Государственная программа Воронежской области Охрана окружающей среды и природные ресурсы
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа Воронежской области Охрана окружающей среды и природные ресурсы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 22.06.2023 N 310-ЭС23-3760 по делу N А14-18236/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании действий по вывозу отходов с земельных участков и самостоятельной ликвидации места несанкционированного размещения отходов незаконными, запрете вывоза отходов.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку действия сторон, связанные с ликвидацией несанкционированных мест размещения отходов, полностью подпадают под законодательное регулирование и не обусловлены волей сторон.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку принятые по делу судебные акты фактически лишают общество права на возмещение понесенных расходов на ликвидацию свалки, чем существенно нарушаются его права в сфере предпринимательской деятельности.Администрация 12.02.2021 на основании постановления Правительства Воронежской области от 11.11.2015 N 856 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Охрана окружающей среды и природные ресурсы" направила документы для получения субсидии на софинансирование работ на разработку проектной документации по рекультивации несанкционированной свалки. Соответствующее соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета на софинансирование проведения работ на разработку проектной документации по рекультивации несанкционированной свалки подписано 01.06.2021.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании действий по вывозу отходов с земельных участков и самостоятельной ликвидации места несанкционированного размещения отходов незаконными, запрете вывоза отходов.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку действия сторон, связанные с ликвидацией несанкционированных мест размещения отходов, полностью подпадают под законодательное регулирование и не обусловлены волей сторон.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку принятые по делу судебные акты фактически лишают общество права на возмещение понесенных расходов на ликвидацию свалки, чем существенно нарушаются его права в сфере предпринимательской деятельности.Администрация 12.02.2021 на основании постановления Правительства Воронежской области от 11.11.2015 N 856 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Охрана окружающей среды и природные ресурсы" направила документы для получения субсидии на софинансирование работ на разработку проектной документации по рекультивации несанкционированной свалки. Соответствующее соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета на софинансирование проведения работ на разработку проектной документации по рекультивации несанкционированной свалки подписано 01.06.2021.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"250 актуальных вопросов практики применения земельного законодательства"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Бриксов В.В.)
("Юрайт-Издат", 2009)К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Воронежской области и ЗАО "СП ВИПЛАСТ" (далее - общество).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Бриксов В.В.)
("Юрайт-Издат", 2009)К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Воронежской области и ЗАО "СП ВИПЛАСТ" (далее - общество).
Статья: Правовой порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством: теоретические и практические аспекты
(Волкова Т.В., Гребенников А.И.)
("Экологическое право", 2010, N 4)К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Воронежской области и ЗАО "СП ВИПЛАСТ" (далее - общество).
(Волкова Т.В., Гребенников А.И.)
("Экологическое право", 2010, N 4)К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Воронежской области и ЗАО "СП ВИПЛАСТ" (далее - общество).
"Экологическое право: Учебник"
(Бринчук М.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Распространены в регионах законы об особо охраняемых природных территориях (Вологодская, Кировская, Оренбургская, Томская, Свердловская области, Приморский и Краснодарский края, Республика Дагестан), об экологической экспертизе (Калининградская и Кировская области, республики Калмыкия и Татарстан), об отходах (Краснодарский край, Калининградская и Московская области, Республика Башкортостан), об экологических фондах (Амурская, Вологодская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Новосибирская, Ульяновская области, Алтайский край). Некоторые субъекты приняли законы об экологической безопасности (Адыгея, Волгоградская область), о радиационной безопасности (Челябинская область), о защите от ЧС природного и техногенного характера (Москва, Воронежская и Калининградская области), о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах (Алтайский край, Омская и Тверская области, Кабардино-Балкария), о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами (Алтайский край). Региональные источники часто содержат нормы, творчески дополняющие, развивающие федеральное законодательство, а в ряде случаев и опережающие его. Есть даже целые законы, не имеющие аналогов на уровне Федерации: в Татарстане и в Башкортостане приняты Законы "О растительном мире", в Москве - Законы "О защите зеленых насаждений" и "О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы", в Воронежской области - "О питьевой воде", в Ленинградской области - "О комплексном природопользовании", в Волгоградской области - "О безопасности населения и охране окружающей среды при освоении месторождений нефти и газа, содержащих сероводород", в Свердловской и Челябинской областях - "Об экологическом мониторинге", в Томской и Ивановской областях - "Об экологическом аудите", в Нижегородской области - "Об экологическом страховании", в Калининградской области - "Об экологической политике", в Республике Башкортостан - "О государственной политике в области экологического образования", в Амурской области - "Об общественной экологической экспертизе", в Хабаровском крае - "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера в Хабаровском крае" и др.
