Государственная программа Вологодской области охрана окружающей среды
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа Вологодской области охрана окружающей среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Памятники садово-паркового искусства как особо охраняемая природная территория местного значения
(Демичев А.А.)
("Экологическое право", 2025, N 1)Удивительно, но в настоящее время в работах некоторых авторов встречается ошибочное упоминание памятников садово-паркового искусства как категории ООПТ. Так, на наш взгляд, странными для чиновника департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области являются рассуждения о памятниках садово-паркового искусства в системе ООПТ Вологодской области <5>. Это притом что Законом Вологодской области от 7 мая 2014 г. N 3361-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях Вологодской области" <6> не предусматривается такой категории ООПТ ни на региональном, ни на местном уровне. Кроме того, в действующем списке ООПТ Вологодской области, включающем более 200 ОППТ регионального и местного значения, нет ни одного памятника садово-паркового искусства.
(Демичев А.А.)
("Экологическое право", 2025, N 1)Удивительно, но в настоящее время в работах некоторых авторов встречается ошибочное упоминание памятников садово-паркового искусства как категории ООПТ. Так, на наш взгляд, странными для чиновника департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области являются рассуждения о памятниках садово-паркового искусства в системе ООПТ Вологодской области <5>. Это притом что Законом Вологодской области от 7 мая 2014 г. N 3361-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях Вологодской области" <6> не предусматривается такой категории ООПТ ни на региональном, ни на местном уровне. Кроме того, в действующем списке ООПТ Вологодской области, включающем более 200 ОППТ регионального и местного значения, нет ни одного памятника садово-паркового искусства.
Статья: Анализ региональных практик обеспечения жильем молодых семей и предложения по их совершенствованию
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)<3> Постановление Правительства Вологодской области от 15.04.2019 N 377 "О государственной программе Вологодской области "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и создание благоприятных условий проживания на 2021 - 2025 годы" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 16.04.2019.
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)<3> Постановление Правительства Вологодской области от 15.04.2019 N 377 "О государственной программе Вологодской области "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и создание благоприятных условий проживания на 2021 - 2025 годы" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 16.04.2019.
Нормативные акты
"Соглашение между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и Правительством Вологодской области о сотрудничестве в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды"
(Заключено в г. Вологде 17.10.2017 N С-140-87/0559-17)Финансирование мероприятий плана по реализации соглашения на 2017 - 2020 годы (Приложение к настоящему соглашению) будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326, за счет средств областного бюджета в рамках государственной программы Вологодской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1228.
(Заключено в г. Вологде 17.10.2017 N С-140-87/0559-17)Финансирование мероприятий плана по реализации соглашения на 2017 - 2020 годы (Приложение к настоящему соглашению) будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326, за счет средств областного бюджета в рамках государственной программы Вологодской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1228.
Государственный доклад Роспотребнадзора
"О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2016 году"В 2016 году реализовывались государственные программы, в том числе муниципальные: "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области на 2014 - 2020 годы"; "Охрана окружающей среды в Златоустовском городском округе" на территории Челябинской области; "Охрана окружающей среды" на 2013 - 2022 годы и "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Чагодощенского муниципального района на 2015 - 2020 годы" на территории Вологодской области; "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае"; "Охрана окружающей среды на 2014 - 2020 годы" на территории Забайкальского края; Охрана окружающей среды в городе Братске на 2016 - 2018 годы" и другие.
"О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2016 году"В 2016 году реализовывались государственные программы, в том числе муниципальные: "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области на 2014 - 2020 годы"; "Охрана окружающей среды в Златоустовском городском округе" на территории Челябинской области; "Охрана окружающей среды" на 2013 - 2022 годы и "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Чагодощенского муниципального района на 2015 - 2020 годы" на территории Вологодской области; "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае"; "Охрана окружающей среды на 2014 - 2020 годы" на территории Забайкальского края; Охрана окружающей среды в городе Братске на 2016 - 2018 годы" и другие.
