Государственная программа Ульяновской области Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа Ульяновской области Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Региональный и муниципальный контроль в Российской Федерации"
(Ковтун Е.В., Чаплинский А.В., Кнутов А.В., Плаксин С.М., Завьялова Л.Д., Ляшков С.В.)
("Высшая школа экономики", 2012)Вместе с тем количество инспекторов, осуществляющих один и тот же вид контроля, может довольно сильно отличаться в сопоставимых субъектах Российской Федерации. Так, Астраханская, Тверская и Ульяновская области близки по общей площади (от 40 до 80 тыс. кв. км) и количеству населения (1,0 - 1,5 млн.), однако штатная численность Департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области составляет 96 инспекторов; Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области - 24 человека (из которых инспекторами экологического контроля являются 6); Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области - 59 человек (в том числе 23 инспектора в отделе охраны животного мира, 15 инспекторов в отделе охраны окружающей среды и 14 инспекторов в отделе охраны лесов, контроля и надзора).
(Ковтун Е.В., Чаплинский А.В., Кнутов А.В., Плаксин С.М., Завьялова Л.Д., Ляшков С.В.)
("Высшая школа экономики", 2012)Вместе с тем количество инспекторов, осуществляющих один и тот же вид контроля, может довольно сильно отличаться в сопоставимых субъектах Российской Федерации. Так, Астраханская, Тверская и Ульяновская области близки по общей площади (от 40 до 80 тыс. кв. км) и количеству населения (1,0 - 1,5 млн.), однако штатная численность Департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области составляет 96 инспекторов; Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области - 24 человека (из которых инспекторами экологического контроля являются 6); Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области - 59 человек (в том числе 23 инспектора в отделе охраны животного мира, 15 инспекторов в отделе охраны окружающей среды и 14 инспекторов в отделе охраны лесов, контроля и надзора).
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 05.10.2007 N 646 "О порядке выплаты и размерах поощрительного и государственного денежных вознаграждений, предусмотренных статьей 34 Закона Российской Федерации "О недрах"
(Петрунин В.В.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2008, N 1)В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 17.07.2007 N 17/243 порядок выплаты и размеры соответствующих денежных вознаграждений определяет областное Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.
(Петрунин В.В.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2008, N 1)В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 17.07.2007 N 17/243 порядок выплаты и размеры соответствующих денежных вознаграждений определяет областное Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Статья: О свойствах системности экологического законодательства субъектов Российской Федерации
(Никишин В.В.)
("Журнал российского права", 2004, N 10)Сравнительный анализ динамики правотворчества субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа в сфере охраны окружающей среды, использования природных ресурсов выявил следующие тенденции развития регионального экологического законодательства (1991 - 2002 гг.).
(Никишин В.В.)
("Журнал российского права", 2004, N 10)Сравнительный анализ динамики правотворчества субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа в сфере охраны окружающей среды, использования природных ресурсов выявил следующие тенденции развития регионального экологического законодательства (1991 - 2002 гг.).
"Комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Юстицинформ", 1997)Основные правила использования водных ресурсов Саратовского водохранилища рассмотрены, кроме того, в Министерстве энергетики и электрификации и Госкомгидромете СССР, Минречфлоте и Минжилкомхозе РСФСР, органах исполнительной власти Куйбышевской, Саратовской и Ульяновской областей. В Правилах, в частности, отражаются колебания водного баланса гидроузла в среднем за 1914 - 1915; 1939 - 1940 гг., режимы использования водных ресурсов в период весеннего половодья, летне - осенней межени, зимней межени, внутрисуточное и внутринедельное использование водных ресурсов водохранилища и т.п.
(постатейный)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Юстицинформ", 1997)Основные правила использования водных ресурсов Саратовского водохранилища рассмотрены, кроме того, в Министерстве энергетики и электрификации и Госкомгидромете СССР, Минречфлоте и Минжилкомхозе РСФСР, органах исполнительной власти Куйбышевской, Саратовской и Ульяновской областей. В Правилах, в частности, отражаются колебания водного баланса гидроузла в среднем за 1914 - 1915; 1939 - 1940 гг., режимы использования водных ресурсов в период весеннего половодья, летне - осенней межени, зимней межени, внутрисуточное и внутринедельное использование водных ресурсов водохранилища и т.п.
Статья: Правовой статус должностных лиц органов государственного экологического контроля
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2011, N 3)<16> См.: Постановление Правительства Ульяновской обл. от 21 февраля 2008 г. N 72-П "О должностных лицах Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области, осуществляющих региональный государственный экологический контроль" // Ульяновская правда. 2008. N 18.