(Бринчук М.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Распространены в регионах законы об особо охраняемых природных территориях (Вологодская, Кировская, Оренбургская, Томская, Свердловская области, Приморский и Краснодарский края, Республика Дагестан), об экологической экспертизе (Калининградская и Кировская области, республики Калмыкия и Татарстан), об отходах (Краснодарский край, Калининградская и Московская области, Республика Башкортостан), об экологических фондах (Амурская, Вологодская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Новосибирская, Ульяновская области, Алтайский край). Некоторые субъекты приняли законы об экологической безопасности (Адыгея, Волгоградская область), о радиационной безопасности (Челябинская область), о защите от ЧС природного и техногенного характера (Москва, Воронежская и Калининградская области), о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах (Алтайский край, Омская и Тверская области, Кабардино-Балкария), о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами (Алтайский край). Региональные источники часто содержат нормы, творчески дополняющие, развивающие федеральное законодательство, а в ряде случаев и опережающие его. Есть даже целые законы, не имеющие аналогов на уровне Федерации: в Татарстане и в Башкортостане приняты Законы "О растительном мире", в Москве - Законы "О защите зеленых насаждений" и "О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы", в Воронежской области - "О питьевой воде", в Ленинградской области - "О комплексном природопользовании", в Волгоградской области - "О безопасности населения и охране окружающей среды при освоении месторождений нефти и газа, содержащих сероводород", в Свердловской и Челябинской областях - "Об экологическом мониторинге", в Томской и Ивановской областях - "Об экологическом аудите", в Нижегородской области - "Об экологическом страховании", в Калининградской области - "Об экологической политике", в Республике Башкортостан - "О государственной политике в области экологического образования", в Амурской области - "Об общественной экологической экспертизе", в Хабаровском крае - "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера в Хабаровском крае" и др.
Статья: Российская идентичность: правовые условия формирования
(Васильева Л.Н.)
("Журнал российского права", 2015, N 2)Среди действующих программ в настоящее время можно отметить Государственную программу Воронежской области "Развитие культуры и туризма" с подпрограммой "Этнокультурное развитие Воронежской области" <23>, Комплексный план мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 г., гармонизации межнациональных отношений, укреплению общероссийской идентичности и этнокультурному развитию народов Российской Федерации в Тульской области <24>.
(Васильева Л.Н.)
("Журнал российского права", 2015, N 2)Среди действующих программ в настоящее время можно отметить Государственную программу Воронежской области "Развитие культуры и туризма" с подпрограммой "Этнокультурное развитие Воронежской области" <23>, Комплексный план мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 г., гармонизации межнациональных отношений, укреплению общероссийской идентичности и этнокультурному развитию народов Российской Федерации в Тульской области <24>.
Статья: Почва как объект правовой охраны
(Харьков В.Н.)
("Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки", 2015, N 3)12. Постановление Правительства Воронежской области от 02.02.2015 N 46 "Об утверждении Положения о Красной книге почв Воронежской области". Опубликовано на сайте официального опубликования нормативных правовых актов Воронежской области. См.: интернет-ресурс: http://pravo.govvrn.ru.
(Харьков В.Н.)
("Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки", 2015, N 3)12. Постановление Правительства Воронежской области от 02.02.2015 N 46 "Об утверждении Положения о Красной книге почв Воронежской области". Опубликовано на сайте официального опубликования нормативных правовых актов Воронежской области. См.: интернет-ресурс: http://pravo.govvrn.ru.
"Комментарий к Федеральному закону "Об охране атмосферного воздуха"
(постатейный)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Юстицинформ", 2002)Субъекты Федерации все более активно подключаются к реализации и выполнению международных договоров России. Их нормативный массив занимает все большее место в регулировании охраны окружающей среды и ее компонентов, имеет немало преимуществ и проблем роста (см.: Законы области как субъекта Российской Федерации. Воронежский университет, 1996; Проблемы развития экологического, аграрного, земельного законодательства в субъектах Российской Федерации. Оренбургский университет, 1997).
(постатейный)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Юстицинформ", 2002)Субъекты Федерации все более активно подключаются к реализации и выполнению международных договоров России. Их нормативный массив занимает все большее место в регулировании охраны окружающей среды и ее компонентов, имеет немало преимуществ и проблем роста (см.: Законы области как субъекта Российской Федерации. Воронежский университет, 1996; Проблемы развития экологического, аграрного, земельного законодательства в субъектах Российской Федерации. Оренбургский университет, 1997).
"Территория в публичном праве"
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)Вместе с тем субъекты РФ могут осуществлять правовое регулирование и управление иными водными объектами, расположенными в пределах их территории. Статьей 25 Водного кодекса РФ предусмотрены полномочия органов государственной власти субъектов РФ по разработке, утверждению и реализации региональных программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территориях субъектов; участию в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; утверждению правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах; правил охраны жизни людей на водных объектах и др. При этом законодатель не оговаривает, что эти полномочия осуществляются лишь в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов РФ, хотя ряд иных полномочий связан именно с такими объектами. Данный подход объясняется отнесением к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов вопросов владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; природопользования; охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; особо охраняемых природных территорий. В совместном ведении также находятся земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, природоохранное законодательство (п. п. "в", "д", "к" ст. 72 Конституции РФ). Уставы ряда субъектов воспроизводят положения ст. 25 Водного кодекса РФ (ст. 15-1 Устава Липецкой области, ст. 21 Устава Воронежской области и др.).
