Государственная программа утилизации автомобилей
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа утилизации автомобилей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как утилизировать автомобиль?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Ранее в РФ в целях стимулирования приобретения гражданами новых автомобилей взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию действовала государственная программа утилизации автомобилей.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Ранее в РФ в целях стимулирования приобретения гражданами новых автомобилей взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию действовала государственная программа утилизации автомобилей.
Статья: Программа утилизации и НДС
(Егорова А.О.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 10)Любую совершаемую налогоплательщиком операцию налоговые инспекторы стараются трактовать в свою пользу (то есть любыми способами пополняют бюджет). Часто требуется продолжительное время, чтобы с помощью судей отстоять позицию, выгодную для налогоплательщиков. Так, например, по прошествии пяти лет после старта государственной программы по утилизации автомобилей ФНС признала позицию судей о том, что суммы полученных субсидий не включаются в налоговую базу по НДС, обоснованной.
(Егорова А.О.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 10)Любую совершаемую налогоплательщиком операцию налоговые инспекторы стараются трактовать в свою пользу (то есть любыми способами пополняют бюджет). Часто требуется продолжительное время, чтобы с помощью судей отстоять позицию, выгодную для налогоплательщиков. Так, например, по прошествии пяти лет после старта государственной программы по утилизации автомобилей ФНС признала позицию судей о том, что суммы полученных субсидий не включаются в налоговую базу по НДС, обоснованной.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 20.06.2013 N 520
(ред. от 25.05.2016)
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами и шасси, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, в том числе части этих затрат, связанных с созданием мощностей и инфраструктуры, которые необходимы для осуществления такой деятельности в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами и шасси, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, в том числе части этих затрат, связанных с созданием мощностей и инфраструктуры, которые необходимы для осуществления такой деятельности в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее соответственно - субсидия, транспортные средства, утилизация).
(ред. от 25.05.2016)
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами и шасси, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, в том числе части этих затрат, связанных с созданием мощностей и инфраструктуры, которые необходимы для осуществления такой деятельности в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами и шасси, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, в том числе части этих затрат, связанных с созданием мощностей и инфраструктуры, которые необходимы для осуществления такой деятельности в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее соответственно - субсидия, транспортные средства, утилизация).
Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 N 803
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 520"после слов "потребительских свойств" дополнить словами ", в том числе части этих затрат, связанных с созданием мощностей и инфраструктуры, которые необходимы для осуществления такой деятельности в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 520"после слов "потребительских свойств" дополнить словами ", в том числе части этих затрат, связанных с созданием мощностей и инфраструктуры, которые необходимы для осуществления такой деятельности в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";
Статья: Суд решил
("Главная книга", 2015, N 1)Аналогичное мнение у суда было и ранее. С ним согласны ФАС ЦО и 18 ААС. А Минфин и ФАС ПО считают, что суммы субсидий должны облагаться НДС как суммы, связанные с оплатой реализуемых товаров <15>. Напомним, что госпрограмма по субсидированию покупки новых автомобилей при утилизации старых заканчивается 31.12.2014, однако у Минпромторга есть планы продлить ее и на 2015 г.
("Главная книга", 2015, N 1)Аналогичное мнение у суда было и ранее. С ним согласны ФАС ЦО и 18 ААС. А Минфин и ФАС ПО считают, что суммы субсидий должны облагаться НДС как суммы, связанные с оплатой реализуемых товаров <15>. Напомним, что госпрограмма по субсидированию покупки новых автомобилей при утилизации старых заканчивается 31.12.2014, однако у Минпромторга есть планы продлить ее и на 2015 г.
Статья: Утилизационный сбор: правила и особенности
(Хакимов Р., Морозов А.)
("Таможенное регулирование. Таможенный контроль", 2012, N 11)Рустам Хакимов: 1 сентября 2012 г. вступило в силу положение Закона от 28 июля 2012 г. N 128-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации". В целях обеспечения экологической безопасности введена система утилизационного сбора за каждое колесное транспортное средство. Законом определены лица, которые признаются плательщиками утилизационного сбора, - лица, осуществляющие ввоз транспортных средств в РФ, лица, осуществляющие производство транспортных средств на территории РФ, и лица, приобретающие транспортные средства у лиц, которые не уплачивают утилизационный сбор в рамках этого Закона. Также определены категории транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается. Это транспортные средства, ввозимые переселенцами, участниками госпрограмм по переселению, ввозимые (и принадлежащие) дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, транспортные средства, с года выпуска которых прошло 30 лет и более, не предназначенные для коммерческих перевозок, транспортные средства, произведенные организациями, принявшими на себя обязательство по их безопасной утилизации, транспортные средства, которые ввозятся с территории государств - членов Таможенного союза и являются товарами ТС, при соблюдении условий, определяемых Правительством РФ. И последняя категория - транспортные средства, которые помещены под процедуру особой таможенной зоны, применяемой в Калининградской области до 1 апреля 2016 г., и используются как средства международной перевозки. Законом также определено, что паспорт транспортного средства (ПТС) выдается только на транспортные средства, в отношении которых утилизационный сбор уплачен или не подлежит уплате. Не допускается взимание утилизационного сбора с собственников транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор уплачен или приняты предусмотренные обязательства по его дальнейшей утилизации, то есть второй раз за одно и то же транспортное средство утилизационный сбор не может быть уплачен.
