Государственная жилищная политика
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная жилищная политика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственная жилищная политика по развитию сельских территорий
(Басос Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 5)"Семейное и жилищное право", 2022, N 5
(Басос Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 5)"Семейное и жилищное право", 2022, N 5
Нормативные акты
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)Приоритеты и задачи государственной жилищной политики
(разработан Минэкономразвития России)Приоритеты и задачи государственной жилищной политики
Федеральный закон от 13.07.2015 N 225-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. Единый институт развития в жилищной сфере осуществляет свою деятельность в целях содействия проведению государственной жилищной политики, развитию жилищной сферы, в том числе за счет привлечения в нее инвестиций, повышению доступности жилья и созданию комфортных условий для проживания граждан Российской Федерации, формированию благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, а также повышению эффективности управления в жилищной сфере.
(ред. от 23.05.2025)
"О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. Единый институт развития в жилищной сфере осуществляет свою деятельность в целях содействия проведению государственной жилищной политики, развитию жилищной сферы, в том числе за счет привлечения в нее инвестиций, повышению доступности жилья и созданию комфортных условий для проживания граждан Российской Федерации, формированию благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, а также повышению эффективности управления в жилищной сфере.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Понятие единого института развития в жилищной сфере дано в ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 225-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022). Согласно указанной статье Единый институт развития в жилищной сфере - акционерное общество, учрежденное Российской Федерацией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации об Агентстве ипотечного жилищного кредитования. Все акции единого института развития в жилищной сфере находятся в собственности Российской Федерации. Продажа и другие способы отчуждения указанных акций, передача их в залог, иное распоряжение указанными акциями осуществляются на основании федерального закона. Он осуществляет свою деятельность в целях содействия проведению государственной жилищной политики, развитию жилищной сферы, в том числе за счет привлечения в нее инвестиций, повышению доступности жилья и созданию комфортных условий для проживания граждан Российской Федерации, формированию благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, а также повышению эффективности управления в жилищной сфере.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Понятие единого института развития в жилищной сфере дано в ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 225-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022). Согласно указанной статье Единый институт развития в жилищной сфере - акционерное общество, учрежденное Российской Федерацией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации об Агентстве ипотечного жилищного кредитования. Все акции единого института развития в жилищной сфере находятся в собственности Российской Федерации. Продажа и другие способы отчуждения указанных акций, передача их в залог, иное распоряжение указанными акциями осуществляются на основании федерального закона. Он осуществляет свою деятельность в целях содействия проведению государственной жилищной политики, развитию жилищной сферы, в том числе за счет привлечения в нее инвестиций, повышению доступности жилья и созданию комфортных условий для проживания граждан Российской Федерации, формированию благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, а также повышению эффективности управления в жилищной сфере.
Статья: Отдельные вопросы защиты судом общей юрисдикции имущественных прав по делам, связанным с проверкой законности решений, действий (бездействия) субъектов публичной власти
(Величко М.Б.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 1)Учредителем публично-правовой компании "Фонд развития территорий" является Российская Федерация, данный Фонд создан в целях реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантии защиты прав и законных интересов граждан - участников строительства, в том числе участников долевого строительства, членов жилищно-строительных кооперативов, имеющих требования о передаче жилых помещений, машино-мест, нежилых помещений.
(Величко М.Б.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 1)Учредителем публично-правовой компании "Фонд развития территорий" является Российская Федерация, данный Фонд создан в целях реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантии защиты прав и законных интересов граждан - участников строительства, в том числе участников долевого строительства, членов жилищно-строительных кооперативов, имеющих требования о передаче жилых помещений, машино-мест, нежилых помещений.
Статья: Правовые позиции судов, взятые на вооружение налоговиками
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 9)Судебная коллегия указала, что установленный п. 15 ст. 396 НК РФ повышенный коэффициент может применяться в отношении земельных участков, которые в установленный срок не освоены в соответствии с целевым назначением и условиями приобретения (предоставления) под жилищное строительство. При разрешении судом вопроса о законности применения повышенного коэффициента при исчислении земельного налога имеет значение выяснение и установление целевого использования земельного участка, степень его освоения, наличие или отсутствие построенного объекта жилищного строительства, а также характер строительства: индивидуальное жилищное строительство физическим лицом или строительство, осуществляемое в процессе предпринимательской деятельности. Иное толкование положений, регулирующих спорное правоотношение, превращает применение повышающего коэффициента из стимулирующего в ограничивающий эффект, поскольку удерживает гражданина в намерении быть инициативным и причастным в улучшении своих жилищных условий путем индивидуального жилищного строительства жилого дома, что не соответствует целям и задачам жилищной политики государства.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 9)Судебная коллегия указала, что установленный п. 15 ст. 396 НК РФ повышенный коэффициент может применяться в отношении земельных участков, которые в установленный срок не освоены в соответствии с целевым назначением и условиями приобретения (предоставления) под жилищное строительство. При разрешении судом вопроса о законности применения повышенного коэффициента при исчислении земельного налога имеет значение выяснение и установление целевого использования земельного участка, степень его освоения, наличие или отсутствие построенного объекта жилищного строительства, а также характер строительства: индивидуальное жилищное строительство физическим лицом или строительство, осуществляемое в процессе предпринимательской деятельности. Иное толкование положений, регулирующих спорное правоотношение, превращает применение повышающего коэффициента из стимулирующего в ограничивающий эффект, поскольку удерживает гражданина в намерении быть инициативным и причастным в улучшении своих жилищных условий путем индивидуального жилищного строительства жилого дома, что не соответствует целям и задачам жилищной политики государства.
