовия в 2021 - 2024 годах, в связи с переменой ими места нахождения (места жительства). Обязательным условием для применения пониженной налоговой ставки являлось отсутствие недоимки по налогам, подлежащим зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия, бюджеты муниципальных образований на территории Республики Мордовия, а также страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по состоянию на 1 мая года, следующего за годом, в котором налогоплательщик применял пониженную налоговую ставку. 31.08.2022 в связи с переменой места жительства предприниматель был впервые поставлен на учет в УФНС России по Республике Мордовия. При исчислении налога по УСН за 2022 год налогоплательщиком была применена пониженная налоговая ставка в размере 1 процента. Однако в ходе камеральной проверки налоговым органом было установлено, что у налогоплательщика по состоянию на 01.05.2023 имелось отрицательное сальдо ЕНС по УСН. Недоимка была погашена платежными поручениями от 07.05.2023, 10.05.2023. Поскольку обязанность по уплате налога по УСН за 2022 год фактически была исполнена налогоплательщиком после 01.05.2023, суд пришел к выводу, что предприниматель не соответствовал условиям применения ставки 1 процент, и признал правомерным доначисление единого налога. Суд отклонил довод предпринимателя о необходимости применения норм закона N 5-ФЗ в редакции закона Республики Мордовия от 25.11.2023 N 88-З "О внесении изменений в статью 1.3 закона Республики Мордовия "О налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения". Суд указал, что данная норма изменяет лишь дату, на которую сальдо единого налогового счета в случае правомерности применения пониженной налоговой ставки не должно являться отрицательным, и не может распространяться на отношения, возникшие до 01.01.2024, поскольку не содержит такого указания в тексте нормы, а также не относится к нормам, улучшающим положение налогоплательщика.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил единый налог по УСН, указав на несоблюдение налогоплательщиком обязательного условия для применения пониженной налоговой ставки в размере 1 процента, установленной ст. 5 закона Республики Мордовия от 04.02.2009 N 5-З "О налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения" (далее - закон N 5-З). Суд установил, что положения подп. 2 п. 1, подп. 1 п. 2 ст. 1.3 закона N 5-З (в редакции, действовавшей в спорном периоде) устанавливали пониженную налоговую ставку УСН для доходов налогоплательщиков, впервые зарегистрированных на территории Республики Мордовия в 2021 - 2024 годах, в связи с переменой ими места нахождения (места жительства). Обязательным условием для применения пониженной налоговой ставки являлось отсутствие недоимки по налогам, подлежащим зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия, бюджеты муниципальных образований на территории Республики Мордовия, а также страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по состоянию на 1 мая года, следующего за годом, в котором налогоплательщик применял пониженную налоговую ставку. 31.08.2022 в связи с переменой места жительства предприниматель был впервые поставлен на учет в УФНС России по Республике Мордовия. При исчислении налога по УСН за 2022 год налогоплательщиком была применена пониженная налоговая ставка в размере 1 процента. Однако в ходе камеральной проверки налоговым органом было установлено, что у налогоплательщика по состоянию на 01.05.2023 имелось отрицательное сальдо ЕНС по УСН. Недоимка была погашена платежными поручениями от 07.05.2023, 10.05.2023. Поскольку обязанность по уплате налога по УСН за 2022 год фактически была исполнена налогоплательщиком после 01.05.2023, суд пришел к выводу, что предприниматель не соответствовал условиям применения ставки 1 процент, и признал правомерным доначисление единого налога. Суд отклонил довод предпринимателя о необходимости применения норм закона N 5-ФЗ в редакции закона Республики Мордовия от 25.11.2023 N 88-З "О внесении изменений в статью 1.3 закона Республики Мордовия "О налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения". Суд указал, что данная норма изменяет лишь дату, на которую сальдо единого налогового счета в случае правомерности применения пониженной налоговой ставки не должно являться отрицательным, и не может распространяться на отношения, возникшие до 01.01.2024, поскольку не содержит такого указания в тексте нормы, а также не относится к нормам, улучшающим положение налогоплательщика.
