Государственные программы Тульской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственные программы Тульской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Тульского областного суда от 13.09.2023 N 33-3326/2023 (УИД 71RS0018-01-2023-000292-98)
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О взыскании излишне выплаченных работникам денежных сумм.
Обстоятельства: Между сторонами был заключен договор о предоставлении социальной выплаты медицинскому работнику. Истец ссылается на то, что исполнил свои обязательства по договору и перечислил ответчице социальную выплату, однако ответчица уволилась по собственному желанию до истечения установленного пятилетнего срока работы.
Решение: Отказано.Исходя из смысла государственной программы Тульской области "Развитие здравоохранения Тульской области" и заключенного 27 июля 2018 года договора социальная выплата предоставлена врачу именно в связи с выполнением им трудовой функции с целью его закрепления в государственной больнице именно Тульской области, кроме того по востребованной в Тульской области специальности, поэтому ее предоставление относится к нормам трудового законодательства, в связи с чем не носит и не может носить гражданско-правовой характер, в связи с чем спорные отношения не могут регулироваться нормами гражданского законодательства, в том числе нормой ст. 421 ГК РФ о свободе договора.
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О взыскании излишне выплаченных работникам денежных сумм.
Обстоятельства: Между сторонами был заключен договор о предоставлении социальной выплаты медицинскому работнику. Истец ссылается на то, что исполнил свои обязательства по договору и перечислил ответчице социальную выплату, однако ответчица уволилась по собственному желанию до истечения установленного пятилетнего срока работы.
Решение: Отказано.Исходя из смысла государственной программы Тульской области "Развитие здравоохранения Тульской области" и заключенного 27 июля 2018 года договора социальная выплата предоставлена врачу именно в связи с выполнением им трудовой функции с целью его закрепления в государственной больнице именно Тульской области, кроме того по востребованной в Тульской области специальности, поэтому ее предоставление относится к нормам трудового законодательства, в связи с чем не носит и не может носить гражданско-правовой характер, в связи с чем спорные отношения не могут регулироваться нормами гражданского законодательства, в том числе нормой ст. 421 ГК РФ о свободе договора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Определенные корректировки необходимы и в сфере оценки эффективности целевых трансфертов. Это связано с тем, что данные трансферты в значительной мере являются инструментом реализации государственных программ [20, 21]. Мы предлагаем дополнительно использовать показатели, характеризующие результат не только как оценку итогов предоставления каждого вида субсидии в целом по Тульской области на основе расчета среднего отклонения фактических значений показателей результатов предоставления субсидий от плановых значений, как это делается сейчас. Исходя из нашего понимания результативности распределения субсидий они будут тем эффективнее как финансовый инструмент, чем в большей степени будут достигнуты цели программ, в рамках которых они выделялись. Соответственно, те получатели, которые достигли лучших результатов в рамках использования субсидий, то есть в общем случае степень расширения объема и повышения качества предоставления бюджетных услуг, характеризуются более высоким уровнем эффективности. Оценку эффективности следует проводить с учетом не только соответствия суммы средств, которая была запланирована, той, которая фактически поступила получателю, хотя и это важно, но и результатов муниципалитета в конкретном субсидируемом направлении.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Определенные корректировки необходимы и в сфере оценки эффективности целевых трансфертов. Это связано с тем, что данные трансферты в значительной мере являются инструментом реализации государственных программ [20, 21]. Мы предлагаем дополнительно использовать показатели, характеризующие результат не только как оценку итогов предоставления каждого вида субсидии в целом по Тульской области на основе расчета среднего отклонения фактических значений показателей результатов предоставления субсидий от плановых значений, как это делается сейчас. Исходя из нашего понимания результативности распределения субсидий они будут тем эффективнее как финансовый инструмент, чем в большей степени будут достигнуты цели программ, в рамках которых они выделялись. Соответственно, те получатели, которые достигли лучших результатов в рамках использования субсидий, то есть в общем случае степень расширения объема и повышения качества предоставления бюджетных услуг, характеризуются более высоким уровнем эффективности. Оценку эффективности следует проводить с учетом не только соответствия суммы средств, которая была запланирована, той, которая фактически поступила получателю, хотя и это важно, но и результатов муниципалитета в конкретном субсидируемом направлении.