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2011, N 3)<16> См.: Постановление Правительства Ульяновской обл. от 21 февраля 2008 г. N 72-П "О должностных лицах Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области, осуществляющих региональный государственный экологический контроль" // Ульяновская правда. 2008. N 18.
Статья: Современное состояние и перспективы развития системы органов экологического управления в регионах (на примере Республики Мордовия)
(Жочкина И.Н.)
("Экологическое право", 2011, N 6)3) разделить контрольно-надзорные полномочия и полномочия по управлению природными ресурсами (в соответствии со ст. 65 Закона "Об охране окружающей среды");
(Жочкина И.Н.)
("Экологическое право", 2011, N 6)3) разделить контрольно-надзорные полномочия и полномочия по управлению природными ресурсами (в соответствии со ст. 65 Закона "Об охране окружающей среды");
"Конституционные основы разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов в области охраны окружающей среды: Научно-практическое исследование"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Под третью наиболее объемную группу подпадают субъекты Российской Федерации, которые помимо органа, осуществляющего как полномочия в области охраны окружающей среды, так и полномочия в области природопользования, в системе исполнительных органов государственной власти предусмотрели также иные органы в области природопользования. Например, в структуре исполнительных органов власти Хабаровского края находятся Министерство природных ресурсов и Управление лесами правительства края <775>; в структуре органов исполнительной власти Приморского края находятся Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды, Управление лесным хозяйством, Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <776>; в структуре исполнительных органов государственной власти Пензенской области находятся Управление лесами и Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды <777>; в структуре органов исполнительной власти Тюменской области находятся Департамент недропользования и экологии, Департамент лесного комплекса, Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <778>; в структуре органов исполнительной власти Краснодарского края находятся Департамент природных ресурсов и государственного экологического контроля и Департамент лесного хозяйства <779>; в структуре органов исполнительной власти Калининградской области находятся Агентство по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов и Служба по экологическому контролю и надзору <780>; в структуре органов исполнительной власти Новосибирской области находятся Департамент по охране животного мира, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды, Департамент лесного хозяйства <781>; в структуре органов исполнительной власти Удмуртской Республики находятся Министерство лесного хозяйства, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Управление охраны фауны <782>; в структуре органов исполнительной власти Тульской области находятся Департамент по экологии и природным ресурсам и Комитет по охоте и рыболовству <783>; в структуре органов исполнительной власти Свердловской области находятся Министерство природных ресурсов и Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира <784>; в структуре Администрации Владимирской области находятся Департамент лесного хозяйства, Департамент природопользования и охраны окружающей среды, Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <785>; в структуре органов исполнительной власти Рязанской области находятся Главное управление лесного хозяйства и Министерство природопользования и экологии <786>; в структуре органов исполнительной власти Ульяновской области - Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии и Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды <787>; в структуре органов исполнительной власти Амурской области находятся Министерство природных ресурсов, Управление лесного хозяйства и Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <788>; в структуре органов исполнительной власти Мурманской области находятся Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, Комитет по лесному хозяйству, Комитет природопользования и экологии <789>; в структуре органов исполнительной власти Вологодской области находятся Департамент лесного комплекса, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды, Комитет по охране, воспроизводству и развитию охотничьих ресурсов <790>; в структуре органов исполнительной власти Республики Коми находятся Комитет лесов и Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <791>; в структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики находятся Государственная служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и Министерство природных ресурсов и экологии <792>; в структуру органов исполнительной власти Республики Башкортостан входят Министерство лесного хозяйства и Министерство природопользования и экологии <793>; в структуру органов исполнительной власти Новгородской области входят Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов, Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности и Комитет охотничьего и рыбного хозяйства <794>; в структуре органов исполнительной власти Республики Татарстан находятся Министерство экологии и природных ресурсов, Министерство лесного хозяйства, Министерство сельского хозяйства, Министерство энергетики и Управление по охране и использованию объектов животного мира <795>.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Под третью наиболее объемную группу подпадают субъекты Российской Федерации, которые помимо органа, осуществляющего как полномочия в области охраны окружающей среды, так и полномочия в области природопользования, в системе исполнительных органов государственной власти предусмотрели также иные органы в области природопользования. Например, в структуре исполнительных органов власти Хабаровского края находятся Министерство природных ресурсов и Управление лесами правительства края <775>; в структуре органов исполнительной власти Приморского края находятся Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды, Управление лесным хозяйством, Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <776>; в структуре исполнительных органов государственной власти Пензенской области находятся Управление лесами и Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды <777>; в структуре органов исполнительной власти Тюменской области находятся Департамент недропользования и экологии, Департамент лесного комплекса, Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <778>; в структуре органов исполнительной власти Краснодарского края находятся Департамент природных ресурсов и государственного экологического контроля и Департамент лесного