Позиция ВС РФ: Поскольку обращение банком взыскания на денежные средства, на которые распространяется исполнительский иммунитет, незаконно, должник вправе взыскать с банка убытки, причиненные этими действиями
Обзор судебной практики разрешения судами споров, связанных с принудительным исполнением требований исполнительных документов банками и иными кредитными организациями
Применимые нормы: ст. ст. 15, 1069 ГК РФ, ч. 1 ст. 101 Закона об исполнительном производствеОбращение банком взыскания на денежные средства, указанные в ч. 1 ст. 101 Закона об исполнительном производстве, в том числе на пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, является незаконным, и должник имеет право взыскать с банка убытки, причиненные такими действиями.
Обзор судебной практики разрешения судами споров, связанных с принудительным исполнением требований исполнительных документов банками и иными кредитными организациями
Применимые нормы: ст. ст. 15, 1069 ГК РФ, ч. 1 ст. 101 Закона об исполнительном производствеОбращение банком взыскания на денежные средства, указанные в ч. 1 ст. 101 Закона об исполнительном производстве, в том числе на пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, является незаконным, и должник имеет право взыскать с банка убытки, причиненные такими действиями.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Первые опыты объединения внебюджетных фондов в России: вопросы бюджетного права
(Тютина Ю.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)"Журнал российского права", 2024, N 9
(Тютина Ю.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)"Журнал российского права", 2024, N 9
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Глава 17. БЮДЖЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
(ред. от 31.07.2025)Глава 17. БЮДЖЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В прежней редакции рассматриваемого подпункта указывалось, что под юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством РФ, понимаются в том числе профессиональные участники внешнеэкономической деятельности, включенные в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, утвержденный в порядке, установленном Правительством РФ по согласованию с Банком России. Это указание было введено в данный подпункт Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 398-ФЗ <32>, основным предназначением которого являлась либерализация ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории России, и репатриации денежных средств, и исключено из данного подпункта с 14 июля 2022 г. Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 353-ФЗ <33>, принятым в рамках установления механизма осуществления валютного контроля за проведением резидентами валютных операций за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В прежней редакции рассматриваемого подпункта указывалось, что под юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством РФ, понимаются в том числе профессиональные участники внешнеэкономической деятельности, включенные в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, утвержденный в порядке, установленном Правительством РФ по согласованию с Банком России. Это указание было введено в данный подпункт Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 398-ФЗ <32>, основным предназначением которого являлась либерализация ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории России, и репатриации денежных средств, и исключено из данного подпункта с 14 июля 2022 г. Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 353-ФЗ <33>, принятым в рамках установления механизма осуществления валютного контроля за проведением резидентами валютных операций за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;
Готовое решение: Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения оплату кредиторской задолженности прошлых лет
(КонсультантПлюс, 2025)303 00 "Расчеты по платежам в бюджеты" - в части оплаты сумм по налогам и сборам, взносам на обязательное социальное страхование, по штрафам, пеням по налогам, иным платежам в бюджет, а также расчеты по возвратам межбюджетных трансфертов прошлых лет и расчеты по возмещению государственным внебюджетным фондом РФ расходов, понесенных учреждениями как страхователями в связи с реализацией требований законодательства РФ (п. 259 Инструкции N 157н);
(КонсультантПлюс, 2025)303 00 "Расчеты по платежам в бюджеты" - в части оплаты сумм по налогам и сборам, взносам на обязательное социальное страхование, по штрафам, пеням по налогам, иным платежам в бюджет, а также расчеты по возвратам межбюджетных трансфертов прошлых лет и расчеты по возмещению государственным внебюджетным фондом РФ расходов, понесенных учреждениями как страхователями в связи с реализацией требований законодательства РФ (п. 259 Инструкции N 157н);
Готовое решение: Как учреждению учитывать операции на счете 0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты"
(КонсультантПлюс, 2025)иные платежи в бюджет (включая расчеты по возвратам межбюджетных трансфертов прошлых лет), а также возмещения государственным внебюджетным фондом РФ расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)иные платежи в бюджет (включая расчеты по возвратам межбюджетных трансфертов прошлых лет), а также возмещения государственным внебюджетным фондом РФ расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.