Статья: К проблеме межотраслевого взаимодействия в праве социального обеспечения
(Седельникова М.Г., Пузырева А.А.)
("Вестник Омской юридической академии", 2017, N 1)Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа была утверждена Государственная программа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы" <4>. Разработчиками документа указывается на достижение определенных успехов в области социального обслуживания населения, в том числе путем ликвидации очередности в учреждениях социального обслуживания. Одной из причин решения названной проблемы стало успешное внедрение на Ямале альтернативных форм оказания социальной помощи таким лицам. С 2012 г. на территории округа опекунам совершеннолетних недееспособных граждан выплачивается вознаграждение за исполнение ими своих обязанностей. Также с указанного периода был сформирован институт социальной семьи для одиноких пожилых граждан, с внедрением которого связаны большие ожидания. Аналогичные альтернативные формы социальной поддержки посредством установления денежной выплаты опекунам совершеннолетних недееспособных граждан были установлены в Вологодской, Архангельской, Владимирской, Калужской областях, а также в Еврейской автономной области, Камчатском и Хабаровском краях.
(Седельникова М.Г., Пузырева А.А.)
("Вестник Омской юридической академии", 2017, N 1)Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа была утверждена Государственная программа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы" <4>. Разработчиками документа указывается на достижение определенных успехов в области социального обслуживания населения, в том числе путем ликвидации очередности в учреждениях социального обслуживания. Одной из причин решения названной проблемы стало успешное внедрение на Ямале альтернативных форм оказания социальной помощи таким лицам. С 2012 г. на территории округа опекунам совершеннолетних недееспособных граждан выплачивается вознаграждение за исполнение ими своих обязанностей. Также с указанного периода был сформирован институт социальной семьи для одиноких пожилых граждан, с внедрением которого связаны большие ожидания. Аналогичные альтернативные формы социальной поддержки посредством установления денежной выплаты опекунам совершеннолетних недееспособных граждан были установлены в Вологодской, Архангельской, Владимирской, Калужской областях, а также в Еврейской автономной области, Камчатском и Хабаровском краях.
"Комментарий к Водному кодексу Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ"
(постатейный)
(под ред. О.Л. Дубовик)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области обратился в Арбитражный суд Вологодской области с иском к федеральному государственному учреждению "Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" о взыскании 276747 руб. 97 коп. платы за пользование водным объектом и 6314 руб. 76 коп. пеней за несвоевременное ее внесение за период с 21.04.2008 по 25.05.2008.
(постатейный)
(под ред. О.Л. Дубовик)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области обратился в Арбитражный суд Вологодской области с иском к федеральному государственному учреждению "Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" о взыскании 276747 руб. 97 коп. платы за пользование водным объектом и 6314 руб. 76 коп. пеней за несвоевременное ее внесение за период с 21.04.2008 по 25.05.2008.
Статья: Процессуально-правовые аспекты региональных законов об административной ответственности
(Масленников М.Я.)
("Витязь", 2008)Правовые перекосы встречаются и в том, что на органы милиции общественной безопасности возлагаются обязанности составлять протоколы там, где могут лучше справиться специалисты соответствующих отраслей и ведомств. Например, работники МОБ должны составлять протоколы об административных правонарушениях в 70% случаев их совершения в сфере сельского хозяйства на территории краев Алтайского, Краснодарского, Красноярского и областей Владимирской, Вологодской и Курской. Можно считать интересным и в определенной мере озадачивающим опыт Государственной Думы Астраханской области, которая 10 июня 2003 г. приняла Закон "Об административной ответственности за нарушение правил прогона и выпаса сельскохозяйственных животных на территории Астраханской области". Закон важный, он касается проблемы обеспечения охраны окружающей природной среды. Тем не менее одна из задач закона практически неисполнима, поскольку он обязывает, чтобы о всех четырех видах предусмотренных им административных правонарушений протоколы составляли старшие участковые и участковые уполномоченные милиции, у которых забот по охране общественного порядка более чем достаточно. Да и как Закон исполнить в астраханских степях, если в областных центрах население не всегда знает своих участковых?