(Хакимов Р., Морозов А.)
("Таможенное регулирование. Таможенный контроль", 2012, N 11)Рустам Хакимов: 1 сентября 2012 г. вступило в силу положение Закона от 28 июля 2012 г. N 128-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации". В целях обеспечения экологической безопасности введена система утилизационного сбора за каждое колесное транспортное средство. Законом определены лица, которые признаются плательщиками утилизационного сбора, - лица, осуществляющие ввоз транспортных средств в РФ, лица, осуществляющие производство транспортных средств на территории РФ, и лица, приобретающие транспортные средства у лиц, которые не уплачивают утилизационный сбор в рамках этого Закона. Также определены категории транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается. Это транспортные средства, ввозимые переселенцами, участниками госпрограмм по переселению, ввозимые (и принадлежащие) дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, транспортные средства, с года выпуска которых прошло 30 лет и более, не предназначенные для коммерческих перевозок, транспортные средства, произведенные организациями, принявшими на себя обязательство по их безопасной утилизации, транспортные средства, которые ввозятся с территории государств - членов Таможенного союза и являются товарами ТС, при соблюдении условий, определяемых Правительством РФ. И последняя категория - транспортные средства, которые помещены под процедуру особой таможенной зоны, применяемой в Калининградской области до 1 апреля 2016 г., и используются как средства международной перевозки. Законом также определено, что паспорт транспортного средства (ПТС) выдается только на транспортные средства, в отношении которых утилизационный сбор уплачен или не подлежит уплате. Не допускается взимание утилизационного сбора с собственников транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор уплачен или приняты предусмотренные обязательства по его дальнейшей утилизации, то есть второй раз за одно и то же транспортное средство утилизационный сбор не может быть уплачен.
Статья: Транспортный налог - 2021
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 2)Сейчас такая госпрограмма не действует, но водители могут сдать в автосалон старое авто. Тогда его передадут на утилизацию, а автомобилист купит новое со скидкой. При этом владелец должен соблюсти следующие условия:
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 2)Сейчас такая госпрограмма не действует, но водители могут сдать в автосалон старое авто. Тогда его передадут на утилизацию, а автомобилист купит новое со скидкой. При этом владелец должен соблюсти следующие условия:
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 29.10.2010 N 03-03-07/37 <Налог на прибыль: учет субсидий на возмещение потерь>
(Махов А.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2010, N 23)В Минфин России нередко поступают запросы от коммерческих организаций, получающих субсидии из бюджета. На сей раз запрос поступил от организации, торгующей новыми автомобилями отечественного производства. Выручка данной организации напрямую связана с Государственной программой утилизации старых машин, при которой автовладельцы, сдавшие старый автомобиль в утиль, могут приобрести новую машину со скидкой в 50 000 руб.
(Махов А.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2010, N 23)В Минфин России нередко поступают запросы от коммерческих организаций, получающих субсидии из бюджета. На сей раз запрос поступил от организации, торгующей новыми автомобилями отечественного производства. Выручка данной организации напрямую связана с Государственной программой утилизации старых машин, при которой автовладельцы, сдавшие старый автомобиль в утиль, могут приобрести новую машину со скидкой в 50 000 руб.
Статья: Рынок розничного кредитования: тенденции и прогнозы
(Солова И.Е.)
("Банковский ритейл", 2009, N 4)По мнению Алексея Бородавина, развитию рынка автокредитования будет способствовать расширение списка банков, участвующих в государственной программе субсидирования кредитов физическим лицам. Для скорейшего восстановления рынка автокредитования необходимо улучшить условия государственной программы субсидирования: увеличить сроки кредитования, снять ограничения по стоимости автомобиля и пр. Хорошо зарекомендовавшая себя в Европе мера - введение премии за утилизацию старого авто, которую возможно будет использовать в качестве первоначального взноса за кредит на новый автомобиль, - наверняка окажет стимулирующее воздействие и на российский рынок автокредитования. Снижение цен на автомобили, в том числе за счет снижения ввозных таможенных пошлин на иностранные автомобили, также способно оживить рынок, равно как и развитие сегмента рынка подержанных автомобилей, в частности увеличение продаж подержанных автомобилей через автосалоны, trade-in, buy back.
(Солова И.Е.)