Статья: Материальные меры поощрения муниципальных образований как основа их устойчивого развития
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)Субсидии направлены на реализацию стратегических целей социально-экономического развития региона, закрепляемых как в стратегии социально-экономического развития, так и в государственных программах субъекта РФ. Объем субсидий определяется на основе необходимости вертикальной сбалансированности бюджетной системы субъекта РФ, а также приоритетности направлений развития. Например, в Тульской области предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований на финансирование грантов субъектам малого предпринимательства в рамках муниципальной программы повышения конкурентоспособности и развития субъектов малого и среднего предпринимательства <14>. Строго говоря, такие субсидии не вполне отвечают критериям поощрения, поскольку отсутствует уже совершенная заслуга муниципального образования, вместе с тем такую субсидию можно рассматривать как перспективное поощрение за будущий результат или поощрение за проявленную активность и разработку проекта или заявки.
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)Субсидии направлены на реализацию стратегических целей социально-экономического развития региона, закрепляемых как в стратегии социально-экономического развития, так и в государственных программах субъекта РФ. Объем субсидий определяется на основе необходимости вертикальной сбалансированности бюджетной системы субъекта РФ, а также приоритетности направлений развития. Например, в Тульской области предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований на финансирование грантов субъектам малого предпринимательства в рамках муниципальной программы повышения конкурентоспособности и развития субъектов малого и среднего предпринимательства <14>. Строго говоря, такие субсидии не вполне отвечают критериям поощрения, поскольку отсутствует уже совершенная заслуга муниципального образования, вместе с тем такую субсидию можно рассматривать как перспективное поощрение за будущий результат или поощрение за проявленную активность и разработку проекта или заявки.
Нормативные акты
"Соглашение между Правительством Москвы и Правительством Тульской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"
(Заключено в г. Туле 19.08.2016)- осуществляют обмен опытом в части разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ по социальной поддержке жителей Тульской области;
(Заключено в г. Туле 19.08.2016)- осуществляют обмен опытом в части разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ по социальной поддержке жителей Тульской области;
Статья: Особенности территориального налогового стимулирования ускорения экономического роста
(Богачев С.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 4)Лидерами по созданию ОЭЗ и ТОСЭР выступают Республика Татарстан (три ОЭЗ и пять ТОСЭР), Московская область (три ОЭЗ), Липецкая область (три ОЭЗ, в том числе две регионального уровня); Свердловская область (одна ОЭЗ и четыре ТОСЭР), Калужская область (одна ОЭЗ и две ТОСЭР), Тульская область (одна ОЭЗ и две ТОСЭР). Следует обратить внимание на то, что количество бездотационных субъектов Федерации в течение 2017 - 2021 гг. оставалось стабильным и составляло 13 - 14 единиц. В 2022 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.2021 N 1604 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" для выравнивания бюджетной обеспеченности применяют не только коэффициент 1, но и коэффициент 0,9. Поэтому к 13 бездотационным регионам добавились еще 10 субъектов Федерации с коэффициентом бюджетной обеспеченности 0,9. Однако регионы, на территории которых расположены ОЭЗ и ТОСЭР, имеют высокую доходность бюджетов и коэффициент бюджетной обеспеченности 1. Увеличению количества преференционных территорий (ОЭЗ, ТОСЭР и ТОР) и их качественному использованию для стимулирования экономического роста за счет предоставления льгот по местным налогам будет способствовать бездотационность бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований, которую можно обеспечить путем соблюдения принципов фискального федерализма. А при выборе налоговых инструментов экономического стимулирования пространственного развития необходимо учитывать специфику региона, где расположены и функционируют резиденты ОЭЗ или ТОСЭР [7]. Эта специфика определяется природно-географическими условиями и ресурсами, наличием квалифицированных кадров, транспортной доступностью, состоянием дорожной, коммунальной, социальной инфраструктуры. Особого внимания также заслуживают капиталоемкость, наукоемкость и трудоемкость производства резидента ОЭЗ или ТОСЭР.