(Масленников М.Я.)
("Витязь", 2008)Правовые перекосы встречаются и в том, что на органы милиции общественной безопасности возлагаются обязанности составлять протоколы там, где могут лучше справиться специалисты соответствующих отраслей и ведомств. Например, работники МОБ должны составлять протоколы об административных правонарушениях в 70% случаев их совершения в сфере сельского хозяйства на территории краев Алтайского, Краснодарского, Красноярского и областей Владимирской, Вологодской и Курской. Можно считать интересным и в определенной мере озадачивающим опыт Государственной Думы Астраханской области, которая 10 июня 2003 г. приняла Закон "Об административной ответственности за нарушение правил прогона и выпаса сельскохозяйственных животных на территории Астраханской области". Закон важный, он касается проблемы обеспечения охраны окружающей природной среды. Тем не менее одна из задач закона практически неисполнима, поскольку он обязывает, чтобы о всех четырех видах предусмотренных им административных правонарушений протоколы составляли старшие участковые и участковые уполномоченные милиции, у которых забот по охране общественного порядка более чем достаточно. Да и как Закон исполнить в астраханских степях, если в областных центрах население не всегда знает своих участковых?
Статья: О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания
(Пономарева Ю.Ю., Фомина М.Г., Щеголева Н.А.)
("Российский следователь", 2017, N 12)- Постановление Правительства Вологодской области от 28.10.2013 N 1108 (в ред. от 11.01.2016) "О государственной программе "Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в Вологодской области на 2014 - 2020 годы".
(Пономарева Ю.Ю., Фомина М.Г., Щеголева Н.А.)
("Российский следователь", 2017, N 12)- Постановление Правительства Вологодской области от 28.10.2013 N 1108 (в ред. от 11.01.2016) "О государственной программе "Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в Вологодской области на 2014 - 2020 годы".
"Комментарий к Федеральному закону от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Помогалова Ю.В., Смоляров М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)По данным Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, общий объем финансирования мероприятий государственных программ (подпрограмм) по профилактике правонарушений в субъектах РФ на 2016 год составил 14,4 млрд рублей, в том числе из региональных бюджетов - 14,2 млрд рублей, местных - 200 млн рублей.
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Помогалова Ю.В., Смоляров М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)По данным Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, общий объем финансирования мероприятий государственных программ (подпрограмм) по профилактике правонарушений в субъектах РФ на 2016 год составил 14,4 млрд рублей, в том числе из региональных бюджетов - 14,2 млрд рублей, местных - 200 млн рублей.
Статья: Особенности разграничения полномочий в сфере охраны окружающей среды между федеральными и региональными органами исполнительной власти на современном этапе
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2023, N 4)Вопросам разграничения "экологических полномочий" Российской Федерации и ее субъектов уделено внимание и в региональном законодательстве. В одних субъектах РФ соответствующие нормы содержатся в нормативных правовых актах экологического законодательства общего характера. К таким актам можно отнести, например, Экологический кодекс Республики Татарстан <26>. В других регионах приняты специальные законы о разграничении полномочий. В Вологодской области - Закон Вологодской области от 27 февраля 2006 г. N 1415-ОЗ "О разграничении полномочий в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, использования и охраны недр, экологической экспертизы, обеспечения радиационной безопасности и обращения с радиоактивными отходами между органами государственной власти области" <27>; в Чукотском автономном округе - Закон Чукотского автономного округа от 29 сентября 2011 г. N 84-ОЗ "О разграничении полномочий в области экологической экспертизы в Чукотском автономном округе" <28> и др.
