Государственные награды Республики Калмыкия
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственные награды Республики Калмыкия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционно-правовые основы поощрительной (наградной) политики в субъектах РФ
(Нигметзянов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)<19> Закон г. Москвы от 5 сентября 2001 г. N 38 (ред. от 18 октября 2023 г.) "О наградах и почетных званиях города Москвы"; Закон Санкт-Петербурга от 11 июля 2019 г. N 424-102 "О наградах и иных формах поощрения в Санкт-Петербурге"; Закон Волгоградской области от 28 декабря 2022 г. N 131-ОД (ред. от 27 апреля 2024 г.) "О наградах Волгоградской области"; Закон Московской области от 24 июля 2014 г. N 104/2014-ОЗ (ред. от 21 ноября 2023 г.) "О наградах Московской области"; Закон Орловской области от 31 января 2013 г. N 1455-ОЗ (ред. от 10 апреля 2024 г.) "О наградах в Орловской области"; Закон Камчатского края от 6 мая 2019 г. N 323 (ред. от 5 октября 2023 г.) "О наградах Камчатского края"; Закон Пермского края от 8 декабря 2013 г. N 270-ПК (ред. от 2 мая 2024 г.) "О наградах Пермского края"; Закон Ставропольского края от 30 июля 2014 г. N 78-кз (ред. от 4 октября 2023 г.) "О наградах в Ставропольском крае"; Закон Оренбургской области от 17 декабря 2010 г. N 4118/948-IV-ОЗ (ред. от 1 ноября 2023 г.) "О наградах Оренбургской области и наградах органов государственной власти Оренбургской области"; Закон Республики Калмыкия от 3 ноября 2011 г. N 294-IV-З (ред. от 2 мая 2024 г.) "О государственных наградах Республики Калмыкия"; Закон Республики Тыва от 2 августа 2021 г. N 743-ЗРТ (ред. от 27 декабря 2023 г.) "О государственных наградах Республики Тыва"; Закон Красноярского края от 9 декабря 2010 г. N 11-5435 (ред. от 21 марта 2024 г.) "О системе наград Красноярского края"; Закон Приморского края от 4 июня 2014 г. N 436-КЗ (ред. от 20 декабря 2023 г.) "О наградах Приморского края".
(Нигметзянов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)<19> Закон г. Москвы от 5 сентября 2001 г. N 38 (ред. от 18 октября 2023 г.) "О наградах и почетных званиях города Москвы"; Закон Санкт-Петербурга от 11 июля 2019 г. N 424-102 "О наградах и иных формах поощрения в Санкт-Петербурге"; Закон Волгоградской области от 28 декабря 2022 г. N 131-ОД (ред. от 27 апреля 2024 г.) "О наградах Волгоградской области"; Закон Московской области от 24 июля 2014 г. N 104/2014-ОЗ (ред. от 21 ноября 2023 г.) "О наградах Московской области"; Закон Орловской области от 31 января 2013 г. N 1455-ОЗ (ред. от 10 апреля 2024 г.) "О наградах в Орловской области"; Закон Камчатского края от 6 мая 2019 г. N 323 (ред. от 5 октября 2023 г.) "О наградах Камчатского края"; Закон Пермского края от 8 декабря 2013 г. N 270-ПК (ред. от 2 мая 2024 г.) "О наградах Пермского края"; Закон Ставропольского края от 30 июля 2014 г. N 78-кз (ред. от 4 октября 2023 г.) "О наградах в Ставропольском крае"; Закон Оренбургской области от 17 декабря 2010 г. N 4118/948-IV-ОЗ (ред. от 1 ноября 2023 г.) "О наградах Оренбургской области и наградах органов государственной власти Оренбургской области"; Закон Республики Калмыкия от 3 ноября 2011 г. N 294-IV-З (ред. от 2 мая 2024 г.) "О государственных наградах Республики Калмыкия"; Закон Республики Тыва от 2 августа 2021 г. N 743-ЗРТ (ред. от 27 декабря 2023 г.) "О государственных наградах Республики Тыва"; Закон Красноярского края от 9 декабря 2010 г. N 11-5435 (ред. от 21 марта 2024 г.) "О системе наград Красноярского края"; Закон Приморского края от 4 июня 2014 г. N 436-КЗ (ред. от 20 декабря 2023 г.) "О наградах Приморского края".
Статья: Понятие и сущность наградной системы субъекта РФ
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Примечательно, что при анализе регионального наградного законодательства стало очевидно, что в одних субъектах используется термин "награды", а в других - "государственные награды". Из буквального толкования награда - это то, что дается за заслуги <11>, а государственная награда - это высшая форма поощрения за заслуги перед государством <12>, субъектом РФ. Иными словами, понятие награды шире, чем понятие государственной награды. Если с законодательством регионов, в которых четко указано, что речь идет о государственных наградах (в основном законодательство республик) проблем не возникает (в Республике Крым также четко оговорено, что юбилейные медали не являются государственными наградами, а в Республике Калмыкия, напротив, являются), то в том случае, когда речь идет о наградах, возникает вопрос об их государственном характере.