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)Вместе с тем субъекты РФ могут осуществлять правовое регулирование и управление иными водными объектами, расположенными в пределах их территории. Статьей 25 Водного кодекса РФ предусмотрены полномочия органов государственной власти субъектов РФ по разработке, утверждению и реализации региональных программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территориях субъектов; участию в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; утверждению правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах; правил охраны жизни людей на водных объектах и др. При этом законодатель не оговаривает, что эти полномочия осуществляются лишь в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов РФ, хотя ряд иных полномочий связан именно с такими объектами. Данный подход объясняется отнесением к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов вопросов владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; природопользования; охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; особо охраняемых природных территорий. В совместном ведении также находятся земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, природоохранное законодательство (п. п. "в", "д", "к" ст. 72 Конституции РФ). Уставы ряда субъектов воспроизводят положения ст. 25 Водного кодекса РФ (ст. 15-1 Устава Липецкой области, ст. 21 Устава Воронежской области и др.).
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Ю.А. Тихомирова)
("ИНФРА-М-НОРМА", 1999)В статье 90 "Вопросы государственного значения" Закона "О местном самоуправлении в Воронежской области" дается тот же перечень указанных вопросов. Кроме того, согласно данному Закону органам местного самоуправления может делегироваться или передаваться решение других вопросов государственного значения. В этих случаях, как и при участии в выполнении государственных программ, должны выделяться материально - финансовые и иные ресурсы. Целесообразно издать акты о порядке их выделения и обязательствах сторон.
(постатейный)
(под ред. Ю.А. Тихомирова)
("ИНФРА-М-НОРМА", 1999)В статье 90 "Вопросы государственного значения" Закона "О местном самоуправлении в Воронежской области" дается тот же перечень указанных вопросов. Кроме того, согласно данному Закону органам местного самоуправления может делегироваться или передаваться решение других вопросов государственного значения. В этих случаях, как и при участии в выполнении государственных программ, должны выделяться материально - финансовые и иные ресурсы. Целесообразно издать акты о порядке их выделения и обязательствах сторон.
Статья: Формирование судебной практики по вопросам оценки регулирующего воздействия
(Ефремов А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2015, N 8)В соответствии с п. 9 Методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения ОРВ в субъектах Российской Федерации, утв. Приказом Минэкономразвития России от 25.09.2012 N 623, процедура ОРВ может применяться в отношении проекта концепции государственного регулирования, проекта нормативного правового акта, действующего нормативного правового акта по вопросам: распределения ограниченных ресурсов и государственного регулирования инвестиционной деятельности; реализации государственных целевых программ; установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности; осуществления государственного контроля (надзора); установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
(Ефремов А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2015, N 8)В соответствии с п. 9 Методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения ОРВ в субъектах Российской Федерации, утв. Приказом Минэкономразвития России от 25.09.2012 N 623, процедура ОРВ может применяться в отношении проекта концепции государственного регулирования, проекта нормативного правового акта, действующего нормативного правового акта по вопросам: распределения ограниченных ресурсов и государственного регулирования инвестиционной деятельности; реализации государственных целевых программ; установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности; осуществления государственного контроля (надзора); установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
Статья: Система органов управления научно-технической и инновационной деятельностью в субъектах Российской Федерации
(Камболов М.А.)
("Административное и муниципальное право", 2008, N 12)Помимо координационных органов общей компетенции, могут быть созданы специализированные координационные структуры. К примеру, в Воронежской области на основании Постановления администрации Воронежской области от 17 октября 2002 г. N 899 (ред. от 18 августа 2003 г.) "О создании научно-технического совета по недропользованию" <20> был образован Совет, осуществляющий обоснование предложений по реализации государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, а также формирование единой научно-технической и инвестиционной политики в области геологического изучения недр, защиты окружающей среды.
(Камболов М.А.)
("Административное и муниципальное право", 2008, N 12)Помимо координационных органов общей компетенции, могут быть созданы специализированные координационные структуры. К примеру, в Воронежской области на основании Постановления администрации Воронежской области от 17 октября 2002 г. N 899 (ред. от 18 августа 2003 г.) "О создании научно-технического совета по недропользованию" <20> был образован Совет, осуществляющий обоснование предложений по реализации государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, а также формирование единой научно-технической и инвестиционной политики в области геологического изучения недр, защиты окружающей среды.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
(постатейный)
(под ред. О.Л. Дубовик)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)- Закон Воронежской области от 5 июля 2005 г. N 48-ОЗ "Об охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности на территории Воронежской области" <87>.
(постатейный)
(под ред. О.Л. Дубовик)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)- Закон Воронежской области от 5 июля 2005 г. N 48-ОЗ "Об охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности на территории Воронежской области" <87>.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"
(постатейный)
(Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)- координацию деятельности специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и их территориальных органов в части осуществления ими государственного контроля за использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов и координацию деятельности других министерств и ведомств и их территориальных органов, которые в соответствии с законодательством решают вопросы в области охраны окружающей природной среды;
(постатейный)
(Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)- координацию деятельности специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и их территориальных органов в части осуществления ими государственного контроля за использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов и координацию деятельности других министерств и ведомств и их территориальных органов, которые в соответствии с законодательством решают вопросы в области охраны окружающей природной среды;