Государственное задание нарушения
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственное задание нарушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 69 "Бюджетные ассигнования" БК РФ"Из положений статей 69, 69.1, 69.2, 78.1 БК РФ следует, что право на получение субсидии не является абсолютным, поскольку субсидии предоставляются на строго определенные цели. Получение субсидии обусловлено необходимостью выполнения получившим ее лицом ряда условий, в том числе по их целевому использованию и достижению показателей государственного задания. В случае нарушений условий, целей и порядка, установленных для предоставления субсидии она подлежит возврату."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Второе пришествие проблемы арбитрабильности споров о правах на недвижимость: Постановление Конституционного Суда РФ от 3 октября 2023 г. N 46-П как не вполне удачный сиквел в целом контрарбитражной направленности
(Муранов А.И.)
("Третейский суд", 2023, N 1/2)<12> О нем как негативном явлении говорилось в ст. 92 Конституции СССР 1977 г.: "Советы народных депутатов образуют органы народного контроля, сочетающего государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в учреждениях и организациях. Органы народного контроля проверяют выполнение требований законодательства, государственных программ и заданий; ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины, проявлениями местничества, ведомственного подхода к делу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократизмом; координируют работу других контрольных органов; способствуют совершенствованию структуры и работы государственного аппарата".
(Муранов А.И.)
("Третейский суд", 2023, N 1/2)<12> О нем как негативном явлении говорилось в ст. 92 Конституции СССР 1977 г.: "Советы народных депутатов образуют органы народного контроля, сочетающего государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в учреждениях и организациях. Органы народного контроля проверяют выполнение требований законодательства, государственных программ и заданий; ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины, проявлениями местничества, ведомственного подхода к делу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократизмом; координируют работу других контрольных органов; способствуют совершенствованию структуры и работы государственного аппарата".
Статья: Теоретико-правовые основы финансового контроля через призму практики его осуществления в сфере образования
(Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Так, например, по результатам проверки Счетной палатой РФ исполнения бюджета в 2023 г. бюджетная отчетность МГУ, РАНХиГС, СПбГУ была признана достоверной, но при этом выявлен ряд системных нарушений в части формирования государственного задания, управления федеральным имуществом, в сфере закупок и капитального строительства <6>. Всего за 2023 г. в сферах образования, науки и инноваций Счетной палатой РФ выявлено 298 нарушений и недостатков с общим объемом финансовых нарушений 4 926,8 млн рублей, из них по результатам проверок исполнения федерального бюджета за 2022 г. было выявлено 23 факта нарушений на сумму 2 849,3 млн рублей <7>.
(Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Так, например, по результатам проверки Счетной палатой РФ исполнения бюджета в 2023 г. бюджетная отчетность МГУ, РАНХиГС, СПбГУ была признана достоверной, но при этом выявлен ряд системных нарушений в части формирования государственного задания, управления федеральным имуществом, в сфере закупок и капитального строительства <6>. Всего за 2023 г. в сферах образования, науки и инноваций Счетной палатой РФ выявлено 298 нарушений и недостатков с общим объемом финансовых нарушений 4 926,8 млн рублей, из них по результатам проверок исполнения федерального бюджета за 2022 г. было выявлено 23 факта нарушений на сумму 2 849,3 млн рублей <7>.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.15.15. Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.15.15. Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)По другому делу суды отказали во взыскании нескольких штрафов по договору поставки, по которому поставщик в нарушение технического задания, являющегося неотъемлемой частью государственного контракта, предоставил заказчику автомобили, не оборудованные комплектами аппаратуры спутниковой навигации (трекерами), а также автономным воздушным отопителем и кондиционером медицинского салона. Суды пришли к выводу, что в данном случае обществом допущено фактически одно нарушение - поставка товара в ненадлежащей комплектации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)По другому делу суды отказали во взыскании нескольких штрафов по договору поставки, по которому поставщик в нарушение технического задания, являющегося неотъемлемой частью государственного контракта, предоставил заказчику автомобили, не оборудованные комплектами аппаратуры спутниковой навигации (трекерами), а также автономным воздушным отопителем и кондиционером медицинского салона. Суды пришли к выводу, что в данном случае обществом допущено фактически одно нарушение - поставка товара в ненадлежащей комплектации.
Статья: Проблемы и перспективы взаимодействия субъектов общественного и государственного контроля в Российской Федерации
(Гончаров В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 3)Во-первых, необходимо закрепить институт общественного контроля в Конституции Российской Федерации, детализировав механизм взаимодействия субъектов общественного контроля с органами публичной власти, включая субъекты государственного контроля. Как вариант, следует использовать положительный опыт организации и функционирования института народного контроля власти в СССР [4, с. 72 - 87]. Так, в частности, в Конституции СССР 1977 года было закреплено, что "органы народного контроля сочетают государственный контроль с общественным контролем... контролируют выполнение государственных планов и заданий; ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины, проявлениями местничества, ведомственного подхода к делу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократизмом; способствуют совершенствованию работы государственного аппарата" (статья 92).
(Гончаров В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 3)Во-первых, необходимо закрепить институт общественного контроля в Конституции Российской Федерации, детализировав механизм взаимодействия субъектов общественного контроля с органами публичной власти, включая субъекты государственного контроля. Как вариант, следует использовать положительный опыт организации и функционирования института народного контроля власти в СССР [4, с. 72 - 87]. Так, в частности, в Конституции СССР 1977 года было закреплено, что "органы народного контроля сочетают государственный контроль с общественным контролем... контролируют выполнение государственных планов и заданий; ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины, проявлениями местничества, ведомственного подхода к делу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократизмом; способствуют совершенствованию работы государственного аппарата" (статья 92).
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 29.11.2024 N 416-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 5)Комментируемый НПА предусмотрел исключение из правила, оговоренного п. 1 ст. 418.7 НК РФ. Минимальный налог не исчисляется при временном проживании, являющемся составной частью услуг по санаторно-курортному лечению. Причем речь о таких услугах, предоставляемых при наличии медицинских показаний, оплата которых происходит в рамках госзаданий за счет бюджетных средств. Если же данные условия не соблюдаются, "отельеры", предоставляющие жилье в составе услуг по санаторно-курортному лечению, исчисляют ТН в размере минимального налога (ст. 3 Закона N 416-ФЗ).
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 5)Комментируемый НПА предусмотрел исключение из правила, оговоренного п. 1 ст. 418.7 НК РФ. Минимальный налог не исчисляется при временном проживании, являющемся составной частью услуг по санаторно-курортному лечению. Причем речь о таких услугах, предоставляемых при наличии медицинских показаний, оплата которых происходит в рамках госзаданий за счет бюджетных средств. Если же данные условия не соблюдаются, "отельеры", предоставляющие жилье в составе услуг по санаторно-курортному лечению, исчисляют ТН в размере минимального налога (ст. 3 Закона N 416-ФЗ).
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.