Государственная программа здравоохранение Самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа здравоохранение Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2023 N 1700-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Колточника Евгения Александровича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 Порядка и условий предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек"1. Гражданин Е.А. Колточник оспаривает конституционность пункта 1 Порядка и условий предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 23 января 2018 года N 30 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 674 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014 - 2019 годы" (далее - Порядок), предусматривающего предмет регулирования данного Порядка, размер единовременных компенсационных выплат, финансовое обеспечение их предоставления, а также однократное их осуществление.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Колточника Евгения Александровича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 Порядка и условий предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек"1. Гражданин Е.А. Колточник оспаривает конституционность пункта 1 Порядка и условий предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 23 января 2018 года N 30 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 674 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014 - 2019 годы" (далее - Порядок), предусматривающего предмет регулирования данного Порядка, размер единовременных компенсационных выплат, финансовое обеспечение их предоставления, а также однократное их осуществление.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Судебная и административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2016, N 5)Позиция ответчика. Спорный контракт был заключен в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения в Самарской области", имеющей большую социальную значимость. Истец, участвуя в аукционе и заключая контракт, добровольно принял на себя обязательство по выполнению работ на указанных условиях, кроме того, при составлении проекта контракта использовалась типовая форма контракта, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения Самарской области от 31.01.2014 N 104.
("Вестник Института госзакупок", 2016, N 5)Позиция ответчика. Спорный контракт был заключен в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения в Самарской области", имеющей большую социальную значимость. Истец, участвуя в аукционе и заключая контракт, добровольно принял на себя обязательство по выполнению работ на указанных условиях, кроме того, при составлении проекта контракта использовалась типовая форма контракта, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения Самарской области от 31.01.2014 N 104.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 22.06.2018 N 144н
"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"По данному направлению расходов также отражаются расходы бюджета Самарской области на указанные цели, осуществляемые за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.";
"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"По данному направлению расходов также отражаются расходы бюджета Самарской области на указанные цели, осуществляемые за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.";
Решение Самарского УФАС России от 07.08.2023 N 364-14952-23/4, 365-14952-23/4
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой Заказчиком допущено нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при составлении извещения о проведении закупки, а именно в извещении Заказчика ненадлежащим образом составлено описание объекта закупки, что ограничивает круг потенциальных участников аукциона.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Согласно письменным пояснениям Заказчика, Уполномоченного органа в целях оснащения медицинским оборудованием, лекарственными препаратами, средствами индивидуальной защиты государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области, в том числе осуществляющих наблюдение и лечение пациентов в соответствии с актуальной версией методических рекомендаций "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (подозрительный, вероятный, подтвержденный случаи COVID-19) в рамках государственной программы Самарской области "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014-2032, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 674, 16.06.2023 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0142200001323016498.
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой Заказчиком допущено нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при составлении извещения о проведении закупки, а именно в извещении Заказчика ненадлежащим образом составлено описание объекта закупки, что ограничивает круг потенциальных участников аукциона.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Согласно письменным пояснениям Заказчика, Уполномоченного органа в целях оснащения медицинским оборудованием, лекарственными препаратами, средствами индивидуальной защиты государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области, в том числе осуществляющих наблюдение и лечение пациентов в соответствии с актуальной версией методических рекомендаций "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (подозрительный, вероятный, подтвержденный случаи COVID-19) в рамках государственной программы Самарской области "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014-2032, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 674, 16.06.2023 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0142200001323016498.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"
(постатейный)
(Афанасьева О.Р., Бадальянц Э.Ю., Болотин В.С., Грибанов Е.В., Шиян В.И., Щербаков А.Д., Беляев М.А., Вяземская А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)К примеру, ответственным исполнителем государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" является Департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области; соисполнителем - Министерство здравоохранения Самарской области, участниками:
(постатейный)
(Афанасьева О.Р., Бадальянц Э.Ю., Болотин В.С., Грибанов Е.В., Шиян В.И., Щербаков А.Д., Беляев М.А., Вяземская А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)К примеру, ответственным исполнителем государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" является Департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области; соисполнителем - Министерство здравоохранения Самарской области, участниками:
Статья: Административно-правовое регулирование обеспечения безопасности социальной сферы от коррупции
(Полукаров А.В.)