("Банковский ритейл", 2009, N 4)По мнению Алексея Бородавина, развитию рынка автокредитования будет способствовать расширение списка банков, участвующих в государственной программе субсидирования кредитов физическим лицам. Для скорейшего восстановления рынка автокредитования необходимо улучшить условия государственной программы субсидирования: увеличить сроки кредитования, снять ограничения по стоимости автомобиля и пр. Хорошо зарекомендовавшая себя в Европе мера - введение премии за утилизацию старого авто, которую возможно будет использовать в качестве первоначального взноса за кредит на новый автомобиль, - наверняка окажет стимулирующее воздействие и на российский рынок автокредитования. Снижение цен на автомобили, в том числе за счет снижения ввозных таможенных пошлин на иностранные автомобили, также способно оживить рынок, равно как и развитие сегмента рынка подержанных автомобилей, в частности увеличение продаж подержанных автомобилей через автосалоны, trade-in, buy back.
Статья: Разбираемся с налогами по госпрограмме утилизации автомобилей
(Никитина С.В.)
("Главная книга", 2010, N 9)РАЗБИРАЕМСЯ С НАЛОГАМИ ПО ГОСПРОГРАММЕ
(Никитина С.В.)
("Главная книга", 2010, N 9)РАЗБИРАЕМСЯ С НАЛОГАМИ ПО ГОСПРОГРАММЕ
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 29.10.2010 N 03-03-07/37 <Налог на прибыль: учет субсидий на возмещение потерь>
("Консультант", 2011, N 2)В Минфин России нередко поступают запросы от коммерческих организаций, получающих субсидии из бюджета. На сей раз запрос поступил от организации, торгующей новыми автомобилями отечественного производства. Выручка данной организации напрямую связана с государственной программой утилизации старых машин, при которой автовладельцы, сдавшие старый автомобиль в утиль, могут приобрести новую машину со скидкой в 50 000 руб.
("Консультант", 2011, N 2)В Минфин России нередко поступают запросы от коммерческих организаций, получающих субсидии из бюджета. На сей раз запрос поступил от организации, торгующей новыми автомобилями отечественного производства. Выручка данной организации напрямую связана с государственной программой утилизации старых машин, при которой автовладельцы, сдавшие старый автомобиль в утиль, могут приобрести новую машину со скидкой в 50 000 руб.
Статья: Субсидии и НДС
(Тяпухин С.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 1)Вопрос о том, подлежат ли включению в налоговую базу по НДС суммы субсидий, полученные торговой организацией, участвующей в государственной программе по утилизации автомобилей, является спорным. По мнению налоговиков и Минфина, указанные суммы должны увеличить налоговую базу по НДС.
(Тяпухин С.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 1)Вопрос о том, подлежат ли включению в налоговую базу по НДС суммы субсидий, полученные торговой организацией, участвующей в государственной программе по утилизации автомобилей, является спорным. По мнению налоговиков и Минфина, указанные суммы должны увеличить налоговую базу по НДС.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль средств, перечисленных организации, участвующей в государственной программе по утилизации автомобилей и осуществляющей реализацию новых автомобилей на основании договоров с производителями новых автотранспортных средств или с уполномоченными ими юридическими лицами.
(Письмо Минфина РФ от 29.10.2010 N 03-03-07/37)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль средств, перечисленных организации, участвующей в государственной программе по утилизации автомобилей и осуществляющей реализацию новых автомобилей на основании договоров с производителями новых автотранспортных средств или с уполномоченными ими юридическими лицами.
(Письмо Минфина РФ от 29.10.2010 N 03-03-07/37)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль средств, перечисленных организации, участвующей в государственной программе по утилизации автомобилей и осуществляющей реализацию новых автомобилей на основании договоров с производителями новых автотранспортных средств или с уполномоченными ими юридическими лицами.
Статья: Российская периодическая печать: состояние, тенденции и перспективы развития
("Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии", 2012, NN 3, 4, 5, 6; 2013, N 1)Рост рынка авторекламы составил 32%, что вызвано увеличением спроса на грузоперевозки, успехами государственной программы утилизации автомобилей, появлением новых автомоделей экономического класса российской сборки и выводом на рынок большинством автопроизводителей собственных кредитных продуктов с низкой процентной ставкой. Ввод в эксплуатацию новых торгово-развлекательных комплексов и отход потребителей от стратегии антикризисных сбережений привели к росту рекламных бюджетов индустрии досуга на 22%.
("Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии", 2012, NN 3, 4, 5, 6; 2013, N 1)Рост рынка авторекламы составил 32%, что вызвано увеличением спроса на грузоперевозки, успехами государственной программы утилизации автомобилей, появлением новых автомоделей экономического класса российской сборки и выводом на рынок большинством автопроизводителей собственных кредитных продуктов с низкой процентной ставкой. Ввод в эксплуатацию новых торгово-развлекательных комплексов и отход потребителей от стратегии антикризисных сбережений привели к росту рекламных бюджетов индустрии досуга на 22%.