(Богачев С.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 4)Лидерами по созданию ОЭЗ и ТОСЭР выступают Республика Татарстан (три ОЭЗ и пять ТОСЭР), Московская область (три ОЭЗ), Липецкая область (три ОЭЗ, в том числе две регионального уровня); Свердловская область (одна ОЭЗ и четыре ТОСЭР), Калужская область (одна ОЭЗ и две ТОСЭР), Тульская область (одна ОЭЗ и две ТОСЭР). Следует обратить внимание на то, что количество бездотационных субъектов Федерации в течение 2017 - 2021 гг. оставалось стабильным и составляло 13 - 14 единиц. В 2022 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.2021 N 1604 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" для выравнивания бюджетной обеспеченности применяют не только коэффициент 1, но и коэффициент 0,9. Поэтому к 13 бездотационным регионам добавились еще 10 субъектов Федерации с коэффициентом бюджетной обеспеченности 0,9. Однако регионы, на территории которых расположены ОЭЗ и ТОСЭР, имеют высокую доходность бюджетов и коэффициент бюджетной обеспеченности 1. Увеличению количества преференционных территорий (ОЭЗ, ТОСЭР и ТОР) и их качественному использованию для стимулирования экономического роста за счет предоставления льгот по местным налогам будет способствовать бездотационность бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований, которую можно обеспечить путем соблюдения принципов фискального федерализма. А при выборе налоговых инструментов экономического стимулирования пространственного развития необходимо учитывать специфику региона, где расположены и функционируют резиденты ОЭЗ или ТОСЭР [7]. Эта специфика определяется природно-географическими условиями и ресурсами, наличием квалифицированных кадров, транспортной доступностью, состоянием дорожной, коммунальной, социальной инфраструктуры. Особого внимания также заслуживают капиталоемкость, наукоемкость и трудоемкость производства резидента ОЭЗ или ТОСЭР.
Статья: Перспективы развития открытого государственного управления и общественного контроля: конституционно-правовой взгляд
(Спиридонов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)Так, согласно распоряжению Правительства от 27.12.2021 N 3878-р успешно был проведен в срок по 15 декабря 2022 г. эксперимент по апробации инструментов, обеспечивающих внедрение принципов клиентоцентричности в государственном управлении, в который, помимо ряда федеральных органов исполнительной власти, были вовлечены также органы исполнительной власти Московской, Тульской и Липецкой областей.
(Спиридонов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)Так, согласно распоряжению Правительства от 27.12.2021 N 3878-р успешно был проведен в срок по 15 декабря 2022 г. эксперимент по апробации инструментов, обеспечивающих внедрение принципов клиентоцентричности в государственном управлении, в который, помимо ряда федеральных органов исполнительной власти, были вовлечены также органы исполнительной власти Московской, Тульской и Липецкой областей.
Статья: Инвентаризация лесов. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Лахтионов А., Никонова О., Колесниченко М., Юдин В.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)При этом в отношении мероприятий, направленных на развитие лесопромышленного комплекса Сахалинской области, КСП Сахалинской области было отмечено, что за 2021 год не достигнуты ожидаемые результаты - увеличение обработки древесины при сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов (а именно: рост объемов лесозаготовок, объемов производства пиломатериалов, объемов инвестиций, создание модернизированных и высокопроизводительных рабочих мест, повышение индекса производительности труда). Государственная поддержка предприятий в форме субсидий на возмещение затрат по приобретению техники и оборудования не привела к наращению ими объемов производства. Анализ отчетов показал, что субсидии предоставлены восьми предприятиям - 15,5 млн рублей в 2021 году и 16,8 млн рублей в 2022 году, из них семь предприятий имеют отрицательную динамику финансовых результатов. Уполномоченному органу исполнительной власти Сахалинской области - Агентству лесного и охотничьего хозяйства - предложено принять меры для оптимизации расходов бюджета на поддержку предприятий лесопромышленного комплекса, пересмотреть условия, порядок предоставления государственной поддержки.