("Административное право и процесс", 2017, N 1)<22> Стоит обратить внимание на тот факт, что в ряде регионов административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг нередко отсутствуют, что также тормозит развитие использования современных информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере и требует совершенствования. См. по данному вопросу, напр.: Информация об исполнении министерством здравоохранения Самарской области перечня мероприятий государственной программы Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области на 2014 - 2015 годы" в 2015 году.
(Полукаров А.В.)
("Административное право и процесс", 2017, N 1)<22> Стоит обратить внимание на тот факт, что в ряде регионов административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг нередко отсутствуют, что также тормозит развитие использования современных информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере и требует совершенствования. См. по данному вопросу, напр.: Информация об исполнении министерством здравоохранения Самарской области перечня мероприятий государственной программы Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области на 2014 - 2015 годы" в 2015 году.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьева Л.В., Савина Л.В., Шашкова О.В.)
(под ред. Л.В. Воробьевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В качестве примера можно привести государственную программу Самарской области "Региональная программа модернизации здравоохранения Самарской области: проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Самарского областного перинатального центра" на 2014 - 2016 годы, утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 675. В п. 2 программы установлено, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств ФФОМС, в пределах определенных в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на соответствующий финансовый год объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы. Контроль за выполнением Постановления от 27 ноября 2013 г. N 675 возложен на Министерство здравоохранения Самарской области и Министерство строительства Самарской области.
(постатейный)
(Воробьева Л.В., Савина Л.В., Шашкова О.В.)
(под ред. Л.В. Воробьевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В качестве примера можно привести государственную программу Самарской области "Региональная программа модернизации здравоохранения Самарской области: проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Самарского областного перинатального центра" на 2014 - 2016 годы, утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 675. В п. 2 программы установлено, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств ФФОМС, в пределах определенных в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на соответствующий финансовый год объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы. Контроль за выполнением Постановления от 27 ноября 2013 г. N 675 возложен на Министерство здравоохранения Самарской области и Министерство строительства Самарской области.
Статья: Правовое регулирование государственно-частного партнерства в здравоохранении: опыт субъектов Российской Федерации
(Путило Н.В., Волкова Н.С., Цомартова Ф.В.)
("Журнал российского права", 2015, N 8)<5> Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства" Региональной программы "Развитие здравоохранения Самарской области на 2013 - 2020 годы" в качестве цели определяет привлечение организаций частной формы собственности для повышения доступности и качества медицинской помощи населению Самарской области. В Орловской области в соответствии с областной концепцией развития ГЧП (утв. распоряжением правительства Орловской области от 1 апреля 2013 г. N 137-р) приоритетным направлением такого партнерства является, помимо прочего, привлечение негосударственных медицинских организаций к реализации Территориальной программы государственных гарантий. Доля частных учреждений здравоохранения Курганской области, работающих в системе ОМС, является единственным целевым индикатором подпрограммы "Развитие государственно-частного партнерства" Программы Курганской области "Развитие здравоохранения до 2020 года" (утв. Постановлением правительства Курганской области от 14 октября 2013 г. N 508). В подпрограмме "Развитие государственно-частного партнерства" Государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Мордовия на 2013 - 2020 годы" (утв. Постановлением правительства Республики Мордовия от 20 мая 2013 г. N 185) целевыми индикаторами выступает вообще доля частных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь (без связи с их участием в системе ОМС).
(Путило Н.В., Волкова Н.С., Цомартова Ф.В.)
("Журнал российского права", 2015, N 8)<5> Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства" Региональной программы "Развитие здравоохранения Самарской области на 2013 - 2020 годы" в качестве цели определяет привлечение организаций частной формы собственности для повышения доступности и качества медицинской помощи населению Самарской области. В Орловской области в соответствии с областной концепцией развития ГЧП (утв. распоряжением правительства Орловской области от 1 апреля 2013 г. N 137-р) приоритетным направлением такого партнерства является, помимо прочего, привлечение негосударственных медицинских организаций к реализации Территориальной программы государственных гарантий. Доля частных учреждений здравоохранения Курганской области, работающих в системе ОМС, является единственным целевым индикатором подпрограммы "Развитие государственно-частного партнерства" Программы Курганской области "Развитие здравоохранения до 2020 года" (утв. Постановлением правительства Курганской области от 14 октября 2013 г. N 508). В подпрограмме "Развитие государственно-частного партнерства" Государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Мордовия на 2013 - 2020 годы" (утв. Постановлением правительства Республики Мордовия от 20 мая 2013 г. N 185) целевыми индикаторами выступает вообще доля частных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь (без связи с их участием в системе ОМС).