Государственные программы субъектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственные программы субъектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Аренда земельного участка: Арендатор хочет признать отказ в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка незаконным
(КонсультантПлюс, 2025)Арендодателем доказано, что имелись обстоятельства, исключающие проведение аукциона, так как земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой
(КонсультантПлюс, 2025)Арендодателем доказано, что имелись обстоятельства, исключающие проведение аукциона, так как земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Общие положения о документах территориального планирования" Градостроительного кодекса РФ"Анализ положений статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации позволяет прийти к выводу, что при утверждении документов территориального планирования муниципальных образований следует учитывать стратегию социально-экономического развития данных муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации, государственные программы Российской Федерации, национальные проекты, государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведения, содержащиеся в информационной системе территориального планирования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предоставлении субсидий из бюджета субъекта РФ одному и тому же лицу в целях реализации мероприятий государственных программ субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 22.02.2024 N 02-12-10/16208)Вопрос: О предоставлении субсидий из бюджета субъекта РФ одному и тому же лицу в целях реализации мероприятий государственных программ субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 22.02.2024 N 02-12-10/16208)Вопрос: О предоставлении субсидий из бюджета субъекта РФ одному и тому же лицу в целях реализации мероприятий государственных программ субъекта РФ.
Статья: Порядок утверждения генерального плана поселения, муниципального округа и городского округа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В частности, должны учитываться положения стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития РФ, государственных программ РФ, национальных проектов, государственных программ субъектов РФ и др. (ч. 5.2 ст. 9 ГрК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В частности, должны учитываться положения стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития РФ, государственных программ РФ, национальных проектов, государственных программ субъектов РФ и др. (ч. 5.2 ст. 9 ГрК РФ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О стратегическом планировании в Российской Федерации"Статья 37. Государственные программы субъекта Российской Федерации
(ред. от 13.07.2024)
"О стратегическом планировании в Российской Федерации"Статья 37. Государственные программы субъекта Российской Федерации
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2025)Статья 12. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
(ред. от 26.12.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2025)Статья 12. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
Статья: Муниципальные программы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Муниципальные программы по своему содержанию являются формой планирования и организации деятельности органов местного самоуправления, в рамках которой консолидируются мероприятия по достижению целей и решению задач соответствующих направлений социально-экономического развития (абз. 3 п. 1 Письма Минфина России от 12.09.2013 N 02-16-03/37757 <О формировании, утверждении и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ>).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Муниципальные программы по своему содержанию являются формой планирования и организации деятельности органов местного самоуправления, в рамках которой консолидируются мероприятия по достижению целей и решению задач соответствующих направлений социально-экономического развития (абз. 3 п. 1 Письма Минфина России от 12.09.2013 N 02-16-03/37757 <О формировании, утверждении и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ>).
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Федеральным законом о занятости Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право организовывать прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования и для иных категорий граждан, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения (ч. 10 ст. 30).
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Федеральным законом о занятости Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право организовывать прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования и для иных категорий граждан, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения (ч. 10 ст. 30).
Статья: Нулевой травматизм
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Разработанная Международной ассоциацией социального обеспечения (МАСО) концепция Vision Zero, или нулевой травматизм, - это качественно новый подход к организации профилактики, объединяющий три направления - безопасность, гигиену труда и благополучие работников на всех уровнях производства. Приоритетом концепции нулевого травматизма является повышение безопасности, гигиены труда, условий труда и общих условий работы в контексте их соответствующих миссий, стратегий, компетенций и ресурсов (информация с официального сайта Комитета по труду и занятости Санкт-Петербурга - ktzn.gov.spb.ru). Программы нулевого травматизма основаны на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда (п. 2.1 Типовой государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 - 2017 годы (направлена Письмом Минтруда России от 14.08.2014 N 15-3/10/П-4574)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Разработанная Международной ассоциацией социального обеспечения (МАСО) концепция Vision Zero, или нулевой травматизм, - это качественно новый подход к организации профилактики, объединяющий три направления - безопасность, гигиену труда и благополучие работников на всех уровнях производства. Приоритетом концепции нулевого травматизма является повышение безопасности, гигиены труда, условий труда и общих условий работы в контексте их соответствующих миссий, стратегий, компетенций и ресурсов (информация с официального сайта Комитета по труду и занятости Санкт-Петербурга - ktzn.gov.spb.ru). Программы нулевого травматизма основаны на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда (п. 2.1 Типовой государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 - 2017 годы (направлена Письмом Минтруда России от 14.08.2014 N 15-3/10/П-4574)).