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Примечательно, что при анализе регионального наградного законодательства стало очевидно, что в одних субъектах используется термин "награды", а в других - "государственные награды". Из буквального толкования награда - это то, что дается за заслуги <11>, а государственная награда - это высшая форма поощрения за заслуги перед государством <12>, субъектом РФ. Иными словами, понятие награды шире, чем понятие государственной награды. Если с законодательством регионов, в которых четко указано, что речь идет о государственных наградах (в основном законодательство республик) проблем не возникает (в Республике Крым также четко оговорено, что юбилейные медали не являются государственными наградами, а в Республике Калмыкия, напротив, являются), то в том случае, когда речь идет о наградах, возникает вопрос об их государственном характере.
Нормативные акты
"Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия"
(утв. приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 N 678)
(ред. от 27.11.2024)16.13. представляет в установленном Федеральной службой порядке особо отличившихся федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, почетных грамот Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации;
(утв. приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 N 678)
(ред. от 27.11.2024)16.13. представляет в установленном Федеральной службой порядке особо отличившихся федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, почетных грамот Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации;
Статья: Характер нормативно-правового регулирования и консолидация наградных систем субъектов Российской Федерации
(Трофимов Е.В.)
("Юридический мир", 2011, N 11)Оценивая характер правового регулирования наградных систем, следует констатировать, что каких-либо существенных отличий между правовым регулированием в республиках и регулированием в других субъектах Российской Федерации не наблюдается. Количественные показатели для этих двух групп регионов весьма близки. Единственная количественно выявляемая особенность - это наличие двух республик без законодательного регулирования наград, чего не наблюдается среди других субъектов Российской Федерации. Однако эта специфичность является малозначащей, так как объясняется анахроничными политико-правовыми условиями принятия нормативных актов о наградах. В Республике Калмыкия основополагающий акт о государственных наградах был принят Парламентом Республики Калмыкия - Хальмг Тангч в форме Постановления 7 августа 1993 г. и действует по сей день, тогда как в других республиках аналогичные парламентские акты периода 1980-х - начала 1990-х годов со временем были заменены новыми актами в форме законов. В Чеченской Республике основополагающий акт о наградах был издан в форме Указа Президента 29 ноября 2004 г., когда еще не был сформирован республиканский парламент (выборы в него состоялись только 27 ноября 2005).
(Трофимов Е.В.)
("Юридический мир", 2011, N 11)Оценивая характер правового регулирования наградных систем, следует констатировать, что каких-либо существенных отличий между правовым регулированием в республиках и регулированием в других субъектах Российской Федерации не наблюдается. Количественные показатели для этих двух групп регионов весьма близки. Единственная количественно выявляемая особенность - это наличие двух республик без законодательного регулирования наград, чего не наблюдается среди других субъектов Российской Федерации. Однако эта специфичность является малозначащей, так как объясняется анахроничными политико-правовыми условиями принятия нормативных актов о наградах. В Республике Калмыкия основополагающий акт о государственных наградах был принят Парламентом Республики Калмыкия - Хальмг Тангч в форме Постановления 7 августа 1993 г. и действует по сей день, тогда как в других республиках аналогичные парламентские акты периода 1980-х - начала 1990-х годов со временем были заменены новыми актами в форме законов. В Чеченской Республике основополагающий акт о наградах был издан в форме Указа Президента 29 ноября 2004 г., когда еще не был сформирован республиканский парламент (выборы в него состоялись только 27 ноября 2005).
Статья: К вопросу об организационно-правовых основах обеспечения деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах
(Гаджиев А.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2013, N 6)Несколько отличную структуру имеет аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, в который входят: четыре его заместителя; семь департаментов (департамент по вопросам организационного и документационного обеспечения, департамент по вопросам внутренней политики, департамент по вопросам экономической и социальной политики, департамент по вопросам правоохранительной деятельности, обороны и безопасности, департамент по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе, департамент по вопросам взаимодействия с федеральными органами государственной власти, контрольный департамент); семь главных федеральных инспекторов (по одному в Республиках Адыгея и Калмыкия, по одному в Астраханской, Волгоградской, Ростовской областях и два в Краснодарском крае, один из которых в г. Сочи).
(Гаджиев А.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2013, N 6)Несколько отличную структуру имеет аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, в который входят: четыре его заместителя; семь департаментов (департамент по вопросам организационного и документационного обеспечения, департамент по вопросам внутренней политики, департамент по вопросам экономической и социальной политики, департамент по вопросам правоохранительной деятельности, обороны и безопасности, департамент по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе, департамент по вопросам взаимодействия с федеральными органами государственной власти, контрольный департамент); семь главных федеральных инспекторов (по одному в Республиках Адыгея и Калмыкия, по одному в Астраханской, Волгоградской, Ростовской областях и два в Краснодарском крае, один из которых в г. Сочи).
"Комментарий к Положению о государственных наградах Российской Федерации 2010 года"
(постатейный)
(2-е издание, исправленное)
(Винокуров В.А.)
("Экслибрис-Норд", 2012)Комментируемый пункт не определяет категории граждан Российской Федерации, которые вовремя не смогли получить свои государственные награды СССР. Однако это не умаляет прав вышеназванных категорий граждан России на получение советских наград.
(постатейный)
(2-е издание, исправленное)
(Винокуров В.А.)
("Экслибрис-Норд", 2012)Комментируемый пункт не определяет категории граждан Российской Федерации, которые вовремя не смогли получить свои государственные награды СССР. Однако это не умаляет прав вышеназванных категорий граждан России на получение советских наград.