Государственно-властные полномочия
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственно-властные полномочия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Организация (Должностное лицо, Гражданин) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение порядка официального использования государственных символов Российской Федерации
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (Гражданин), не наделенная государственно-властными полномочиями, использовала Государственный герб РФ (сходное до степени смешения изображение) на своей официальной печати
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (Гражданин), не наделенная государственно-властными полномочиями, использовала Государственный герб РФ (сходное до степени смешения изображение) на своей официальной печати
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 16 "Возмещение убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления" ГК РФ"Доводы кассационной жалобы о том, что заявленные убытки подлежат безусловному возмещению, на нормах действующего законодательства не основаны, поскольку ст. ст. 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации для взыскания убытков предполагают наличие совокупности предусмотренных указанными нормами условий. Решением суда на ответчика возложена обязанность по предоставлению истцу жилого помещения как на лицо, наделенное специальными полномочиями от имени государства обеспечивать жилищные права граждан; предоставление жилого помещения является реализацией государственно-властных полномочий. Как правильно указано судами, что факт причинения истцу убытков в результате бездействия органа местного самоуправления по несвоевременному предоставлению жилого помещения на основании судебного решения не нашел своего подтверждения, а сам по себе факт неисполнения решения суда о предоставлении истцу в собственность жилого помещения взамен признанного непригодным для проживания, в указанный в иске период, не является достаточным основанием для удовлетворения исковых требований."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Значение организаций, реализующих государственно-властные полномочия, в системе публичного управления
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)"Административное право и процесс", 2024, N 2
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)"Административное право и процесс", 2024, N 2
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 59. Участие органов государственной власти, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, в установлении и распределении контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 59. Участие органов государственной власти, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, в установлении и распределении контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 49. Временное осуществление федеральными органами государственной власти отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 49. Временное осуществление федеральными органами государственной власти отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
Статья: Заверение кадровых документов печатью
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 9)Несколько слов хотелось бы сказать о гербовой печати. Гербовая печать - это печать, имеющая в центре клише печати зеркальное отображение Государственного герба Российской Федерации. Государственный герб РФ помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния (ч. 2 ст. 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации"). Использование гербовой печати в работе кадровой службы имеет особый порядок в каждом учреждении, организации или органе власти, которые ее применяют. И такой порядок, как правило, регламентируется ведомственными нормативными актами. Так, Инструкция по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденная Приказом ФСИН России от 10.08.2011 N 463, содержит перечень документов, в том числе и кадровых, которые заверяются гербовой печатью:
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 9)Несколько слов хотелось бы сказать о гербовой печати. Гербовая печать - это печать, имеющая в центре клише печати зеркальное отображение Государственного герба Российской Федерации. Государственный герб РФ помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния (ч. 2 ст. 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации"). Использование гербовой печати в работе кадровой службы имеет особый порядок в каждом учреждении, организации или органе власти, которые ее применяют. И такой порядок, как правило, регламентируется ведомственными нормативными актами. Так, Инструкция по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденная Приказом ФСИН России от 10.08.2011 N 463, содержит перечень документов, в том числе и кадровых, которые заверяются гербовой печатью:
"Уголовное наказание и его цели: монография"
(Дворянсков И.В.)
("ИНФРА-М", 2025)А.В. Цихоцкий и А.К. Черненко, исходя из концепции власти как силы, предлагают рассматривать ее и как процесс, и как способ ее осуществления. Вне средств, обеспечивающих ее реализацию, власть вообще не может существовать. Они являются имманентным свойством власти. В этом смысле судебная власть представляет собой социальную силу, предусмотренную для восстановления нарушенных законности и справедливости в обществе, обладающую государственно-властными полномочиями, зависящими от компетенции соответствующего судебного органа <1>.
(Дворянсков И.В.)
("ИНФРА-М", 2025)А.В. Цихоцкий и А.К. Черненко, исходя из концепции власти как силы, предлагают рассматривать ее и как процесс, и как способ ее осуществления. Вне средств, обеспечивающих ее реализацию, власть вообще не может существовать. Они являются имманентным свойством власти. В этом смысле судебная власть представляет собой социальную силу, предусмотренную для восстановления нарушенных законности и справедливости в обществе, обладающую государственно-властными полномочиями, зависящими от компетенции соответствующего судебного органа <1>.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)"Очевидно, что основное различие между рассмотрением обычного гражданского иска и дела о взыскании, например, налоговой недоимки состоит в публично-правовом характере отношений между стороной, заявляющей требование, и стороной, к которой они предъявляются" <1>. Здесь речь идет о том, что в таких отношениях есть наиболее слабая сторона - плательщик обязательных платежей, а сильная сторона - субъекты, осуществляющие государственно-властные полномочия, предметом требований которых являются установленные законом обязательные платежи и санкции.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)"Очевидно, что основное различие между рассмотрением обычного гражданского иска и дела о взыскании, например, налоговой недоимки состоит в публично-правовом характере отношений между стороной, заявляющей требование, и стороной, к которой они предъявляются" <1>. Здесь речь идет о том, что в таких отношениях есть наиболее слабая сторона - плательщик обязательных платежей, а сильная сторона - субъекты, осуществляющие государственно-властные полномочия, предметом требований которых являются установленные законом обязательные платежи и санкции.