Государственные услуги в сфере миграции
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственные услуги в сфере миграции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, возникающие из лицензионного договора: Третье лицо хочет признать договор недействительным
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Суда по интеллектуальным правам от 18.02.2020 N С01-708/2019 по делу N А75-10527/2018 (иск прокурора о признании недействительным договора о передаче прав на использование программы ЭВМ в рамках оказания госуслуг в сфере миграции)
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Суда по интеллектуальным правам от 18.02.2020 N С01-708/2019 по делу N А75-10527/2018 (иск прокурора о признании недействительным договора о передаче прав на использование программы ЭВМ в рамках оказания госуслуг в сфере миграции)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Иностранные граждане - участники эксперимента при обращении в уполномоченную городом Москвой организацию по вопросам получения госуслуг в сфере миграции, дактилоскопической регистрации и фотографирования:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Иностранные граждане - участники эксперимента при обращении в уполномоченную городом Москвой организацию по вопросам получения госуслуг в сфере миграции, дактилоскопической регистрации и фотографирования:
"Комментарий к законодательству о наследовании. Часть 3 ГК РФ"
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В бесспорном порядке нотариус определяет последним местом жительства гражданина жилой дом, квартиру, комнату, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в котором гражданин был зарегистрирован по месту жительства в соответствии с п. 1 ст. 20 ГК РФ, ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и п. 47 Регламента. При этом следует иметь в виду, что п. 47 Регламента имеет открытый перечень документов, подтверждающих место жительства наследодателя. Предусмотренный указанным пунктом Регламента документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, органами регистрационного учета граждан не выдается в связи с утратой силы Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 11.09.2012 N 288. Учитывая изложенное, нотариусы для подтверждения места открытия наследства вправе использовать информацию о последнем месте жительства наследодателя по иным документам.
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В бесспорном порядке нотариус определяет последним местом жительства гражданина жилой дом, квартиру, комнату, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в котором гражданин был зарегистрирован по месту жительства в соответствии с п. 1 ст. 20 ГК РФ, ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и п. 47 Регламента. При этом следует иметь в виду, что п. 47 Регламента имеет открытый перечень документов, подтверждающих место жительства наследодателя. Предусмотренный указанным пунктом Регламента документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, органами регистрационного учета граждан не выдается в связи с утратой силы Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 11.09.2012 N 288. Учитывая изложенное, нотариусы для подтверждения места открытия наследства вправе использовать информацию о последнем месте жительства наследодателя по иным документам.
Вопрос: Как получить консультацию по задержке предоставления документов из подразделения по вопросам миграции при оформлении услуги через Госуслуги?
("Официальный сайт МВД России", 2025)"Официальный сайт МВД России https://мвд.рф", 2025
("Официальный сайт МВД России", 2025)"Официальный сайт МВД России https://мвд.рф", 2025
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)1. В ч. 1 комментируемой статьи определяется заявитель по делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении (далее - дела о помещении иностранного гражданина с специальное учреждение). Заявителем по данной категории дел выступает территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции. Таким органом является территориальный орган МВД России <1>. В силу ч. 4 ст. 266 КАС РФ административное исковое заявления подлежит подписанию руководителем указанного территориального органа. Административным ответчиком является иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии <2>. Формой обращения в суд выступает административное исковое заявление. Несмотря на используемую общую терминологию (ст. 38, 124 КАС РФ) рассмотрение административных дел о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение имеет существенные особенности, что приводит исследователей к выводу о недопустимости применения ряда правил искового производства или исковой формы защиты в целом <3>.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)1. В ч. 1 комментируемой статьи определяется заявитель по делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении (далее - дела о помещении иностранного гражданина с специальное учреждение). Заявителем по данной категории дел выступает территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции. Таким органом является территориальный орган МВД России <1>. В силу ч. 4 ст. 266 КАС РФ административное исковое заявления подлежит подписанию руководителем указанного территориального органа. Административным ответчиком является иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии <2>. Формой обращения в суд выступает административное исковое заявление. Несмотря на используемую общую терминологию (ст. 38, 124 КАС РФ) рассмотрение административных дел о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение имеет существенные особенности, что приводит исследователей к выводу о недопустимости применения ряда правил искового производства или исковой формы защиты в целом <3>.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Изначально ч. 3.1 была введена в 2014 г. Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 357-ФЗ) <307> в целях установления особого порядка и сроков рассмотрения обращений в сфере миграции. Затем в связи с передачей полномочий в сфере миграции органам внутренних дел в 2018 г. Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" <308> в связи с реорганизацией государственного управления в сфере миграции и в сфере внутренних дел" формулировка в Законе "...в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции" была заменена на "...в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел".