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Так, в отношении ОКС, являющихся объектами федерального значения, объектами регионального значения, объектами местного значения, а также ОКС, строительство или реконструкция которых планируется в рамках национальных проектов, федеральных проектов, не включенных в национальные проекты, государственных программ РФ, федеральных адресных инвестиционных программ, государственных программ субъектов РФ, муниципальных программ, срок проведения государственной экспертизы может быть продлен еще не более чем на 30 рабочих дней по решению организации по проведению государственной экспертизы, которой проводится государственная экспертиза соответствующих ПД в следующих случаях:
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Так, в отношении ОКС, являющихся объектами федерального значения, объектами регионального значения, объектами местного значения, а также ОКС, строительство или реконструкция которых планируется в рамках национальных проектов, федеральных проектов, не включенных в национальные проекты, государственных программ РФ, федеральных адресных инвестиционных программ, государственных программ субъектов РФ, муниципальных программ, срок проведения государственной экспертизы может быть продлен еще не более чем на 30 рабочих дней по решению организации по проведению государственной экспертизы, которой проводится государственная экспертиза соответствующих ПД в следующих случаях:
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Его целью является обеспечение устойчивого, сбалансированного и комплексного социально-экономического развития муниципальных образований за счет учета в документах территориального планирования муниципальных образований: совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов; интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; с учетом положений стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Его целью является обеспечение устойчивого, сбалансированного и комплексного социально-экономического развития муниципальных образований за счет учета в документах территориального планирования муниципальных образований: совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов; интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; с учетом положений стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.
Статья: Налог на профессиональный доход: потенциал внедрения в деятельность личных подсобных хозяйств граждан
(Загурский А.О.)
("Финансы", 2025, N 7)В целях обеспечения дальнейшего вывода из тени экономической деятельности ЛПХ считаем необходимым обеспечить трансляцию практики федеральных органов власти на субфедеральный и местный уровни при реализации соответственно государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ по развитию сельского хозяйства.
(Загурский А.О.)
("Финансы", 2025, N 7)В целях обеспечения дальнейшего вывода из тени экономической деятельности ЛПХ считаем необходимым обеспечить трансляцию практики федеральных органов власти на субфедеральный и местный уровни при реализации соответственно государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ по развитию сельского хозяйства.
Готовое решение: Что нужно знать работодателю о трудовой деятельности иностранцев, пребывающих в РФ на основании визы
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что участие в Государственной программе предполагает проживание и работу иностранца в конкретном субъекте РФ (на территории вселения). Наименование такого субъекта РФ указывается в свидетельстве участника Госпрограммы. В связи с этим, полагаем, принять на работу такого иностранца в упрощенном порядке (без разрешительных документов), предусмотренном пп. 2 п. 4 ст. 13 Закона об иностранцах, возможно только в указанном субъекте РФ. За разъяснениями о возможности принять его на работу в другом субъекте РФ, полагаем, вы можете обратиться, в частности, в МВД России. Это следует из п. п. 1, 2, 4, 17, 18, пп. "з" п. 25, пп. "г", "д" п. 31 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ от 22.06.2006 N 637, пп. "в" п. 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.12.2006 N 817, пп. 96, 97 п. 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 21.12.2016 N 699.
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что участие в Государственной программе предполагает проживание и работу иностранца в конкретном субъекте РФ (на территории вселения). Наименование такого субъекта РФ указывается в свидетельстве участника Госпрограммы. В связи с этим, полагаем, принять на работу такого иностранца в упрощенном порядке (без разрешительных документов), предусмотренном пп. 2 п. 4 ст. 13 Закона об иностранцах, возможно только в указанном субъекте РФ. За разъяснениями о возможности принять его на работу в другом субъекте РФ, полагаем, вы можете обратиться, в частности, в МВД России. Это следует из п. п. 1, 2, 4, 17, 18, пп. "з" п. 25, пп. "г", "д" п. 31 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ от 22.06.2006 N 637, пп. "в" п. 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.12.2006 N 817, пп. 96, 97 п. 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 21.12.2016 N 699.