Статья: Правовые позиции судов по вопросам налогообложения
(Рыбаков С.В.)
("Бухгалтерский учет", 2024, N 6)Иное толкование приведенных выше положений превращает применение повышающего коэффициента из стимулирующего в ограничивающий эффект, поскольку удерживает гражданина в намерении быть инициативным и причастным в улучшении своих жилищных условий путем ИЖС жилого дома, что не соответствует целям и задачам жилищной политики государства.
(Рыбаков С.В.)
("Бухгалтерский учет", 2024, N 6)Иное толкование приведенных выше положений превращает применение повышающего коэффициента из стимулирующего в ограничивающий эффект, поскольку удерживает гражданина в намерении быть инициативным и причастным в улучшении своих жилищных условий путем ИЖС жилого дома, что не соответствует целям и задачам жилищной политики государства.
Статья: Управленческий учет и отчетность как инструменты повышения эффективности реализации механизма проектного финансирования в России
(Мастеров А.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов, утвержденные Министерством финансов РФ, Министерством экономики РФ, Государственным комитетом по строительной, архитектурной и жилищной политике <2>, не пересматривались на протяжении последних 25 лет. Это сказывается на применяемых аналитических подходах к оценке эффективности инвестиционных проектов, которые, как правило, сводятся к оценке чистой приведенной стоимости, дисконтированию для оценки будущих денежных потоков, расчету и анализу рентабельности [7, 10].
(Мастеров А.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов, утвержденные Министерством финансов РФ, Министерством экономики РФ, Государственным комитетом по строительной, архитектурной и жилищной политике <2>, не пересматривались на протяжении последних 25 лет. Это сказывается на применяемых аналитических подходах к оценке эффективности инвестиционных проектов, которые, как правило, сводятся к оценке чистой приведенной стоимости, дисконтированию для оценки будущих денежных потоков, расчету и анализу рентабельности [7, 10].
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)В настоящее время учреждено шесть публично-правовых компаний, которые действуют в областях размещения объектов военной инфраструктуры и их технического перевооружения; ресурсосбережения; предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; предоставления государственных услуг в сферах регистрации прав на недвижимость, геодезии и картографии; реализации государственной жилищной политики и защиты интересов граждан - участников долевого строительства; выполнения функций государственного заказчика и застройщика при строительстве объектов недвижимости государственной собственности; обеспечения внебюджетного финансирования спорта в России. При этом очевидна тенденция, предполагающая дальнейшее увеличение числа публично-правовых компаний и расширение сфер их деятельности. Государство постепенно отказывается от традиционно используемых им форм юридических лиц - учреждений, унитарных предприятий, государственных корпораций, фондов, делая приоритетом своего опосредованного участия в гражданском обороте создание юридических лиц в форме публично-правовых компаний.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)В настоящее время учреждено шесть публично-правовых компаний, которые действуют в областях размещения объектов военной инфраструктуры и их технического перевооружения; ресурсосбережения; предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; предоставления государственных услуг в сферах регистрации прав на недвижимость, геодезии и картографии; реализации государственной жилищной политики и защиты интересов граждан - участников долевого строительства; выполнения функций государственного заказчика и застройщика при строительстве объектов недвижимости государственной собственности; обеспечения внебюджетного финансирования спорта в России. При этом очевидна тенденция, предполагающая дальнейшее увеличение числа публично-правовых компаний и расширение сфер их деятельности. Государство постепенно отказывается от традиционно используемых им форм юридических лиц - учреждений, унитарных предприятий, государственных корпораций, фондов, делая приоритетом своего опосредованного участия в гражданском обороте создание юридических лиц в форме публично-правовых компаний.
Статья: Мероприятия по минимизации последствий чрезвычайных ситуаций в результате частичного или полного отключения электроэнергии
(Архипов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 12)Перечень мероприятий, рекомендуемых для органа
(Архипов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 12)Перечень мероприятий, рекомендуемых для органа
"Комментарий к Федеральному закону от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1) Постановление Правительства РФ от 11.01.2000 N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации" (вместе с Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в РФ, Планом подготовки проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих развитие системы ипотечного жилищного кредитования в РФ). Данный документ делает акцент на решении жилищных проблем основной части работающего населения, располагающего средними доходами, накоплениями и имеющими жилье в собственности в результате бесплатной приватизации. Согласно Концепции формирование системы ипотечного жилищного кредитования является одним из приоритетных направлений государственной жилищной политики;
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1) Постановление Правительства РФ от 11.01.2000 N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации" (вместе с Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в РФ, Планом подготовки проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих развитие системы ипотечного жилищного кредитования в РФ). Данный документ делает акцент на решении жилищных проблем основной части работающего населения, располагающего средними доходами, накоплениями и имеющими жилье в собственности в результате бесплатной приватизации. Согласно Концепции формирование системы ипотечного жилищного кредитования является одним из приоритетных направлений государственной жилищной политики;