Государственная программа сохранение лесов
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа сохранение лесов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит системы мониторинга и учета лесных ресурсов Российской Федерации, а также охраны лесов от пожаров за 2020 - 2021 годы и истекший период 2022 года"
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)Так, существует риск недостижения целевого показателя "Поглощение лесами углерода", предусмотренного Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года <114> на 2024 год в размере 1 100 млн т CO2-экв., что в 1,8 раза больше, чем запланировано Стратегией развития лесного комплекса до 2030 года <115> по стратегическому сценарию, паспортом государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" <116> и федеральным проектом "Сохранение лесов", а на 2030 год - 2 500 млн т CO2-экв., или в 4 раза больше значения, запланированного Стратегией развития лесного комплекса до 2030 года и федеральным проектом "Сохранение лесов". С 2010 года баланс парниковых газов сокращается <117>.
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)Так, существует риск недостижения целевого показателя "Поглощение лесами углерода", предусмотренного Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года <114> на 2024 год в размере 1 100 млн т CO2-экв., что в 1,8 раза больше, чем запланировано Стратегией развития лесного комплекса до 2030 года <115> по стратегическому сценарию, паспортом государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" <116> и федеральным проектом "Сохранение лесов", а на 2030 год - 2 500 млн т CO2-экв., или в 4 раза больше значения, запланированного Стратегией развития лесного комплекса до 2030 года и федеральным проектом "Сохранение лесов". С 2010 года баланс парниковых газов сокращается <117>.
Статья: Инвентаризация лесов. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Лахтионов А., Никонова О., Колесниченко М., Юдин В.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)Контрольно-счетной палатой Сахалинской области в 2023 году проводились проверки использования средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий государственной программы Сахалинской области "Развитие лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области" (включая исполнение регионального проекта "Сохранение лесов Сахалинской области"), за 2021, 2022 годы и истекший период 2023 года.
(Лахтионов А., Никонова О., Колесниченко М., Юдин В.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)Контрольно-счетной палатой Сахалинской области в 2023 году проводились проверки использования средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий государственной программы Сахалинской области "Развитие лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области" (включая исполнение регионального проекта "Сохранение лесов Сахалинской области"), за 2021, 2022 годы и истекший период 2023 года.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА"
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА"
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)Расходы федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта "Сохранение лесов" (00 0 Ч6 00000) отражаются по следующим направлениям расходов.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)Расходы федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта "Сохранение лесов" (00 0 Ч6 00000) отражаются по следующим направлениям расходов.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит программно-целевого управления федеральными и иными ресурсами в Российской Федерации"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, Специальный выпуск)<112> Например, за 2022 год по состоянию на 31 декабря 2022 года доля средств за счет внебюджетных источников транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в общем объеме финансового обеспечения составляет 52,1%, т.е. более половины; по национальному проекту "Экология" - 35,6%, по национальному проекту "Наука и университеты" - 17,6%. Стоит отметить, что по отдельным федеральным проектам в составе указанных национальных проектов доля средств за счет внебюджетных источников в общем объеме финансового обеспечения составляет более 70%, например по федеральным проектам "Чистый воздух", "Сохранение лесов", "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла".
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, Специальный выпуск)<112> Например, за 2022 год по состоянию на 31 декабря 2022 года доля средств за счет внебюджетных источников транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в общем объеме финансового обеспечения составляет 52,1%, т.е. более половины; по национальному проекту "Экология" - 35,6%, по национальному проекту "Наука и университеты" - 17,6%. Стоит отметить, что по отдельным федеральным проектам в составе указанных национальных проектов доля средств за счет внебюджетных источников в общем объеме финансового обеспечения составляет более 70%, например по федеральным проектам "Чистый воздух", "Сохранение лесов", "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла".
Статья: Отчет о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия "Анализ достижения субъектами Российской Федерации показателей целей устойчивого развития при реализации документов стратегического планирования в период с 2020 года по истекший период 2022 года" (со Счетной палатой Республики Татарстан, Счетной палатой Владимирской области, контрольно-счетной палатой Волгоградской области, контрольно-счетной палатой Воронежской области, контрольно-счетной палатой Липецкой области, контрольно-счетной палатой Нижегородской области, Счетной палатой Самарской области, контрольно-счетной палатой Тверской области, контрольно-счетной палатой Челябинской области, контрольно-счетной палатой Москвы и контрольно-счетной палатой города Севастополя)
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)В паспорте ГП "Развитие лесного хозяйства" отмечено ее влияние на национальную цель "Комфортная и безопасная среда для жизни". Кроме того, в Едином плане обозначено влияние на указанную национальную цель федерального проекта "Сохранение лесов", входящего в ГП "Развитие лесного хозяйства". При этом согласно распоряжению N 1950-р данная госпрограмма включена в раздел IV перечня госпрограмм Российской Федерации (национальная цель "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство").
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)В паспорте ГП "Развитие лесного хозяйства" отмечено ее влияние на национальную цель "Комфортная и безопасная среда для жизни". Кроме того, в Едином плане обозначено влияние на указанную национальную цель федерального проекта "Сохранение лесов", входящего в ГП "Развитие лесного хозяйства". При этом согласно распоряжению N 1950-р данная госпрограмма включена в раздел IV перечня госпрограмм Российской Федерации (национальная цель "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство").
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ практики вовлечения в хозяйственный оборот земельных ресурсов Российской Федерации в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года" (результаты мероприятия учитываются в рамках КОКМ "Анализ эффективности системы межбюджетных отношений")
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Целями Госпрограммы СХЗ по вовлечению в оборот земель являются получение достоверных и актуальных сведений о количественных характеристиках и границах 100% земель сельскохозяйственного назначения, включая количественные и качественные характеристики сельскохозяйственных угодий, вовлекаемых в оборот; вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения площадью не менее 13 234,8 тыс. га к концу 2030 года; предотвращение выбытия и сохранение мелиорированных земель в сельскохозяйственном обороте к концу 2030 года на площади не менее 3 688,6 тыс. га.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Целями Госпрограммы СХЗ по вовлечению в оборот земель являются получение достоверных и актуальных сведений о количественных характеристиках и границах 100% земель сельскохозяйственного назначения, включая количественные и качественные характеристики сельскохозяйственных угодий, вовлекаемых в оборот; вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения площадью не менее 13 234,8 тыс. га к концу 2030 года; предотвращение выбытия и сохранение мелиорированных земель в сельскохозяйственном обороте к концу 2030 года на площади не менее 3 688,6 тыс. га.