(Лахтионов А., Никонова О., Колесниченко М., Юдин В.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)При этом в отношении мероприятий, направленных на развитие лесопромышленного комплекса Сахалинской области, КСП Сахалинской области было отмечено, что за 2021 год не достигнуты ожидаемые результаты - увеличение обработки древесины при сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов (а именно: рост объемов лесозаготовок, объемов производства пиломатериалов, объемов инвестиций, создание модернизированных и высокопроизводительных рабочих мест, повышение индекса производительности труда). Государственная поддержка предприятий в форме субсидий на возмещение затрат по приобретению техники и оборудования не привела к наращению ими объемов производства. Анализ отчетов показал, что субсидии предоставлены восьми предприятиям - 15,5 млн рублей в 2021 году и 16,8 млн рублей в 2022 году, из них семь предприятий имеют отрицательную динамику финансовых результатов. Уполномоченному органу исполнительной власти Сахалинской области - Агентству лесного и охотничьего хозяйства - предложено принять меры для оптимизации расходов бюджета на поддержку предприятий лесопромышленного комплекса, пересмотреть условия, порядок предоставления государственной поддержки.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ практики вовлечения в хозяйственный оборот земельных ресурсов Российской Федерации в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года" (результаты мероприятия учитываются в рамках КОКМ "Анализ эффективности системы межбюджетных отношений")
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Субъектами Российской Федерации проводится работа по долгосрочному стратегическому планированию в сфере вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот в формах реализации стратегий социально-экономического развития региона, государственных программ управления земельно-имущественным комплексом <13>, программ эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения <14> и схем территориального планирования <15>, сведения о которых приведены в приложении N 4 к отчету.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Субъектами Российской Федерации проводится работа по долгосрочному стратегическому планированию в сфере вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот в формах реализации стратегий социально-экономического развития региона, государственных программ управления земельно-имущественным комплексом <13>, программ эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения <14> и схем территориального планирования <15>, сведения о которых приведены в приложении N 4 к отчету.
Статья: Федерализм и цифровое развитие регионов в механизме государственного управления
(Затулина Т.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 10)На 29 июня 2022 г. обозначено 10 субъектов РФ, лидирующих по цифровой трансформации: Республика Татарстан, Республика Удмуртия, Ямало-Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО, Московская, Челябинская, Тамбовская, Тульская, Тюменская, Калужская области <10>.
(Затулина Т.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 10)На 29 июня 2022 г. обозначено 10 субъектов РФ, лидирующих по цифровой трансформации: Республика Татарстан, Республика Удмуртия, Ямало-Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО, Московская, Челябинская, Тамбовская, Тульская, Тюменская, Калужская области <10>.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<2> См. Постановление Правительства Тульской области от 27 июня 2019 г. N 242 "Об утверждении Стратегии развития санитарной авиации на территории Тульской области до 2024 года".
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<2> См. Постановление Правительства Тульской области от 27 июня 2019 г. N 242 "Об утверждении Стратегии развития санитарной авиации на территории Тульской области до 2024 года".
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 8)Определенные корректировки необходимы и в сфере оценки эффективности целевых трансфертов. Это связано с тем, что данные трансферты в значительной мере являются инструментом реализации государственных программ [20, 21]. Мы предлагаем дополнительно использовать показатели, характеризующие результат не только как оценку итогов предоставления каждого вида субсидии в целом по Тульской области на основе расчета среднего отклонения фактических значений показателей результатов предоставления субсидий от плановых значений, как это делается сейчас. Исходя из нашего понимания результативности распределения субсидий они будут тем эффективнее как финансовый инструмент, чем в большей степени будут достигнуты цели программ, в рамках которых они выделялись. Соответственно, те получатели, которые достигли лучших результатов в рамках использования субсидий, то есть в общем случае степень расширения объема и повышения качества предоставления бюджетных услуг, характеризуются более высоким уровнем эффективности. Оценку эффективности следует проводить с учетом не только соответствия суммы средств, которая была запланирована, той, которая фактически поступила получателю, хотя и это важно, но и результатов муниципалитета в конкретном субсидируемом направлении.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 8)Определенные корректировки необходимы и в сфере оценки эффективности целевых трансфертов. Это связано с тем, что данные трансферты в значительной мере являются инструментом реализации государственных программ [20, 21]. Мы предлагаем дополнительно использовать показатели, характеризующие результат не только как оценку итогов предоставления каждого вида субсидии в целом по Тульской области на основе расчета среднего отклонения фактических значений показателей результатов предоставления субсидий от плановых значений, как это делается сейчас. Исходя из нашего понимания результативности распределения субсидий они будут тем эффективнее как финансовый инструмент, чем в большей степени будут достигнуты цели программ, в рамках которых они выделялись. Соответственно, те получатели, которые достигли лучших результатов в рамках использования субсидий, то есть в общем случае степень расширения объема и повышения качества предоставления бюджетных услуг, характеризуются более высоким уровнем эффективности. Оценку эффективности следует проводить с учетом не только соответствия суммы средств, которая была запланирована, той, которая фактически поступила получателю, хотя и это важно, но и результатов муниципалитета в конкретном субсидируемом направлении.