Готовое решение: Как отразить в бюджетном учете межбюджетные трансферты
(КонсультантПлюс, 2025)субвенций бюджету государственного внебюджетного фонда РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)субвенций бюджету государственного внебюджетного фонда РФ;
Готовое решение: Что такое зарплата
(КонсультантПлюс, 2025)Например, предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров внебюджетных фондов РФ, территориальных фондов ОМС, государственных и муниципальных учреждений, ГУП, МУП, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной зарплаты работников таких фондов, учреждений, предприятий (без учета зарплаты соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, которые осуществляют функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, согласно абз. 2 - 4 ч. 2 ст. 145 ТК РФ (ч. 2 ст. 145 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров внебюджетных фондов РФ, территориальных фондов ОМС, государственных и муниципальных учреждений, ГУП, МУП, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной зарплаты работников таких фондов, учреждений, предприятий (без учета зарплаты соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, которые осуществляют функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, согласно абз. 2 - 4 ч. 2 ст. 145 ТК РФ (ч. 2 ст. 145 ТК РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Правила подачи и рассмотрения жалоб, утв. Постановлением Правительства РФ 2012 г. N 840 - Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840 (наименование в ред. Постановления Правительства РФ от 13 июня 2018 г. N 676) <25>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Правила подачи и рассмотрения жалоб, утв. Постановлением Правительства РФ 2012 г. N 840 - Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840 (наименование в ред. Постановления Правительства РФ от 13 июня 2018 г. N 676) <25>.
Вопрос: Об отражении в бюджетном учете (отчетности) операций по привлечению субъектом РФ остатков средств с единого счета бюджета территориального внебюджетного фонда на единый счет бюджета субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 17.01.2025 N 02-06-09/3620)Вопрос: Об отражении в бюджетном учете (отчетности) операций по привлечению субъектом РФ остатков средств с единого счета бюджета территориального внебюджетного фонда на единый счет бюджета субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 17.01.2025 N 02-06-09/3620)Вопрос: Об отражении в бюджетном учете (отчетности) операций по привлечению субъектом РФ остатков средств с единого счета бюджета территориального внебюджетного фонда на единый счет бюджета субъекта РФ.
Готовое решение: Как учитывать на счете 401 10 доходы текущего финансового года от необменных операций
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы наделены полномочиями администратора соответствующих доходов бюджета, то налоговые доходы текущего финансового года и иные обязательные платежи учитывайте на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 401 10 111 - 0 401 10 113. Отражайте их в учете по факту получения информации о возникновении обязанности по уплате налогов, сборов и таможенных платежей. Если вы наделены полномочиями администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, то доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование учитывайте на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 401 10 114. Доходы от этих взносов признавайте в учете по факту получения информации о налоговом событии (п. п. 15, 16, 21, 22 СГС "Доходы", п. п. 295, 298 Инструкции N 157н, п. 119 Инструкции N 162н, п. п. 9.1.1 - 9.1.4 Порядка N 209н).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы наделены полномочиями администратора соответствующих доходов бюджета, то налоговые доходы текущего финансового года и иные обязательные платежи учитывайте на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 401 10 111 - 0 401 10 113. Отражайте их в учете по факту получения информации о возникновении обязанности по уплате налогов, сборов и таможенных платежей. Если вы наделены полномочиями администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, то доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование учитывайте на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 401 10 114. Доходы от этих взносов признавайте в учете по факту получения информации о налоговом событии (п. п. 15, 16, 21, 22 СГС "Доходы", п. п. 295, 298 Инструкции N 157н, п. 119 Инструкции N 162н, п. п. 9.1.1 - 9.1.4 Порядка N 209н).