хозяйства <779>; в структуре органов исполнительной власти Калининградской области находятся Агентство по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов и Служба по экологическому контролю и надзору <780>; в структуре органов исполнительной власти Новосибирской области находятся Департамент по охране животного мира, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды, Департамент лесного хозяйства <781>; в структуре органов исполнительной власти Удмуртской Республики находятся Министерство лесного хозяйства, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Управление охраны фауны <782>; в структуре органов исполнительной власти Тульской области находятся Департамент по экологии и природным ресурсам и Комитет по охоте и рыболовству <783>; в структуре органов исполнительной власти Свердловской области находятся Министерство природных ресурсов и Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира <784>; в структуре Администрации Владимирской области находятся Департамент лесного хозяйства, Департамент природопользования и охраны окружающей среды, Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <785>; в структуре органов исполнительной власти Рязанской области находятся Главное управление лесного хозяйства и Министерство природопользования и экологии <786>; в структуре органов исполнительной власти Ульяновской области - Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии и Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды <787>; в структуре органов исполнительной власти Амурской области находятся Министерство природных ресурсов, Управление лесного хозяйства и Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <788>; в структуре органов исполнительной власти Мурманской области находятся Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, Комитет по лесному хозяйству, Комитет природопользования и экологии <789>; в структуре органов исполнительной власти Вологодской области находятся Департамент лесного комплекса, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды, Комитет по охране, воспроизводству и развитию охотничьих ресурсов <790>; в структуре органов исполнительной власти Республики Коми находятся Комитет лесов и Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <791>; в структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики находятся Государственная служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и Министерство природных ресурсов и экологии <792>; в структуру органов исполнительной власти Республики Башкортостан входят Министерство лесного хозяйства и Министерство природопользования и экологии <793>; в структуру органов исполнительной власти Новгородской области входят Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов, Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности и Комитет охотничьего и рыбного хозяйства <794>; в структуре органов исполнительной власти Республики Татарстан находятся Министерство экологии и природных ресурсов, Министерство лесного хозяйства, Министерство сельского хозяйства, Министерство энергетики и Управление по охране и использованию объектов животного мира <795>.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
(постатейный)
(Л.П. Берназ, И.Н. Жочкина, Н.В. Кичигин и др.)
(отв. ред. Н.И. Хлуденева)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2018)Так, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан осуществляет государственное управление и реализует государственную политику в области охраны окружающей среды по вопросам, отнесенным к его полномочиям, на территории Республики Татарстан. Согласно положению о нем оно осуществляет управление в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, региональный государственный надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, регулирование отношений недропользования <1>.
(постатейный)
(Л.П. Берназ, И.Н. Жочкина, Н.В. Кичигин и др.)
(отв. ред. Н.И. Хлуденева)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2018)Так, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан осуществляет государственное управление и реализует государственную политику в области охраны окружающей среды по вопросам, отнесенным к его полномочиям, на территории Республики Татарстан. Согласно положению о нем оно осуществляет управление в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, региональный государственный надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, регулирование отношений недропользования <1>.
Статья: Государственное экологическое управление на региональном уровне (по результатам экспертного опроса)
(Жочкина И.Н., Клочкова А.В.)
("Экологическое право", 2017, N 2)<2> Эксперты являлись представителями Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республикам Марий Эл, Мордовия, Саратовской, Тюменской, Ульяновской областям, Департаментов Росприроднадзора по Республике Крым, Северо-Кавказскому федеральному округу, Ставропольскому краю (48,3%); специально уполномоченных в рассматриваемой сфере отношений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга, Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области, Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, Министерство природных ресурсов Краснодарского края, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края) (33,3%); вузов и научно-исследовательских учреждений (Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, НИИ "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева", Российский государственный университет правосудия, Санкт-Петербургский государственный университет) (8,4%); иных организаций (10%). Эксперты являются представителями 11 субъектов Российской Федерации и трех федеральных округов.
(Жочкина И.Н., Клочкова А.В.)
("Экологическое право", 2017, N 2)<2> Эксперты являлись представителями Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республикам Марий Эл, Мордовия, Саратовской, Тюменской, Ульяновской областям, Департаментов Росприроднадзора по Республике Крым, Северо-Кавказскому федеральному округу, Ставропольскому краю (48,3%); специально уполномоченных в рассматриваемой сфере отношений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга, Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области, Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, Министерство природных ресурсов Краснодарского края, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края) (33,3%); вузов и научно-исследовательских учреждений (Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, НИИ "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева", Российский государственный университет правосудия, Санкт-Петербургский государственный университет) (8,4%); иных организаций (10%). Эксперты являются представителями 11 субъектов Российской Федерации и трех федеральных округов.