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2023, N 4)Вопросам разграничения "экологических полномочий" Российской Федерации и ее субъектов уделено внимание и в региональном законодательстве. В одних субъектах РФ соответствующие нормы содержатся в нормативных правовых актах экологического законодательства общего характера. К таким актам можно отнести, например, Экологический кодекс Республики Татарстан <26>. В других регионах приняты специальные законы о разграничении полномочий. В Вологодской области - Закон Вологодской области от 27 февраля 2006 г. N 1415-ОЗ "О разграничении полномочий в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, использования и охраны недр, экологической экспертизы, обеспечения радиационной безопасности и обращения с радиоактивными отходами между органами государственной власти области" <27>; в Чукотском автономном округе - Закон Чукотского автономного округа от 29 сентября 2011 г. N 84-ОЗ "О разграничении полномочий в области экологической экспертизы в Чукотском автономном округе" <28> и др.
Статья: О проблемах разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды
(Булгакова Л.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды, принимать и реализовывать региональные программы в области охраны окружающей среды. Они участвуют в осуществлении государственного экологического мониторинга с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга.
(Булгакова Л.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды, принимать и реализовывать региональные программы в области охраны окружающей среды. Они участвуют в осуществлении государственного экологического мониторинга с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Осокин Р.Б., Гаевская Е.Ю., Селезнева А.Х., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)4. Частью 3 комментируемой статьи устанавливается объем прав должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор, - государственных инспекторов в области охраны окружающей среды. Детально данные вопросы регулирует Административный регламент, утв. Приказом Минприроды России от 27 июня 2012 г. N 171.
(постатейный)
(Осокин Р.Б., Гаевская Е.Ю., Селезнева А.Х., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)4. Частью 3 комментируемой статьи устанавливается объем прав должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор, - государственных инспекторов в области охраны окружающей среды. Детально данные вопросы регулирует Административный регламент, утв. Приказом Минприроды России от 27 июня 2012 г. N 171.
"Муниципальное право России: Учебник"
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Проспект", 2009)Экологический контроль согласно Положению о муниципальном контроле в области охраны окружающей среды на территории Вожегодского муниципального района Вологодской области от 15 мая 2003 г. осуществляет отдел промышленности, природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации района совместно с главами сельских администраций во взаимодействии с органами государственной власти области и общественными организациями. Они осуществляют контроль за соблюдением стандартов и правил в области охраны окружающей среды, за выполнением заключений городской экологической экспертизы за работой очистных сооружений, сохранностью зеленых насаждений.
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Проспект", 2009)Экологический контроль согласно Положению о муниципальном контроле в области охраны окружающей среды на территории Вожегодского муниципального района Вологодской области от 15 мая 2003 г. осуществляет отдел промышленности, природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации района совместно с главами сельских администраций во взаимодействии с органами государственной власти области и общественными организациями. Они осуществляют контроль за соблюдением стандартов и правил в области охраны окружающей среды, за выполнением заключений городской экологической экспертизы за работой очистных сооружений, сохранностью зеленых насаждений.
Статья: Нормативно-правовое обеспечение развития сельскохозяйственной кооперации в субъектах РФ как направление государственной аграрной политики
(Воронина Н.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 6)<15> См.: Закон Архангельской области от 27.06.2007 N 367-19-ОЗ "О государственной поддержке сельского хозяйства в Архангельской области и разграничении полномочий органов государственной власти Архангельской области по регулированию отношений в сфере рыболовства и аквакультуры (рыбоводства)" // Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов четвертого созыва. 2007. N 19; Закон Вологодской области от 08.05.2013 N 3047-ОЗ "О развитии сельского хозяйства в Вологодской области" // Красный Север. 14.05.2013.
(Воронина Н.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 6)<15> См.: Закон Архангельской области от 27.06.2007 N 367-19-ОЗ "О государственной поддержке сельского хозяйства в Архангельской области и разграничении полномочий органов государственной власти Архангельской области по регулированию отношений в сфере рыболовства и аквакультуры (рыбоводства)" // Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов четвертого созыва. 2007. N 19; Закон Вологодской области от 08.05.2013 N 3047-ОЗ "О развитии сельского хозяйства в Вологодской области" // Красный Север. 14.05.2013.