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Изначально ч. 3.1 была введена в 2014 г. Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 357-ФЗ) <307> в целях установления особого порядка и сроков рассмотрения обращений в сфере миграции. Затем в связи с передачей полномочий в сфере миграции органам внутренних дел в 2018 г. Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" <308> в связи с реорганизацией государственного управления в сфере миграции и в сфере внутренних дел" формулировка в Законе "...в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции" была заменена на "...в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел".
Статья: Незаконная трудовая миграция в Российской Федерации: проблемы и пути решения
(Паукова Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 6)<16> См. подробнее: Паукова Ю.В. Об автоматизации работы с обращениями граждан и заявлениями о предоставлении государственных услуг по вопросам миграции // Высокие технологии, наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XI Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 12 июня 2021 г. Пенза: Наука и Просвещение, 2021. С. 117 - 123; Паукова Ю.В. Предоставление госуслуг в сфере миграции в условиях цифровизации // Право и экономика: национальный опыт и стратегии развития: сб. ст. по итогам IV Новосиб. междунар. юрид. форума (25 - 27 мая 2022 г.): в 3 ч. / Новосиб. гос. ун-т экономики и управления. Ч. 2 / под ред. О.Н. Шерстобоева, М.В. Громоздиной, М.С. Саламатовой. Новосибирск: НГУЭУ, 2023. С. 357 - 365.
(Паукова Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 6)<16> См. подробнее: Паукова Ю.В. Об автоматизации работы с обращениями граждан и заявлениями о предоставлении государственных услуг по вопросам миграции // Высокие технологии, наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XI Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 12 июня 2021 г. Пенза: Наука и Просвещение, 2021. С. 117 - 123; Паукова Ю.В. Предоставление госуслуг в сфере миграции в условиях цифровизации // Право и экономика: национальный опыт и стратегии развития: сб. ст. по итогам IV Новосиб. междунар. юрид. форума (25 - 27 мая 2022 г.): в 3 ч. / Новосиб. гос. ун-т экономики и управления. Ч. 2 / под ред. О.Н. Шерстобоева, М.В. Громоздиной, М.С. Саламатовой. Новосибирск: НГУЭУ, 2023. С. 357 - 365.
Готовое решение: Что нужно знать о миграционном учете иностранных граждан по месту пребывания
(КонсультантПлюс, 2025)Миграционный учет иностранных граждан осуществляет МВД России. Соответствующую госуслугу фактически предоставляют подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях. Это следует из п. п. 1, 21 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденного Приказом МВД России от 10.12.2020 N 856 (далее - Административный регламент по осуществлению миграционного учета).
(КонсультантПлюс, 2025)Миграционный учет иностранных граждан осуществляет МВД России. Соответствующую госуслугу фактически предоставляют подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях. Это следует из п. п. 1, 21 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденного Приказом МВД России от 10.12.2020 N 856 (далее - Административный регламент по осуществлению миграционного учета).
Ситуация: Каков порядок продления обыкновенной рабочей визы в РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратиться в подразделение по вопросам миграции можно непосредственно (в том числе через представителя) либо с использованием Единого портала госуслуг. В случае подачи анкеты в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг необходимо прикрепить к ней электронный файл с копиями соответствующих документов, а также личную цифровую фотографию в виде электронного файла. Оригиналы документов представляются при личном посещении подразделения по вопросам миграции после присвоения анкете на Едином портале госуслуг статуса "Приглашение" (п. 6 Положения; п. п. 2, 21, 31, 32 Административного регламента).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратиться в подразделение по вопросам миграции можно непосредственно (в том числе через представителя) либо с использованием Единого портала госуслуг. В случае подачи анкеты в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг необходимо прикрепить к ней электронный файл с копиями соответствующих документов, а также личную цифровую фотографию в виде электронного файла. Оригиналы документов представляются при личном посещении подразделения по вопросам миграции после присвоения анкете на Едином портале госуслуг статуса "Приглашение" (п. 6 Положения; п. п. 2, 21, 31, 32 Административного регламента).